14. 3 Абсурдные комментарии к стихам автора

Из книги
Шедевры абсурда / Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –187 с.

В книге собраны авторские экспериментальные стихи, афоризмы и тексты на тему абсурда.

Скачать файл pdf:
http://russolit.ru/books/download/item/2754/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/izvd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/18624995

«Мои атрибуты и живые одежды»
http://www.stihi.ru/2012/04/12/3638

Если верить в реинкорнацию, снятие с себя мира – смерть, надевание - очередное рождение.
И при жизни мы снимаем с себя мир, раздеваемся в буквальном и переносном смысле, когда ложимся спать, засыпаем.
Самое сложное – снять с себя «живые одежды и атрибуты», находясь в ясном сознании. Об этом стихотворение «Беспредел».

Ну, а то, что «мир заношен до дыр», - не удивительно. «Дыры» делает в нём человечество, неаккуратно обращаясь с природой и вообще с мирозданием. Поэтому, надо немного побыть голеньким, а потом, может быть, и одежды сменить.
Такой вариант, по сути, - самоубийство. Меня он не устраивает. Голеньким побыть можно, но потом надо залезать в те же одежды.
Следовательно, надо заботиться, как следует о своих одеждах и атрибутах, следить за костюмчиком, чтобы он был – удобным, носким, красивым…

Редко встретишь понимающего человека! Сразу хочется снова любить, забравшись в какие-нибудь другие одежды, заведя новые атрибуты!..

Я воспринимаю бесконечность не как некую замкнутость, в рамках которой можно побывать всюду неограниченное число раз. Но как актуальность, в которой реально может быть неограниченное количество атрибутов-качеств. Только – может быть, а может – не быть…
Некоторые люди ходят по кругу или внутри круга сидят, не меняя один раз найденные одежды, сами замыкая бесконечную вселенную в круг. Точнее - отгораживаясь от нее коконом-оболочкой. Но внутреннюю свою бесконечность отгораживать не надо от внешней.


«На похоронах поэта»
---------------------------------------------------
http://www.stihi.ru/2010/09/22/3123

На похоронах Высоцкого не был. На своих тоже.
Наверное, стиш - некоторое интуитивное обобщение, касающееся вообще судеб поэтов. Сам не всегда понимаешь, что выливается на бумагу. И тут, бывает, помогают читатели.
Да, наверное, стихотворение можно посвятить Владимиру Высоцкому, ведь издавать его стали лишь после смерти, а при жизни не принимали в СП, «профессионалы» не признавали поэтом…
Но настоящее замолчать невозможно. Бесполезно продвигать то, что бездарно.
Подлинная цена выявляется у всего. Потому главное - не признание внешнее, а внутреннее сознание, что ты сделал то, что хотел и должен был сделать…


«Не забывайте!«
---------------------------------------------------
http://www.stihi.ru/2012/01/10/3735

«А смерти - нет. Костлявой нет.
Душа твоя бессмертна.
Когда ты хоть чуть- чуть поэт,
Ты знаешь это верно.)))

Понравилось!
Стихотворение давнее. Сегодня, возможно, думается иначе, чем время назад».
Влад Льенский

Что сказать? Было время, у меня много писалось о смерти. Это где-то в юности, молодости. А теперь я о ней не пишу.
В юности размышляешь о смерти, ближе к концу думается о жизни.
Будут ли вспоминать?
Не знаю. Опять же, довольно давно сказал себе: оставь - и останешься! :)
Но самое драгоценное – рядом! То есть с тобой.)
Будем жить, Влад! Ничего не боясь…


«О дяде-Васе-рабочем-классе»
http://stihi.ru/2011/12/16/3782

Вряд ли его уже достанут обратно. Он - там… Пока ещё и здесь несколько. Но скоро навсегда уйдёт в вечность, не по назначению своей жизненной функции. На нескольких метрах жилой площади. Под толстым слоем воды…

Рекомендую самому в квартире отопление сделать, типа печки-буржуйки. Действительно, хватит пенять на Ленина-Сталина. Их уже не вернёшь, чтобы спросить, где мое отопление?

С дядей-Васей знакомы все наши люди. И даже некоторые иностранцы.
Уже поступают предложения организовать туристические маршруты, тур-туры на дядю-Васю. Пока три варианта, с возрастающей стоимостью:
1. Встретиться с дядей-Васей.
2. Побыть дядей-Васей.
3. Стать дядей-Васей.

