Любовь как высшая ценность, очеловечивающая людей

Любовь как высшая ценность, очеловечивающая людей

Современные люди, которые поневоле сосредоточены на внешнем мире и думают только о деньгах, даже не подозревают, что обуревает в их душе и почему они не способны думать о человеке, людях. Это логика денежной психологии, для которой важно только делание денег и то, что увеличивает их доходы как основу их отдельного существования. На этом общественном фоне любовь остается чисто личной проблемой, не имеющей отношение к обществу. На самом деле человек к человеку раскрывается и предстает высшей ценностью только в пространстве любви. И это говорит о той пропасти, которая существует между человеком и обществом и между людьми и беспрерывно отчуждает их друг от друга, постоянно воспроизводя ненависть человека к человеку. Таким образом, сознательно или бессознательно, ненависть культивируется современным обществом разобщенных людей.
Необходимо иметь в виду, что мы переходим к человеческому обществу, осознаем это или нет. Если учесть, что современное общество совершенно не знает, как распределять даже имеющиеся и строящиеся жилые фонды при полном отсутствии заботы о молодежи, то молодое поколение находится в настоящих тисках и испытывает полный дискомфорт в зависимости от старшего поколения. И что можно ждать от этой молодежи, полностью предоставленной себе? Любви, человечности, доброты и подвигов ради отчизны? В этом положении молодежь по своему объективному положению подвержена деградации и предрасположена к превращенным формам жизни. В этом смысле сознательное управление общественными процессами отнюдь не сводится только к манипулированию деньгами, а предполагает осознания общественных процессов развития в их взаимодействии с индивидуальными формами жизни. Социальные и индивидуальные основы теперешнего человека полностью запутаны в силу того обстоятельства, что мы непосредственно имеем дело с их реальным разложением, которое происходит как распад старого и возникновение нового. В отношениях между мужчиной и женщиной и поколениями это еще более запутано. Отсюда и полное непонимание этой сферы и общественного развития в его направлении к будущему, которое нам представляется в виде "обогащения каждого"или «конца света». И мы не подозреваем, что на другой основе повторяем стереотипы социализма, при которых люди сознательно стремились к изобилию и свободному потреблению, а пришли к полному беспорядку и нищете. Например, понятие "благосостояние каждого", которое было руководящим для социализма. Будто оно осуществимая цель, в том числе и цель индивидов. И теперь никто даже не подозревает, какие прелести нас ждет впереди на пути нашего поистине слепого движения «к рыночной экономике», где это понятие просто заменено "обогащением каждого" на тип западных представлении. А любовь потому и выступает разрушительной силой, что для своего осуществления она требует не только «обогащения", а «полного и свободного развития каждого индивида» (Маркс). Любить человека может только тот, кто его понимает и стремиться к нему как к своей основе. В любви деньги не участвуют. Они, являясь на время основой умирающей системы, уже не являются основой индивидов. Напротив, в любви вместе стремятся использовать их, вступая в определенные отношения с окружающим миром. Любовь предполагает объединения людей по логике свего развития.
В этом первом случае (когда мы каждого хотим сделать богатым — миф) мы находимся на уровне элементарных потребностей человека и ограничиваем свою жизнь потреблением, где женщина – объект сладострастья и прихотей мужчин. Ясно, здесь имеется лишь потребительское отношение к человеку, как к полезному или бесполезному. Стало быть, индивиды здесь еще находятся на уровне низших, животных потребностей. Но высшие потребности человека возникают и развиваются не тогда, когда полностью осуществлены низшие, а когда низшие его "довели" и загнали в тупик, и в силу этого высшие руководят низшими, и деятельность человека подчинена духовным стимулам.
Бездуховным человек нам кажется. На самом деле он сложился исторически. И высшие потребности сложились. И они должны формироваться сознательно, чтобы руководили людьми. Ясно, в обществе, где беспрерывно насаждаются именно низшие потребности и культивируется бесчеловечность, высшим потребностям трудно пробиться и прорывать систему. Не низшие, а именно высшие потребности свертывают индивидов изнутри и тем делают их нежизнеспособными в современном зверином обществе, по законам которого они уже не могут жить. Поэтому деградация есть просто разложение низших, животных потребностей, которые уже перестали руководить индивидами. А потому они безразличны к внешнему миру и его законам и сосредоточены в себе. В этом смысле люди, уже вышедшие из современного общества, есть не отбросы, как воображают себе обыватели, а люди внутренне подготовленные к свободному союзу, которым недостает толчка, для того чтобы вернуть их к жизни. Они находятся на очень высоком уровне развития и просто парализованы внутренними силами. В этом смысле любовь и есть высшая ценность и благо, неоценимое с точки зрения низших потребностей, которая и бессознательно двигает деятельностью индивидов и устремлена к тому, чтобы наполнить другим смыслом жизнь человека и его предназначение, соответствующее историческому призванию человека. Любовь становится как высшая духовная потребность человека в другом человека, и как такая потребность она находится в развитии. Любовь станет самой большой созидательной силой, освободившись от денежной оболочки. А денежное отношение и любовь к деньгам станут просто человеческими отношениями к человеку, когда деньги ликвидируются.
 


Рецензии