Библия

Учение по учениям
(Зачем?)

О как душе дышать остужно,
Коль в строчках ужно.
Нам современная оказка
В ней проказка.
А где лечение,
Чтоб шло учение
И научение,
Не понуждение.
Что будет не далёко – близко
В делах сегодняшних не склизко.
Не потеряться в Интернете
И не у жизни на банкете.
Не жить душою на помойке,
А подвергать культурной мойке.
Пусть имена знакомы сами,
Так и идут по жизни с нами.
Одной дорогой Бог, культура.
Как думаешь брат и сестра,
Почище будет с нас натура,
Согреемся с того костра.
Костров 12 я разжег
И вот от Библии ожег
Опомнит нам честь пра;ва,
В ней верная писалась спра;ва.
Быт и сознание неразделимы,
Границами определимы.
Стуманилась определимость эта,
Побольше бы расцвета света.
Чтобы без злобного навета,
А только с доброго привета.
С сегодняшнего дня нам счастья,
Без завтрашнего дня ненастья,
Читать и видеть параллели,
Не думать, что слова сопрели.
Грехи сменили лишь «одёжки»
Но те же «на душе скребутся кошки».
У счастья те же в мир дорожки
И так же скоры наши ножки.
Давайте в даль как в день вернёмся
И может быть в душе чем приберёмся.


Там было лишь духовное начало,
Что оболочкою зачало.
Телесно с яблочка познало,
А дальше, что с телес бывало.
Но при духовном неборении,
Как укротить те настроении?
Змей самовольно искусил,
Ускорил тем познанье сил.
Бог ране Землю заселил,
За своеволие с незнания, спросил.
Был незакончен воспитательный процесс,
Отсюда каждый день эксцесс.
Продолжить надо бы развес,
Духовного усилить вес.
Процесс души и тела тут.
Чтоб главным был духовный путь,
Чтоб был он интересней чуть.
Там не забыты имена,
Что «сеют в душу семена».
Тем дале взращивать культуру,
И этим ласковать натуру.
Продолжить дело от Отца,
Помощником тем у Творца.
Что в одиночку бился,
Делами исправленья вился.
В том Аспид тоже не молчал,
Из праха прах точал.
Нам было послано ученье,
Пришло оно через мученье,
И каждым веком поученье,
Шло в «измельченье».
Телесным над духовным притеснение,
Духовно под телесным притемнение.
Приметь бы вовремя, что съесть
Подставить, что-то,  чтоб присесть.
А не упасть
Как в ересь пасть.
(Вы вспомните, как падали и расшибались
Десятки миллионов в прах стирались.)
Растим телесно мы дитя
И знает только он с себя.
Сейчас еще и Интернет
И вроде Ему места нет.
Поэтому и надо бы ученья,
С знакомого вести реченья.
Где б «посох пастыря стоял
И красовался б не стучал.
И потянулися чтоб руки
От любопытства и от скуки.
Работать с «мышкою» или «листать»
Духовное «игрой вкушать».
Постарше заниматься бы литературой.
Наполненной полезною культурой.
Которая единила бы душу, тело,
Не чей-то день и дело.
Работали когда-то направления
(Пусть это век уже явления),
Пока не встали искривления,
