УмнЫе вещи

Физический мир, мир Адама, предстаёт ему как искушение, искушение вещами. Вещи сами не имеют смысла, но они изображают смысл того, что скрыто от Адама и должно быть познано. Вещи выступают как посредники, media. Вне этой функции связи они суть умнЫе вещи, как "вещи в себе", а изображения вещей распознаются как идеи. Идея есть вещь и отношение, субъект и объект, которые связывает предикация. Это двусторонняя связь. Разорвав эту связь, Адам очутился в мире вещей, физическом мире. Адам не может вернуться иначе как в виде идеи, Адам и есть идея, получившая форму. Отношения физического мира, жизнь, воспроизводят поиски знания. Это путь всей плоти. Не получив знания, Адам умрёт. Поиск знания носит парадоксальный характер. Это обучение действиям, которые приведут к реализации ответа. Ответ существует как идея, но он не существует вне пути. Как идея, Адам и есть этот путь. Познание в сущности есть самопознание с опорой на вещи, а сознание - самосознание с опорой на умнЫе вещи. Беспредметное сознание, сознание в форме созерцания, непродуктивно, что оправдывает необходимость предметного мира. Будучи актуализировано в виде опыта, сознание манипулирует вещами как частью себя, как опорой себя. Вещи суть формы опыта сознания. Субъект сознания, Адам, также есть объект сознания и форма опыта сознания, своего собственного и коллективного. УмнЫе вещи и реальные вещи одинаково реальны и одинаково нереальны, будучи опосредованы сознанием в Адаме, он же - Пуруша и Все-Человек. Объектный мир существует как изображение, физический образ реальности.  Образ нетождествен изображению. Мир видит себя, но не узнаёт. Поскольку мир существует в сознании, постольку самосознание есть самопознание мира. Два Адама - первый, смертный, и второй - Адам Кадмон, и есть отношение первопричины к причине, которая принимается как следствие и в этом ложном статусе становится причиной мировой иллюзии. Присущее Пуруше стремление "стать больше, размножиться" есть свойство сознания, но реализуемое в "вещной" форме, как изображение всего. УмнЫе вещи, дети оскоплённого Кроноса. Образ вечности возник из отчуждения от материи её творческой потенции, из "оскопления" материи. Возникшее в итоге время как свойство физических процессов "плодит" иллюзорные изображения, тогда как наше место в вечности, в первоообразе и бесконечности. Идея "бога" есть "вирус". Существующие протоколы передачи данных несовершенны, не имеют защиты от ошибок и вирусных атак. Искажённая информация переориентирует деятельность человека на ложные цели, в действительности же - лишь видоизменённые мотивы, и такое извращение мотивации превращает человека в подобие белки в несуществующем колесе. Искушение никуда не ведёт Адама, постоянное воспроизводство условий предыдущего опыта ограничивает Адама, он скован вещами. Он всегда здесь и сейчас, стоит на границе истины и иллюзии. Книга рассказывает о событиях предстоящих, как о бывших. Бог ещё не вдохнул в глину дух, но Адам читал и знает, что это произойдёт, знает, как, и знает о последствиях. УмнЫе вещи выступают для Адама как образы будущего, но в форме якобы опыта. Опыт иллюзорен, опровергается новым опытом, существует лишь как знак и указатель на пути, который ведёт в будущее. Человек пока существовал. Жить ему ещё только предстоит.


1 августа 2015 г.


Рецензии