Коран

Коран

Перевод смыслов и комментариев Э.Р.Кулиев

1. Сура, «открывающая Коран»

Аллаху, Господу миров,
Мы молим с Милосердия даров,
Нам милостиво помощь оказать,
Прямой путь в мире показать.
Нас тем путем благослови,
Заблудших, падших нагони.

2. Сура «Корова»

То верно, нет сомнения,
От сокровения.
Лишь богобоязным намаз
И с этого живут все раз.
И вера в ниспослание
Тебе и до тебя
За, что преуспевание
И след «после себя».
Мучения за «всё равно»
С обмана «этого» сдано.
И на «нечестия» глупцов
За издевательства, в слепцов,
Аллах их превратит,
С прямой дороги отвратит.
Он «всякой вещью» их объемлет,
Растопкой они будут для Огня.
Он заблуждением, убытком их истреплет,
Не возвратит из мертвых до себя.
Не устрашенным нету Рая
И что открыто, что скрывая,
И что открыл, и что сокрыл,
Чему лишь только научил.
С тем согласились, пали ниц
Один не пал, украл блаженство с лиц
Но покаяние Прощающий принял,
Он руководством их обнял.
Которые по вере и под ним,
Да не скрывая истину – всё им.
Намаз смирение души,
Терпением к тому спеши.
Дал возвышенье вам над миром,
Вы наблюдали «это» миром.
Завет со Мной
Завет и с вами Мой.
И не наступит равнодушья пользы,
Отринута заступа, с жизни слезы,
Не осушить, не откупить.
Границ дозволенных чтоб не забыть
В то, устрашение, награда,
Тогда жизнь не печалью рада.
Кто нарушал субботу,
Тот не познает роду.
Как истину пытают,
Как исполняют,
Из камня влага этим пребывает.
Всё углядит, познает кто свершает.
Кто исказит понявши смысл
Иль подаст из кривды мысль.
Питая глупые надежды –
– греха невежды.
Рай кто Аллахом лишь сдышал,
Уверовав лишь, праведно решал.
Не убивал, не гнал
Жизнь в честь Писаний – отвергал.
Те кто Мирским утешили себя,
Укравши этим После у себя,
Не укрепленные Джибрилем,
Не будут никогда над миром.
С них требовать обратного отсчета
С неверного дневного счета.
При зависти кто в милости живет,
Поклон, намаз, закят Аллаху шлет.
Что сами поклонялися тельцу,
А не заветам, не творцу.
Года мученья не отдалит
И рук цеплянье, от паденья, не избавит.
Благая весть и руководство
Ниспослано в неверующее скотство.
И ясные знамения
Не части, большинству затмения.
Кому дарованы Писания
Узнав, отбросил истинные знания
Читают дьявола писания,
Не обойдя искуса испытания.
Кто знал, что нет для них Последней жизни,
У них не богобоязненные мысли,
И нет им Блага от Аллаха
Им только «след от праха».
И как хотят, кто верит, совратить,
От милости Аллаха отвратить.
Сведет Он расхождения во мнениях –
– Восток и Запад, всё объемлет при сомнениях.
На небесах, земле всё знает,
Сказал Он «Будь» и всё бывает.
Не потакать тебя послали,
Хотя добра и вестник ты,
Увещеванием остерегали,
Они Писанием просты.
Тому (Кааба) Дом
Дан для людей обход и поклонение при том.
И подняты те основания