Что до сих пор как повеления.
Мы по сих, как уже не раз,
Живем в чужой рассказ.
Уже и сказ,
Нам как приказ.
Невидим тем проказ
За мишурой прикрас.
Открой учебник – наваждение
Лишь в перечет, не в побуждение.
Откуда ж взяться поучению
Коль сдано всё по просту – чтению.
Та простота
Не чистота.
От чванства,
Личностного гадства,
От трусости мышления,
Под властью помышления,
Любая власть,
Лишь под себя умеет класть,
И нам с нее себя не красть,
А стребовать себя же часть.
Направить всё стремление
Как изменить с учение.
Не слать кого вперед себя
И думать тоже не в себя.
А параллельно с духом плоть,
Ведь дух без плоти тоже гость.
Плоть не под духом,
Душа ей служит слухом,
И рядом с ней.
Источник то – возьми и пей,
С того и пой как соловей
А песнь развей в простор «души полей».
Не просты эти обучения,
Когда вбивают отупения,
До отрицания всего.
И кажется уж ничего,
Нам на Руси не стало,
Хоть «куполами» встало.
А купола милей лишь в доле
Повместно с «сеяльщиками в поле».
Чем дальше видится творенье,
Тем больше значится горенье.
И дальше это не далёко
А больше не быть много.
Кто скажет скоко,
В себя взгляд строго.
Себя же не бывает меньше, больше
И тут так – столь же.
Не надо думать, что другое хуже было,
С душою также стыло жило.
И так же было от плети,
И так же больно грех нести.
А не греховное обличье,
Не обязательно величье,
Иметь духовное богатство,
Не обязательно на братство.
Родник дает начало полноводью,
Он мал, не скоро плыть там лодью.
Но он необходим,
Ведь без него не вплыть на мир.
И он непросто находим,
«Обувку» стопчешь в том до дыр.
Не надо – надо
Всё не радо
А коли рада
Не со склада.
Как быть, развеять,
Разбросать.
Свои надежды растоптать.
И тем не встать.
А если встать не первым рядом
И кто-то станет рядом?
Не одиноким уже быть,
Во многих на ветру не стыть.
И волком по себе не выть
Когда с душою быть.
А как с ней встать,
Чего, где брать?
Но надо, надо собирать,
Чтобы себя не обирать.
Пусть новый век,
Но с человек
Никто ответа не снимал.
И надо чтобы принимал
Он слово Божие собой.
И не какою-то порой –
– Иль фантиком, иль тяжкою какой.
Когда как надо к ней бежит,
А как отлёгло, так скользит,
Ведь больше не дрожит,
Зачем себя строжить,
Опоры нет на пустословье
Не в помощь тут и разнословье.
Чтоб с разного, но в однословье
Всё многословье.
Пусть проба, дроба рассыпная
Кому-то скажется нужная,
Что проповедовать,
Чем оправдать,
Что насаждать.
То разобрать,
Чтобы понять,
Зачем принять.
Не учно знать,
А осознать.
И не солгать,
Не оболгать.
Почтем же устроение,
По неже построение,
Где изменения какие и прошли,
Чтобы оправданность нашли.
Не оправдать, не правдой стать,
А новую стать ей придать.
Пусть проба – «дроба рассыпная»
Кому-то скажется нужная.

