11 конкурс трёхстиший - хайку. Круглый стол

********************* Дорогие друзья! **********************

****** Уважаемые авторы поэтического портала Стихи.ру! ******

*** Уважаемые участники Одиннадцатого Конкурса трёхстиший – хайку. ***

*************** «ФОТОГРАФИЯ МОМЕНТА»  **************

**********************КРУГЛЫЙ СТОЛ**************************


Приём заявок на Конкурс – http://www.stihi.ru/2015/08/21/6934
Голосование по конкурсу – http://www.stihi.ru/2015/09/02/2716
Итоги конкурса – http://www.stihi.ru/2015/09/14/6021


Завершён Одиннадцатый Конкурс трёхстиший – хайку.  «ФОТОГРАФИЯ МОМЕНТА».
Спасибо всем участникам конкурса!
Спасибо гостям конкурса, принявшим участие в голосовании!
Поздравления призёрам конкурса!

По многочисленным просьбам участников и гостей конкурса открываем Круглый Стол Сада Рёандзи Конкурсы.
Здесь можно обсудить конкурсные произведения, оценки полученные конкурсантами, задать вопросы участнику конкурса.
Высказать предложения и пожелания ведущему конкурса по новым конкурсам, по дополнениям или изменениям в правилах голосования.

Просьба обсуждения вести в корректной форме, без грубости и хамства. Будьте взаимовежливы!
Замечания с некорректными высказываниями будут мной удаляться.

Желающий принять участие в обсуждении за Круглым Столом пишет рецензию на эту статью и далее к обсуждению могут присоединиться другие участники.
==========================================================
Итак, все конкурсные произведения с комментариями участников. Перед комментарием стоит номер конкурсанта, сделавшего отзыв.

==========================================================
1) Мишка Лоботряс http://www.stihi.ru/2015/08/23/318

звёздное небо
на крыше кот под луной...
город в низине...

(8) Ночной город тихо подрёмывает в низине - тишина и покой.
И только полная луна освещает крышу с зацепившимся лоскутом звёздного неба
и отражается в глазах застывшего в сомнамбулическом оцепенении кота...

Медитативная хаечка. И совсем не хочется упрекать автора в 3-х частности , потому что есть там такая изюминка - "звёздное небо на крыше" и "на крыше кот под луной" и "под луной город в низине" - тройное прочтение. Вот только эти многоточия...
(10) Форма 5-7-5. Поклон автору за форму. Нет глаголов. Трехчастное, к сожалению, но как хороша сферическая картинка: небо, крыша, город в низине. Сплошное удовольствие. Оценка высокая: мне очень понравилась возможность объемного восприятия.
(4) Кот под небом звездным и под луной, точно также под луной и звездным небом город, в низине.
Это примерно, то что вверху, то и внизу.
Изумрудная скрижаль.
«Истинно — без всякой лжи, достоверно и высшей степени истинно: то, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи (то есть философского камня)."

И кот как Бог – тоже сидит одиноко как на Крыше Мира.
(2) Романтическая картинка – ночь, луна, кот на крыше. Коты, без сомнения - пришельцы из других миров, поэтому их так и тянет забраться поближе к небу.(7)
(5) Как-то не складывается этот пазл в единую картинку - многовато здесь образов, да ещё раскиданных в пространстве. Внизу, вверху (тут даже два объекта для любования - вот звёзды россыпью, а вот Луна, рядом с которой звёзд как раз маловато - засветка, знаете ли). Кот, на которого совсем непонятно куда смотреть - в середину? вверх? А, может, мы на крыше рядом с ним? или мы - это и есть кот? А в ушах старый-старый скетч про экскурсовода: "Посмотрите налево - ..., посмотрите направо - ..."

Если воспользоваться образом пальца, указывающего на Луну (у Басё, если кто подзабыл), то получается распальцовка какая-то - пальцы веером вместо веера значений. И то ладно, что одной руки хватает! Впрочем, вряд ли это заслуга автора - просто места не хватило для бОльшего - всего три строчки, не разгуляешься.
На фоне этого парада объектов две паузы-кирэ смотрятся простой детской шалостью...

Кстати, город в низИне или в низинЕ?

