Скользкие рыбы в моей груди

Скользкие рыбы в моей груди,
Что вы ищите там внутри,
Что вы губите там на дне?
Расскажите мне.

Ловишь, ловишь вас на уду...
Не словить - закатай губу.
Не поймать, не задать вопрос.
Вы всерьез?

Рыбы-рыбы, плывут во мне,
Вдоль хребта, вдоль моих корней.
И молчат и дрожат они
Словно окуни.

Этих рыб, что остры, темны
Там полно. Но они немы,
Словно древние корабли
На краю земли.

И в молчанье этом и в той беде
Я не вижу боли. Я не вижу, где
Хоть клочок надежды и красоты.
Мне кранты.

Только море рыб, что грызут меня,
Что едят меня, что молчат в меня.
Пусть возьмут меня, пусть съедят меня,
Пусть поймут меня.
 


Рецензии
"воздушные рыбы кусали мне ребра..."
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   30.05.2018 17:57     Заявить о нарушении
Банальное и всем известное... — это не в прямом смысле, а в переносном. Но здесь, всё же, Аллегория. Правильно? Иносказание, — для того, чтобы получился, своего рода рассказ-зарисовка. Да, но где она, эта Аллегория или, где скрывается ключ к этой Аллегории? — безусловно в главных героях стихотворения, то есть в рыбах. Ох, проблема проблем... — меняешь рыбы на чувства и.., мне думается стихотворение становится более прозрачным. Объясню, лишь некоторые детали. Относительно зарисовки, — почему нельзя было написать по другому, — почему нельзя было написать про чувства. Потому что...:

«Ловишь, ловишь вас на уду...» — чувства?

Чувства-чувства, «плывут во мне,» — плавающие чувства?

«И молчат и дрожат они» — молчащие и дрожащие чувства? И так далее.

Вот для этого и существуют Тропы, — для самых грамотных объясняю. Если же кто-то этого не понимает, то ему лучше не читать стихи. Тем более их комментировать. Иначе, можете попасть в глупую ситуацию. В Вашем случае, многоуважаемый первый критик Стихирустии — в глупейшую. Ибо, кому-кому, а Вам, по роду деятельности знать сие полагается. И комментировать, также, полагается более взвешено и понятно. Иначе, чем Вы отличается от остальных? Пока не вижу отличий. Но всё же интересно, кто автор Вашей закавыченной версии — "воздушные рыбы кусали мне ребра..."?

Теперь о другом. Помимо художественной части стихотворения есть ещё и сугубо техническая. Надеюсь, это Вам знакомо. В этом смысле интересна а) Строфика стихотворения; б) Размер стихотворения (включающий в себя и Метр); в) и, если это возможно, Ритм стихотворения. Может ли, грамотный специалист ответить по этим пунктам? Или, разбирается ли он, хоть в чём-то?

С уважением,

Рихард Мор 2   30.05.2018 19:57   Заявить о нарушении
Тропы, тропы...
"Скользкие рыбы моей груди"
А что, у некоторых баб сиськи напоминают рыбьи головы...
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   31.05.2018 10:14   Заявить о нарушении
Странные скакуны* Вашей головы, уважаемый теоретик стиха, уверен, могут быть интересны поклонникам боди-арта, однако, если Вы берётесь судить стихи, будьте добры говорить нечто большее, нежели: дороги, дороги... Они есть. И к сожалению, их, необходимо знать. Также, как необходимо знать Метрику Поэзии. И как я уже говорил, — данный стих тому подтверждение, — не Вам обитать в этих рощах.

Спуститесь на свой уровень, уважаемый Тимофей Степанович. Поверьте, там теплее. «Ритм — основа основ стихосложения.» — говорить об этом и знать это, не одно и тоже. На Вашем уровне песочницы, это прокатывает. Выше — нет. Потому что здесь, знание, является приоритетом. Болтовня — нет. Представляете?

С уважением,

Пээс: * — мысли.

С уважением,

Рихард Мор 2   31.05.2018 13:56   Заявить о нарушении
"Потому что здесь, знание, является приоритетом"
Это где "здесь" ? Номер палаты, пожалуйста.
:-)
"Болтовня - нет" - по Вам не скажешь.
:-)
Говорить и знать не одно и то же.
Категорически согласен.
Хорошо видно по Вашим постам.
:-)
А самое главное, что до Вас никак не доходит, что даже "знать" - это в данном случае не главное.
Вы можете прочитать хоть тысячу книжек про футбол, но мазать мимо ворот и с 10 метров. И судить так, что Вас будут постоянно отправлять на мыловарню.
.
Знания это только первый шаг.
(на меня "почему-то" больше всего нападают именно такие полузнайки, нахватавшиеся чего попало, и воображающие что овладели умением и пониманием)
Надо научиться пользоваться и знаниями и головой.
Вы ни разу не теоретик. И категорически не понимаете этого.
А я - теоретик.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   31.05.2018 14:38   Заявить о нарушении
Да успокойтесь, Степанович. Теоретик, Вы наш. Как я говорил в предыдущей рецензии, избранные пииты и пиитессы автора Попытка Критики, Вам не по зубам. Но Вы полезли, как носорог — для чего? Чтобы сказать, что Вы теоретик? Так это и так ясно, — для тех, кто умеет судить и анализировать даже то, что не имеет отношения к теме беседы. Однако, если Вы позволите, подчеркну, что по технике стихотворения, Вы ничего не сказали. И если позволите, — ДЛЯ ВСТРЯСКИ ВАШЕЙ ПАМЯТИ:

================================================
Рецензия на «О самом главном» (Попытка Критики)
http://archive.li/Px1YO http://www.stihi.ru/rec.html?2018/05/29/11414

<...>

Тимофей Бондаренко   29.05.2018 23:12

1. «Статья, если отбросить эмоции, по сути - призыв ценить поэтов по собственной политической ориентации.
Не по рифме, ритму, стилю, грамотности...»

