Об образовании

      Джон Кеннеди о советском образовании
Владимир Иванов 14
Джон Кеннеди: ”Советское образование - лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой”. Не за счет финансов, а за счет советской школы Советский Союз обогнал США.
 А вот оценки наших реформаторов. Они совершенно другие.
   Герман Греф: “ Россия проиграла в глобальной конкурентной гонке и оказалась в технологическом рабстве. Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний”
   Анатолий Чубайс: ”Для многих нормальных людей школьные годы - это счастливое детство. А я ненавидел свою школу. Школа была с продвинутым военно-патриотическим воспитанием.” Его же оценка вузовской системы: “ Если ты доцент, профессор, завкафедрой в профильном направлении и  у тебя нет своего бизнеса, то на кой черт ты мне нужен вообще.”  То есть образование должно быть коммерциализировано и приносить коммерческую прибыль.
  А вот оценка Дмитрия Ливанова: “Перед нами стоит задача изменения содержания технического образования. Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии. Кроме того,  студентов надо учить современным технологиям, а не тому, что используется в России.”.. То есть, готовить не создателей технологий, а тех, кто может адаптировать разработанные не нами технологии. Это уже вопрос не об антропологии образовательного процесса, а вопрос, по большому счету, о национальной безопасности.
P.S.  Из лекции Вардана Багдасаряна “  «Российское образование: каков образ человека, которого мы формируем?».(19,00, минута записи).   https://www.youtube.com/watch?v=L82XkjbUcwY
               
Мы как-то голову склонили
Перед заморской мишурой,
Свою науку погубили
Вдруг заменив её чужой.

Образование сломали
В угоду западных «друзей»
В итоге массу получили,
Необразованных  людей.

Забыв о цели обучения,
Мы «насобачились» в ЕГЭ.
В итоге получая баллы,
А не познания себе.

Учителя погрязли в справках,
Отчётах и других бумаг.
Их заполнять сегодня нужно
Количество - ну просто страх.

И время то, что педагогу
Даётся на учебный план,
Он тратит их на заполнение,
Ненужных никому бумаг.

Талант в профессии не нужен,
Ты только справки заготовь,
Что всё ты делаешь по ГОСТу,
Всё остальное «шелопонь».

Однако, вспомним как Мичурин,
Свои деревья прививал,
Как Нестеров «петлю» исполнил,
Все правила тогда поправ.

И сколько редкостных талантов,
Мы сами «забиваем в гроб»,
Желая подравнять по нитке,
Забыв – у каждого свой рост.

И человек-то ведь не гайка,
У каждого своя «резьба»,
А наши ГОСТы и СТАНДАРТЫ,
Всех нарезают однова.

Мы забываем даже разность
В психоразвитии детей,
Ведь всем известно, что девчата,
Взрослеют, от ребят, быстрей.

Не зря когда-то был порядок
Их в разных школах обучать,
Чтоб не сливались интеллекты,
Мальчишек наших и девчат.

Как чистый цвет прекрасной розы,
Бордовый, белый и другой,
При их соседстве на окошке,
Приобретает цвет иной.

В  девчонке нужно видеть тайну,
А не товарища в борьбе,
За непонятные нам цели,
Не нужные тебе и мне.

Девчата нынче огрубели,
У пацанов повадки взяв,
И пацаны другими стали,
Девчачий норов переняв.

Ну, а сейчас-то парни наши
Всё «голубеют» на глазах,
И молоток, топор, лопату
Для них взять в руки просто страх.

Они скорее тут на «компах»,
Решат в стрелялки поиграть,
Чем просто с помощью лопаты,
Кусок земли своей вскопать.

Наверно надо бы припомнить,
Что мы растим грядущий век.
И должен быть разносторонним,
В него идущий человек.

Желательно вернуться к нормам,
Когда российский человек,
Из школы выходил с запасом,
Всех знаний и на много лет.

Возможно, я сгущаю краски,
Но всё идет пока к тому
О чём в стихе я повествую,
Жалея Родину свою.

Страну большого интеллекта
И здравомыслящих людей,
И как желаю я порою,
Услышать новеньких идей.
17.09.2015


Рецензии