И в ряд уходят, но предания –
– Отцов заветы – неизменно в знания,
Получит каждый от призвания.
Свидетельства Аллаха
Не спросятся с чьего-то страха.
Кто обратит свое лицо к мечети
В ту сторону добра, те минут спины плети.
Погиб, кто этим на пути,
Не умер, им в Раю «века пасти».
Кто покаяние принес
И исправленьем нету где-то слез.
А кто неверие в мир нес,
Лишен тот вечно будет грез.
Не вслед ошибкам поступать.
После отцов как обсуждать.
Бывает то как след скота,
Гонимого ударами кнута.
Воистину Прощение огромно,
За даже, что нескромно.
На что убийство уж не ровно,
Но Он и то решает полюбовно.
И завещание по смерти,
Терпенье при болезни.
И помощь нажитым добром –
- Вот, что такое Дом.
Пост это польза для души
Побыть хоть в теле, но в тиши.
Ты сможешь также благо есть
Кормишь того, кому как нечто есть.
Пост для ума,
Для чтения Корана,
Идет с ума,
И это вам не рана,
А наставление на путь
Вас, вот в чем суть.
Вам ночь для тела отдана,
Благодеяньем подана.
Грех судей подкупать
Своё, чужое этим пожирать
На дверь определяет,
Аллах распределяет.
И путь границами помечен.
Он заповедною мечетью мечен,
Прощением замечен.
На поборённых, осознавших,
Раскаянья принявших.
Запри возмездием запрет
Добро угодно, но на это нет.
Хадж имя Господа восславит
Тебя на верный путь наставит.
К Аллаху этот путь,
Тем милости искать и суть.
К Последней Жизни собираться –
- Грехом не побираться.
Нечестие у спорщиков с гордыни,
От них народам стыни.
Что по частям ислам несут,
Тех Ангелы с Аллахом не пасут.
И кто «во мнениях» не прав,
Делами в истину не став,
Предписано сражаться неприятно,
Чтоб было складно.
Преступен путь сбивающих с пути,
И сбившихся в Геене лишь найти.
Смешны и пагубны делишки –
- Напитки, игры и излишки.
Творящего добро Аллах увидит.
Рай действием предвидит –
- Не разрешает душу погубить,
В неверие на брак входить.
Есть распорядок для жены
Есть сердце полное вины.
Ограничения даны в порядок,
Тем благо выше на порядок.
Разумные условия полезны тем,
Что не несут несчастия затем.
Спасают вас,
Покаждый час.
Послеполуденный намаз
В сердечие неспешное наказ.
С того наказа Голиаф повержен,
Слаб тот, кто милостью Его отвержен.
Есть мнение, есть рукоять Аллаха
Веди всё его до праха.
Тагуты бредят в том бреду,
Ведут неверящих в беду.
Не повернуть им Солнце вспять,
Тьмой свет надолго не застять.
И эта вечна суть верна.
Богат он с каждого зерна,
С сердечного дарения,
С непоказушного творения.
И бедность тут не дурность,
И если в силе скромная наружность,
То всё Аллаху в нужность,
А если без добра – остужность.
Ведь не уверовать – преступность.
Нет у Посланников различий
И нету для кого отличий.
Всем от возможностей нести,
Сверхсилы бремя, чтоб не по пути.
Споткнувшихся прости,
Неверущих сподобь спасти.


