Ты молчишь

Ты молчишь…
Не шелОхнется мир.
Занавеска слегка лишь колышется.
Это просто вздохнулось тебе там, а мне здесь услышалось…
Тихо-тихо сегодня в ночи.


Рецензии
'

Ты молчишь…
Не шелохнётся мир.(можно верно!ударить" и не выделять, думаю...)
Занавеска лишь слегка колышется.(переставь слова- и внутр. рифма"молчишь-лишь")
Где-то там тебе вздохнулось - мне услышалось(ритмично, и смысл сохранён, думаю)
Тихо-тихо так в моей ночи...(а здесь бы так предложила, надеьсь, не разрушила:)

СПАСИБО, Инуся, за твои лирические Строки.
(но я неисправима тоже:))
Обнимаю признательно!
я

Светлана Груздева   23.09.2015 11:06     Заявить о нарушении
Светочка, милая, не обижайся, но нет, нет и нет.
У тебя всё получается ритмично, замечательно, песенно. ВОт в итоге и получился куплет из песни. А куплет не обладает самодостаточностью. Он требует продолжения, развития. Вроде все слова те же, но переставленные, да еще подстёгнутые песенным ритмом, они стали легковеснее. Это то самое "та-ра-ти-на, та-ра-ти-на, та-ра-ти-на, тэн", против которого восставал Маяковский. Я не восстаю против этого. Песенность в стихах - прекрасно. Но ритмический рисунок стихов не обязательно песенный. А в некоторых случаях песенность категорически противопоказана стиху. Песенность, но не ритмичность. Почему мы с тобой часто спорим? Да потому, что для меня ритм значит больше, чем чередование слогов в определенной последовательности. И в музыке используются и синкопы и смещения ритма (в джазе), и в изобразительном искусстве отступления от правильности в рисунке - это не неумение рисовать, а сознательный прием. В поэзии то же самое. В моих стихах ритм иногда раскачивается как в джазе, иногда рвется, как в роке. Иногда поется, как в классике.
Мне не нужна внутренняя рифма в строке про занавеску. Перестановка слов ради внутренней рифмы меняет ритмический рисунок на то самый - песенный. В котором и ударение в слове шелохнётся менять не надо. А мне - в моем настроении претит здесь песенность. Она делает чувство легковесным и очень упрощенным. И тогда действительно очень легко заменяется и следующая строчка: Где-то там. А теперь сравни: "Где-то там тебе вздохнулось - мне услышалось" и "Это просто вздохнулось тебе там, а мне здесь услышалось. Что ушло? протвопоставление здесь и там. Это противопоставление обладает собственной глубиной. И люди с разным жизненным опытом, могут по- разному прочесть эти "там" и "здесь". Где "там" находится тот, кто молчит?, почему он молчит? Он просто в другом городе? Он, к сожалению, уже не здесь, а там - в том мире, мире? Кто такой "Ты?" С кем ведется диалог? Кто молчит? Тот, кого безответно любишь?, Тот, кто ушел в мир иной? или Он? Люди с разным опытом, с разными установками и ценностями прочитают эти стихи по разному, но со своим смыслом. Они имеют возможность откликнуться на мои строки своим смыслом. А в твоем варианте всё упрощается только до одного смысла. А на нешелОхнется я настаиваю. Это не вынужденное смещение ударения для сохранения ритма. Это отсылка к фольклору с его глубинными смыслами. в былинах, сказках это часто употребляемый оборот: лежит - не шелОхнется. И это не то же самое, что не шелохнётся. Тут обездвиженность та, что к закраям этого мира подходит.
Тут нет места просто гладкому песенному ритму. Тут паузы не просто так стоят. Заметь, в твоем варианте одна моя пауза вообще ушла. И по сути сохранилась только первая. Потому что полследняя имеет смысл неоконченности, оборванности. Сил не хватило на второй и третий куплеты, или мастерства. А у меня последнее многоточие - это не неоконченность, а безмерность и этой ночи и этого молчания.
Это коротенькие стихи. Но в них не короткие чувства и мысли.
В коротких стихах обычно всё важно и всё неслучайно. Иначе короткими будут не только стихи, но и мысли. Или они будут оборванными, а значит потребуется продолжение.
Но когда Там молчат - многословие излишне. Это дурнословие получится. В ответ на молчание слов должно хватить, чтобы уместились во вдох и выдох. И при этом вдох и выдох не равны по протяженности друг другу.

