Гаспаров. Песенный стих. Ч2. Про Рым

Так вот, для того порой и происходят сближения слов, чтобы обоюдно акцентировать такие тандемы как:

такоВО_СЛОво

и

широКО_ПОле.

Плюс, пример из другой былины:

Да не бью`т, не му`чат наги`х-босых
И из ра`ю наги`х-босых не вы`гонят

Опять нет удара на конце строки! А он должен быть. Но. В следующей строке, тот же тандем НАГИХ_босых -- с безударностью босых -- и я согласен. Почему? Да потому что, одно дело когда движение происходит в середине стиха и другое когда это движение заканчивается. И именно вот на таких спаянных словах, как нагих_босых. А перед этим была спайка с безударным глаголом: ...И ТАК_живёшь(!!!) Вот как на него не поставить ударение? В конце строки.

С точки зрения банальной эрудиции нашим предкам-сказителям приписывают довольно таки странную окончательную правильность. Прямо аж завидно! При довольно-таки, неустойчивом ритмическом многообразии, расчитанном естественно на пение. Но! В целом же конешно очень интересно! Да-да. И последний пример тому свидетель. Ещё раз:

Да не бью`т, не му`чат наги`х-босы`х
И из ра`ю наги`х-босых не вы`гонят

12345678....
оо1о1оо1о1 -- Сапфо...
оо1оо1о0о1оо -- Фалех...

Я говорил, что без 8 удара (или может быть, если говорить точнее или правильнее: без удара на 8 месте) Фалеху к Сапфо не подходить? Правильно. Говорил. И буду говорить. Только не здесь. Потому что в этих двух строках сие ~правило~ не действует. Даже наоборот. Дай удар фалеховым босым и будет ещё хуже. Интересно почему?

ГАСПАРОВ.

Во сла`вном во го`роде во Ры`ме
Проме`жду обе`ден, зау`трен
Испо`лнил Госпо`дь благоуха`нья:
Тимья`ном и ла`даном запа`хло
По все`му по го`роду по Ры`му...
(П. Бессонов. Калеки перехожие, ... 29)

К ХVII в. относятся первые случаи проникновения народного стиха в письменную литературу. При этом народный стих невольно деформировался: пишущие позволяли себе опускать повторы, наполнительные частицы "да", "-ка" и пр. -- всё, что легко{???}дополнялось памятью с помощью напева {???}. (Такой же вид имеют и первые неумелые записи подлинных {???} былин в ХVII -- ХVIII в.) В этом "разрушенном былинном стихе" устойчивее всего держалось дактилическое окончание стиха, отчасти -- расположение ударений через 1--3 слога {двухсложники}, и меньше всего соблюдалась 3-ударность. {Это я так понял не очень устраивало Гаспарова?}

КОММЕНТАРИИ.

Во-первых, мне тоже не совсем нравится последняя строка в стихе про Добрыню:

Да пода`й, мать, шалы`гу подоро`жную...

Но. Мне непонятно кто ставит в этой (и во всех пяти строках) ТРИ ударения на строку? Гаспаров или переписчики?

Вопрос интересный. И ответ на него напрашивающийся... если "меньше всего соблюдалась 3-ударность". Ну это всё равно что говорить или вопрошать: Зачем писать 5-стопным Ямбом и не соблюдать 5-ударность оного?

Во-вторых, второй пример с моими ударениями и ОДНОЙ ВСТАВКОЙ:

Во сла`вном во го`роде во Ры`ме
Проме`жду обе`ден, И зау`трен
Испо`лнил Госпо`дь благоуха`нья:
Тимья`ном и ла`даном запа`хло
По всему` по го`роду по Ры`му...