3 Сура «Семейство Имран»

Аллах – один наш Господин,
Писание послал нам от исти;н.
А следом главное в учение
Послал нам счастье – Различение.
Там есть аяты основные,
А есть аяты уносные.
Никто не знает толкование.
То у Аллаха, коли есть желание.
Зря кажется всезнающим что знают,
Лишь разумом те назиданья поминают.
Ты сердце не уклонь после того,
Вбери в день несомнения сего.
ОН обещанья выполняет,
В зловерящих растопкой для Огня швыряет.
Их армии, что вдвое превосходство,
Желание Аллаха в то – несходство.
То в разум – в зрение ума
И назидание – сума.
За превосходство развлечений,
В ней нам несходство возвращений.
ОН видит кто прощенья просит
И кто молитву в сердце носит.
Кто пред рассветом вместе с Ним
Кто жизнь свидетельсвует ИМ.
Кто следует за Ангелами знанием,
Своим сознанием.
А передача откровений от Аллаха
Поможет отойти от праха.
А кто без права сеет смуту, смерть –
- Мученья вечные ждут, страха плеть.
Аллах тем стережет нас от себя,
Там расстоянье злодеяние с тебя,
От доброго смотря,
Отмерит ОН иль гневно, иль любя.
И он внимает праведной мольбе,
Знамение шлет по судьбе.
Закарию, Марьям дал сына в колыбель
Который Вам знамение – в то верь.
И ОН пришел чтоб приоткрыть запрет
И подтвердить, что истина, что нет.
То истина сказал Аллах Иссе – ты будь
И в том аят, про это не забудь.
Тем превосходство над собой
И во всех жизнях над толпой.
Тем кто нечестием грешит,
К вам препирательством спешит.
Молитву общую подайте,
Лжецов ЕМУ на суд отдайте.
Тому, кто был до Ибрахима
Кому Он был одним, им схима.
За ним Пророк,
Всё в срок.
Кто сам себе как заблуждение –
- Безумное явление,
Свидетельство самих себя
В конце и день себе губя.
Им препирательства без дара
И наказанье от динара.
Сознательно идут в навет
И думают спасут тем свет.
Лишь богобоязненный скажет нет
Единственный, кто верит в то ответ.
Наставником быть надо
Пророчество Аллахом свято
И с этим раб лишь только у Аллаха,
Пророк тому лишь только сваха.
Неверие слать мусульманам –
- Пути к обманам.
Аллаха им не будет,
ОН лишь кто верит – не забудет.
А тех, кто «зрения» лишён,
Кто в удовольствие весь погружен,
В Геене ложе тем занял,
На Райский сад то поменял.
Нетерпеливых гордецов,
Предавших и рассвет лжецов,
Где от молитвы свет.
И там же зависть, склоки
От образованности этим вере проки.
Их измышления
И их решения,
Что? Блага с рук Аллаха заместят?
Чем? Мертвое в живое поместят?
Удел всему нам от Аллаха,
С тех ноги отряхнет, от праха.
Каабу надо навестить,
Хадж ж пред Аллахом совершить.
По милости его вы стали братья,
Тем путь к добру, запрет несчастья.
Кто разделился в разногласиях с знамения,
Тем ждать лишь вечные мучения.
Не жди с Аллаха в то учтивости
И нет с того несправедливости.
Ему принадлежит все и всегда
И возвращаются дела.
А, что до досаждения,
Так ваши одобрения,
Дадут в то унижения,
За шаг от дозволения.
Нам праведно не преступать те грани,
Не брать как лишнего из длани,
Так и с неверных сердец брани
С Аллахом победим мы себя сами.
А беззаконников Аллах разочарует,
Прощение по страху очарует.
Ну кто еще Вам грех простит
С Себя Вас с воздаянием вместит.
Такое было, есть и будет,
Он вас во грехе не забудет,
Не бросит душу,
Не обидит,
Коли Посланником она мир видит.
Им наслаждения в мирах
И ограждения в боях.
В убыток, вспять не даст уйти,
Он Покровитель и помощник вам в пути.
Он ужас для неверующих,
От скверны беззаконников несведущих.
Что Вам воздаст печалью за печаль
Упущенное это тоже даль.
Поскольз от дьявола, так встань.
Тебе опорою Ислама грань.
Другие грани все за грани,
Аллаху ведомы те брани.
Смерть на пути Аллаха милость
И будет вам, что снилось,
От милости Пророка
Или от злого рока.
Нет мертвых на пути к Аллаху
Кто с верою взошел на плаху.
Им их награды не потеряны,
Они с Аллахом не растеряны.
Купившим веру из неверья
Не будет в раю птичек пенья.
И что отсрочка – годов строчка,
Затем мучений вечна ночка.
Кто не скупит расходы,
Торопит с скверного уходы.
А наслажденье обольщеньем,
Препятствует нам Воскресением.
Решимость в терпеливость,
А с верою непримиримость.
А кто в пути Писанье бросил,
Себя уже навек забросил.
Лишь кто Его путем прошел
Награду от него нашел.
Так будьте терпеливы, стойте на заставах,
Со страхом пред Аллахом, быть во Славах.


4 Сура «Женщины»


