Поговорим, любимый...

                "ПОГОВОРИМ, ЛЮБИМЫЙ..."
          (Поэзия Ланы-Светлой на портале СТИХИ.РУ.)
               
                Эпиграф
                "... приближение того, что называется    вдохновением. Соотношение сил, управляющих творчеством, как бы становится на голову. Первенство получает не человек и состояние его души, которому он ищет выражения, а язык, которым он хочет его выразить. Язык, родина и вместилище красоты и смысла, сам начинает думать и говорить за человека и весь становится музыкой, не в отношении внешне слухового звучания, но в отношении стремительности и могущества своего внутреннего течения..."
                "ОПЯТЬ В ВАРЫКИНЕ". Юрий Андреевич.(Б.П.)


Дерзить не смел и слабому пока,
Рецензии забрасывал в забавы,-
И вот который день у переправы
Реки любви торчу... Как глубока!..

От миллиона ли из кошелька
Рука страшится кошелёк избавить?
Нет на странице для того, чтоб править
Достойного пока черновика.

В реку я не войти, а переплыть
Решился, но... - паромы здесь не ходят,-
Осилю ли потока ток? Утопну?

Что ждёт меня, незванного, в узлы
Закрученных загадок песни гордой,
Вдруг песню грубой прозою прихлопну? (В.Б.)
 

Зачем сердце саднит стихами? Выколачивает счастье  друзьям,  знакомым. Знакомые - праздничная радость, друзья - радость повседневная.

"Лишь дружба принадлежит нам одним - надёжно и прочно". (Цицерон).

И более того: "Так погибай Венеция,- не друг!" (Бертрам. "Марино Фальери, дож Венецианский". Байрон).

А какой круг общения у автора с псевдонимом Лана-Светлая? Какова среда? "Квадратный круг". (Бодлер). Это  времена года, в которых лирическая героиня предстаёт "девочкой": девочка-весна, девочка-лето, девочка-осень и, пока в черновике, девочка-зима. Округляет квадрат, чередуясь,  круговорот следующего за годом очередного года. Переполненные чувствами слова. Кратко брошенные расцветки времён года приобретают музыкальный окрас. Если говорить о героине, то это она, ЛГ, в каждом стихотворении создаёт настроение грусти или радости, разлуки или встречи, беседы или монолога, превращая в песню, приглашая читателя подать и свой голос,  а дуэт - это уже хор, а хор - торжество жизни в какой угодно сложной ситуации. Мелодия. Музыка. Музыкальная живопись.  Слово. Песня.

 "Мы назовём поэзию музыкальной мыслью. Поэт тот, кто мыслит таким обраом". (Карлейль).

Сколько возлюбленных? Ведь любовная лирика - её тема, тема любви, искусно расписанная живой пейзажной акварелью. Что скромничать, сколько? Тех! - сумевших осчастливить, опустынить, опостелить, опостылеть? Ни одного. Как? Конец рецензии? Примадона - "синий чулок"?.. Стоп! -  о замужестве  и вздоха нет, - какие могут быть измены?.. Автор - девочка-любовь?  Да и что такое  измена? "Я люблю тебя" - верность, "я не люблю тебя" - нет? Смех в постеле.  Измена - это плугом "страсти нежной" вспаханная и в белый свет кинутая девственная нива. Вспахана и брошена. Перемена в судьбе. Рубикон - до и после. В любви только цезари и жёны цезарей, остальное - дикий жующий мир. 

И всё ж, вращаясь вокруг и возвращаясь, возьму на себя смелость ответить, кто он: главный любовник поющей Музы наш с вами, читатель, современник.

Не станем отображение действительности отождествлять с действительностью и вспомним:  сколько любовных сюжетов в мировой литературе? Не литературоведы ли подсчитали: тридцать шесть? Нам ли настаивать, чтобы в лирике Ланы-Светлой вызрели они сам-друг? А всходы хороши на полюбовном поле боли! Без возлюбленного? Любимого? Любящего? В разлуке?..  Или это литературный приём? Не исключено. Такая дистанция даёт как бы право читателю быть именно тем, кого любит, возлюбив людей и Человечество, автор. Они ещё не встретились? Возможно, Лебедь  не пожелал выбросить в стороны крылья, скользя к земле? Поэтический горизонт и отчётливей, и ярче, но и дальше: подобным приёмом не пренебрегали классики. Измен здесь нет. 

