почти философская притча

    Анна Владимировна захлопнула дверь. Уложила ключи в сумку и клацнула замком..

 - А не скажите ли , сударыня, который час..-  он сидел прямо на ступеньках.. Босой. Странный. Дурной запах, обычно заполнявший  их неухоженный подъезд, приобрел новый  оттенок- запах давно немытого человеческого тела…

 - Не простудитесь?- отозвалась Анна Владимировна, соображая, как бы ей обойти неожиданное препятствие на  пути…и не замараться..

 - В смысле. Пошел вон?- ухмыльнулся он.- Вежливо вы.. Не то что другие..

 - Ну что Вы?- смутилась Анна Владимировна.- Просто  уже не лето.-Она покраснела, чувствуя фальшь во фразе.- Послушайте, хотите я вам дам денег. ..На баню.  Правда. Я не знаю, хватит ли? Вот у меня…,- и она суетливо полезла за кошельком.

 - А к себе значит пригласить боитесь?- сощурился он..

 « …с какой собственно стати,- возмутилась было  женщина, но он не дал ей произнести эти слова вслух.

 -….боитесь  ограбят?
 ... а она почему- то рассмеялась. Хорошо так. Светло.

 -  Да бог с вами, у меня и брать то нечего.
            
 - Ну почему же.. У вас как раз есть что,- он снова усмехнулся. И Анна Владимировна уловила двусмысленность предложения. И почему то покраснела…
 - ...так это же хорошо, раз  у вас там болит,- он зачем- топодмигнул ей. Как будто знал ее тысячу лет. И она заметила, что он не так и стар…

 - О, сколько нынче пустых людишек. Снаружи вроде человек человеком, а ковырнешь крышку. А изнутри лишь гнилая отрыжка…И ведь живут.И парами.И долгие годы…И детей рожают…А жизненная позиция похоже на что то типа - все мужики-козлы, а  бабы-суки. И кого, скажите на милость, они  рожают при таком раскладе. Менделю такое и  в страшном сне не снилось. Какие претензии к подрастающему поколению?

 Анна Владимировна попыталась возразить…Но слова застряли..И комком встали поперёк горла. А он продолжил. Все больше вдохновляясь..

 - Нет. Я согласен. Есть люди. Стремятся. Выбиваются из обшей толпы. Но так они же себя сразу венцами природы мнят. Вершителями судеб. И ведь не помочь ближнему хотят. А уничтожить. Растоптать. И что? Не пустые ли бутылки ? Вы в глаза людям на улицах  часто заглядываете? Нет? А вы загляните? Стеклянные глаза..Хорошего качества стекло встречается. Не отличишь от оригинала. А внутри – пустота. Одиночество. Каждый сам по себе. И каждый сам за себя. Живут порой по пять человек на квадратный  метр. А от одиночества  не избавлены. И ведь поговорить то друг с другом не могут. Да и не хотят.По-человечески. Если женщина начинает откровенничать - значит сопли развезла. А если мужик за это дело принимается-значит слабак. И что? Одна идет  к Стасу Михайлову за куском большой любви. И он ей за три тысячи положенную порцию с  эстрады и отваливает. А второй прется в ближайший магазин за  горячительным напитком. И сразу ему будет и  душевное тепло, и  взаимопонимание… и ответы на все вопросы.  Вот и вся недолга..

 Он замолчал. Почесал клокастую бороденку..

 - Денег то дадите? Или передумали..

 - Что?- растерялась Анна Владимировна от такого неожиданного перехода.- Ах, да, конечно,- и  торопливо распахнула сумочку.- Вот вам, –она протянула ему красненькую.

 - Уважаю...,- восхитился он и даже привстал  в восхищении и, наверняка, снял бы шляпу,если бы таковая имелась. -Последние отдаете. До зарплаты то еще две недели..

 - Послушайте.- Вспыхнула сердито  Анна Владимировна, решив, что он издевается над ней,- вы кто такой..Как вы можете.. с совершенно незнакомым человеком.. Вы же обыкновенный бомж..

 - Это Вы правильно заметили,- улыбнулся он,-  можно сказать, в десятку…,БО..мж.  Без определенного места жительства. Все спорите, гадаете, где я обитаю. На небо смотрите.. Пальцем  себе в пупок тычите. В церкви. Куда в час беды только и заглядываете. Когда припечёт просить начинаете.. Мол, помоги, БО...А мы тебе за это, все чего хочешь.. Только потом.. А? Каково? Эх, людииии!Вы же меня определенного места жительства и лишили... Вы в души  то к себе загляните... Туда, где мне быть и положено..А? А там смрад да запустение. Вот и воняет от меня.. На весь белый свет. Никакая баня не отмоет…, не то что душ. Уж, извините за неожиданный  каламбур. А Вам, уважаемая, вставать пора... Будильник то уже минут десять как разрывается…


    Анна Владимировна проснулась с тяжелой головой.  Недоговоренность витала  в воздухе. Наверное, из-за вчерашнего скандала с мужем.  И что с ней происходит. А с ним?  Нет, так продолжаться не может. Надо просто сесть и поговорить. Нормально. По-человечески.. Господи, если получится..Она  заглянула в кошелек. Последние пять тысяч. Как его сокращение некстати. Ему и так тяжело…А она …еще лезет с нравоучениями. Нет. Сегодня же.. .,пока не поздно.. И извиниться.. Обязательно извиниться. И пусть нос задерет…, пусть. Он же мужчина. Он должен…Господи, что за жизнь.. Родные люди..А как враги...
 ..она  захлопнула дверь. В подъезде невыносимо пахло канализацией .И еще чем то... Она возмущенно подергала маленьким аккурантым носиком. Вот тебе и каламбур. Грязными мужскими носками пахло.Точно.

 - А не скажите, сударыня, который час…,-он сидел прямо на голых ступенях и…широко улыбался.


Рецензии