Не знал, что Гле..зер работает водопроводчиком... Или, пусть, бригадиром водопроводчиков. Тогда понятна его реакция… тем более, что я не указывал национальность героя.
Приятно, что Гле..зер отстаивает корпоративную честь водопроводчиков всего мира.
Но надо бороться с реальными недостатками у себя на работе - думаю, они есть даже и во Флориде, не даром стихотворение так задело его… А не с авторами, указывающими на недостатки, пусть и в обидной, гротескной форме.
Ни одна из профессий не является неприкасаемой. И, если есть сатиры даже на космонавтов, почему не быть на сантехников?
Но хочу заявить совершенно определённо, что, сочиняя это произведение, конкретно И. Г. я в виду не имел. Конечно же, нет! 20-ть лет назад мы друг о друге даже не слышали.
Им! Пожалуйста, не бери на свой счёт. Извини, так совпало…

Счастье наше – Поэзия! Но… Какое-то внимание все мы уделяем пустому. И глупому…
Что делать? Мир состоит не из одних только гениев и друзей. С хамством и необъективностью, да ещё злостной, будем бороться, по мере сил. Следить за домом своим, чтоб он был в порядке. Если надо, приглашать и сантехника, но реального и не хама.
Управдома? Что ж, может быть, и управдома. Да, он у нас, собственно, есть. - Хороший администратор!

Были в советские времена и такие передовики, отказывающиеся от всего во имя светлого будущего. Идейные борцы. Возможно, среди водопроводчиков тоже. Хотя, конечно, стих гротесковый.
Но ведь идейные борцы есть и сегодня. Идеи, правда, другие… но их трудно понять, по-прежнему.
Некоторые из таких борцов готовы чуть ли не сутками дежурить на сайте, забыть о личной жизни совсем… Во имя каких-то принципов и идей!

Спасибо друзья всем! За искренность и поддержку!
Мы боремся, конечно же, не с сантехниками. Среди них есть приличные люди, отличные специалисты!
А вот хамство, пустой апломб, снобизм и двуличие – терпеть невозможно! Всё это встречается вне зависимости от специальности, и, увы, даже на поэтическом сайте.
Ну, что ж… в Поэзии управдомы, к тому же и самозваные, не нужны!


«Похороны Мечты»
---------------------------------------------------
http://www.stihi.ru/2002/07/22-348

Да, страшное дело. Сколько людей искренне верили в коммунистические идеи. Всю свою жизнь! И что же? Потом им говорят, все, что делали вы – ошибка! Жизнь ваша – ошибка. И они сами понимают… отчасти – Ошибка!
Не легко было жить, а как умирать… горько!

Последняя строчка, конечно же, - поэтическое преувеличение. Ничего зря не бывает. Даже отрицательный результат имеет положительный смысл.
Эксперимент не удался… Да здравствует новый эксперимент!
Постараемся только, чтоб он был не над людьми. Если только они не добровольцы.
Те, кто не хочет участвовать в экспериментах, должны иметь право на спокойную жизнь… эволюцию, а не революцию.

Очень верное ПОНИМАНИЕ. За этой тишиной похоронной – жуткие громы и молнии… взрывающаяся Вселенная. Апокалипсис. Сотни миллионов убитых и искалеченных – телом и духом.
Однако же и встающая на горизонте Заря… новой Надежды.
Спасибо, брат!
Не поздравляю с праздником, потому как… похороны праздником не называют.

Нет, конечно, не зря! Даже если кто-то так думает, - ошибается! Ни одна жизнь не напрасна! Ни одна смерть!
Единственно что… человек сам должен решать, как ему жить и когда умирать. Чудовищно, когда твоей жизнью распоряжается кто-то другой.

Всё верно! Плакать не будем. Но и смеяться сегодня нам не над чем.
Разве что грустно улыбнёмся сквозь слёзы. Очень кровожадная оказалась Мечта. Особенно, после того, как Её неправильно поняли. И воспользовались Её именем для самых страшных дел на Земле.

Думаю всё же, эта Мечта – не последняя! И вообще, рассчитываю, у каждого будет – собственная Мечта. А одна на всех… это – монстр какой-то, пожалуй. Может, и лучше его похоронить. Дай бог, навсегда… Пока есть такая возможность.
Типа, как Ленина… предать земле, по-человечески.




«Свет осенне-весенний»
--------------------------------------------------------
http://www.stihi.ru/2012/06/04/3564

Так ведь и листья – жёлтые и зелёные. Когда жёлтые – разжигаю камин, зелёные – распахиваю окно. Как только почувствую себя вновь молодым!..
Речь о наружной осени и весне внутренней. Или наоборот. Разве так не бывает?
Присовокупил его к стихам «Осень любви» и «Осенний дождь», чтобы не было всё так грустно… Иначе, можно сойти с ума от тоски. А что-то последнее время – не хочется.