И более того: "Птица любит волю, страсть есть поэзия и цвет жизни, но что же в страстях, если у сердца не будет воли?.." (Белинский).

        Я люблю тебя так, как никто никогда не любил... (Стихотворение "Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ТАК").

Подобное "единственное" откровение произносят миллионы влюблённых, но если разбить их на типы, в итоге окажется всего-то: впервые летящая на зов любви лебедь  и героиня, хлебнувшая гордыни во все времена года.

Тема любви и дружбы, наряду с темой предназначения самой поэзии, главное в творчестве Ланы-Светлой.

Процеживая стихотворения как бы "через себя", невольно обнаруживаешь, что написаны они если не самим читателем, то во многом созвучны ему с присущей строкам неповторимой оригинальностью. Кто из читателей не самый ревнивый ценитель прекрасного? Здесь  всё обыденно и просто,  но  уникально и увлекательно. Так и никому из нас не запрещено выйти на улицу зимой и летом, побродить по саду, по  городскому парку, побеседовать с ветром, осенью или деревом, угостить девственную "девочку-весну", настоенным на травах чаем, написать затем обо всём этом, сопротивляясь лавиносокрушающей любовной лирике подлинностью воспроизведения,- вот тут и обнаружишь себя в сетях мелодичных напевов, соглашаясь с тем, что и твоё прозренье  в природе  совпадает с авторским, что литературные герои -  посредники, они-то и убеждают, как бесценны и скоротечны сути всего сущего, что и мгновеньем в любви ли, в разлуке или в ожидании свидания, в радости или в печали приходится дорожить, при этом не причиняя неудобств никому ни в чём.

И естественно, исподволь, ненавязчиво судьбоносное  подтверждается фактами. "Иначе зачем  на земле этой вечной живу?.." (с) "Чтобы взлететь, надо разбиться..." (с)  "В сфере духовной падение не исключает взлётов". (Виктор Гюго).

Мало ли для призвания? Заодно и признания? И благодарности автору за  искренность?

           Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ТАК
Я люблю тебя так, как никто никогда не любил.
Каждым нервом люблю, каждой клеточкой жаркого тела...
Без тебя осень - блеф, и сентябрь развесёлый постыл,
Без тебя даже солнце сегодня всходить не хотело.

Я люблю тебя так, как прибой любит знойный песок,
Как ветра - паруса, как крылатые - синь поднебесья.
Без тебя - не живу, ты - мой выдох, и ты же - мой вдох,
Ты - моя тишина, что звенит журавлиною песней...

Я  люблю тебя так, что ещё не придумано слов -
Ни на одном языке, ни на одном из известных наречий,
Ты - тернистый мой путь, где в конце ждёт спасительный кров,
Ты - осенний мой дождь, что кончается радугой встречи.

Ты и счастье, и боль, ты - закат и желанный рассвет,
Без тебя время - вспять, невозможно и невыносимо...
Я люблю тебя так, что меня без тебя просто нет,
Как нет неба без звёзд, как нет моря - без волн и дельфинов.

Прозвучал гимн космическому Страннику, сошедшему на планету Земля. Пусть наука утверждает, будто никаких пришельцев нет, поэзия заявляет: есть! Гимн этот мог бы исполнить могучий хор в десятки тысяч голосов, исполнить именно так, чтобы услышало Человечество в своих самых отдалённых уголках, но... Ещё не появился народ, который создал бы у себя такой хор. Гимн "Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ТАК..."- послание потомкам.

Всё же в любое время останется заповедным: "Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило". (Сенека).

Лана-Светлая пишет "для себя" да и то тогда, когда ей "навнезапнится". "Навнезапненное" - по вдохновенью вспыхивает от искры небесной.  Любовь, кто возразит, высшее из наслаждений  и не только сегодня, - во все времена, скорей всего такой была она и в долитературные, и в доисторические периоды, и с тех пор требует, чтобы люди за эту высшую из ценностей расплачивалось столь же высокой данностью - самой жизнью. Вот и "любовное" Ланы-Светлой не слов требует, а "полной гибели всерьёз" (с). Любовь самозабвенна, неповторима в осуществлённом восторге желанного счастья, но любовь и строга, и жестока, и трагична. К Человечеству ли только предъявляет она безоговорочную волю? Всяк из любящих - человечество. Может возникнуть возражение: у каждого свой эталон ценностей. Именно по нему и поверяют любовную лирику в том числе.