О люди! Именем его живите,
Без страха. Страх перед ним храните.
Себя в родне копите,
Присмотр с Него, когда и спите.
С сиротства Вам особый спрос,
Бывает опекун к имуществу прирос.
И скверное дает в отдачу,
Себе большую оставляет сдачу.
На ком жениться вам решать
И как от бедности бежать.
Не растрясся имущества позря
И брачный дар совсем не зря.
И доли из наследства есть всем там.
И дан расчет по долям вам.
Аллах – Всезнающий и Мудрый
Оценит это в день ваш судный.
Раскаянье дано всем людям – они слабы,
Но не при смертной же расслабы.
Что совершил, то отмолил
И дальше чтобы не грешил.
Чтоб без греха жениться –
- Запрет, порядок в том, чтоб лбом не биться.
Тут главное не торопиться,
Ограничением не сбиться.
А женщина хранит, что ей пристало.
Разладу время по суду чтоб встало.
И Снисходительностью в намаз стало,
Что к вам пристало.
Аллах вам Покровитель и Помощник,
Но он смущению не дольщик.
Он с вами коль вы слышите и просите
И нет как похвальбы грех носите.
То в вас от джибта и тагута
Аллах спасает вас оттуда
Посланников нам в помощь он послал,
Ведь дьявол столько бед наслал.
Распутать чтоб души стеснение,
Послать Аллаху чистое склонение.
Тем сильно полниться,
Награда тем исполнится.
Как спутники у вас прекрасны
И вам в дороге не напрасны,
Сражаться на пути Аллаха.
Упорства больше с Ним, не страха.
И с этим козни дьявола слабы,
Увещеванья не важны.
Да, перед смертью все рабы
Свидетелю несчастья ваши не нужны.
Он Попечитель и Хранитель
И от дурного ваш Спаситель.
Поэтому идётё вы за Ним
И дьяволом ты не раним.
Быть ходатайству как уделом,
Иль тяжкой ношей с плохим делом.
Неверующие вровень норовят встать,
А вы их поверните вспять.
Им не поносно в смуту пасть
Вам вместе чтобы не упасть,
С Аллахом, примените власть,
Чтобы в грехи не впасть.
А если кто тут в вере оказался,
Чтоб ты собою наказался.
Кто с миром, мир не забирай,
Ты по ступеням праведно шагай.
Неправедно, к себе несправедливо,
В Геене будешь - то стыдливо.
Есть Снисходительность для тех,
Не может кто снискать успех.
Не будет в грех
Оружье при себе. От слабости доспех.
Надежда в знающего Мудрость.
Писанье с истиной – не скудость.
А кто при скудости ума,
Тому друг сатана.
Аллах объемлет в них и это,
Для них день воскресенья – вето.
Прощающий увидит кто пал сам
И кто невинного стоптал.
С Аллаха милость не введет  вас в заблужденье
И на беседы будет пренье,
Вам упрежденье,
На доброе лишь побужденье,
Кто против – будет униженье.
А сотоварищам  служенье –
- В грех самый тяжкий погруженье.
Они ж хотят забрать тебя,
По смерти стащить до себя.
Он даст им обещания
И возбудит надежды.
Души скитания.
Те верия – невежды.
Их лик не красен и не добр.
Аллах объемлет этот спор.
Бывает скупость у Души,
Её ты бойся, приглуши.
Коли навязчиво прости,
Себя, с себя ты отпусти.
Аллах превыше всех родных,
Как бедных, так и дорогих.
И не кидайся с края в край
Себя Аллаху навсегда отдай.
Подумай, что ждет лицемера,
В неверие присесть –
Какая будет мера.
Они бедой всех обнесут
И тех и этих не спасут.
Со всеми рядом постоят
Аллаху этим очи не застят.
И нечего для них искать дороги,
Для них в нечестиа Аллах дал дроги.
Нет милостью он их не обделил
Раскаянье, исправу разрешил.
Он примет от Признания тебя
И не из жалости – любя.
Злословье в слух, в несправедливость
Услышит, хоть того не любит, явит Милость.
Что скроете или простите,
Себя лишь донесите.
Не подлость это, подличать другим
Ты не берись - сличать Его по Ним.
Кому Аллах знамение послал
И с кем заветы подписал,
Те не смогли уверовать в Него
Всё сказки сказывают вроде от Кого.
Блага им дали в укорот
И от Врат Рая поворот.
Лишь тех из них, кто верует и знает
Что послано тебе и до тебя,
Намазы и закяты совершают,
Вознагражденью быть с тебя.
С Нас многим откровение дано
И Пластыр (Забур) придано.
Посланников до вас отправил,
Чтоб разум верой правил.
И только правду говорил,
Единственным себя творил.

Глава о знании

Чтобы убрать все доводы
К, после, проводы
Даны же наставления,
Как руководство становления,
Ты близок к положению пророка
От знания – зарока.
Кому даровано Писание
Не скроет знание.
Оно обязанное благо,
Ведь без него и слово – наго.
Не выйти без него на путь
Одно из трех не прекращается ничуть.
Кто указал – что совершил
И равно пост иль день молитвой завершил.
Стремиться знаний должен всяк
Чтобы прожить жизнь так, не сяк.
Трудна учеба чтоб до себя дойти.
Держись за стремя не сойдешь с пути
Тот путь не за благами мира
И не для спора, похвальбы,
А всё для умственного пира
Со злом борьбы.