Вот здесь, в пятой строке по Гаспарову(?) надо читать ПО ВСЕ`МУ -- с какого перепугу? Потому что Метр в предыдущих строках Ямбо-Анапест? Или так раньше говорили? Кстати, 4 строки с моим дополнением это не Тактовик (состоящий из разных логаэдических Метров...) а Логаэд (причём из строки в строку сохраняющий не только однородную стопность но и ударность):

о1оо1ооо1о

о1 оо1 оо о1 о

Пятая строка, по моему -- 5-стопный Хорей (3-х ударной формы), ритмически вписывающийся 4-м предыдущим. Хм, возможно потому, что эта форма Х5 не противоречит 3-х ударному Фалеху:

А Во сла`вном во го`роде во Ры`ме
ДА Проме`жду обе`ден, И зау`трен
КАК Испо`лнил Госпо`дь благоуха`нья:
ТАК Тимья`ном и ла`даном запа`хло
По всему` по го`роду по Ры`му...

В третьих, этот 4-х стопный ЯА Логаэд*, в своей полноударной форме* есть у Блока:

О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,*
О всех, забывших радость свою.

Вот, тут у Блока собраны три вида 10-сложника из одной сетки:

о1001о1о1о
о1о1001о1о
о1о1о1001о

только в другом порядке:

о1о1001о1...
о1001о1о1о
о1о1о1001...

Если в начале каждого Размера добавить один слог, то получится:

Сапфо
Оо1о1001о1...
Фалех
Оо1001о1о1о
и Призрак
Оо1о1о1001... :

ОБО всех усталых в чужом краю
ОБО всех кораблях ушедших в море
ОБО всех забывших радость свою

Только куда к ним приставить начального Алкея_10?

Девушка пела в церковном хоре
ОБО всех?

Поэтому и... у Блока всё на мази... Хотя эти Метры всё равно надо знать...

Ну и как вы уже наверное поняли, убери один удар у этого Логаэда и его ритмика будет совершенно другой:

О всех кораблях ушедших в море
Исполнил Господь благоуханья

А у нас продолжение...


Рецензии
кстати вот эти все сказы былины напевы
не знаете случайно существовали они до 10 века нашей эры,
то-есть до "Слова о Полку..."?

Соэль Карцев   24.10.2015 00:28     Заявить о нарушении
Соэль, извините, что так долго не отвечал. Читал "Слово о полку Игореве" http://www.infoliolib.info/rlit/drl/slovoper.html потом, трохи, ещё раз, по внимательнее "Очерк истории русского стиха". Потом, недоумевал. И так далее.

Вобщем, вкратце, да, по словам Гаспарова, так и есть, -- былины, исторические повести и духовные стихи (как "Горе и злосчастие"), являются древнейшими на Руси. Но. Что за этой древностью скрывается, я так и не понял. И нет никаких дат, за исключением тех времён, когда они записывались. А это, 17 век. То есть ни о какой древности речи быть не может. Мало того, в §4 (сразу за песенным стихом), идёт Молитвословный стих, где, Гаспаров пишет:

"Молитвословный (или кондакарный) стих пришёл на Русь с принятием христианства." Дааа?

Вот таки дела.

Ну а то, что "Слово...", приходится именно на эту, христианскую эпоху, вы и сами сказали. Ну а то, что "Слово...", так интересно читается под Молитвословный стих, -- странно, -- у Гаспарова ни слова. Мало того, в §1, он, его цитирует, -- ну а я его:

"...ни появление ритма, ни появление рифмы В ДРЕВНЕРУССКИХ{?} текстах не означало для ЧИТАТЕЛЯ{???}, что перед ним "стих".

"...А мои ти куряни / свъдоми къ мети: / ..." ("Слово о полку Игореве", ХII в.).""

Видите, какая точность и КАКАЯ НЕ ПОЙМИ ЧТО, -- какие такие ЧИТАТЕЛИ? ДРЕВНЕРУССКИЕ?

Честно скажу, читать Гаспарова, да и не только его, -- очень трудно.

Рихард Мор 2   24.10.2015 17:11   Заявить о нарушении
ну ладно Бог с ними.
Я уверен, что в первом тысячелетии нашей эры и до того, на Руси существовала своя литература в форме песен, былин, сказаний, которые передовались странствующими от поселения к поселению волхвами.
Я собственно хотел Вас спросить про пятистишия, но вчера начал разбираться со своей старой поэмкой и понял что вопрос будет другой.
Вот смотрите начало:
Выколов глаза. Проглядев веки.
До геометрических фигур.
Я увижу глубинные реки
В руслах человеческих натур.
Что там в этих реках? Смрад и нечисть?
Или! Господь, коль есть ты, или!
Я на свои, широкие плечи
Реки порожистые вылью.