Это новое течение - «нормоабсурд». Или иногда ещё говорят «абсурд лирический». Тут есть, правда, некоторые нюансы и разночтения. Детали.)
Вы, наверно, не знали?)

Да, Юля, насчёт «и сосну». Василий меня понял прекрасно.
А если говорить более широко и академически.) Здесь тоже новинка представлена. Вы заметили!)
Здесь «сосну», действительно, можно прочитать как глагол. Так и есть! И Василь, и Вы правы. Правы вы оба. И автор прав, безусловно! Потому как он одно слово сделал одновременно и глаголом и существительным, сказуемым и подлежащим. И тем многократно расширил смысловой фон и собственно суть.
Это приём не простой. Здесь он удался.)
Первоначально с ним не знакомых сбивает с толку, но потом вы привыкните и почувствуете всю прелесть его… Осенне-весеннюю! Глагольно-существительную! Подлежаще-сказуемую!
Как-то так.)

Спасибо за Заповедник. Недавно только перечитал. Тролли уже сняли заклятие с эля! :)
Ты права. В принципе. Последняя строчка, действительно, несколько пародийная. Улыбка делает дыхание глубже. И лёгкий морозный воздух проникает… до самого сердца! :)
Я бы назвал это место «сознательною ошибкой». И это не совсем то, что «кончается стихотворение». Но что-то близкое – есть!
Эту строку, уверен, править – только испортить ВСЁ. Это вот как раз тот самый случай.)
А остальные строки правил не раз, в том числе, последние дни.)

Совершенно оригинальная вещь, ни на что не похожая, написанная с удивительным весенне-осенним запахом, вкусом! Размером и ритмом! Находка!)

«Виталий, я - абсолютно не жадный, но баллы пожалею (из человеколюбия). Потому что на днях в новостях видел к чему приводят подобные вдыхания. Из организма человека извлекли зелёную еловую веточку, находившуюся там, оказывается, 2 года. Надеюсь, это был не В. Иванов. И не это происшествие стало поводом для написания шедевра. :)
Хотя троякое значение «и сосну», конечно, впечатляет и даже вызывает творческие порывы подражать :)»
Сёмин Евгений

Вот как. Читатели находят всё новые смыслы.) В многоплановом стихотворении.)
Как автору мне приятно. Спасибо!
Впрочем, третий смысл - это уже не моё. Разве что из глубоко подсознательного.)))
А баллы, конечно же, мне не нужны. Всем нужны, а мне нет. У каждого есть свои странности, ничего страшного.)

Я читал про эту ёлочку. У кого-то она проросла, прямо из.. лёгких.

Да… изначально последняя строка у меня шла через запятые. Перечисление. Решил посильней расставить акценты. Сделать ярко выраженные паузы. И вот что получилось…
Это урок для всех нас, друзья.)
Возвращаюсь к исходному варианту.
А про
«И берёзку. И ель. И сосну!..»
Забудем навсегда.)))

Осыпаются жёлтые листья,
Зеленеет на ветках листва…
И сияют хрусталики мыслей,
Словно искорки божества.

Разожгу я камин и согреюсь,
Приоткрою окно и вдохну
Свет весенне-осенний… И вереск.
И берёзку, и ель, и сосну!..

«И сосну! « Это глагол? « - сильно, блин!.. Срочно перестаём писать про сосны. И своей бывшей начальнице Сосниной скажу, чтобы фамилию меняла!
Вит, меня тут сильно напрягли хрусталики мыслей, настолько сильно, что решила об этом написать, рискуя.»
Трифонова Алёна

Ничего страшного. Всё под контролем.)
«и сосну» - поэты нашли даже три смысла. Поэтическая фантазия неисчерпаема!)
Что же касается «хрусталиков мыслей»… Ну вот, например:

На каждый миг - одна строка!
То вдруг порывом ветерка,
То звёзд сияньем изначальным,
То одиночеством хрустальным…

Или вот.

Сверкает иней на траве
И первый тонкий лёд на лужах…
И мыслям колко в голове
От дерзости грядущей стужи.

Ну, и Снежная королева, конечно.) Что-то из этой серии.
В голове холодно, ясно, просторно. Сверкают хрусталики и кристаллики… в голове робота. )
Мне не режет.)
И чтобы жить, а не существовать, иногда приходится рисковать.)