Ветхий завет.
Первая книга Моисея. Бытие.

Был космоса раствор,
Немыслимый простор,
Семь дней – седмица
Над нами продолжает виться.
Не знали люди мирозданий –
– Всего созданий.
Вся череда Его свершений,
Природы, дробно, сотворений.
Познали,
Рассказали,
И слово Именем позвали,
Себя детьми Его назвали.
И в «затемненьях» его звали,
А в «просветлениях» слали «хвали».
Душа, ведь это не биота,
Здесь Его квота.
Ну как познать откуда благо,
А как понять откуда всяко.
И объяснить, что наго,
Когда добро, когда грех тако.
Грех смоковницей не укрыть,
Лишь покаянием прикрыть.
Грех был им в радость,
А радость не всяк святость.
И «господин», и «жизнь» в раю живут,
И оступаются тем тут.
Добро и Зло идут порядно,
Всяк выбирает, что отрадно.
Ушли на жизнь одеты,
Им в помощь труд, советы.
А Аспид свергнут еще ниже,
Но к ним он также ближе.
Стал Херувим на страже –
– Век укоротился по краже.
Им древо жизни не побрать,
Познанья в чрево грехом брать.
Добро идёт без награжденья.
Без понужденья.
С души исходит побужденье,
А рядом Зависть наважденье.
Изгнанник Грех куда бредёт,
Отместкой Труд его ведёт.
Добро восславило Его,
Когда вкусило от всего.
Что создал всё Господен Бог
Решил исправить, как, что смог.
И сроком жизни поскупился,
И на грехи как ополчился.
Но смыть грехи людей водой?
Спасти кто праведны собой?
Заслуга эта не порука,
Жизнь это мука,
Духовная потуга,
Коли с душой разлука.
Лишь верящий в Него спасён,
Над смертью вознесён.
Господен Бог слал с сердца благость,
Живите далее все в радость,
Опустошение в Завет –
– Завет тому Его был Нет.
Но нагота всё так же в каре,
Хотя и жили всяко в паре.
Противоречие того,
Повергло Вавилон с сего.
Благославления племён
Пошло с имён.
Которые Его познали,
Которые Его призвали.
В свои дома,
Его слова.
А где «Содомова сума»,
Прошла «Гоморова чума».
И дан Завет на обрезание,
Чтоб помнило сознание,
Была то слабая удержка,
Скорей познания издержка.
Виденье или наважденье,
Но быть потомству прибавленье.
Грех нечестивцам не изъять,
Им праведников не понять,
Всем наказание принять,
Добро как правило принять.
Лишь этим многое спасать –
– Себя унять, понять, принять.
Но защитит ли то паденье –
– Сомненье.
Нет страха Божьего в душе,
А с этого Добро в чуже.
И был восьмой день по Завету,
Что ближе стала душа к Свету?
Не то, чтоб ближе те познанья,
Лишь ближе к роду, себя званья.
Ведь все усилия Его,
Шли с одного.
А их же множество имён,
Не всяк при нём.
И Ангелы лишь в помочь,
Жизнь агнеца не столочь.
Благословение с деянья,
Исполнить Боговы желанья,
Был напрямую глас Его,
Непоправимо от него.
И первородства «покрывало»
Духовность покрывало мало.
И грех опять гулял меж ними
А Его дух летал над сими.
Случайно, что-то как узнать,
Обманом, что-то да отнять.
А с этим ненависть в роду
И это роду на беду.
Дом Божий стал немного ближе,
Но вновь решалося всё свыше.
И как-то всё один приход,
Питался от Его даров.
Благословения был ход,
Меж сих дворов.
С чего опять благословились,
Землёй своею преклонились,
И на дороге разделились,
И с Богом вроде поклонились,
И оборение ночной порою
Осталось с именем, с ногою.
И где с мечом не уместились,
Под «дубом плача» поселились.
Где возвышения одних
Хулою было для других.
Где разноцветные одежды,
Окрасили враньём невежды.
И двадцать грошей серебра
Заместо братства и добра.
И скорбь и долгое скитанье,
Не изменило дух, сознанье.
И был в темнице от незнанья,
Но был спасён от покаянья.
От Бога дар истолкованья,
Казалось, кончились стенанья.
И вот уж славою покрыт
И он от славы не бежит.
Семь лет прошли,
Собрали семя.
Семь лет прошли,
По людям бремя.
И сон пришёл,
Он Дом нашёл.
И было всем тут покаяние,
Как избавление, не наказание.
И зван был род
В его доход.
И каждому был дан приход
И с тем исход.
Плачь у реки
На все веки
Зло обратилося добром
Кто с Богом жил, тот спас весь Дом.
Ещё там были Фараоны,
Уже там жили миллионы.
И были идолы при них,
А голос Израилев тих.
Ценили их за ум, за труд,
Но годы чередой идут.
Прошли незванные сужденья
Остались чьи-то побужденья.
Они же жили там при том
Уже нажитом кем-то всём.
Искать им надо было дом
Чтоб стать посланником при к Нём.


Вторая книга Моисея. Исход.