счастливец Аргус -
тысячи глаз
по всему телу!
(3) Лично для меня было бы правильнее поменять местами 1 и 3 строку. Ощущение, что кот сидит где-то на крыше, а город в низине вроде как отдельно.
(12) Если небо звёздное, то, вероятно, под луной не только кошка, но и весь город, хотя он и расположен в низине… Отдельно взятый дом что ли на горе стоит?
Хорошая задумка, обидно, что распадается на отдельные части.
(7) Это безусловно фотографическая картинка, но объектов многовато (небо, звезды, луна, кот, крыша, город, низина).
(9) Явное следование жёсткости формы, отсюда и ошибки.
Трёхчастность, повторы – луна и звёздное небо, город по отношению к небу естественно внизу.
Кот (где?) на крыше (где?) под луной. (А если убрать луну из второй строки и поставить в первую? Например, так полная луна или полнолуние – те же 5 слогов, то есть в полнолуние тоже небо звёздное)
А так в стихе получается «звёздное небо на крыше». Многоточия, поставленные автором, не всегда означают недосказанность. И в результате, стих распадается на три части и не даёт размышлений до картинки и после неё, так как три статичные картинки.
(11) Недостатком считаю наличие трёх опор вместо двух, и всё, на мой взгляд, уж очень однозначно…


2) Елена Колобкова http://www.stihi.ru/2015/08/16/2604

ветер
резвятся на просторе
белые барашки

(1) Хорошее описание картинки неба с барашками облаков, просто и непривязчиво по мысли.
(8) Такая добрая и светлая картинка из детской книжки - надувающий изо всех сил щёки прозрачно-кудрявый Ветер и белые барашки облаков, разбежавшиеся по небесной голубой полянке...
(10) Один глагол, двучастность есть, белые барашки резвятся – метафора, я думаю. Но и это не главное. Очень обидно, что у любимого мной автора только описательная картинка. Нет ничего более глубокого, ну или я не почувствовала.
(4) Наивная воздушная беспечность. Детство в небе.
Бог любит детей!
(5) Сколько же здесь уровней? Растрёпанные облака в высоком небе, кудлатые барашки на альпийских лугах, белые буруны в синем море... На что смотрит путник, что вспоминает? Только хотела спросить, а он уже скрылся ... то ли за холмом, то ли за мысом...
Очень симпатичное хайку, полное ветра и пространства...

пастухи
пересчитывают барашков
небо море луг'а
(3) Нет полноты картины. Где белые барашки резвятся? Возникает недоумение. Простор может быть в поле. Там реальные белые барашки. Тогда нет связи с ветром, или противопоставления.
(12) Люблю строчки, которые дождливой ночью согревают душу воспоминаниями о детстве:
Мчатся белые барашки
Гальку круглую жуют!
*
А ветер, по-моему, и в поле есть… http://fatalsecret.ucoz.ru/_fr/0/8241432.jpg
(7) Поэтично. Это - фотография, но нечеткая: овечки? облака? пена на волнах?
В общем — не совсем разглядел, что на фото.
(9) Вроде бы всё есть – двучастность, глагол настоящего времени, но глагол спрягаемый.
Если белые барашки – облака, то олицетворение. Или крен в красивость – «белые», барашки» - метафора.
Как говорил герой Аркадия Райкина, чего-то не хватает в данном трёхстишии
(11) Я оценила эту хайку в 9 баллов. Очень светлая хаечка, сплошной позитив: несмотря на «ветер» (не легкий ветерок, а ветер, который может быть непредсказуем) белые барашки – символ добродушия, - бодры, резвы и в прекрасном расположении духа… Вот бы так по жизни…

3) Амазонка-4 http://www.stihi.ru/2015/05/05/5764

янтарный отблеск
сквозь зелень свежей листвы
хищная кошка

(1) Глубокие ассоциации, Стих хищный, природа, краски и «кошка» – проникает из глубины строк.
(8) Притаилась на дереве хищная кошка, может быть - молоденькая рысь, напружинилась в охотничьем азарте - а тут вдруг кто-то щёлкнул затвором фотоаппарата - и нет её, только янтарный отблеск сквозь зелень на снимке - остановленное мгновение...
(10) Строгая форма 5-7-5, нет глаголов, двучастность, вторая строка связана с первой и третьей. Очень сильна экспрессия, заразительная энергетика произведения. Чувствуешь движение, бросок. Из недостатков: это только зарисовка мгновения природы. Автор остановился, не сделал хайку глубоким: кто эта кошка? Может быть, это утро нового дня, или наступающая осень или неожиданно родившаяся любовь? Пружина, которая не сработала.
(4) Философия: не все то, что блестит – золото. А иногда даже - опасность.
(2) Сначала мне показалось, что слово «хищная» лишнее, но потом стало понятно, что благодаря этому слову в кустах может быть и пантера, и тигр, и другие кошачьи.(9)
(5) Интересное сочетание "хищная кошка". Хорошо, что картинка не входит в игру - она бы только мешала. А так - увидеть в обычных зарослях джунгли, в которых затаился хыщник из породы кошачьих. Обычная кошка тоже может выглядеть весьма и весьма... Например - полосатая рыжая (Тигр! Тигр!)... или чёрная (Закон джунннглей гласит...) ... найдутся и "леопарды", и "рыси"...
И солнечный луч, поймавший в глубине "чащи" блеск настороженных янтарных глаз. А вдруг - настоящая ...?!!

