Отождествление с Беспредельностью - 77 ч

Учение Храма - Учитель Илларион - Владыка Красного Луча.

ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНОЕ "ДО"?

Много спорят о том, какова оккультная частота колебаний звука "до" (и любого другого звука), но точный ответ неизвестен. Первая и вполне естественная мысль, что "до", принятое наукой (256 колебаний в секунду для среднего "до"), и есть правильное. Однако его точность условна. Конечно, деление времени на часы, минуты и секунды имеет особый оккультный смысл, и, вероятно, секунда является правильной единицей измерения колебаний, но не исключено, что какая-то другая может быть лучше и точнее.

Но даже если научное "до" математически правильно, почему музыканты используют другие частоты (международную, французскую и концертную), несмотря на то, что научная им хорошо известна,- не потому ли, что они обладают более тонкой интуицией, чем ученые, руководствующиеся холодным интеллектом?

 С другой стороны, вполне возможно, что музыканты не принимают научной частоты из-за того, что не могут выдержать чистых вибраций, мощь которых слишком велика для них, ибо они намного лучше воспринимают силу звука, чем обыкновенный человек.

Если придерживаться правильной высоты, звук будет более чистым, но, с оккультной точки зрения, каждый звук, и в том числе "до", имеет семь планов, каждый из них семь подпланов и т.д., поэтому высота звука, случайно найденная при пении, может перейти на один из планов чистого "до" и передать силу в эту область, при условии, что отклонение незначительно.

 Тот, кто высказал эту мысль, полагал, что эти планы имеют высоту вибраций, ближайшую к "до", т.е. находятся между "до" и "си", "до" и "до диез". Но весьма вероятно, что эти планы - обертоны и полутоны, и эта теория неверна. Музыканты чаще всего используют международную шкалу, с самой низкой частотой звука, а также концертную - самую высокую. Французская используется очень редко. Она находится между ними и ближе всего к научной шкале, хотя и сложнее их с точки зрения математики.

Один высокий оккультист, к которому обратились за разъяснениями, сказал, что французская шкала звуков правильная. Немного отклоняющаяся от научной, она подобна древнегреческим произведениям искусства, в которых сознательно были нарушены геометрические пропорции для более точного отражения действительности.

ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ ДУШИ

В последнее время много говорят, особенно в теософских кругах, об индивидуализации души - отделении индивидуализированной души от групповой. В целом мы согласны с этой теорией, но хотим обратить внимание на одно распространенное явление.

Каждое подлинное генеалогическое древо является отдельной семьей, большой или малой. Если кто-то случайно присоединится к группе, он всегда будет чужим, какими бы близкими ни были его отношения с членами группы. Внутри групп существуют меньшие группы - как в солнечной системе, так и в крохотной амебе; они явно выражены и обладают характерными особенностями.

Клетки, образующие человеческое сердце, не могут принадлежать другому органу, как и человек не перестанет быть сыном своей матери, отказываясь от родства с нею. Человек может жениться, завести детей, но он не перестанет быть сыном, членом первоначальной семьи, он просто создаст меньшую группу в большей. Поскольку родословная ведется по материнской линии, его дети будут принадлежать к групповой душе его жены.

Человек развивает разум, ассимилируя его от Беспредельного Разума своей первоначальной группы в течение всего существования проявленной Вселенной, даже до ее первой семеричной дифференциации. Его тождественность, а следовательно индивидуализация, устанавливается с первым взрывом зерна жизни, одушевляющего монады.

Клетки сердец существ всех царств Природы не могут изменить свою форму и сущность в течение одной манвантары, хотя они вмещают в потенциале форму и сущность всех других органов и форм Вселенной. Соприкасаясь с клетками других органов, клетки сердца порождают новые формы. Они становятся проводниками между семействами клеток сердца и других органов, через которые импульсы одной семьи передаются другой, и таким образом способствуют эволюции обеих.

Когда различные состояния субстанции клеток всех органов чувств во всех царствах Природы сгармонизируются в процессе взаимодействия, они смогут воплотиться в определенной форме, подобно прообразам всех проявленных форм. Эти прообразы являются индивидуализированными сущностями. С формой обретается тождественность.

Однако мы думаем, что следует отличать сознательную индивидуализацию от бессознательной, хотя наши расхождения с оппонентами не так велики, как кажется; сознательная индивидуализация происходит с пробуждением интуиции.

Если связь личности с человечеством имеет в этом случае какое-то значение, оно должно быть второстепенным; мы знаем, что эта связь не может повлиять на связь индивидуальной души с групповой, частью которой она является.

Отождествление с Беспредельностью - это осознание великой взаимосвязи со всеми проявлениями Беспредельности и полное растворение того, что мы сейчас называем тождественностью, в Тождественности всего сущего.

Если бы мы могли узнать родословную каждой семейной группы великой групповой души, частью которой мы являемся, и таким образом проследить связи между ее воплощенными членами, то это не только сплотило бы нас, но и объяснило вражду, которую иногда испытывают люди без всякой видимой причины.

Мы говорим о Монаде, Эго, Сынах Воли и Йоги и о других дифференциациях высших сфер мысли и бытия, но их всех можно определить как Тождественность и Разум - Я ЕСМЬ - Божественной Души, зная, что Я как индивидуальное сознательное разумное существо живет и развивается согласно Божественному Прообразу - великому Я ЕСМЬ. Эволюция групповой души зависит от эволюции ее атомов; развитие любой части группы способствует эволюции целого.



Рецензии