Cначала собирался переделывать в силлаботонику, потом почитал статью про Маяковского и сейчас крепко задумался, а может это чистая тоника.
По Вашему Дактильно-хорейная, если я не ошибаюсь.
Что скажете Рихард? Это довольно большая вещь: семь частей по 10 катренов каждая и уже написана.
Осталось только произвести отделку, но без Вас не разберусь))

C уважением

Соэль Карцев   24.10.2015 19:08   Заявить о нарушении
Про странствующих волхвов, мы с вами, почти одинаково рассудили.:-D

Чуть позже, отвечу вам по вашему стиху.

Рихард Мор 2   24.10.2015 20:15   Заявить о нарушении
Выколов глаза. ^ Проглядев веки. -- Др. Л. Х5 ~
До геометрических фигур. -- 1П3м
Я увижу глубинные реки -- Ан3ж
В руслах человеческих натур. -- 1П3м
Что там в этих реках? ^ Смрад и нечисть? -- Х5 ~
Или! Господь, коль есть ты, или! -- ДХ4(1/3)
Я на свои, широкие плечи -- ДХ4(2/2)
Реки порожистые вылью. -- ДХ4(1/3)

Соэль, начали вы серьёзным Тактовиком на 4 удара -- добавь один слог и будет 3 форма Сапфо:

Выколов глаза. ^ ПроглядевШИ веки.

Далее вы идёте лёгким 3-стопным Пеоном, что несколько напрягает. Или это неожиданно. Потому что, вы, говоря языком Силлаботоники -- разностопите. Здесь, -- разноударите 4/3.

Но, после я вас не понимаю, потому что вы вновь серьёзны и серьёзны в 3-стопном Анапесте. Причём первое слово цепляется за предыдущую строку:

До геометрических фигур.
Я увижу

А в целом это выливается в косяк:

Выколов глаза. ^ Проглядев веки.
До геометрических фигур. / Я увижу

В целом у вас, 4-стишие, вместо разностопия имеет такой ударный объём 4/3/3/3

Пятая строка по Ритмике равна первой:

Выколов глаза. ^ Проглядев веки.
...
Что там в этих реках? ^ Смрад и нечисть?

Далее, я падаю. Потому что вы переключились на Дактиле-хорей. То есть, вместо того, чтобы прочитать:

Или! ГосподИ, коль есть ты, или!

Я читаю, Господь. Причём, неправильно.

Но, да ладно. Проблема всё равно есть. Потому что вы выключили тактовиковый Ритм.

И далее:

Я на свои, широкие плечи -- ДХ4(2/2)

Два удара ни о чём -- Я на своИ.

В последней строке, вы, благодаря ПИРРИХИЮ, вновь включаете Тактовичок, -- Дактиле-хореический:

Реки порожиСТЫЕ вылью.