А вот второй уровень, иносказательный, проглядывает слабо. Может, если с искусно подобранной картинкой да как хайга?...

детские игры
в диких джунглях за домом
охота на Ваську
(12) Красивая может получиться хайга… Инет выдает картинку аналогичную иллюстрации…
В изумрудной зелени… Азиатский леопардовый кот http://motroskin.ru/
Но хотелось бы что-то неожиданное. Удачи!
(7) Яркая (янтарный) и неразборчивая (какая кошка?) картинка. Многовато эмоций. Это скорее не фото, а картина, написанная автором.
В общем - красивая, сочная и загадочная, но картина. Но хорошая живопись - это прекрасно!
(9) Что сразу бросилось в глаза, точнее на слух, так это «отблеСК СКвозь», даже с точки зрения рифмованной поэзии такое считается ошибкой, трудно произносится. И сразу «сквоЗь Зелень».
Впрочем, это не повлияло на оценку.
«янтарный» сравнение блеска глаз с янтарём (появление автора)
Отблеск – почему не блеск?
«зелень свежей листвы». Тут что-то лишнее, или «зелень» или «свежая»
Лишнее уточнение «хищная кошка». А Вам встречалась кошка нехищная? Кошка-вегетарианка? Вообще страшнее кошки зверя нет!
Трёхстишие написано одним предложением. Просто описывается понравившаяся фотка.
(11) 8 баллов… Жаль, что автор в третьей строке всё объяснила. Если бы заменить «хищную кошку» на «хищный взгляд» поставила бы 9 баллов.


4) Солнце Моё http://www.stihi.ru/2015/08/03/2657

росные капли
солнце таит на траве
слезы в подушку

(1) Чувство- сквозь ассоциации природы и проникающее в душу – это ли не хайку?
(8) Так ласково светит утреннее солнышко и капельки росы на траве постепенно испаряются, вот и ночные слёзы в подушку к утру забудутся - утро вечера мудренее...
(10) Строгая форма 5-7-5- один глагол наст. Времени. Двучастность, вторую строку можно читать и с первой, и с третьей. Рассветное солнце плачет в траву, как юная девушка плачет в подушку, не получив должного внимания. Красиво, в меру образно. Для меня это лучшее в конкурсе.
(2) Загадочное хайку – не очень понятна роль солнца.(7)
(5) И почему в голову всходят мысли о русском как неродном? Может, из-за явной кальки "росные капли"? Dropdrew... Или потому что солнце таит (прячет, укрывает) капли НА траве? Впрочем, последний нестандарт мог быть применён, чтобы не повторяться с предлогом (в траве - в подушку).
А ещё несколько озадачивает, что солнце ТАИТ росу, вместо того, чтобы... А, это, наверно, свежая (авторская!) метафора для высыхающих капель! Или чтобы подчеркнуть, что слёзы, которые в подушку, украдкой?..

