Р 07 Теорема

Звонок на урок ещё не прозвенел и мои сорванцы, кто неохотно вразвалочку, кто как ракета влетал, кто просто мерным шагам, словом кто как, заходил в класс. Я только и успевала отвечать на приветствия ребят, входивших в класс, а в голове стоял только один вопрос, что сегодня вытворит этот сорванец Юрка Асатурян.
    
Вчера на уроке алгебры, в доску разбиваясь, доказывал, что десять в первой степени будет тысяча, всю доску с двух сторон расписал. Сегодня не алгебра, геометрия. Лучше пока его не спрашивать, а то опять что-либо сморозит и сорвёт урок. Прозвенел звонок, Юрки не было, ну что ж, очередной прогул. Урок начался спокойно, дети, отвечающие у доски уже сели за парты и класс начал выполнять самостоятельную работу, как вдруг, дверь класса распахнулась, и в класс влетел стрелой, взлохмаченный, с туфлей в левой руке, Юрка.

-Здрасьте! Я немного опоздал, меня  извините, я был занят важным делом, но я всё выучил и хочу ответить, исправить двойку. - Скороговоркой, не  дав мне вставить слова, важно проговорил сорванец, натягивая туфлю. - Чуть из-за туфли я не упал – и, подойдя к столу, прошептал - я инопланетян встретил, честно, честно, их к директору проводил, а, то они чуть не заблудились, - жестикулируя, объяснял он шёпотом. - Можно двойку исправить?

Я посмотрела на него, чёрные глаза блестели, можно сказать горели, волосы чёрные, с рыжеватым оттенком, торчали во все стороны, щёки пылали румянцем.

-Ну, хорошо, только приведи себя в порядок, посмотри, на кого ты похож - только и успела сказать

-Нет, нет, некогда я и так опоздал, урок может неожиданно закончится, да и пока помню, я всё расскажу - почесав в затылке - на все пять - улыбка сияла на довольной мордашке.

Перебивать Юрку, не было смысла и об этом знали все учителя, поэтому я кивком головы, разрешила ему отвечать.

-Значит так - многозначительно произнёс, подойдя к той части доски, где были расчерчены клеточки - это признак равенства, кажется треугольников - что-то бурча под нос, он начал изображать два треугольника, о равенстве которых можно было даже и не думать. Посмотрев на своё художество, Юрка продолжил - Значит так, треугольники равны, ну потому что равны - хохот в классе ничуть его не возмутил - так вот это главное. Но, они ещё равны - минутная пауза в притихшем в ожидании сенсации классе,- Вообще-то мне третий признак рассказывать?

-Юра любой, на твоё усмотрение

-Хорошо, третий - невозмутимо произнёс Юрка и оглядел класс - Так вот, если три точки и угол между ними одного треугольника - пальцем показывая вершины, затем описав в воздухе подобие окружности, ткнул в середину треугольника кусочком мела - равны трём сторонам и углу между ними этого треугольника - показав стороны и описав опять окружность, но над другим треугольником, выдохнув, заключил - то такие треугольники равны и это истинный факт, и притом неоспоримый. - В классе раздался хохот. Я ели сдержалась, чтобы не расхохотаться.

-Юра - спросила я, угомонив ребят, - ты хорошо читал текст? В учебнике именно так написано?

-Татьяна Алексеевна, я учил не по учебнику, там не понятно изложен вообще весь материал. Я вчера в чемодане отца, нашёл его тетради - там чего только нет, вся математика - Юрка говоря, жестикулировал руками, именно руками он показывал, как рылся в чемодане, как нашёл записи по математике.

-Но почему ты думаешь, что там правильное изложение, а в учебнике неправильно?

-Нет, в учебнике может и правильно, но не интересно. Я вам завтра принесу тетради, их много, штук 40.

-Да нет, не надо, пусть они лежат дома, только повтори ещё раз формулировку теоремы.
Юрка опять повторил слово в слово то, что он считал самым верным. Глядя на меня, он просто начал возмущаться

-Ну как же вы не можете понять, ведь я ничего не выдумал, - вытирая рукавом нос, пояснил - там даже объяснение есть, почему так, я только не успел выучить, я картинки рассматривал.

-Какие картинки? - спросила я, смотря украдкой на часы, урок опять сорвал скотиняка, звонок через минуту - Причём тут картинки и теорема?

-Ну да, именно теорема, но на её доказательстве, папа нарисовал танковый бой, я картинки эти рассмотрел, а прочитать не успел, - почесав в затылке, выпалил - я на следующем уроке вам доказательство расскажу - раздался звонок
- ну вот видите, я вам не всё ещё рассказал, что прочитать успел, почерк у папы плохой, трудно различимый.

-Горе моё луковое, садись и запиши домашнее задание. Думаю, искать задачи будешь не в папиной тетради?

-Нет, их там нету, там только теоремы.


Рецензии
И на какие только хитрости не пойдёшь.
Напомнили мне годы молодые.
Понравилось,с теплом души.

Александр Бадаев   24.11.2018 18:28     Заявить о нарушении
Саша, у меня сейчас эти хитрости не проходят. Работаю у себя дома, с хитрить, обмануть, списать не получается. Если лодырничает и не хочет браться за ум, просто отказываюсь от данного ученика. Это не школа, где просто приходится лоботряса терпеть, это мои частные уроки!!!

А на счёт воспоминаний, так их у меня много, только мало времени, репетиторство много отнимает, на творчество только вечер, да малость ночь.

Татя

Татьяна-Незабудочка   26.11.2018 08:37   Заявить о нарушении