Глава о том, во что веруют приверженцы сунны

Единый и ни до, ни после
И некому быть возле,
Предвечен,
Бесконечен
Со знаньем обо всем,
Всё слышащий и видящий при том.
И не вместить его ни в чем,
Нет ничего, ничто при том.
Смысл этому престолу сам придал
Он выше всего, всего стал.
Но ближе всех Он всем,
Сокрыта сущность этих тем.
Блаженство испытать не всем дано
Благочестивым лишь оно
Увидеть лик в том мире вечном,
Им раствориться в бесконечном.
Им стать живым и всемогущим
И всё Могущим.
Без слабости, несовершенства
Что в жизни постигают чресла.
С ним не постигнет ничего,
(Как жалко ждать чего).
Объято всё Его вниманием,
Что даже под сознанием.
Предвечным знаниям
Всем управляет
С его желанием
Всё побеждает.
Не отменить сей приговор
Всё тайное Ему отвор.
Не сущность сущностью творит,
Всевышний говорит.
Его Писания нам писаны в затвор,
От них весь разговор.
Он справедлив, хоть не обязан,
«Рабам» воздаст, хоть тем не связан.
Всё с чем посланники пришли
Они нашли.
И чтобы то не потерять,
Должно обязанностью стать.
Последний стал светильником для всех,
Ему дал Книгу мудрости в успех,
Чем веру чтить,
Чем чуть светить,
За это Он потребует отчета,
Для полного расчета.
Кому в Раю, кому в Аду
Кому блаженство, а кому беду.
Кто стал сподвижником пророка
Пребудут в счастье рока.
На Книгу споры полагаем,
Не говорим, чего не знаем.
И раздавать саадак, за упокой, решаем,
И мольбы за умерших мы к Аллаху обращаем.


Глава об омовении

Да омовение важно,
Но очищение с всего,
Вот что имеется в виду,
Не на виду.
Дан ритуал по чистоте,
Чтоб быть здоровью в наготе.
И сколько тем спасены,
Не унесёны.
А также чистить сердце всем дано,
Без этого молитвой не сдано.
От порицаемых манер
И отвратительных пороков.
С пророков от того пример
Не знать с запретного уроков.
Обязанность не бремя
А веры семя.
Ты не желаниям поверь,
Упорством открой к цели дверь.


Глава о молитве и ее функциях

Молитвой приближаемся мы к Богу,
Обязанности к сроку,
И повторения
Суть приближения.
Превозносение его,
И положение с него.
Ищите средства ко всему,
Чтобы приблизиться к нему.
Чтоб обязательно
И своеременно.
И омовение,
Поклоны, смирение.
Молитва общая не зря сошла
Не от стяжательства она пришла.
Шайтан поодиночке нас стремит
Овцу от стада волк легко делит.
Не отвечать на слово муадзина
Чтобы склонилась в позе спи;на,
Не ждать благого от него,
Не уваженья из сего.
Смирение оставлено поклоном
И бремя пригрешенья не со стоном.
Очистить место и себя,
И не касаться глазом сглаза.
Не цепи это на тебя
И не отказ отказа.
И указание движений
И про запретность небрежений.
Растерянность от неучастья сердца
Всё устранить (не надо в халву перца).
Всё при желании людей
При многом множеством на ней.
Порядок искренний чтоб в ней
Удобство, только б ты был с ней.
Порядок чтения,
Прочтения.
Три паузы, поспешность,
Краткость
И уважение познавших,
На заступление узнавших.
Не в пятницу мирское принимать
Тот день Аллаха поминать,
Не смея спины подминать,
И лишнее не поминать.
Любые действия
Хуже бездействия
Порядок в рапорядок,
На непорядок.
Пусть добровольное дополнит,
Душевное, телесное пополнит.
Переселение души
Из тела в слово не спеши
Идёт то толко от души
Ты лишь смирением и верою дыши.

Глава о закяте


Закят, молитва – дар Аллаха,
А нет клейма торчат из страха.
Одно с пяти столпов Ислама
А нет чего, так это драма –
- Быть вместилищем для срама.