Высокий "штиль"? Возможно, если соотнести к начинающему автору, чего не скажешь о стихотворениях Ланы-Светлой. Вряд ли на портале у неё это первый сборник,- мастерство,  откровения, находки, проникновение в  сердечные лабиринты, образ литературной  героини и пластическое развитие его в гармонии с целым говорят о другом: за логином скрыто имя скорей всего незаурядной поэтессы. Но это лишь догадка, хотя не сомневаюсь, что и таланты зреют, совершенствуются, сотворяясь, зрелыми становятся не вдруг. "Гений - это сейчас..." (с) - выстрел злодея редактора в  первое зелёное авторское произведение. Бывает? Да сколько угодно.

        КАК ХОЧЕТСЯ...
Как хочется порой вернуться в детство,
Когда весь мир был удивителен и прост,
Когда от счастья замирало сердце,
Когда всё было и "взаправду", и "всерьёз".

Летели дни тогда стремительны и ярки -
Событий пёстрых смехо-радуго-ворот!
И свято верилось, что Дед Мороз подарки
Сам прячет нам под ёлкой в Новый год.

По полю бы - в ромашках с васильками -
Быстрее ветра с облаками, босиком!
С разбегу ткнуться прямо в руки маме -
Прижаться крепко, позабыв вмиг обо всём!..

И вишню тырить, оседлав забор соседский,
Шептать медведю в ухо плюшевое сны...
Так хочется, порой, вернуться в детство -
К девчонке рыжей в поцелуйчиках весны.

Ух, конопатая!- в веснушках счастья. Это творчество с "искрой небесною" в ладу.  "Поцелуйчики весны" высвечивают вроде  возраст автора. Налицо загадочность? Скрытность? От кого?

Всматриваясь в распахнутость героини, сдерживаю себя вопросом: кто загадка? Не условия ли задачи принимаю за ответ? В совершенстве владея формой, напрямую очеловечивая природу, беседуя с ней, и о любви то ж, автор ли не осознаёт, как горестно и грустно героине без своей опорной половины? Так почему не подарить ей ЕГО? Шмакодявка ещё? Почему не нарисовать? Она видит. Знает. Чувствует.  Встреча затягивается из-за его незрячести? Или невзрачности? Он дарит ей воображаемые букеты. Вместо венецианских  гладиолусов или одесских роз,- подножный музор чахоточной осени. И от читателя  скрыт. Кто томит её до - "я люблю тебя!"- в пустоту, не разжимая рта? Кого зовёт, ожидает, мечтает о встрече с кем? "У тебя глаза такие же, как были у него..." Почему "были"? В одном слове - эпопея тоски. "Кто не умеет плакать, тот не научится смеяться..."(с) Кто этот "у тебя"? У кого "у него"? Как и у читателя? Как у всех? 

Спросить бы, как это делалось по-традиции: "Кто ты? Какого ты племени? Где ты живёшь? Кто отец твой? Кто твоя мать?.." (Телемах. "Одиссея". Гомер. пер. В.Жуковского). Ответа не дождаться.

Туманом скромности покрыто всё. Но тогда провал в оригинальности. Без твёрдого самоутверждения автор теряет  стиль, форму,  мастерство,  почитателей. Этого не происходит. Ещё и ещё  возвращаешься и перечитываешь взволновавшие  стихотворения. Перечитываешь обогащаясь. 

Кстати, ссылка сочинителей на то, что автор и лирический герой не одно и то же лицо,- бессмыслица. Даже в реально существующим типаже автор присутствует с достаточной наглядностью, а заявлять о том, что поэтесса - не Валентина Терешкова, если воспроизводится эпизод из жизни первой женщины-космонавта, имеет ли резон? Ну а "клубничное"...  Даже Сократа эротике, говорят, обучала опытная в этих делах жрица.

Лана-Светлая определила дистанцию между интимом и пошлостью, тут она особенно щепетильна и предупредительна.

                ДАВАЙ ПОГОВОРИМ
Поговори со мной о чём-нибудь... О том, что есть начало всех начал,
О том, что август смех сменил на грусть... Седое море бьётся о причал...

О пустяках беспечных и смешных, о том, что кот прикольный у соседки...
О вечности, сплетённой на двоих... Что лист желтеющий вальсирует на ветке...