Ударность второй строфы: 4/4/4/3

~~~

Соэль, правило первое. В Тактовике не надо смешивать Хоре-дактили, с полноударными Дактиле-хореями.

Правило второе, если вы разноударите, то делайте это на всю строфу. Или заканчивайте строфу меньшим количеством ударений.

Правило третье, если у вас Альтернанс без дактилического окончания, оставьте в покое Трёхсложники.

Правило четвёртое, поскольку у вас есть цезура, то будьте добры её чувствовать. Как и чувствовать конец одной строки, с началом следующей:

Что там в этих реках? ^ Смрад и нечисть?
Или! ГосподИ, коль есть ты, или!

Даже так это не айс.

Правило, пятое, поскольку вы решили попробовать писать Тактовиково, то пробуйте.:-D

Рихард Мор 2   24.10.2015 21:26   Заявить о нарушении
Соэль, вот вам, для чтения Тактовик Асеева "Синие гусары"
http://militera.lib.ru/poetry/russian/aseev/04.html

Не всё правда, там мне нравится, -- а может я не понял, -- всякое бывает, но, попробуйте почувствовать 4-ударные цезурные строки.

Рихард Мор 2   24.10.2015 21:41   Заявить о нарушении
Рихард, а из Маяковского нет подобного примера, всё-таки он мне как-то ближе.
Асеева почитал и ещё прочту, не всё понял.
И второе, я правильно понял, что тактовик относится к Силлабометрике или тонической речи и в нём не имеет значение количество безударных слогов, важно чтобы совпадало количество ударных в строфе?
Да и извините за непричёсанный вид, просто я начал отделывать в силлаботонику, в хорей, очень плохо идёт, подумал покажу Вам, как есть, тактовиково я конечно не работал, ни разу.

C уважением

Соэль Карцев   25.10.2015 10:43   Заявить о нарушении
Позорней и гибельней
в рабстве таком
голову выбелив,
стать стариком.
Пора нам состукнуть
клинок о клинок:
в свободу — сердце
мое влюблено.
Вот тут не понимаю, почему у него пошло ударение со второго слога было же везде на первом. Можно так? Везде как я понимаю у него 4 удара.
Количество безударных разное, а заканчивается везде мужским. А женским заканчиваться не может?

Соэль Карцев   25.10.2015 20:42   Заявить о нарушении
Вот переделал под четыре удара

Выколов глаза. Проглядевши веки.
Сквозь пелену геометрических фигур
Я увижу глубинные реки —
Русло теченья человеческих натур.
Что же в течении? Кривая нечисть?
Или?! Всевышний, пожайлуста, или!
Крылья души распахну и вылью
Мир беспощадный себе на плечи.

C альтернансом и цезурой всё в порядке? Да и где у меня вначале возникал трёхсложник?

Спасибо Рихард. Я Вам безмерно благодарен.

Соэль Карцев   25.10.2015 21:18   Заявить о нарушении
Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха.
§11 Особое мнение Кантемира.

...Опыт Кантемира был опытом силлабической поэзии, а литературной школой его была не немецкая и даже не французская, а итальянская; ритм силлабо-тонических стоп и даже опирающаяся на цезуру интонация французского типа казались ему однообразны. Он признавал, что стих должен отличаться от прозы, но считал, что для этого достаточно лексических и стилистических средств, а в метрических надобности нет.
Поэтому из двух новшеств Тредиаковского Кантемир принимает (и то отчасти) лишь одно: он упорядочивает ударность в окончаниях стихов и полустиший, но оставляет свободным расположение ударений внутри стиха. В 13-сложном стихе, по Кантемиру, окончание строки должно быть обязательно женским, окончание же предцезурного полустишия -- мужским или дактилическим:

Уме недозрелый плод / недолгой науки,
Покойся, не понуждай / к перу мои руки:
Не писав, летящи дни / века проводити
Можно, и славу достать, / хоть творцом не слыти:
Ведут к ней нетрудные / в наш век пути многи,
На которых смелые / не запнутся ноги...

(...в раннем, традиционно-силлабическом варианте, 2--3 стихи имели женскую цезуру:

"Покойся, если хочешь / прожить жизнь без скуки;
Не писав, дни летящи / века проводити...").

В 11-сложном стихе, наоборот, по Кантемиру, окончания стиха и полустишия (по итальянскому и польскому образцу, а не по французскому, как у Тредиаковского) должны быть женскими:

Уже довольно, / лучший путь не зная,
Страстьми имея / ослепленны очи,
Род человеческ / из краю до края
Заблуждал жизни / в мрак безлунной ночи...
...

Модернизированный таким образом силлабический стих, действительно занимал золотую середину между беспорядочной вольностью традиционной силлабики и хореическим единообразием стиха Тредиаковского.
...
Теория и практика Кантемира показывает, как на основе русской силлабики могла сложиться русская силлаботоника, более гибкая и богатая ритмическими средствами, чем та, которую вводили Тредиаковский и Ломоносов. Однако этого не случилось...

КОММЕНТАРИИ.

И не случилось бы ни-ко-г-да.

Уме недозрел МОЙ плод / недолгой науки, -- 13
Покойся, И не понуждай / к перу мои руки: -- 14
Не писав, летящи дни / века проводити -- 13
Можно, БЫ и славу ЗНАТЬ, / хоть творцом не слыти: -- 13

Привет братуха / сколько лет и зим нам -- 11
Коротать денёчки / слушая незримо -- 12

Страстью ЗАПЛЕТАЯ / ослеплённы очи, -- 12
Род человеческий / НЕМНОГОВО ЛЬ ТЫ ХОЧЕШЬ -- 13
КАК БЛУЖДАТЬ ПО жизни / в мраке ПРЕБЫВАЯ... -- 12
УХОДИТЬ И ВИДЕТЬ / ДУШИ` СВОЕЙ НЕ ЗНАЯ -- 13

Вошёл ВОТ к парикмахеру / и сказал (...) ДОВОЛЬНЫЙ -- 14
Будьте добры (мне) / причешите (...) ВОЛЬНО -- 11
Гладкий парикмахер / сразу стал (грушей), -- 11
Лицо (его) вытянулось / И ЗАБЫЛО (уши) -- 14
Сумасшедший! Рыжий! / запрыгали слова (мне). -- 13
(И до(...)лго хихикала / чья-то голова,) -- 12
Ругань металась (его) / от писка до писка, -- 13
Выдёргиваясь (...) СТРАННО, / как старая редиска. -- 14