«Сгоревшие одежды желаний»
(А также «Панорама любви» и «Безумец»)
http://www.stihi.ru/2006/11/17-1194

Что сказать?.. Формально во многом вы правы. Но… я бы не выставлял эти стихи в таком виде, если б не шёл осознанно на эти поэтические неровности, изгибы, шероховатости…
Два раза употребляется одно слово в строке? – Не слишком здОрово, но ведь это не запрещается? Я иногда и три раза употребляю одно слово, и даже буквально, без изменений. Например:

Холодно. Холодно. Холодно…
Занять у кого б огня?
Брожу по шумящему городу,
А городу - не до меня.

И переделывать это не буду.

«Непонятно про остывшую золу: нигде перед этим ни намёка на костёр или пожар». Н.
Как это нигде не упоминается? Подборка называется «Сгоревшие одежды желаний». – Отсюда и пепел. Пепел - от сгоревших желаний. По-моему, интересный образ. Кстати, именно это стихотворение - там, где выставлено отдельно, так и называется «Сгоревшие одежды желаний». Ну, а здесь – подборка, близких и дополняющих друг друга стихотворений.

«Конец первого стихотворения - совершенно иного размера. Я не вижу причины для этого, а когда читаешь - запинаешься». Н.
А вы ещё раз прочтите, не торопясь. Ничего страшного. Всё читается… Да, смена ритма. Так это же только украшает стихотворение, даёт ему объём дополнительный, подчеркивает важность заключительных строк! К тому же, отточие – специально поставлено!
Если, конечно, читать стихи по диагонали… методом быстрого чтения, сбиваешься, да… Но вы ведь стихи пишите не для таких читателей… которые быстро читают?

«Во втором стихотворении запнулась о слово «очами». В современном языке мы его уже давно не употребляем. Попробуйте сказать, например: «Ой, а очи-то я не умыл!» Звучит?» Н.
Одни не употребляют, другие – употребляют… Некоторые говорят на других языках.
Открою секрет, это стихотворение написано лет двести назад. Ну, и что?

«И пью нагое бытиё,
Как будто странную надежду
На счастье… Или забытьё!»

- «Почему «бытие»? Кто знает, что такое «нагое бытие?»
«Нагое бытиё» - это нагая женщина… её нагой облик. Теперь вы знаете. Но разве тяжело догадаться? Я просто говорю на поэтическом языке и… вот, не все понимают.
В стране Поэзии самая неблагодарная работа – быть переводчиком… у иностранцев, туристов, которые не понимают местного языка.

«И дальнейшие две строки мне показались искусственно созданные, они никак не связываются по смыслу, как-то пристегнутые сбоку. Хочется сказать: «Не верю!» Н.
Хочется? – не молчите!
Спасибо за мнение. Всё в порядке. Безусловно, стихи не могут нравиться все и всем одинаково. В чём-то вы правы, стихи эти, действительно, достаточно спорные. Так это, может, и хорошо?

Что значит «профессионал»? Я поэзией денег не зарабатываю. Спасиб, тем не менее! За оценку моих трудов.
У этой строчки, на самом деле, было, наверное, сто вариантов. Начиная от чего-то типа:
«Глаз голубая панорама
Дарила синие мечты.»
Но что за «синие мечты»?
А потом – много вариантов одного и того же… Кстати, с изменением и предыдущих строчек. Я уж не буду приводить все варианты в целом по четверостишию. Первые три строчки мне нравятся, и я остановился на них. По последней, вы правы, можно ещё поискать. Я ищу…
Но не вижу большой разницы между: «Мне возвратила вдруг мечты.» и «Вернула вдруг мои мечты».
В моём варианте – панорама пошире. За счёт большего растягивания слов, пауз, которые при чтении возникают между словами. Это сделано специально.
Можно еще:
Мне подарила вдруг мечты
Мне вдруг напомнила… мечты
Вернула детские мечты
Дарила жёлтые цветы
Дарила синие финты…
Вернула вдруг мои мечты… (ваш вариант, он тоже у меня был)
Продолжать можно бесконечно.
Стоящий сейчас вариант устраивает меня больше всего – по звучанию и по смыслу. Но!.. резерв именно в этом месте я ощущаю. Рад, что и вы заметили. Спасибо! Буду думать ещё…

Так если б она не позвала, я (лирический герой т.е.) к людям бы и не вышел.
В этом вся соль.

«Вит! Объясни бестолковой! Зачем Она звала-то???.. Я ставлю себя на её место и напрашивается только одна мысль... и причем здесь «люди»?????» А.

Ну, во-первых, Она – это тоже «люди». Заодно уже с ней, и от других тоже - погреться. А иначе б, не вышел. Это намного круче, чем просто так… чем ты думаешь.


Рецензии