Концерт классической музыки

Я была на концерте музыкальной классики, концерт проходил в органном зале - в Гнесинском училище, где люди играют мастерски, вы понимаете, чего зрители ожидали. В программе - Бах, Кванц, Вивальди, Гендель - музыка старинная, любовная и духовная, давно и навечно ставшая легендой, чувственная, честная, безусловная.
И вот я сижу во втором ряду и ожидаю тяжёлых концертных платьев, лиц одухотворённых и строгих жду, отмеченных классической привычной благодатью.
А на сцену выходит ОНА. Женщина в разрывающе-яркой и пышной юбке, розовой будто рассветная волна, и что-то трескается в моей скорлупке. Плечи обнажены, на груди нашит синий слоник, лысая, совершенно лысая голова, летающие птицами открытые ладони, и солнечная улыбка, которой не нужны слова. Женщина видит зал, полный живых людей, и её лицо ещё солнечней озаряется, она смеётся для нас ещё теплей, и против воли улыбка по мне расползается.
И вот начинается номер, две женщины играют дуэт - старинный дуэт священной эпохи барокко, а слышно, как зал в её счастье одет, сам воздух заряжен ей, словно током. Играли и искренне, и технично, профессионализм и живая радость, соединение того, что вечно, того, что лично - вот какая она, музыкальная отрада.
Номер окончился, зал наслаждается послевкусием… Эти чудесные - самые тихие - мгновения, а потом аплодисменты взрываются перкуссией: каждый хочет отдать благодарное впечатление. Женщину в розовом переполняет счастливое легкомыслие, она идёт по сцене к траверс-флейте, своему партнёру, и обнимает её так безудержно искренне, и показывает на неё, мол это не я, она, её голос дорог -)))
А перед последним номером мужчина за клавесином - по-русски, без перевода, по секрету для нас сказал, как ОНА долго училась, какая у неё дисциплина, и что все концертные платья её милый талант создал. После этих слов мне всё стало понятно: она не играет, не выступает, не шьёт, как бы это ни звучало невероятно - она просто постоянно ЖИВЁТ. Живёт музыкой, платьями, путешествиями, концертами, живёт счастьем снова себя подарить, удивляется доверчиво улыбками нашими верными, и не понимает, за что её благодарить.
Ах, маэстро! Всё это время я сидела во втором ряду, я смотрела на тебя влюбившимися глазами. А ведь я ещё немножечко подожду - и самой на сцену с её лучами. Твой пример и ты будешь за мною, со мною, равная, ты очень поддержала меня, хоть и сама о том не узнала. Спасибо, маэстро, за самое-самое главное: за горящую жизнь, которую ты показала.


Рецензии