О кисти виногардной на лозе, чуть-чуть хмельной от поцелуев солнца...
Рябины много - к снегу в октябре... И что журавль на озеро вернётся...

Давай мы поболтаем просто так и будем пить зелёный чай с жасмином.
Пока луны надкушенный пятак не скроется бродячим пилигримом...

И у почти потухшего костра, накрыты ночи звёздным полукругом,
Поймём, что жизнь - прекрасна и мудра... И хорошо, что есть мы друг у друга.

Давай поговорим...


У горна и наковальни  Музы выбросили расскалённую заготовку счастья, грохнули по ней молотом удачи - и сонмы лирических образов осветили ночной небосвод необъятной свободы. Читайте! Завидовать не надо! Это  поэтический подарок  поклонникам, умеющим терпеливо созерцать этот мир в мечущемся муравейнике мечты.

... О кисти виноградной на лозе, чуть-чуть хмельной от поцелуев солнца.
       ("ДАВАЙ ПОГОВОРИМ")
                "Поцелуи я люблю!" (Светла-Ночка)

... Когда мечется слово в комнатах,
Отражаясь сто раз от зеркал.
       ("ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ")
                "Не доросла. Но здорово!" (Светлана Плахотник)

... Я приеду к тебе, в твою счастьем цветущую осень,
Ты мне снова с улыбкой подаришь кленовый букет.
       ("ОСЕННИЙ ОТВЕТ")
                "Слегка скучаю. Чуть-чуть..." (Ольга Пастернак)

... Звёзды нырнут в озябший и вечно седой прибой,
Ветер залижет раны в когда-то горячем песке.
       ("ХВАТИТ, ОСЕНЬ")
                "Ромеосущное в точку". (Ольга Бут)

... Какое же это счастье - ночами в подушку не плакать,
Не спрашивать в тысячу первый: "Зачем же он так сказал?!"
       ("КАКОЕ ЖЕ ЭТО СЧАСТЬЕ")
                "Жизнью выстрадай счастье". (Ульяна Мезникова)

         ... Чтобы
Снова взлететь, нужно прежде разбиться насмерть.
       ("ТОЛЬКО Б...")
                "Не взлететь, если любовь - падение".  (Таня-Шань)


Читайте! Завидовать не надо!

Свиданье распахнёт героиню настежь. Не прячет она себя в потёмках бытия, в переходах из света во тьму и обратно. Её метафоры молитвенно откровенны и сами по себе светоносны для НЕГО: не может любимый не увидеть её, но, если  не увидит,  она поймёт: ошиблась. Впрочем, и тогда опрометчиво не бросится в сторону, вопия и проклиная всё и вся, не впадёт в трясучку, но останется в ожидании: вдруг - нет, ошибки не было? Вдруг обратит внимание, ведь он и сам в поиске, а время торопит: юность - птица и слишком быстролётная. Как? Неужели любовь - всего лишь удача? А без неё - в реку головой, подобно Катерине. ("Гроза". Островский). Жестокий случай? Если да, это погубит её; если  нет, - поможет взлететь на вершину самоутверждения женщины в среде обитания: быть любимой тем, кого выбрала и полюбила она, быть матерью своего возможного счастья.

        Ты - тернистый мой путь, где в конце ждёт спасительный кров,
        Ты - осенний мой дождь, что кончается радугой встречи...

Формула счастья вымыта из тьмы, ожидания и верности - навсегда. До конца. До последней расплаты.  А разве четырёхугольный круговорот времён года не формула счастья! Девочка-весна - едва сошёл снег и, как до горизонта, до первого цветения; девочка-лето - ещё не задействована в утомительную закваску дня, который кормит год; девочка-осень - совсем юная в далёком-далеке от "бабьего лета"; девочка-зима... вот незадача: матушка-зима не позволяет заморочить "девочковость", но... не будем торопиться: наступят сроки и зима возьмёт разбег с девочки-зимы... Возможно, Снегурочки? Не переросток ли? Всё в сердце автора.
 
         И у почти потухшего костра,
         накрыты ночи звёздным полукругом,
         Поймём, что жизнь - прекрасна и проста...
         И хорошо, что есть мы  друг у друга...

