Король и Шут. Миниатюра

   Встречный поток людей расступился, высветив высокую женщину. Про таких говорят "стиль", и "харизма". Бодрая грудь на тонком до худобы теле чётко обозначалась под чёрной футболкой с крупным рисунком: в меру заметная волна изгибала очертание брутального образа уже почившего ныне Горшка. Крупные белые буквы: "Король и Шут". Почти не изменилась с тех пор. Хотя...
 
   Прошла мимо, не скользнув по мне взглядом. Палитра в два цвета. Чёрный: туфли без каблука, широкие глянцевые брюки, прямые волосы, строгие брови, глаза. Белый: пятно картинки на её груди.

   Закрутилось в голове на знакомый мотив: "Очарована, околдована...", дальше я не помнил. Почему эти слова всегда ассоциировались в памяти с ней, оставшейся в  осени 2002-го? Худышка в раскрашенных акварельными красками джинсах и кедах зелёного цвета. Думал, всё это не серьёзно.

  На работе чёртова песня вплывала в мозг обрывками фраз: "Я склонюсь над твоими коленями..." Чушь! Не-бы-ва-ет-так!

   Острые коленки долговязой девушки. Иногда казалось, что она старше, умнее меня, иногда - что моложе, чем выглядит. Неизвестным было всё в её жизни. Известным - имя Гликерья, не вязавшееся с нежностью прозрачного лица и доверчивых чёрных глаз. Вечерами приходила, как хорошая девочка домой. Уходила утром. Не рассказывала о себе, я не спрашивал.

   Убежала однажды, оставив в ванной свою зубную щётку, воткнутую поперёк белого пластикового стаканчика. Лёгкий стаканчик упал на пол, печально являя собой символ сердца, пронзённого стрелой. Улыбнулся, глядя на полудетскую аллегорию. Что-то не понял? В тот день она исчезла из моей жизни.

   Почему не остановил её, повзрослевшую, встретив впервые за столько лет? Вопрос: "Ты старался не думать о ней?"

   Влетев вечером в своё холостяцкое логово, врубил видеозапись в стационаре. Слегка постаревший Малинин проникновенно выводил рулады романса. Я точно знал, что в словах песни услышу ответ на какой-то важный вопрос.

   "Что прибавится - не убавится, что не сбудется - позабудется".

   Не прибавилось. Не позабылось.

   Ночью ворочался на широченной кровати-аэродроме, сбившаяся жгутом простыня уползла от меня на пол.

   Целую жизнь назад Гликерья, слушая песню, задумчиво назвала автора  текста. Она читала стихи Заболоцкого?

   Прошлёпав босыми ногами к книжному шкафу, нашёл нужный том из "Библиотеки поэта". Не "очарована", а "ЗАЦЕЛОВАНА, околдована"!

   Целовала неумело в волосы, в ухо, в глаза, а я хохотал: щекотно! Плакала, слушая диковатые песни Короля и Шута в одном флаконе.

   В романсе не было одного четверостишья из стихотворения Николая Заболоцкого:

   "Отвори мне лицо полуночное,
   Дай войти в эти очи тяжелые,
   В эти черные брови восточные,
   В эти руки твои полуголые."

   Почему не знал этих слов тогда, и сегодня, когда прошла мимо, а я не остановил её?

   Что это могло изменить!

   Знала, где найти меня, и ни разу не проявилась за эти годы..




   YOU TUBE ВИДЕОЗАПИСИ:

   1. "Очарована, околдована" - А.Малинин ("Эпоха застолья", 2011) / Alexandr Malinin:

   http://www.youtube.com/watch?v=xsowbYqF46Y

   2. Михаил Горшенёв (Горшок), группа "Король и Шут":

   http://www.youtube.com/watch?v=hISlwCXQ0FI


   ПРИМЕЧАНИЕ № 1. Приношу извинения родственникам и друзьям покойного поэта, драматурга, вокалиста, лидера группы и течения тяжёлого рока, короля панков, и просто человека со странной и прекрасной душой, Михаила Горшенёва, за использование в моей миниатюре логотипа его группы "Король и Шут"... А также родным Андрея Летягина за использование его стихотврения.

   ПРИМЕЧАНИЕ № 2. Стихотворение Андрея Летягина.

В море остров, в поле кони..
Андрей Летягин

В море остров, в поле кони
Прячу голову в ладони.
Чье там платье на балконе
В этом городе пустом?
Поднимаюсь осторожно,
Дверь открыта, значит можно,
Кровь стучит в висках тревожно-
Где я видел этот дом?
Где-то там в далекой дали,
Где любили и мечтали,
В небе ласточки летали,
и гремел весенний гром,
Где твои глаза светились,
И два сердца рядом бились,
Мы с тобою спать ложились
на кровать- аэродром.
Я не Пушкин, тем не менее
Помню чудные мгновенья
И все прочие виденья
Заполненья пустоты,
Когда я в огромном доме
В море комнат, словно в коме
Вдруг почувствовал ладони-
Смерти нет-приходишь ты.
Я не знаю, что полезно,
Так не борются с болезнью,
Но смотреть на вещи трезво
Не могу, не хватит сил.
Где я был? В какие дали
Меня демоны кидали,
И откуда возвращали
Ангелы под шелест крыл?
На себя иду войною,
Жизнь становится двойною,
Не в ладу с самим собою
Что я делал? Как я жил?
И вот платье на балконе.
В море остров,
В поле кони.
Ты должна быть в этом доме,
Кто бы что ни говорил.
Мимо вешалок и тапок
Я, как зверь, иду на запах,
Я, как тигр на мягких лапах
Среди джунглей густоты.
Сумрак. Комнат анфилады,
Бесконечные преграды,
Где-то мне ведь будут рады.
Есть предел у пустоты?

14.09.2015.02:47.


Рецензии
Спасибо, Серафима, Вы - Талант!

Галина Харитоненко Анкута   14.09.2015 04:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина))

С.

Серафима Лежнева 2   14.09.2015 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.