Инна Парусова   23.09.2015 13:45   Заявить о нарушении
И тут читатель либо вместе с тобой вдохнул и выдохнул, и у него в душе срезонировало. И тогда стихи СЛУЧИЛИСЬ, тогда это поэзия. Либо строчки мимо. Значит, для тебя это не поэзия. Возможно - проза )))

Инна Парусова   23.09.2015 13:49   Заявить о нарушении
Инуся, ну, не трать ты на меня силы - столько написать, милая!
И уж никак не проза!..м.б., лирическая миниатюра!:)- а в ней всегда поэтический слог!
Углублюсь, когда из леса вернусь..:)
Не серчай:)
я

Светлана Груздева   23.09.2015 13:58   Заявить о нарушении
Светочка, я не трачу силы, мне очень важен этот диалог!
Я вот сейчас подумала, что ритмический рисунок в моих стихах есть, он там читается. Но это именно рисунок, а не геометрический чертёж. Обнимаю тебя, Свет мой )))

Инна Парусова   23.09.2015 14:07   Заявить о нарушении
Вот у меня есть стихи "Ожидание", в которых ритм сознательно не песенный. http://www.stihi.ru/2013/09/12/8284 Рифмы все на смещении ритма. В музыке это, наверное, близко к понятию синкопы. Но именно такой рваный ритм делает эти стихи выразительными. Для меня это одни из лучших моих стихов. Но они одни из самых "неправильных" стихов.
В истории музыки конкурировали между собой разные направления. И то, что мы сейчас считаем классикой, в свое время воспринималось музыкальной общественностью в штыки. Вот Мусоргский, например, считал, что музыку надо извлекать из самой речи. И я в поэзии примерно на такой же позиции стою. Вот эти стихи, стихи про пятнадцать минут, "разговор в парке на лавочке", "У вас тоже бывает так, да?" - всё это сознательные эксперименты с ритмом. Сознательное стремление максимально приблизить стихотворный ритм к ритму речи. Человеческая речь в принципе ритмична ибо подчинена дыханию. Надо только расслышать. Эти эксперименты более или менее удачны. Но это сознательная творческая установка, а не отсутствие мастерства. Хотя, наверное, и это тоже иногда имеет место.

Инна Парусова   23.09.2015 15:07   Заявить о нарушении
У вас тоже бывает так, да? http://www.stihi.ru/2014/02/14/4206 ,
Разговор в парке на лавочке http://www.stihi.ru/2014/02/14/4206 ,
Утренний чай http://www.stihi.ru/2013/09/27/10212 ,
Хочется http://www.stihi.ru/2013/09/13/3233 ,
Пятнадцать минут http://www.stihi.ru/2013/09/14/3787
Вот тебе несколько моих экспериментов. И не все из них я отношу к "белым" стихам. И некоторые считаю творческой удачей. Хотя в каноны классического стиха они не вписываются.

Инна Парусова   23.09.2015 15:17   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2014/12/08/75
(Инуся, прости, что я тоже даю тебе ссылочку - на свой пример РАЗНОСТРОЧНОГО (по длине строк) - стишия на мове...но внутренний ритм там везде сохранён, думаю...)
Кажется, уже писала тебе, что отвечу на твои размышления в чате при возможности...сейчас - увы...грибы не обработаны...17 белых пропадают!.. и состояние не ахти...Обнимаю! я

Светлана Груздева   25.09.2015 01:18   Заявить о нарушении
Светочка, я по ссылке прошла, но мне трудно судить, не зная языка. Не зная ударений и прочее.

Инна Парусова   25.09.2015 02:23   Заявить о нарушении