Кузнецы собственого счастья уверены, что и судьбу свою "отковали" они же. Что это за поковка? Высокооплачиваемое кресло. Коттедж - неважно, что с холодными, а то и нежилыми, кабинетами. Дача. Машина. Ежегодные, если не по несколько раз в году, марш-броски по экзотическим местам планеты. Что одарило их подобным успехом? Кресло. Счастливая "планида", точнее - наковальня.  Ни забот, ни горя.

Что "отковала" себе героиня Ланы-Светлой? Мы не видим, где она служит, чем и как промышляет для проживания, но, как на духу, верим: ей можно заниматься  почти всем, на неё можно положиться. Где она живёт? "У человека должен быть дом... Мой дом - это я..."- признаётся она. Не то ли самое, что у Него - костёр странника?  "Всё моё ношу с собой". (с). Ездит ли она в автомобиле хотя бы на дачу? Там  и следа от шин не заприметилось. Куда-то и зачем-то, впрочем, не за пустым, а важным, она мчится на электричке. Часто ли бывает у моря? Если принять её признание в любви к самому "синему Черному морю", то это скорее наваждение, а не место отдыха в санатории на юге.

Ой-е-ей- ей! - и в дерезубом дерзком декабре ей "тепло" да так, что и астро-яственного августа не надо.

           МНЕ ТЕПЛО ОТ ДЕКАБРЬСКИХ ВЬЮГ
А ты думал, что я - игрушка? Захотел - поиграл и спрятал?
Ошибаешься, милый, хватит. Уже нет и не будет разлук.
Просто больше никто не увидит никогда нас с тобою рядом.
Поросто больше весны не нужно - мне тепло от декабрьских вьюг.

Мне спокойно от сумасшедшей и лихой песни дикого ветра,
Что пытается,- но напрасно,- разогнать тишину аллей.
Не нужны мне осколки солнца, что швыряет ночное небо -
Мне достаточно робких взглядов старых уличных фонарей.

Мне от снега светло и тихо, словно мир ещё в самом начале,
И не ищет ещё Вечный странник к дому призрачного пути,
И не ждёт никого девчонка на залюбленном морем причале,
И ещё все возможны встречи. И разлуки все - далеки...

Проследим, если это корректно,  за её психологическим портретом и согласимся, - она более достойна удач, выпавших на долю кузнецов собственного счастья... Брови - как крылья,- вразлёт, ресницы - как руки  для объятий. Абсолютная симметрия лица. Что орнаментологирует её? Взгляд омагничивающих ясных глаз. Яркие губы в крике: "Я люблю тебя!"- сжаты.  Вас ли околдовывает привлекательное лицо? Успокойтесь,- себя. Она сомневается в собственной красоте, в обаянии - и того боле. Слегка склонна к кокетству. Ничего и никому не расскажет  о себе, как бы и улыбаясь тому, что способна на двухкратный обман: скрывая правду и пряча кривду за правдой. Уверена,телеграфной лентой в исповеди стихотворных строк истину в последней инстанции отрыдало сердце. Волосы до плеч и запашисты так, что очарованы ими все читатели, словно стоит - стасемидесятисантиметровая!- на вершине мира, а ветерок оттуда доносит до них запах её волос. Легко ли отпасть от подобной? Ответ один: невозможно. Но отмагничивается ОН - не найденный. Её ли в том вина? И тут ответ краток: любовь - тайна.

"Кто ослеплён богами - невиновен". (Елена. "ФАУСТ". Гете).

Возраст литературной героини - от начала до конца... в любви!  Это и сила, и "ахиллесова пята" лирики Ланы-Светлой: адресоваться следует-таки к устойчивой возрастной аудитории. Но тут будьте бдительны! Если почти бессмертный Ахиллес был поражен в пятку Парисом, то поэтесса пускает стрелу непосредственно из "пятки", и горе тому в чьё сердце угодит стрела, будь это хоть сам Парис. И заинтересованная Афродита не спасёт его...

Да, двое постоянно в разлуке, так не говорит ли это о том, что она слишком юное создание, чтобы удержать странного Странника? Опростоволосится ли зрелая девушка просто так отпустить уходящего  юношу, отдать которому себя успела она? А несмыслёныш "легко говорит: "Пока!"- с непонятной надеждой на то, что - "если любит - вернётся".

И опять одна. Или  в уединение с любимой девочкой-осенью "куёт" не поддающееся поковке  счастье. Но это более естественно, чем утверждение "я сам сотворил счастливую судьбу".