росинка
медленно стекает с листа
слеза по щеке
(3) Ярко. Плавный стих. «Росные капли» создают ощущение крупных капель росы. Таить капли на траве трудно, поэтому лучше бы заменить предлог. А вот «слёзы в подушку» тоже о многом заставляют задуматься. Это крупные, горькие слёзы, в противопоставление чистой росе.
(12) Смысл второй строки мне вообще не понятен.
*
Роса – это и есть водяные КАПЛИ, осаждающиеся из влажного воздуха на земле и растениях при охлаждении, понижении температуры.
*
Роса – постоянный образ мимолетности, эфемерности жизни. Растаять вместе с росой – в смысле «умереть» - постоянный мотив японской лирики. Один из первых признаков наступающей осени. Слезы – роса – постоянная метафора. Считали, что именно роса, а также моросящий осенний дождь «красит» зелень в осенние тона, что цветы и травы вянут от росы и холодных дождей. Постоянная метафора: роса – жемчуг (жемчужинки). Сестра-роса – постоянный спутник осеннего холодного ветра. Заледеневшая к утру роса (слезы) – постоянный мотив песен поздней осени и зимы. http://fayjapan.livejournal.com/10334.html
(7) В принципе, стихотворение не для этого конкурса, так как третья строка — это не фотография: либо метафора, либо эмоциональное воспоминание, состояние автора.
Но подкупает, что смысл абсолютно понятен. Да и просто красиво, хотя есть, что подправить.
Опять же, киго летнее есть, и это хорошо.
(9) Двучастность присутствует, слишком много повторов
РОСА – КАПЛИ – СЛЁЗЫ.
Для первой строки вполне достаточно одного слова – роса.
Олицетворение солнца. Солнце ничего не может таить, солнце просто светит. Эта ошибка из рифмованной поэзии.
«слёзы в подушку» - присутствие автора, было бы лучше показать, что кто-то плачет в подушку. Хотя причины этого плача не совсем понятны.
(11) 6 баллов, т.к. не сложилась у меня картинка… не понимаю роль солнца … «таит» в моём понимании – скрывает от посторонних глаз… А солнце росу всушивает…


5) Лейте Совушка http://www.stihi.ru/2015/08/27/358

холодный ветер
в обрывках ловчих сетей
пёстрые листья

(1)  Чуть уловимо мыслью (не дотягивает по ощущениям) , но описание и соразмерность мысли на уровне.
(8) Вот и осень покорно сбрасывает свой пёстрый наряд под порывами колкого ветра.
И только сеточки паутины, что так старательно вывязывали трудолюбивые паучки, ещё стараются удержать свою добычу - но где там... Только кое где ещё трепещут на ветру застрявшие в обрывках паутины жалкие листочки - последнее напоминание о быстротекущем времени и неминуемом увядании...

В хаечке нет ни одного глагола. а всё так зримо трепещет, и как будто слёзы наворачиваются на глаза на холодном ветру...
(10) Строгая форма 5-7-5-нет глаголов, двучастность, средняя строка читается и с первой, и с третьей. Холодное наступающее одиночество, скрашенное все еще ярким окружением – такое у меня возникает послечувствование.
(4) Философия: никого не щадит стихия холода: и красным, и желтым, и коричневым, и цветным – всем достается..
А тем, кто пойман в сети ловчие, например, образ "забор из рабицы" - обреченность несвободой хуже.
(2) Неуютная поздняя осень, но сети уже порваны, и скоро на смену осени придет зима.(9)
(3) Хотелось бы ещё бабочек ловить, а вот летят в сети только разноцветные листья. Горечь, неожиданность, печаль. Очень понравилось. Для меня лишнее слово - «обрывки» сетей. Хотя, может автор хотел показать этим, что осень переменчива, и остаётся мало времени для красоты , скоро закончится путь пёстрой осени.
(12) Жаль, на ум сразу же приходит «Чёрная лужа» И.А.Шевченко и хайга Елены Колобковой "Ловчая сеть". Мечталось увидеть у Мудрой Совушки нечто оригинальное…
(7) Простая, четкая и законченная фотография. Привлекает не отсутствие глагола (вполне можно было бы написать во второй строке «гонит в обрывки сетей»). Красота — в простоте композиции и в обычных словах. Киго, видимо — пестрые листья? Тогда, наверное, осень? Хотелось бы, чтобы было так, потому что стихотворение нравится.
Я бы, правда, написал: «сухие листья»: точно угадывалась бы осень, и самое главное (для меня), фотография стала бы черно-белой.
(9) Где-то на берегу реки или озера осенний ветер запутался в обрывках сетей и оставил там свою добычу – пёстрые листья.
Хорошо!
(11) Нравится очень… 9 баллов. И красиво, и технично, и глубоко…