Ушли два брата и роды
Но возросли числом – рады.
Но зависть шлет хулу
И сыплет на народ золу.
Коль мало тяжкого труда,
Младенцев убивать тогда.
То Бог покрыл
И тем приплыл
И то укрыл,
И с тем вскормил.
Свою он правду стал нести,
Неправду он не мог снести.
Шли годы, стон дошел до Бога,
Он вспомнил кто кому подмога.
Иди сказал и не с пуста.
От Сущего наказ – в приказ
Уйти с горей,
Где веселей.
Поделать обещал он чуда,
Побрать с собой, что с худа.
Змея, проказа, кровь,
Все гневом бровь.
Он согласился, вшел в уста,
Речь была не пуста.
Но пуст был Дом,
Там не был Он.
Ожесточение, солома
Для веры слома.
Когда Он отправлял их в путь
Понять, принять от жизни суть.
Имел он также и стремление,
Поставить их на услужение.
Но «Фараонова ограда»
Была преграда,
Шли чудеса и жгли напасти,
Такие страсти.
Что жабы, блохи , мор скота
И вода кровь когда,
И воспаления от пепла
Рука Господня – гнев из жезла.
Всё, чтобы силу проявить,
Своё могущество явить.
Восславить «имя»
Дать им «вымя».
Как несмышлёнышам слепым,
Чтобы себя напомнить им.
И далее град, саранча,
И тьма в оча.
И Пасха – кровь на косяках.
И чтобы пост
Был всем не прост.
Урок дал Египтянам в срок
И то лишь оказалось в прок.
Упрямо не желая быть
Услышать, что глухим не стыть.
В той непокорности застуда
От веры блуда.
Но всё исполнено,
Что есть наполнено.
Пресное не квасное
И бдение в ночи страстное.
В тот день есть постное  семь дней,
В роду и в веке не стомлей.
И чтоб купель,
Души постель.
Итак – исход
Столп пыли , столп огня – поход.
Сказал и встали возле моря,
Казалось, чтоб дождаться горя.
Но под Высокою рукой
Не страха ждать им над собой.
Пошли по морю столп ведёт,
И сзади тоже столп идёт.
Сказал Господь «Я власть явлю.
Всё что не верит утоплю».
По страху вера, как в нём быть,
Послушностью лишь только жить.
Но вечно руку и Господь держать устанет,
Что тогда станет?
(Откуда взялись дети не его,
Коль всё с него.
Разбросанные Ноевы потомства
Ушли от «Солнца».
Ушли во тьме, во тьму
Забывши чем обязаны, кому?
А сей народ как что,
Так стонет, ропщет.
И снова кто
Над ним как квохчет.
Дела, устав, закон и путь
Всё в управление, всё в суть.
Законы были от него
Законы были для всего.


Третья книга Моисея. Левит.

По всем векам законы шли
До нас дошли.
Те и зачем пришли,
А что и почему ушли.
Посмотрим,
Что-то вновь рассмотрим.
Про жертву, чтоб исполнила душа,
Греху отшибкою служа.
Сейчас одно лишь покаяние,
А раньше, чтобы в назидание,
Для созиданья,
Те преданья.
Чтоб оградиться отличением,
Своим строением
Культура в прошлые века
Шла по века, но из века.
По тем понятиям,
С ума распятиям ,
Нет всепрощения,
Кому в смущения.
За всё оплата,
За всё расплата.
Тут главное, что дата –
Сдата.


Четвёртая книга Моисея. Числа.

Что числа числят,
Что зачислят,
Кому начислят,
От кого-то счислят.
Поставить скинию себе
Тем взят заботы о тебе.
Взять жертвы подношения,
Одежды для томления,
И манну для кормления,
И тела очищения.
За всё шли наказания,
Прощение, да обещания.
Дорога в ропоте вся шла,
Бездельем в годы не ушла.
Их страх через народы вёл,
Ведь с ними Господин их шёл.
Который лёгок на помине,
Не устоять им на стремнине.
Народ  хоть  свой
Или чужой,
Чуть что не так,
Всевышним бряк,
В те счёты,
Счёты те несчёты.
До Иордана всё дошло,
Но Иорданом не ушло.


Пятая книга Моисея. Второзаконие.

Что сорок лет – иносказанья
Ему то это с наказанья,
И стал судом
На всём закон,
Про веру, дом,
Проступок, чей-то гон.
Но чей-то дом в начале был разрушен
И чей-то вроде бог задушен.
Всё поедающим огнём
И нет греха на Нём.
Всё за нечестие Его,
Всё благочестию с того.
Для одного Его народа,
А остальное всё природа.
Он святостью себя копил
И обособленностью жил.
До Бога, чтоб дойти,
Чужим там не было пути.
Остался Моисей у Иордана,
Исусу далее дорога дана.
Скитаться это назначение,
Брать от народов поучение.
Обогащаться от чего.
И быть богаче от всего,
И этим к Господу поближе,
С всего, что выше и что ниже.
И ищут выхода при «плаче»,
Решения вопроса паче.
И знают много из того,
Что избегало, от кого.
Тот путь прошли
Себя нашли.
Казалось бы обычная дорога
У скотоводов того многа.
Но мысли вне;сли на скрижали
И этим до нас встали.
И Ветхий наш Завет –
– Всё свет.
Он Ветхий лишь износкостью страниц,
Как может «ветхим» стать нам пенье птиц.
И нет сжигающих лучей
От тех речей
Дух, Бог и Сын его
Един для сущего всего
Ладом ты это поминай,
«Суббот» не забывай.
Кумиров, грех как, прочь гони.
А коли примешь, век стони.
Во храме общность
Общить чтоб людей
Не просто кучность
Почитанье в ней.
Не убивай и не кради,
Не блуди и не ври
Не разоряй дома нигде
И верою живи везде.
Чтоб были покаянья
С любого званья.
Это грехов анализ –
– Души катализ.
Без покаяния
Не будет созидания
Одни желания,
А это попирания,
Стоящих стоя
У аналоя.
Не жить в чисты
Коль мысли не чисты.
На это послабление
Заветы в истребление.


