Вожатый-1985. Вожатское счастье

       На фотографии - наш педколлектив пионерлагеря "Полёт". Меня там найдете в третьем ряду с краю, слева.
       Между сменами все вожатые, как и дети, уезжали, а я оставалась. И после первой, и после второй смены мои октябрята плакали, когда уезжали: так им не хотелось расставаться со мной и лагерем, и я тоже плакала, и когда увозил малышей автобус, было горькое чувство опустошённости, но отдых был необходим и мне. Мне нравилось ходить на речку Северку, там, подальше от лагеря, есть такое место, где можно делать сколько угодно природный гидромассаж. Насобирала ягод, заготовила немного варенья и ещё насушила малины к чаю. Грибы собирала, готовила и кушала. Сказать честно: ехать между сменами мне было некуда.
       Не всё в СССР было так гладко, как хотелось бы, но такого повсеместного безобразия, как сейчас, в СССР  не было. Да, болезни общества, такие ужасные, как массовый алкоголизм, имели место быть.
       И вожатыми далеко не все приезжали работать из любви к детям. Знайте ужасную правду: весь мужской вожатский коллектив были ночными бухариками, и на утреннюю пятиминутку выползали еле-еле с помятыми рожами. Женщины тоже не отставали и с удовольствием бухали с ними по ночам. Только начальство не бухало и резко осуждало их за ночные пьянки. И я тоже не бухала, за что считалась в коллективе как бы белой вороной, но я не замечала этого, так как была погружена в свою работу и находила счастье в том, что детям интересно и радостно,  и я с открытой душой радовалась вместе с ними. Трезвый образ жизни я, как вела тогда, так веду и по сей день.
       В конце третьей смены многим из нас, вожатых, в клубе при всех отрядах торжественно вручали грамоты с памятными призами, и когда награждали меня, я от волнения прослезилась. Меня начальница лагеря поощрила также и денежной премией, помимо ежемесячного оклада, и такого справедливого отношения начальства к своим подчинённым я не встречала в двадцать первом веке.
       После третьей смены я уже в лагере не оставалась, уехала вместе со всеми, но горькое чувство опустошённости после третьей смены было наиболее ужасным, и поэтому я больше никогда не поехала работать вожатой. Но остались самые лучшие воспоминания, ведь это было моё самое счастливое в двадцатом веке лето: вожатское лето-1985.



      Приглашаю также к прочтению предыдущих глав-миниатюр серии "Вожатый-1985", приятного прочтения.
      


Рецензии