6) Цветочница http://www.stihi.ru/2015/07/09/6736

уютный гамачок
зависает солнце
между соснами

(1) Зависимая расслабуха – очень и очень контекстно понравилось и прозвучало при прочтении.
(8) То ли паучок сплёл паутинку между соснами и на ней в капельках росы отражается солнце, то ли солнышко зацепилось за сосны своими лучами и не хочет отцепиться - но так тепло и уютно, и хочется поваляться под соснами на мягкой подстилочке сосновых иголок, подставляя щёки под ласковое прикосновение солнечных лучей...
(10) Двучастность, «уютный» - на мой взгляд, оценка, которая выдает присутствие автора. И для меня этот стих - просто природная зарисовка. Достаточно светлая, веселая, но зарисовка.
(4) Солнце и гамачок мне напомнили образ Ворота Тории.
.
Тории «птичий насест» — ритуальные врата.
Легенда гласит, что однажды богиня-солнце Аматэрасу рассердилась на своего брата бога грома Сусаноо за то, что тот по необузданности нрава разорил её рисовые поля, спряталась в пещере и завалила вход в неё огромным валуном. Весь мир тотчас погрузился во тьму. Перепуганные люди не знали что делать, ведь все они были обречены на гибель, если солнце не вернется озарять землю. Тогда по совету одного мудреца они возвели огромный птичий насест, на который посадили всех своих петухов. Когда птицы начали кукарекать, поднялся невообразимый шум. Аматэрасу, заинтригованная шумом снаружи, чуть отодвинула камень у входа в пещеру, чтобы посмотреть, что происходит. Напротив входа поставили зеркало, и когда Аматэрасу увидела свое отражение, мир снова озарился светом.
С тех пор тории стал символом удачи и процветания.
Кроме того, в прошлом японцы верили, что души умерших уносят с собой птицы, которые нередко отдыхали на этих сооружениях.
.

Философия: в природе всему есть свое место.
(2) Ощущение ленивого покоя, когда ничего не хочется менять. Всё зависло. (8)
(5) Такое милое уютное хайку. Покачивается гамачок (покачивает кто-то доброжелательный?), подвешенный между соснами. Качается солнце для "обитателя" гамака - всё тише, тише. Замирает... это первый уровень, буквальный.
Второй (который мне таки больше по сердцу!) : деловитый паук мастерит новую паутину - играют солнечные блики на потревоженных веточках и травинках. Работа закончена - замирает игра солнца на листьях и новеньком "гамачке". Всё обманчиво затихло. Заходите в гости, говорит паук мухе...

Но вот мешает назойливая мысль: "А хайгой был бы краше!" Да и авторская оценка в первой строке - если брать первый уровень...

в тенёчке
паук обедает мухой
хоррор
(3) Теплом веет и уютом! Серебрится паутинка между ветвей, солнышко ещё пригревает. Золотая осень. Но это одно предложение. Нет сопоставления образов.
(12) «Зависает» уютный гамачок - прямолинейная хайга не даёт развернуться фантазии.
(7) Смущает слово «зависает», и не из-за того, что это — глагол. Киго не вижу, а тут это важно. Ведь хотя гамачок вроде бы на улице, но возможно и не летнее прочтение: мороз (зима), солнце «мерзнет» между соснами, а фотограф — в теплом доме в уютном гамачке, радуясь, что он - так хорошо устроился. В результате и картинка получилась нечеткой.
«Историю» можно было бы изложить так:

низкое солнце
зимой между соснами
сетка-гамачок

Как-будто гамачок снять забыли.
(9) «уютный» «гамачок» - автор и снова автор навязывает читателю своё мнение.
Олицетворение солнца – зависает.

гамак
между соснами
солнце

Это может быть и обычный гамак и паутина.
(11) 7 баллов. Здесь картинка сыграла отрицательную роль. И «гамачок», да ещё и уютный выдает автора.


7) Арканум Вивум http://www.stihi.ru/2015/08/25/2722

синее небо
кружит пчела над цветком
поля льняного

(1) Природа с землёй и полем… пчела… возникают сладкие ощущения родного… и это с последней строкой воскликнуто!
(8) Поле, усыпанное голубыми цветочками льна, а над ним - голубое небо. Ну совсем голова закружилась у пчелы от этой голубизны и она всё кружит между полем и небом, не в силах сделать выбор...
(10) Строгая форма 5-7-5-, один глагол, двучастность, красивая летняя зарисовка, не более, к моему сожалению.
(4) Есть такая Пчела – Богиня!!
Египтяне почитали Священным символом Маат – пчелу. Так вот здесь для меня читается информация про это.
.
А история льна уходит далеко в прошлое. Мумии фараонов Египта были завернуты в льняные бинты.
Плащаница, в которую было завернуто тело Иисуса, была льняной.
Александр Македонский носил защитный панцирь изо льна, который защищал его в сражениях.
Лен в древности высоко ценился.
Одна из известных книг - «Льняная книга» древних этрусков была написана на льняной ткани в VII в. до н. э.
В древнем Египте и античном мире льняные одежды считались привилегией знати, а на Руси лен считался стандартом для всего народа. Носить одежды из такой ткани могли только царственные особы да могущественные жрецы, и то лишь при богослужениях в храмах.