Грехи против первой заповеди

«Исповедую грех батюшка»
Автор-составитель
Священник Алексий Мороз

Без Веры Правды нет
Коль веришь, лишь придет ответ.
Что правильно
И чем направленно.
И как с ней полагаться,
С чего ей напитаться.
Как помним
И с надеждой полним.
Чего читаем,
Часто ль посещаем.
И не меняем на кого,
Читаем только ли с него?
Не сомневаяся при том,
В день помятуешь ты о ком?
И где надежды разбросал,
А при уныньи с кем страдал?
Без Правды нету и Любви
Вот с чем в растерянность ушли.
Есть только от души любовь,
А тело дело лишь найдет,
Бунтует ли словами кровь,
Или потерянно бредет.
Грех если скажем «нету правды».
И многоправдие ничто.
И бытие – от жизни лады –
– Духовное ничто.
И равносилья быть не может,
Да и неверие не сможет.
И непризнанье трудов правды,
Излишний поиск думы для неправды,
К упадку веры приведет
И до сомнения дойдет,
В неверие чудес дела,
В духовности мира.
Легко всё исказить
И в слепу не просить.
Что невозможно для проверки,
Лишь долит сердце сверки.
Отец и Слово, Святой Дух –
– Едино то не только что на слух.
Тот слух ласкает Иисус
Отцом в Отце не зри искус.
Когда на облачке сидишь,
Не только что внизу, а рядом зришь.
Какой-то облик говорит
Без слуха, слух в душе творит
И не охото вниз сходить
Не счастьем беспределия парить.
Но вновь заходишь в тело
На чье-то дело.
И не в себе хранишь его,
Бывает маловерие с того.
(Душа не храм,
Есть в ней и срам.)
Сверхтребовательность,
Высокомерие в жестокость.
Не веришь в бесконечно вечный ты ужа;с,
А это твой же был припа;с.
И тем летишь в полнейшей черноте
В своей духовной наготе.
Где заражение сомненьем
И ересь с отреченьем.
Когда как разности пригодны,
Или границы не угодны.
Проказит кто в заказность,
Расколом в праздность.
И не с языческих вестей,
И не с обрядовых плетей.
То к недоверию ведет,
Неблагодарность ропотом бредет.
От теплохладности и страха нет,
Непослушание, забвение в ответ.
Забвение и Ангельского дара,
Иль «плоть» с духовного удара.
А леность, гнев и небреженье
Житейское пренебреженье.
С чем начинать и чем кончать,
Незнание, хулу и слабость нанимать.
Ответственность с ночинок
И отношение без интереса
И даже к имени с починок,
От нечестивцев стресса.
Насмешки, осужденья, болтовня.
Творец, духовник для лица.
И становление чего-то выше,
Постановления себя повыше.
И к падшим духам не ходить,
От заклинаний уходить.
От наговоров, спиритизма
И оккультизма.
И в зло лечение и НЛО
Где талисманы с домово.
Предчувствия, приметы
И предрассудки снами петы.
Всё против Правды нам грядет,
Но послушанье к нам бредет,
Что исправление ведет,
Что Храмом к Правде приведет.
И сказано не в силе Бог, а в Правде,
Ту силу впредь себя поставьте.


