Путевые заметки-2005. Молоканова щель

       Накупавшись до вечера в море на Прасковеевке, мы двинулись вдоль берега влево, если встать лицом к морю. Идти четыре километра по скалам и камням было непросто. Было около шести часов вечера, но жара не спадала и очень хотелось пить.
       На привалах мы снимали усталость, купаясь в прозрачной и лучистой морской воде, и это давало ощущение счастья. И мы шли дальше.
       И вот мы увидели между расступившимися горами лес, разделённый надвое руслом реки, и мы пошли по этому руслу вверх в поисках питья и ночлега. Мелкая горная речка уходит под землю и впадает в море под землёй, поэтому мы не сразу нашли эту речку, а только тогда, когда спросили у встретившихся людей:
       - Где здесь можно попить?
       И только тогда мы узнали и про речку, и про родник. Мы нашли место поближе к речке, где неподалёку стояли другие две палатки. Я первым делом познакомилась с соседями, и это тоже мамы с детьми.
       Мы поставили палатку и легли спать. Дети  мои заснули сразу, а я, несмотря на усталость, не могла уснуть: охраняла своих чад-сокровищ. В ущелье была кромешная тьма, а светлячки, которых я видела впервые, с непривычки пугали, и зря я боялась, ведь светлячки - это настоящее чудо: летающие маленькие живые огоньки.
       Охраняя своих спящих чад, я вздрагивала от малейшего шороха, а потом оказалось, что это шуршали в зарослях ёжики: их притягивал запах еды. Но больше всего меня пугало то и дело: бумс, бумс - прямо по палатке, словно кто-то нарочно камешками кидается. Позже выяснилось, что кидали действительно нарочно, но это были не камешки. Это так лесные сони хулиганили, бомбардируя палатку косточками из-под алычи.
      Молоканова щель была уютно обжита палаточниками. С огромного векового дерева свисали качели из толстого белого каната. На речке то и дело встречались маленькие водяные мельницы. Кто-то очень находчивый придумал, как использовать пластиковые крышки от бутылок: сквозь просверленные отверстия по бокам крышечек были продеты ровные веточки, и на каждой веточке таким же образом была нанизана крышечка, вот вам и мельница. Люди отдыхали здесь разные, но общее у них было то, что все негласно поддерживали чистоту и никто не смел загрязнять это райское место.
       Здесь мы прожили две с лишним недели, наслаждаясь сразу всеми удобствами, созданными самой природой. Здесь и тенистый лес, озвученный стерео-музыкой природы: песнями кузнечиков, цикад и множества лесных птиц, здесь и речка, и родник, и дикий морской пляж. А воздух просто чудо: горный, лесной и морской - одновременно.
       На море мы часто видели дельфинов, и они подплывали близко к берегу, наверное, чтобы посмотреть на нас. Иногда море с самого утра было полно медуз, и это предвещало шторм, хоть была и ясная погода. Шторм подкатывал или к вечеру, или на другой день, и тогда шли сильные ливни. На этот случай я собрала в дорогу нам всем троим дождевики, чтобы, прогулявшись под дождём, в палатку вернуться сухими. 
       После шторма по берегу валялось особенно много щепок, и мы их собирали доя костра. такие щепки легко горят, и у нас не было проблем с приготовлением еды и чая. Да и в обычную погоду я просыпалась рано утром, пока все спят, и собирала по берегу эти морские дровишки.
       По вечерам перед сном мы с соседями пели у костра любимые песни. Утром и вечером купались в море, а днём спасались от жары в густой зелени деревьев.
       Мой сын нашёл там много друзей, и днём они играли в разные игры, в основном, в индейцев. Если кто-то вдруг издавал воинственное улюлюканье, то откликались все "индейцы" разных возрастов, то есть мы, обитатели Молоканки.
       По вечерам мы общались с коренными жителями: ёжиками и енотами. Друзья предупреждали, что продукты надо прятать, иначе ежики растаскают их. И однажды я забыла на ночь убрать в палатку лимон. Среди ночи вдруг слышится визг, и мы, конечно, все проснулись, посветили фонариком: ёжик убегал, бросив надкушенный лимон посреди полянки. Он, бедолага, видимо, хотел поесть, но лимон оказался для него таким кислым, что он взвигнул и убежал.
       Я подружилась с ещё одной неполной семьёй из Ставрополья: мама и две дочки: одной двадцать два года, другой - семнадцать. И однажды мы с ними собрались и покинули Молоканку.
       Мы двинулись с рюкзаками по берегу моря в обратном направлении: через Прасковеевку на Джанхот, проходя мимо удивительной скалы Парус, созданной не то человеком, не то природой - точно не известно.
      
                ************

       Дорогой читатель! Если ты захочешь приехать в Молоканку, зря не пытайся.  Все мы уже были в курсе, что "лафа" заканчивается, и уже с 2006 года никто не сможет больше отдыхать в Молоканке. Закрыли нашу любимую Молоканку. "Индейцам" и прочим пацакам придётся искать другие места обитания.

                ************

       Молоканке я посвятила свою песню, которая однажды родилась у меня именно там, и всё было так, как поётся в ней. Там на берегу был большой камень, и так хотелось на нём оставить этот текст, но не было у меня приспособлений для резьбы на камне.
       Текст этой песенки вы найдёте здесь же на Стихи.ру, она называется "Песни волн". Саму песню в моём же исполнении можете послушать В Контакте, а также на других сайтах. Всего вам самого доброго.
      
(Продолжение серии путевых заметок читайте далее: "Путевые заметки-2005. Джанхот", и далее, а также "Путевые заметки-2005. Прасковеевка" и "Путевые заметки-2004.)


Рецензии