Во времена наших прабабушек считалось, что экономить можно на одежде, а постельное белье должно быть дорогим и выглядеть по-королевски. Треть жизни мы проводим в постели, и от того, на чем спим, зависит наше самочувствие, здоровье и даже... количество детей в семье. Невероятно, но факт: шансы зачать ребенка на льняной простыне выше, чем на ткани с изрядной примесью синтетики!"
.
Это мне пришлось все еще раз прочитать после чтения стиха, и еще более восхититься 3 строкам, означающим СМЫСЛ вселенского масштаба.
.
Стих – краткое, но объемное посвящение трудам Богини МААТ. Она как пчелка трудится неустанно. И только привилегированные, одетые в льняные одежды, могут оценить этот труд, принять его и быть в помощь.
(2) Синее небо и синее поле, и пчела, которая эти стихии объединяет.(8)
(5) Синее-синее хайку. Синее небо, синее поле цветущего льна.
Глубина далей, лазоревое и зелёное в ассортименте - широкие свободные мазки. И на переднем плане тонкая прорисовка отдельного цветка и пчелы, кружащейся - примеривающейся - к нему. Сейчас, сейчас... Вот - ах, как вкусно!

Инверсия вот только... "над цветком поля льняного"... Уступка интонационной волне... А ломка всё-таки случилась - и в результате получается что-то вроде второй паузы.
А ещё немного мешает то, что "льняной" - устойчивый такой эпитет уже к продукции, изделию. Тем более "поле" так легко с'ассоциировать с полотном... И снова возвращаюсь к образу картины - широкие свободные мазки кистью...

Эх, оторвались мы от природы!..

синее поле
так это и есть лён?
как интересно!
(3) Умиротворённость. Небо сопоставлено с полем по аналогии- синее-синее.
Хороший ритм. Природные образы.
(12) Лен — самоопыляемое растение, но строение цветка допускает перекрестное опыление, хотя и очень редкое (в 3-6%). Основными опылителями являются насекомые. Наиболее часто посещают цветки льна пчелы (26-93%), бабочки и мухи. Пчелы обычно прилетают на поле между 7.00 и 13.00 ч (наиболее часто в 8.00-11.00). Время посещения пчелами одного цветка варьирует от 6-8 до 26 с. Сведения о влиянии посещения пчелами цветка льна на урожай семян противоречивы: от отсутствия такой зависимости (США, ГДР) до увеличения количества и массы семян в коробочке (СССР, Египет) . Значение культуры льна для пчеловодства также оценивается по-разному. Так, в шт. Орегон (США) и в СССР пчелы берут как нектар, так и пыльцу, а в шт. Техас — только пыльцу. Сбор нектара составляет 0,79 мг/цветок/дн. с содержанием сахара 26-49%. В МОЗАМБИКЕ лен является основным медоносом. Количество меда, которое может быть получено за сезон с 1 га культуры при оптимальных условиях составляет: 2 кг/га в СССР, 10 кг/га в Румынии и 11,9 кг/га в Болгарии. Льняной мед имеет светлую окраску.
Источник: Реферативный журнал «Пчеловодство и шелководство» , №3, Москва, 1990г,
*
До чего интересно узнавать новое! Теперь представляю, как пчела кружит над цветами льна и думает, ну, почему я не в Мозамбике?!
(9) Виктор Астафьев «ЛЬНЯНОЕ ПОЛЕ В ЦВЕТУ» Голубое поле под голубым небом.
«Над цветущим полем льна даже пчелы и шмели смиреют, летают неторопливо, долго усаживаются на гибкий стебелек, сосредоточенно прицеливаются к цветку и, нашарив его бледную, лучистую сердцевину, замирают в сладкой дреме.»
Написано под впечатлением от прочитанного?
Ошибочное следование дактилю в трёхстишии, хайку не японский сонет!
Отсюда ненужная инверсия. Почему нельзя «льняного поля»? Смысл не меняется.
Красивая зарисовка природы – синее льняное поле и синее небо. И конечно, пчела. Куда без неё!
(11) 8 баллов. Здесь всё неплохо, но однозначно…