~~~~~

С точки зрения банальной эрудиции, вот всё что я выше сколлажировал называется, типа, не Силлабика. Но это, как я сейчас понимаю, всё равно Силлабика. Почему? Ну, не знаю, давайте спросим у Маяковского.

ТАКТОВИК (цезурный).

/ -- большая цезура от силлабистов.

^ -- просто цезура.

Вошёл к парикмахеру, ^ сказал ^ -- спокойный:
"Будьте добры`, / причешите уши".
Гладкий парикмахер / сразу стал хвойный,
Лицо ^ вытянулось, ^ как ^ у ^ груши.
"Сумасшедший! Рыжий!" -- ^ запрыгали слова.
Ругань металась ^ от писка до писка,
И до-о-о-о-лго хихикала / чья-то голова,
Выдёргиваясь из толпы, ^ как старая редиска.(с)

~~~~~

Вот куда ведут опыты Кантемира. К Тонике. Точнее к Тактовикам с цезурой, -- когда большой, а когда ощутимой, но нельзя сказать, что большой. А может быть вообще называть их цезурами просто и тупо -- НЕЛЬЗЯ. Я про силлабические стихи. Но об надо думать. Сейчас же... Грубо говоря, такие Тактовики, как у раннего Маяковского не ставили себе задачу быть такими интересными стихами в одну строку, как это было у силлабистов. "Нате!":

Через час отсюда ^ в чистый переулок -- 6ж^6ж=12
Вытечет по человеку ^ ваш обрюзгший жир, -- 8ж^5м=13
А я вам открыл ^ столько стихов шкатулок, -- 5м^7ж=12
Я -- бесценных слов ^ мот и транжир. -- 5м^4м=9

Вот вы, мужчина, ^ у вас в усах капуста -- 5ж^7ж=12
Где-то недокушанных, ^ недоеденных щей; -- 7д^6м=13
Вот вы, женщина, ^ на вас белила густо, -- 5д^7ж=12
Вы смотрите устрицей ^ из раковин вещей. -- 7д^6м=13

Все вы на бабочку ^ поэтинного сердца -- 6д^7ж=13
Взгромоздитесь, грязные, ^ в калошах и без калош. -- 7д^7м
Толпа озвереет ^ будет тереться, -- 6ж^5ж=11
Ощетинит ножки ^ стоглавая вошь. -- 6ж^5м=11

А если сегодня мне, ^ грубому гунну, -- 7д^5ж
Кривляться перед вами ^ не захочется -- и вот -- 7ж^7м=14
Я захохочу ^ и радостно плюну, -- 5м^6ж=11
Плюну в лицо вам -- 5ж
Я -- бесценных слов ^ транжира и мот. -- 5м^5м=10

Рихард Мор 2   25.10.2015 22:19   Заявить о нарушении
Блин, Соэль,:-D я за вами не успеваю!

У вас 3-стопный Анапест в третьей строке. Уберите его.

И ещё. Давайте завтра. Сейчас лишь пару слов. Вы правильно угадали стиль Маяковского. Видите, как хорошо.:-D Правда, вы ведь, шли на былину.:-| И на разностопье.

Ещё. Соэль, Альтернанс м/ж попробуйте выдерживать.

Про ударения не понял. Честно. Это Асеева Тактовик?

Вобщем, Соэль, в любом цезурном Тактовике, по 4--5 ударений на строку. -- 2^3 или 3^2

Но, в первом отрезке, не должно быть 3-стопных Трёхсложников. -- только 2-стопные. Иначе будет фигня.

Рихард Мор 2   25.10.2015 22:37   Заявить о нарушении
Рихард я не шёл на былину)Лет 30 назад я думал что я и есть реинкарнация Маяковского))
Слава Богу, сейчас освежил кой чего в памяти в том числе "Разговор с фининспектором" "Товарищу Нетте" "Бруклинский мост" короче всё что мог прочитал
С альтернансом я думаю Вы неправы Владим Владимыч его не выдерживает Впрочем может неправ он
Сейчас начну выкладывать первую главу а Вы посмотрите пожайлуста может где с цезурой накосячил

С уважением

Соэль Карцев   26.10.2015 01:12   Заявить о нарушении
Слушайте!
И не глядите,
что горласт.
Вот здесь первый вопрос: 3 удара здесь допустимы?
Кстати насчёт анапеста в третьей строке, мне кажется "я" вначале там ударное,
а вот ссылка
http://www.stihi.ru/2015/10/26/791