– // –
Необходимо от нисаба – уже много.
По истеченью года – строго.
А также садак разговенья,
В последний день говенья.
Повиновенье тем важно,
Что жить с остатко тем – сложно.
И чтоб кто видел – тот имел,
В другие руки, чтоб не смел.
А рук тех восемь,
За них и просим.

– // –
Да трудно разделиться от души
Посмотрим кто в её глуши.
Там есть которые всё отдают
И сами в бедности бредут.
А есть что берегут, с того всегда дают.
И те что лиш закят блюдут,
Тем мерят степень чистоты.
Какую радость этим внемлешь ты,
Позволив выразить Аллаху благодарность
За подаянье – души радость.

– // –
Вам не затягивать раздачу,
Не ждать чтоб сдачу,
Пример подать –
- Поступком стать.
И без кому, за что попрёка,
Для очищенья будет больше прока.
Запас дел добрых чтобы рос,
Не нужен спрос.
Спрос будет только с вас,
Что не приемлет глаз.
Еще кому закят положен –
- Благочестивым – путь не ложен.
Кто знанья получает и несет –
- Единство всемогущему снесёт.
Скрывающим нужду и терпеливым –
- Благочестивым.
Кто задержался на пути Аллаха
С болезни иль с семьи размаха.
Чтоб родственные связи поддержать,
Себя в них содержать.
И тем запас и обретение
ОН знает то свершение.

– // –
Закяту бедный не лентяй,
А неимущий не слюнтяй.
Обслуга,
Вышняя прислуга.
Освобождению услуга
И долговая чья потуга.
И кто к Аллаху на пути
И кто в пути.

– // –
Закят уходит на добро
С мольбой дошедшей до Него.
И чтоб дозволено то было,
И с лишку сердце чтоб не ныло.
А лишку мерять не уделом,
Чтоб стало делом.

– // –
Садак и в слове не помеха
И охраняет вас без спеха.
А что без бедности в богатстве
И лучше в тайне, не в бахвальстве.










Глава о соблюдении поста


Пост укрепление и щит,
Им злодеяний избежит.
И разговяясь будет рад
И встрече с Господом, то в ряд.
Пост тайное явление
И нужно в том терпение.
Да это помощь самому,
При этом помощь и ЕМУ.
Взаимно укрепленье то
И надо разъяснить про то.

– // –
Дождись начало рамадана
И еженощно быть в нём рьяно.
Не потреблять чего спонтанно
Лишь ночью ведать срама.
Излишества всё несвобода
Им возмещения такого рода,
В течении как дня,
Так и по дня спустя.
Есть искупление и воздержание
Не наказанье то, а веры содержание.

– // –
Перед рассветом скромным слыть,
Быть щедрым и Коран почтить.
Необходимостью в виновности не быть
И от потребностей не выть.

– // –
Взор уклони от созерцаний,
Словесных нарицаний
Себя, кого-то порицаний.
И удержаться, воздержаться,
Чтоб в разговенье чем-то не сорваться.
Дозволенным, запретным
С излишеством иль грешным.
Чтоб страх был рядом
И потом подрядом.

– // –
И добровольный пост на славу,
Благому делу он по нраву.
Дни месяца и дни недели,
Чтоб больше в сердце усмотрели.


Глава о хадже

Преграда, щит обход Каабы
Ограда от мучений кабы.
Святое место, совершенство.
С того – Священство.

– // –
Дом посетить один раз в жизни надо –
- Для очищения
Тем сердце радо –
- С причащения
К Каабе, Мекке и Медине
А в повседневность, где ты ныне.

– // –
Есть время Хаджу при Исламе
Чтоб по здоровью, и не в драме.
А если нет возможности – деньгами,
Когда идете вы не сами.
Аллах не всплачет от того
Что не увидит где его.
Столпа четыре – вход в ихрам,
Обход Каабы, бег к холмам,
Стояние у Арафата –
- Свято.
Возможен хадж, а с ним и умра,
Через микат - для жизни утра.

– // –
Чтоб им прибыть –
- Есть шесть запретов.
Чтоб Хаджу быть –
- В то шесть заветов.
Будь с непокрытой головой,
А женщины от скромного с чалмой.
Не одевать чего не надо –
- Сандалии, накидку (риду) надо.
Лишь тело чистое,
А нет, овцу в, за, нечистое.
Стричь волосы и ногти в то не надо,
Помыться в бане – тело радо.
И жертвы за сношения,
За ласки отношения.
Дичь убиенная равно скоту,
Что ты отдашь за ту вину.