Грехи против второй заповеди

«Исповедую грех батюшка»
Автор-составитель
Священник Алексий Мороз

Кто встал перед стеной пустой
И видит образ там собой,
Заместо святости какой
Стены той стать рабом, рабой.
Не чувствовать благоговенья,
А чьи-то мненья без сомненья.
Не дел святых Его,
А похотения всего.
Портреты – образа,
А где в погляд слеза.
Крестом не покрестить.
Слова Его не заменить.
Получится иначе ложь,
Ты с ней себя не ложь.
Сожрет всю Правду из тебя,
Всё потеряешь не найдя.
Был век,
Где гадил человек.
Из Скинии Ковчег тащил он в хлам
И сколько сплакал этим там.
И новый век как ложью тонет,
Нерукотворность с образ стонет.
Опять рисованные гады
Там главные в окладе.
Любостяжания награды
Чревоугодье не в накладе.
А Гордость и тщеславие
Уже не Богу славие.
Та гордость высоко,
Повыше Самого.
Живет тщеславием
При  показухе себяславием,
Честолюбивость для сего,
Побрать чего-то от кого,
Не в чин быть первым,
Спорить с чем-то верным.
А чревобесие, да пьянство, наркота,
Курение для тела срамота.
И надо бы от духа причащаться,
Чтоб этим не сломаться.
Стремить себе обогащение,
Из злобы делать наполнение,
Души и жизни в тщение,
Не по желанью исполнение.
Отчаянье, что в смерть,
Уныние там петь.
Да, тяжко крест тащить,
Попробуй с крестом жить.
Приди во Храм,
Поведай горе,
То не во срам,
Поделить «море».
А лень тому помеха
Доводит и до греха,
Не дела. От себя уходишь,
В болезни входишь.
В противовес бы надо , чтобы ей не шкодить,
Пост, трудолюбие с ответственностью холить.
Неизъяснимая печаль,
Надежды, оправдания,
Какие себе строят «здания»
В фундаментах имея враль.
Фашизм, наука, экономика,
С любого изма – нолика,
Себя оправить,
Грехом править,
А дале скот уж правит,
На душу грязью давит.
Ты в этой взгонке вошь
И стоишь грош.
Самодовольство с уверением
Нас сгложет тлением.
И любование собой,
Душе тут быть рабой.
В отсутствии духовного трезвения
Не жди спасения.
Ты наблюдай и контролируй то в себе,
Что гибельно тебе.
Забвение чего-то злейно
Как правда может жить келейно?
Себя достоинством покрыть
И в ложь доверие укрыть.
Слова, поступки так далёки
В желания других дороги, в чьи-то склоки.
И пресмыкательства корысть
Всё труса жизть.
Надеятся на блат иль на себя,
Вне помощи, то только от себя.
Не дело сделать,
А поделать.
Нагими быть,
Где можно только Духом плыть,
Не самочинно,
Только чинно.
Усилия возрадуют тебя,
Когда ты будешь для кого любя.
А своеволие,
Как и безволие,
Понеже самость,
Твоя слабость.
Нелады с совестью, ее покой,
Утайки от греха,
Насмешки над чужой душой,
Исход с греха – уврачевания лиха,
Отменит смерти лишь покой,
А как нет стой.
Туз, чтиво, слава, спесь
И обожание себя, обидчивость – всё здесь.
Стихия от страстей,
С души и с тела ей «схудей».
Пристрастье к бездуховному,
Безделья слабость
Кому-то в радость.
Икона это не идо;л,
Глаза те входят в сердца до;л.
Тем мой святой,
Всегда со мной,
Когда передо мной,
И ближе, чище ты душой.
И крест при теле,
Тоже в деле.
Как окреститься,
Если нечем слиться.
Что нету на тебе
То не найдешь в себе.
Картинкам подношение,
Не в благо отношение,
К мощам, святой воде, посилье храму,
Не быть в погосте сраму.
Без суеты чтоб крестный ход.
И богу богово в почет.
И ложный стыд или набожность,
И оскорблений ложность.
А то еще чего-то ждать
Иль святость с места звать.
И хладность, редкое говенье,
И с небреженья причащенье.
Несоблюдение духовного задания,
Дней несознания.


Рецензии