8) Татьяна Фаустова http://www.stihi.ru/2014/10/23/7167

сиртаки
топчутся по опавшей листве
сизари

(1) После прочтения смысла терминов возникает взлёт мысли – это классно!
(10) Просто здорово, возникла картинка, звучание, цвет и запах, и движение. Невозможно разбирать то, что нравится. Хотя форма для моего восприятия не идеальная.
(4) Танцующие листья как сизари или сизари листьями шебуршат танцуя.
Философский смысл: таким выглядит каждый наш рабочий будний день.
На чьих-то листьях топчем сиртаки или сиртаки пляшут по нашим листьям.
(2) Яркий осенний праздник с веселыми танцами.(9) ПЗС
(5) Оказывается, в голубиной стае тоже есть иерархия, совсем как в собачьей. Вы не знали? Я тоже недавно узнала. Вот только не пойму, зачем им она? Ладно, это их проблемы. Осень, воспрянувшие после сонной летней линьки сизые мачо с грозным воркованием топчутся по шуршащей листве, доблестно распушив отливающие металлом и радугой нагрудники. Любофф осталась где-то там, в весенних деньках, теперь - социалка! Танец мужчин, пляска воинов... А ну-ка, брат мой сизый, померяемся хвостами!!!

кроткие голуби
беспощадны друг к другу
карьерный рост
(3) Возникает яркая картинка, где стайка голубей шуршит опавшей листвой, при этом важно выгибая шею, поглядывают на прохожих. Мелодия задорного и лёгкого танца.
(12) Если принять во внимание, что танец Сиртаки был придуман специально для фильма «Грек Зорба», а само слово означает Касание, то здесь не просто послевкусие, а пиршество гурманов! Спасибо Автору!
(7) Ощущается присутствие автора: сиртаки в голубиных движениях видится именно ему. И еще: сиртаки — это танец хорошего настроения, которое у голубей лучше всего весной и летом — в период размножения, а не осенью. Значительное отклонение от 5-7-5 Но зато очень красиво, что для меня перевешивает.
(9) Попытался вспомнить как танцуют сиртаки (кстати это не народный танец) – танцуют выстроившись в линию и реже вкруг. Положив руки на плечи соседей.
Понятно, что сизари так не делают, но безусловно касаются друг друга – сиртаки с греческого касание.
Хорошее хайку
(11) 9 баллов – класс!


9) Курума Такуми http://www.stihi.ru/2015/08/28/5845

дрон
на высоте птичьего полёта
мальчик с планшетом

(1) Тематическое… важное… воззывающее к переосмыслению !
(8) Что-то знакомое отозвалось в этом "дрон" - ну да, это же ВОРОН кружит, или - нет?
А может, на высоте птичьего полёта кружит, выискивая запрограммированные цели безжалостный беспилотник, чтобы сбросить свой смертельный груз - туда, где беззаботный мальчишка выводит что-то пальцем на экранчике планшетника?

Нет, пусть лучше ворон кружит - у него свои дела, а у молоденького командира, примостившегося на пыльной обочине военной дороги с планшетной сумкой, свои - только отчего же так грустно звучит за кадром "Чёрный ворон, да что ж ты вьёшься, да над моею го-ло-во-ой..?!"
(10) Самое загадочное для меня произведение. Я не очень понимаю, как его оценивать. Поэтому нейтральная оценка. По смыслу – мальчик дистанционно управляет сложнейшим техническим устройством. Вопрос: ну и что? Возможно, здесь есть подтекст, второе звучание. Я не увидела, хорошо бы послушать автора.
Форма стиха очень жесткая, даже колючая, словно ветка крапивы по руке. Нет глаголов, браво, рассказать о действии без помощи глаголов не просто.
(4) Недосягаемость: дрон и высота птичьего полета, мне кажется одно и то же. Но возможно и не так.
Гаджеты и новейшие технологии доступны и детям.
А философия далее компьютера как-то не читается. Возможно, что про это автор и имел ввиду. Ограничение полета мысли компьютером, но в то же время как Навигатор ее Полета. Новое поколение мыслящего поколения детей гаджетов засело на высоте птичьего полета, а Выше только Духом можно воспарить, а этого хватает не всем.
(2) Техника все глубже проникает в нашу жизнь, и скоро вместо птиц над головами будут летать только дроны… (9)
(5) Сколько же вееров получается!.. Раскладываю...

Вот "дрон на высоте птичьего полёта / мальчик с планшетом"

Первый уровень, всё на ладони. Пацан то ли новой игрушкой забавляется, то ли собственную модель опробует...

Добавим сюда же вариант с невозможностью самому летать (здоровье? материальное положение? или просто ещё рано?), вносящий привкус то ли подготовки, то ли осуществления мечты пусть в виртуальной, но реальности.

