Победа

Известие о разгроме экспедиционного корпуса и взятии в плен выживших упало на подготовленную почву. Слухи о всеобщей мобилизации и затяжной войне стали настолько осязаемы, что казались уже совершившимися фактами. А вынырнувшие словно бы ниоткуда заговорщики, расклеивая и рассылая листовки, перехватывая сигналы телеканалов, требовали от народа проявить, в первый раз за его историю, сознательность. Венцом стала демонстрация записи, сделанной "в горячей точке" - местное население требовало мира и признания своей независимости, демонстрировало условия, в которых содержались военнопленные и обещало репатриировать их, как только условия будут выполнены. Слов о том, что добрососедские отношения бывшая недоколония предпочла бы устанавливать с другим правительством, не звучало, но многим зрителям казалось, что они были.

Части, готовившиеся к отправке на "обеспечение присутствия" приуныли. Стало ясно, что теперь просто прибыть и выгрузиться не удастся - необходима будет настоящая высадка на неподготовленное побережье, к тому же ещё и обороняемое, как следует. Во всяком случае, кадры с уничтоженными танками произвели нужное впечатление. Отправляться не хотелось ни на смерть, ни в плен.

На полицию, из рядов которой можно было попытаться набрать более-менее подготовленных людей, надежды тем более не было. Обычные патрульные и следователи даже открыто обсуждали, стоит ли поддерживать власть, которая в критическую минуту так нагробила, и чьи вообще интересы они защищают. Обсуждения подстёгивали и доклады о замеченном среди гражданских лиц оружии военного образца.

Ну а Департамент Общественной Безопасности оказался попросту парализован страхом. Будучи железно уверенными в эффективности своей деятельности, и встретив не менее железные доказательства того, что прохлопано оказалось вообще всё, особисты пытались придумать хоть какой-то план действий, и у них это не получалось. На какое-то время спасительной соломинкой показалась идея создания Добровольной Гвардии из числа частных "структур безопасности". Соломинка обломилась, когда стало ясно, что "добрая воля" должна быть хорошо оплачена, а попытка применить эту "гвардию" для усмирения народа скорее спровоцирует восстания среди той же полиции.

За какие-то дни даже Президенту стало ясно, что пока он ещё может чем-то управлять - у него есть выбор. И только в одном случае он с высокой вероятностью не упадёт с вершин власти на штыки.


- Они просят нас прибыть в Столицу для проведения переговоров! - радостно сообщил Антон Рыжей, озиравшей с вершины небольшого холмика лагерь военнопленных.
- Молодцы! - одобрила Кэрол, - а "нас" - это кого? Уже определились с составом?
- Вроде бы да. Человек десять где-то набирается. Чтобы, ну, полнее представить...
- Дважды молодцы. А как планируете добираться?
- Вот потому к тебе сразу и пришёл, - заметил Антон, - хотелось бы побыстрее, ну, чтобы времени не терять. Можно воспользоваться твоим аппаратом? Да и вообще... Я думаю, вы там будете не лишними. Как наблюдатели, ну и как... союзники, что ли.
- А это можно устроить, - кивнула Рыжая, - тем более, что у меня там осталось маленькое дельце.
- Как-то ты быстро согласилась, - перевёл дух Антон, - я почему-то думал... а что за дельце?
- Здрасьте, - хмыкнула Кэрол, - забыл, с чего мы вообще здесь появились?
- Да ладно! - выдохнул Антон, - нашлись?
- Нашлись... - протянула Рыжая, - хотя могли бы и не находиться...

В атмосфере шаттл развивал более четырёх тысяч километров в час, так что даже дальний перелёт много времени занять не мог. Впрочем, кресла оказались вполне комфортабельными, к немалому удовольствию Мэри, ожидавшей почему-то жесткие скамьи.
- А они там знают, что мы летим? - нервно спросил Дженсен. В состав делегации его выбрали единогласно, как одного из зачинателей. А к летательным аппаратам доверия он не испытывал по понятным причинам.
- Пока нет, - объявила Кэрол, появившаяся из грузового отсека в корме, - подлетим ближе, объявим, что сейчас будем, и пышно сядем перед входом в резиденцию... или куда там. И, в случае чрезвычайных обстоятельств, резиденцию эту сроем до подвальных уровней.
- А, ну спасибо, - выдавил водитель.
Кэрол и Рив решили не эпатировать городское население видом тяжёлой брони и оружия особой мощности, ограничившись камуфлироваными комбинезонами и пистолетами. Впрочем, оставалось неясным, чем пистолеты заряжены.
Наконец, шаттл подлетел к столице. Обзорных окон, конечно, в боевой машине не было, но экраны, на которые выводилось изображение со внешних камер их неплохо заменяли.
- Что, впечатляет? - тихо прошептал Антон Мэри на ухо, - на самом деле совершенно того не стоит...
- Говорит борт номер один, - страшным голосом произнесла Рыжая, протиснувшись к пилотской кабине и пощёлкав переключателями, - идём на посадку рядом с указанным в запросе учреждением. В случае непредставления посадка всё равно будет произведена. Конец связи.

Возражать никто не посмел, а к кормовой рампе шаттла, не удостоившего "учреждение" посадкой носом в его сторону, даже подогнали какой-то почётный караул. В качестве "наблюдателя и союзника" на заседание отправился Рив, а вот Кэрол осталась на борту. Сейчас ей надо было вспомнить те номера и адреса, которые накопал Макс...
- Смотри-ка, а что это за тачки? - ткнул пилот в парочку приближающихся дорогих машин, - и вон там ещё, тоже сюда едут. Может...
- Нет, не может - оскалилась Кэрол, - закрой пока люки. Мы заняты. Нам некогда. И остальных подождём...
Когда ждать было больше некого, а прибывшие господа в деловых костюмах осмелели настолько, что подошли к кораблю почти вплотную, Рыжая решила, что паузу можно прерывать. Наружу она вылезла с самым ленивым видом.
- Вы чего-то не того ждали? - обратилась она к "господам". Те поняли.
- Вообще-то мы почти ничего не ожидали... - промямлил один из них, - так, хотели попробовать...
- Развлечься, - вторил другой тип.
- Ну, поздравляю, - порадовалась Кэрол, - вы оказали самое благотворное влияние на общественную жизнь этой планеты. Возможно, у вас даже не всё конфискуют...
- Что значит... - охнул ещё кто-то.
- То и значит, - широко улыбнулась Кэрол, - то и значит...


Рецензии
Отправляться не хотелось ни на смерть, ни в плен.

Да, никому из вторгающихся это в общем особо-то не надо. Тех, кому всегда везде надо, я держу в качестве своей аудитории.

Обычные патрульные и следователи даже открыто обсуждали, стоит ли поддерживать власть, которая в критическую минуту так нагробила, и чьи вообще интересы они защищают.

а попытка применить эту "гвардию" для усмирения народа скорее спровоцирует восстания среди той же полиции.

*


Агата Кристи 4   04.06.2019 21:53     Заявить о нарушении