Судьбу творить, кто против, необходимо, помятуя, что и она с каждым двуногим постоянно что-то вытворяет. Судьбы   зависят от того, насколько люди верны себе - в любви не в последнюю очередь. Наверно, человеку дано раздваиваться (это не то же самое, что быть двуличным), но растраиваться, но рассемеряться, раздесятеряться - увы!- какая судьба охватит подобного?

Героиня Ланы-Светлой, словно горящая свеча, не прячется ни от кого, но и не бежит ни за кем, уверенная: любовь унести нельзя, невозможно уйти с любовью. И ОН зажжёт свечу так же. И то, что "навнезапнится", в итоге осветит взаимное пламя.

        Потрясает доверительная интонация  стихотворений.
        "... Словно искры под пеплом, мерцали родные названья: 
        Дружба, родственность и - любовь,- драгоценное слово,
        В свете равных которому нет ничего, кроме слова Отчизна... 
        (Повесть   вайделота. "КОНРАД ВАЛЛЕНРОД". Мицкевич. пер. Н. Асеева).

Что ещё в  бесценном дорого? Ни автор, ни героиня (повторять это приходится потому, что стихи  - монолог, произнесённый от первого лица при общении с людьми или  природой) - никто из них не клянчит утешенья.

Нет жалоб ни в трудностях, ни в  плачевных ситуациях, и читатель как бы соавтор монолога: вместе живут, преодолевают преграды, не избегают неудач. Если что-то пока не получается и приходится страдать, они и тут далеки от отчаяния, они уверены в себе: останутся хозяевами слова, не думая даже о неизвестном избавителе, что в наши дни равносильно катастрофе: подлость, насилие, коварство налетают с "помощью", и подцепив нуждающегося как на приманку, диктуют ему затем свою гнусную волю.

Зачем  человек взрывается стихами? Во имя счастья Человечества. Вопреки всему:  потерям,  разлукам, одиночеству. А пафосом взрыва проникнится каждый!

                СКОЛЬКО ЛИЦ У ТЕБЯ?
            Сколько лиц у тебя, мой Странник?
            Сколько масок сменил, помнишь?
            Но какая твоя - изначально?
            Где тебя, настоящего, больше?

            Балаганный паяц ты иль гений?
            Сумасшедший? Или философ?
            Миллионы своих параллелей
            Беспощадно скрутил в вопросы...

            Ни уйти от тебя, ни остаться...
            Не грешна, но молюсь и каюсь...
            Мотыльково-последним танцем
            Я навстречу тебе срываюсь.

Открыли мы сборник стихотворений, а закрыли сборник, обучающий преодолению вызова сердечных вулканизмов. Это для юности. Зрелость согласится с тем, что и она так, или почти так, упорно преодолевает подобное.

Ведь суть не в том, что героиня - сердечное нежное слово, юноша разве иначе  переносит несуразности или  отсутствие возлюбленной? Как бы не задеть "большую" литературу, но ведь и творчество Ланы-Светлой - "маленькая" ли? Надеюсь, именно та литература, что даёт возможность познавать историю лиристики, что помогает на примере чужих судеб разобраться в закрученности судьбы современника и в своей собственной, усваивая необходимые уроки.

Не исключаю иного прочтения, разумеется, поэзия - не педагогика, только это уже отдельная крупная тема.

Семь футов под килем вам, Лана-Светлая, по Навнезапненному Морю любовной лирики!
         
         Вчера и сегодня, и завтра, и после, покуда живётся,
         До синего неба, до самого края, до цели заветной,
         Всегда неизменно, куда - неизвестно, покуда плывётся,
         Плывите-плывите! А я вам желаю Счастливой дороги, Попутного ветра!
                ("ПРОЩАЛЬНАЯ". Щербаков. 1895 г.)

         "Всё будет хорошо!" (Маша Светлая).


         Строки - ритмы певучей мелодии -
         В гаммы строф оформляет мотив,
         И пейзажи духовно-погодные
         Сердцем чуткий волшебник схватил.

         Строчка - ярость трёхстишия полного,
         Первородного, можно б назвать,
         Но достоинств хозяина позднего
         Никому не дано занижать.

         И в гиперболах, настежь распахнутых,
         Заструилась стремительно страсть,-
         Где рассветы грозой не облапаны,
         Там поэзия и благодать. (В.Б. 2014 г)


Рецензии