Соэль Карцев   26.10.2015 01:39   Заявить о нарушении
Ладно, галочку мне поставили.:-D Согласен. Но. Помните. Или знайте:

Тихо. Кони плывут в ковылях.(с) -- 1о1оо1оо1
Я увижу глубинные реки -- 1о1оо1оо1о

Соэль, если в первом случае, это -- Логаэд, то в вашем, он, лишь -- на бумаге. Но, согласен -- второй Ритм есть.

Да, но Соэль, почему вы, графически, не выделили "Я"?

Про реинкарнацию прикольно, вы сказали. Ой, Соэль, все мы чьи-то реинкарнации.:-D

Да, Маяковский и Альтернанс, мягко говоря, не дружили. Когда я трохи открыл его Тактовики, то понял, почему у его поклонников те же проблемы. Но, Соэль, во-первых, как я уже говорил, не мне гутарить за идеальный Альтернанс. Но, Соэль, во-вторых, я имею право на критику. А потому, получайте:

Или?!
Всевышний,
пожайлуста,
....!
Крылья души распахну
и вылью

Соэль, поставьте любое слово вместо многоточий и вы убедитесь... Впрочем, зачем ставить? И так ясно.

Далее, шо это за двойное ИЛИ в одной строке? Хотите верьте, хотите нет, но я его не понял.

Об остальном позже.

P.S.
Да, и с былиной я ступил.:-D Бывает.

Рихард Мор 2   26.10.2015 13:45   Заявить о нарушении
может и не ступили.
хотя если былины были написаны дольниками, а не тактовиками,то ступили)
В вики почитал, что Пушкин писал сказку про золотую рыбку тактовиково.
Про Владим Владимыча ни слова.
Насчёт "Или" Не понимаю Ваше недоумение.
Я же там поставил соответствующие знаки.
Первое- вопрос
Второе- утверждение
Считаете, другое слово нужно?
Кстати, может исправлю всё- таки третью строчку.
Я её малость покрутил...
меня сейчас очень заботит разноударность.
например, у меня дальше идёт один катрен: 4343
и потом один
3333
потом ещё вкрапление шестистишия:
443443
потом всё возвращается на круги своя.
Буду читать Маяковского и думать и ещё раз думать)
Да как у меня с цезурами, ок?

С уважением

Соэль Карцев   26.10.2015 14:14   Заявить о нарушении
Соэль, будет проще, если я вам покопирую Тактовики Маяковского. Первый, не принимайте на свой счёт.:-D

О, первое будет посвящением БЛК и всем его ветеранам и ветеринарам!:-D

Вам!

Вам, проживающим ^ за оргией оргию,
имеющим ванную ^ и тёплый клозет!
Как вам не стыдно ^ о представленных к Георгию
вычи`тывать из столбцо`в газе`т?

Знаете ли вы, ^ бездарные, многие,
думающие нажраться ^ лу`чше ка`к,-
может быть, сейчас ^ бомбой ноги
вы`драло у Петро`ва пору`чиКА?.. -- НЕ АЙС. Но со второго раза, ВРОДЕ КАК ПОКАТИЛО.:-|

Е`сли б о`н ^ приведённый на убой,
ВДРУг уви`дел, изра`ненный,
как вы измазанной ^ в котлете губой
похотли`во напева`ете Северя`нина!

Вам ли, любящим ^ баб да блюда,
жи`знь отдава`ть в уго`ду?!
Я лучше в баре ^ ****ям буду
подава`ть анана`сную во`ду!

Рихард Мор 2   26.10.2015 15:14   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2015/10/26/10350
Рихард, гляньте пожайлуста

Соэль Карцев   26.10.2015 21:27   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2015/10/26/10889
Вот тут вся первая глава
Как Вам шестистишие в конце?
Органично?

Соэль Карцев   26.10.2015 22:13   Заявить о нарушении
Соэль,:-D меня, признаться, во время очередного вам вброса из творчества Маяковского, вдохновение посетило. Да. Смеюсь.:-D Ведь я до сих пор под впечатлением. И на будущее, не знаю, что с ним делать.

Последние шесть или семь ваших строк -- Диметры Амфибрахия и наоборот.