1.1 По Рифме, судят поэтов, только дураки. По сути, уже, можно сказать о критике всё, если он берётся судить стих по Рифме.
2.2 Для начала, чтобы судить по Ритму, необходимо знать, что такое Метр и Размер. К рецензенту, это не относится, ибо он этого не знает.
2.3 Чтобы говорить о Стиле, как это не парадоксально, необходимо, также, знать, что такое Метр, Размер и Ритм. <...>

2. «Я понимаю, автору современность не нравится.
Но здесь скорее "мертв" автор, оставшийся в прошлом, не желающий ни принимать ни понимать современность.
И путающий бездарных и никуда не стремящихся тусовщиков с поэтами.»

2. Проблема заключается в том, что если к примеру, взять избранных автора статьи, то среди них можно найти современных авторов — не по зубам рецензента. Их много, в принципе. Однако, Тимофей Бондаренко, по понятным причинам, к этой категории не относится вообще. Во-первых, стихи его это раздел пиитов-песенников. Однако, сам автор, почему-то об этом умалчивает. Пиит-песенник не судья пиитам. Однако, Тимофей Бондаренко судит во всю. Основой для его суждений — начинающие авторы. По понятным причинам. На большее Тимофей Бондаренко не претендует и не способен. <...>

И самое главное, говоря о современности, основы Силлаботоники, были сформулированы ещё в 18 веке. Автор, то есть рецензент, кроме Силлаботоники, более ничего не знает и не хочет знать. О таких правильно говорила, кажется, Марина Цветаева — про тех кто не знает и не желает знать. Как это не парадоксально, Силлаботоника, это система и Советской истории — поскольку пиитство было поставлено на конвеейер, постольку Силлаботоника соответствовала всем его требованиям. И только избранные, так сказать, писали ещё что-то и как-то по другому. И вот этот человек, говорит о современности. Уважаемый рецензент, у Вас опять проблемы с памятью и мыслительным процессом?

Рихард Мор 2   30.05.2018 12:19
================================================

Задаю вопрос сам себе — почему, наш теоретик, в одном месте говорит о Ритме, а в другом, можно сказать вообще ничего не говорит? Отвечаю — возможно, потому, что наш доблестный теоретик, слишком увлечён словосочетанием «я — теоретик», что замечать другое, его возвышенный мозг просто не в состоянии. Ну согласитесь, разве ли Эйнштейну отечественного стиховедения, думать настолько приземлённо и поверхностно? В этом случае, согласен. И больше вопросов, к настоящему теоретику, здесь не будет.

С уважением,

Рихард Мор 2   31.05.2018 16:19   Заявить о нарушении
Ах, ну да. Простите. Всё же обозначу Метрику стихотворения. Если я где-то буду не прав, уверен, Вы, как настоящий теоретик, а не болтун, меня поправите. Также, надеюсь, что продолжение беседы с моей стороны было достаточно обоснованным. Итак:

================================================
1. СТРОФА. Форма строфы — антиклаузульная:

4/4/4/3(2) — в первых четырёх строфах.
5/5/5/3(2) — в двух последующих строфах.

Схема рифмовки — Смежная — ААБВ. Альтернанс — клаузульный мужской — ММММ.

2. РАЗМЕРЫ. Размер, в строфах, меньшей стопности — Пкбс — 4- стопный Логаэд:

1о1о1оо1

Присутсвует одна вариация Гликонея — 4- стопного Логаэда (другого вида по отношению к Пкбс):

1о1оо1о1

В оставшихся строфах, Размер — 5- стопный Хорей:

1о1о1оо1о1

Вариация — Сапфического Метра — 5- стопного Логаэда:

1о1о1ооо1о1

3. РИТМ стихотворения — диметрально-тактовиковый.
================================================

Два вопроса, — 1. Что можно сказать о вариациях стихотворения? 2. И что можно посоветовать автору, если эти вариации выходят за рамки дозволенного?

================================================

ПРИМЕЧАНИЯ. Откуда знания Размеров, Строф и Ритма...:

1. M.Л.Гаспаров. Русские стихи 1890-х—1925-го годов в комментариях
http://philologos.narod.ru/mlgaspar/gasp_rverse.htm

VI. СТРОФИКА

2. Определение Размера и Формы стихотворения (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2017/10/22/6252

3. Тактовик и Дольник. Размер или Ритм? (Собиратель Гербариев Лунных)
http://stihi.ru/2018/03/21/898

Рихард Мор 2   31.05.2018 18:00   Заявить о нарушении
Если оппонент хочет продолжить, пожалуйста —

1. О самом главном. Критика критики (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/06/01/4080 http://archive.li/O788C

2. О самом главном - типа о Ритме. Критика критики (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/06/01/4223 http://archive.li/s7xzw <<<

Рихард Мор 2   01.06.2018 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.