– // –
Все действия расписаны по видам
Как быть тебе по этим видам.
–  –  –  –
Пути начало, до ихрама,
Есть покаяние от срама.
С имуществом, чтоб не случилась драма,
Должна быть дадена управа.
Раздай от милости кому
И на дорогу самому.
По вере брата на дорогу
Чтоб по любому был в подмогу.
С роднёй простись,
Их попроси – молись.
Взяв благочестие в подмогу,
С Аллахом и молитвами в дорогу.
–  –  –  –
В Микат приходят, чтоб был чист.
Умыт, одет в ихрам и в благо умастит.
А дальше в хадж, возможно и с умрой
Неся слова хвалы Тобой.
Вот я перед Тобой, я Твой,
Хвала, я в милости, я свой.
И так весь путь
Слова те суть.
–  –  –  –
Вступленье в Мекку, омовение от хода,
Молитву, если надо, до обхода.
А главное увидев Каабу
Слова Аллаха во хвалу.
Он Бог – один, Он Совершенен,
Твой Дом в величие и щедрости отменен.
Открой мне двери милости Твоей
И Рай при ней.
–  –  –  –
Обход Каабы,
То не кабы.
При ритуальной чистоте
И все условия чтоб были те.
Молитва или разговор,
Молитву от пророка, то не в спор.
Накидка важное явление,
Плечом от сердца, в три шага течение.
А прежде с именем Аллаха
Клонишь слова, что веруешь до праха,
В Него, Коран, пророка Мухаммада –
- Вот построение души уклада.
Три шага быстро с пылу,
Выносливость явить и силу.
Четыре тихо и в толпе,
Касанье камня, дар себе.
Прильнув к Каабе животом, щекой
Предплечьем и ладонями – пропой
«Аллах, Господь, избавь мя от Огня,
Тобой ищу защиту от Огня»
А дальше просьбы, нужды и совет,
Здесь от него придет ответ.
Затем молитва в два раката
За местом Ибрахима – тоже свята.
За этим ритуальный бег,
Между холмами, сильный чей разбег.
И как стоять у Арафата
Коль все стоят, то вперед плата.
После обхода, при ихраме,
Молитвы в Мекке при Имаме,
А на ночь - камни где бросали.
Там душу, сердце до Аллаха слали.
Молитвы, после омовения с утра
От полудня и до заката вечера.
Тут мольбы все какие есть,
Хоть их не счесть.
По возвращенью от заката
Обрядами и ночь занята.
И в предрассветье двинуть в путь,
Молитвы тут известно в суть.
А утром в Мине три столба,
Аллаху слава – не мольба.
А камушки по третьему столбу,
«Аллах акбар» уже в мольбу.
Столб посередке между ним и киблой
И жертвой отдать видной.
Обрита голова – пора
В обход Каабы, так до сна.
Опять те камешки в столбы
Ночь в Мине и свободен ты.
Ну что, кто умру будет совершать,
До или после хаджа благостью шагать.
Опять начнет от омовенья,
Опять микат, ихрама положенья.
Молитва в два раката и мольба
Не сотоварищам тальба –
Их нет, признание от знания,
В Аллаха только все познания.
И вновь повторный хадж,
Последний умры страж.
Прощание – семь раз обход
Молитва до Аллаха и уход.
Медина –
- Там посланника могила.
Приветствия –
- И посещение могил для соответствия.
Прощание с посланником Аллаха
С левой ноги, через порог без страха.
Раздать поминки – всё
И благость в жизнь за сё.

– // –
Домой тож с именем Аллаха
Молитва не от страха
От возвышения души
Ее повыше ты скажи.
Не мысли с посещения излиха.
Ведь главное не делать больше лиха.
За то на встречу не успеть,
Стремленьем жизни не поспеть,
Им Господом в Раю не спеть,
Зачем тебе такая плеть.
Ведь делал Хадж ты для Него
Обряды совершал Его.
И деньги чистые в путь брал,
Своей душой путь совершал.
В пути был щедр с припаса
И не сквернился чем с опаса.
Не возвеличивал себя
И жертву слал с себя.
Ты знал чтоб хадж был принят наверху,
Перебери друзей, дела, чтобы не быть греху.


Рецензии