Путевые заметки-2004. Кабардинка

        Впервые я поехала со своими детьми на море в 2004 году. Я старалась сделать всё возможное и невозможное, чтобы мои ребятки не почувствовали, в какое сложное время они живут. Дочери тогда было пятнадцать, а сыну - девять лет. Мы ехали поездом Москва-Новороссийск, чтобы затем автобусом поехать в Геленждик. В поезде мне одна пассажирка посоветовала не сам Геленджик, а Кабардинку, не доезжая до Геленджика.

        На второй день пути в поезде произошло ужасное приключение. Я принесла в подстаканниках три стакана очень горячего чая.  Ставя кипяток на стол, предупредила не трогать, но сынок проявил упрямство и моментом схватил стакан даже не за ручку подстаканника, а за край стакана, рукой в кипяток, и опрокинул кипяток на себя.

        На помощь вовремя подоспел мужчина, который ехал с нами в плацкарте. Он взял Юру на руки и быстро снял с него бриджи. Таким образом, он спас его от дальнейших мучений с ужасным ожогом, ведь иначе ткань просто прилипла бы к ожогу, и как потом её отдирать! Но сынок и так орал на весь вагон, и вскоре пассажиры окружили нас и принялись давать советы. А ожог был ужасный, страшно было смотреть на ляжечку сына. Среди пассажиров нашлась врач, и она посоветовала ничего не предпринимать до прибытия поезда в конечный пункт: в Новороссийск, а на каждом вокзале есть медпункт, и ему окажут помощь.

       На вокзале в медпункте нам сделали повязку, смазав какой-то смягчающей мазью, и затем доктор назначила мази: или Алазоль, или Пвнтенол, и тогда уже не бинтовать ножку. Прибыв в Кабардинку, я выбрала Алазоль, так как он содержит облепиховое масло.
       Для отдыха на море у нас было всего десять дней: билеты я покупала туда и обратно.

       Как только мы вышли из автобуса в Кабардинке, нам сразу по выходе из аккуратненькая бабушка предложила жильё, и мы последовали за ней.

       Я сняла очень дёшево по тем временам комнату, а хозяйкой была другая бабушка, тоже очень добрая и внимательная, и мой сынок получал двойное лечение, так как хозяйка дала нам масло лилии - от ожога. Она рассказывала, что год тому назад у них снимал комнату старик, который нечаянно опрокинул на себя целый чайник с кипятком, и она этим маслом лилии вылечила деду этот страшный ожог.

       Я переживала: не останется ли ожоговый шрам на ангельской ножке сынульки.
       Когда мы шли купаться на море, нам прохожие давали советы все, кому не лень. И тогда пришлось закрыть ножку простынкой  вот  таким образом, как на фото слева. Это - на второй день отдыха в Кабардинке. Мы уходили купаться подальше от скоплений народа, поближе к природе. По совету хозяйки мы лечили ножку ещё и морем, и на следующий день сынок уже ходил в бриджах.

       Когда я смотрела на море, слёзы шли от счастья: как же давно я не была на море! Детям показала море впервые.

       Нашими соседями по жилью оказались мама и дочка: мама примерно моего возраста, Ира, а дочка Даша - возраста моей дочки Ани. И мы с ними даже внешне похожи: мамы темноволосые, а дочки русоволосые и длинноволосые; и у Даши тоже есть младший брат, только они его не взяли с собой, а отправили в лагерь где-то в другом месте; и Ира, как и я, тоже одна воспитывала двоих детей: девочку и мальчика,  и обе девочки старшие, а оба мальчика - младшие. и живём рядом: они из Москвы, мы - из Реутова, сразу за МКАДом.

       Об этом интересном явлении я много размышляла на возвышенном, космическом уровне: а ведь, наверное где-то там, далеко во Вселенной, наверное тоже есть люди, во многом похожие на нас, подобно тому, как похожи наши две неполные семьи.
      Я сфотографировала Дашу, Аню, Юру и пятилетнюю внучку хозяйки Машеньку. Даша справа, остальные и так понятно, кто есть кто. Это я их сфотографировала во дворе дома, где мы жили эти десять дней.

      Мы впятером: Ира,я и наши дети, ходили на море все вместе, и вечером гулять, любоваться прибрежными огнями.

      Узнав про дискотеку в соседнем с нашим жильём детском лагере, наши девочки стали каждый вечер ходить туда, а мы с Ирой приходили их встречать. Юра в это время уже спал. Лагерь был от нас рядом: метрах в двухстах , просто это я такая чуткая: слишком переживала за мою девочку.

       Наш радостный отдых вскоре закончился, и мы уехали на пару дней раньше, чем наши друзья, и так не хотелось уезжать, но билет уже был куплен, и по приезде надо было сразу выходить на работу. И я поняла, что десять дней на море - это мало. Правда, мы успели главное: съездить на экскурсию на дольмены в долине реки Жане. Кто там хоть раз полывал, приезжает туда снова и снова.
 
       Уезжая, мы увидели в поезде, какими счастливыми и окрылёнными едут с моря палаточники, я на следующий год купила палатку и другое снаряжение, и мы поехали уже на месяц, и это было очень, очень здорово.

       Дашу долго я вспоминала, она очень похожа на Русалочку из одноимённого  советского фильма. Мы много раз просматривали этот фильм с морем, и мелодия Евгения Крылатова "Утро" так и манила снова и снова  к морю, манит и по сей день, ведь скачать мелодию из интернета так просто, и я скачала.

       Ножка у Юрочки быстро зажила, и никакого следа от ожога не осталось.

     (Читайте дальше: "Путевые заметки-2005")


Рецензии