То есть в конце вы строги. До этого, я где-то пару тройку раз падал. Но, возможно оттого, что у меня было вдохновение.

Касательно цезур, то мне кажется вы поняли. Другое дело, что вы хотите всё сразу. Соэль, но так не бывает. Тем более, что мне много чего не нравится у Маяковского. И, вы, будучи увлечены его творчеством, можете делать примерно тоже, что делал он. Эх, от этого, сами понимаете, слишком много нагрузки на мой бедный мозг.

Но да ладно, согласен, давайте так, вы пишите, а там посмотрим.:-D

Сейчас буду читать ваш аналитический обзор. И, если что, то до завтра.

Рихард Мор 2   26.10.2015 22:35   Заявить о нарушении
...везде, во мне
и в людях всех,
закроено,
так
много
человеческой любви.
Открою вам,
все истины и дали
вам
открою я,
Всем сердцем
и душою
вам
откроюсь я,
до капли
распоследнейшей
в крови.
Я мысли и голос
в драгоценный слиток
И ТАК ДАЛЕЕ

Ха! Прикольно. Да. Интересно даже. Даже не хочется говорить о Метре... Но, возможно вы знаете?:-D

Да, но ваше не соблюдение Альтернанса мне до сих пор не нравится.

И ещё, Соэль. Вы уверены, что уважаемые читатели постараются понять вас? С точки зрения банальной эрудиции, но у вас сложный стих.

И ещё. Слишком много ударов на служебные слова. Вот. Даже я об этом говорю. И остановок, кстати тоже. Хм, но возможно, я под впечатлением. Ладно, пишите. Чё уж там.

Рихард Мор 2   26.10.2015 22:52   Заявить о нарушении
Вот просто интересная статейка
http://bibliotekar.ru/chip/4.htm

Соэль Карцев   27.10.2015 00:24   Заявить о нарушении
Рихард возможно Вы не заметили но до капли чего в крови)
Хочу без "в" но ударение не даёт((
"..везде, во мне
и в людях всех,
закроено,
так
много
человеческой любви.
Открою вам,
все истины и дали
вам
открою я,
Всем сердцем
и душою
вам
откроюсь я,
до капли
распоследнейшей
в крови."
А вообще это шестистишие как бы ямбическое диметровое ну Вы про это уже сказали

С уважением

Соэль Карцев   27.10.2015 00:30   Заявить о нарушении
Да насчёт цезур я абсолютно их в моём тексте не просекаю
Такой большой объём что не успеваю реально
Где они у меня?
Можно пару строчек...

Соэль Карцев   27.10.2015 00:34   Заявить о нарушении
В крови или крови? Не вижу проблем. А вот некоторые непонятные слова напрягают. Забыл просто сказать.

Соэль, ну что же вам не понятно о цезурах^?:-D И о каких Ямбических Диметрах речь?:-|

"...
везде, во мне
и в людях всех,
закроено,

о1о1о1ооо1оо -- Я5д

так
много
человеческой любви.

о1ооо1ооо1 -- 2П3м (Я5)

Открою вам,
все истины и дали
вам
открою я,

о1ооо1ооо1ооо1оо -- 2П4 (Я7д)

Всем сердцем
и душою
вам
откроюсь я,

о1ооо1ооо1оо -- 2П3 (Я5д)

до капли
распоследнейшей
в крови.

о1ооо1ооо1 -- 2П3м (Я5)

Я мысли и голос
в драгоценный слиток

о1оо1о^оо1о1 -- Ам2^Х3=ЯА5(4/1)

уже
переплавил
в тигле души,

о1оо1о^1оо1 -- Ам2^Д2м=Амфибрахический Диметр, м=ЯА4(2/2)

мне б только
досталась
пара попыток,

о1оо1о^1оо1о -- Ам2^Д2ж=АмД

ещё
разукрасить
cтихов
витражи.

о1оо1о^о1оо1 -- Ам2^Ам2м=Диметр Ам4м

А там,
мне не жалко,
берите,
берите,

о1оо1о^о1оо1о -- ДАм4

потом
ещё
тысячи строф
сотворю.

о1оо1оо1оо1 -- Ам4м, пауза на Энклитике ПОТОМ_ещё

Пусть светят,
сгорая
у солнца,
в зените.

ДАм4

Пока я
со временем
поговорю!

о1оо1оо1оо1 -- Ам4м, пауза на Энклитике ПОКА_я и на первом слоге ПА говорю.

~~~~~

Кстати, вот что мне непонятно, так, это то, как у вас цифры бегут в вашем аналитическом обзоре?

"
Ударность
Общее количество слогов
4454 8
11 15 13
4444 14
"

Соэль, вы можете мне объяснить?

Рихард Мор 2   27.10.2015 01:35   Заявить о нарушении
Рихард, первый столбик обозначает количество ударных слогов,
каждая цифровая строчка обозначает сначала количество ударных слогов, (первые 4 цифры), потом- безударных, (последние 4) потом начинается следующая строфа.

Соэль Карцев   27.10.2015 14:10   Заявить о нарушении
Соэль, вот этого я и не понимаю, понимаете?:-|

"Пока я со временем поговорю!" -- 11 слогов; 4 ударения.

А у вас:

4454<? 8<
11 15 13<
4444< 14<

Блин, вот так у меня на телефоне отображается. Хм, а получается должно быть:

1|02|03|04 -- строки.
8|11|15|13 -- слоги.
4|04|05|04 -- удары.

Я правильно понял?

Рихард Мор 2   27.10.2015 16:41   Заявить о нарушении
ну да просто зайдите с компа или расширьте экран на телефоне

Соэль Карцев   27.10.2015 20:15   Заявить о нарушении
У меня нет интернета на компе.:-| Вот, сегодня милостыню просил.:-D Да.:-D

Но это лирика. А если серьёзно, то ваши два примера, это Дольники. Бруклинский мост -- 100%. Второй стих, ох, но, да тоже Дольник.

Во-вторых, по Мосту:

"На хорошее" -- это вторая строка. Есть и ещё одна подобная ей.

И ещё. Желательно бы, чтобы текст, вы разбили по простому, -- как есть. Да.

А вообще, для чего это вам, Соэль?

Смотрите, а то ведь прийду критиковать.:-|

Рихард Мор 2   27.10.2015 21:42   Заявить о нарушении
Ха, так я же ещё не сказал для чего))
Насчёт дольников Вы меня удивили.
Там же есть места, где интервалы между ударными слогами возрастают до трёх...

Соэль Карцев   27.10.2015 23:19   Заявить о нарушении