Вот "дрон / на высоте птичьего полёта мальчик с планшетом"

Тоже сюжет, хотя и более замысловатый. Например, в горах... Или парнишка таки летит - как юный разведчик-оператор, что ли. Частные дела, они всякие бывают...

А вот пессимистичный вариант, напоминающий сюжет Терминатора. Планшет для других услад, не связанных с беспилотником, более того - кем-то используется как "маячок" для этого самого дрона. Хотя - может и не так уж всё грустно? ну следит кто-то? Может и без задней мысли - просто другой пацан. И тоже с планшетом...

Ой, что-то много историй складывается, больше думаешь и размышляешь, чем смотришь! Тем более, что и смотреть неясно как и куда - если учитывать версии со вторым прочтением...

занесённый дрын
над безвинной ещё головой
профилактика
(3) Картинка явная, но вот ощущений от неё не много. Как-то буднично.
Нет задора, не вижу блестящих глаз от этого чуда у мальчика.
(12) Мужчины никогда не взрослеют, только игрушки становятся дороже! Мой Приз Зрительских Симпатий!!!
(7) Идея ясна (мне кажется): мальчик, где бы он физически ни находился, виртуально — на высоте птичьего полета, через стоящую на дроне камеру и планшетник, поэтому вторая строка относится и к первой, и к третьей строкам.
К слову «дрон» сложно что-то добавить, чтобы увеличить число слогов до 5-ти, а из второй — убрать, чтобы осталось 7-мь, и при этом не испортить композицию. Поэтому значительное отклонение от 5-7-5 - вынужденное (я считаю).
Но японские стихотворные формы все-таки (насколько я понимаю) в первую очередь посвящаются нерукотворным объектам — природе и человеку, а здесь слишком много техники (дрона и планшетник), а живой только мальчик (хоть он тут главный, конечно).
Но стихотворение нравится.
(11) 8 баллов. Здесь, как и с пчелой над цветком технично, но однозначно…


10) Ирина Пахомова Викторова http://www.stihi.ru/2015/08/29/5597

старинный комод
с ватагой стеклянных такс
по комнате лай

(1) Кландайк мыслей, переосмыслений и послечувствований. Стих жжёт насыщенностью мысли! Такие хайку готов читать днём и ночью!
(8) Чего только не перевидал старинный комод - и хрустальные вазы, и фарфоровые статуэтки, и слоники, молчаливо шествующие друг за другом.. Но - это?!
Новое хобби новых хозяев - целая свора стеклянных собак - и такие же, только живые и шумно лающие - носятся по всей комнате... "Нет, всё же хорошо, что не слоны..." - укоризненно покачивает фарфоровой головкой китайский болванчик.
(4) «Ум отъела», пока догадалась, что там на комоде и почему лай.
Но в рецензии я отметила подробнее о своих мыслях. Таксы для моего восприятия получились как «рюмочки» различных мерных доз в буфете.
Но Звон в ушах от образа и прочтения стиха есть всегда, когда его читаю..
И кошмар этих звуков дома не дай, Боже, пережить! Но зато как помнится всё!
(2) Даже одна такса – это очень много (у меня такса), а когда их ватага, даже страшно себе представить…(8)
(5) Не уверена, что правильно прочитала сюжет, но... Получается, что это дом любителей собак, может, именно такс. Может, дом, где разводят эту своеобразную внешне, но такую славную характером породу. Поколения заводчиков, поколения питомцев... Что значат эти фигурки для хозяев? Память? Призы? Стеклянные собаки скучают на старинном буфете, с завистью глядя на сменяющиеся поколения живых и деятельных.

Лай по комнате... Кто же запустил их всех сюда? Ах, сами за хозяйкой увязались!.. Наверно, зашла смахнуть пыль - если успела накопиться - и снова прикоснуться к прошлому... А пёсы энергичные, общительные - поиграть бы! Осторожно!..

весёлый щенок
просто хотел поиграть
осколки
(3) Звенящий, звучащий стих. Вижу эту шаловливую ватагу в разных позах. Отсутствие глаголов не говорит о том, что собаки неподвижны, скорее наоборот. Пожалуй, движение заменяет слово- ватага. Понравилось очень.
(12) Как говорят в народе: Напало десять собак, насилу отгавкалась.
Ну, никак у меня не вяжутся шум и гам, даже мысленный, с изысканными японскими миниатюрами.
(7) Для меня это слишком прямолинейно: стеклянные таксы — лай. Я бы в третьей строке написал, например, «чучело лисы», что наводило бы на мысль о том, что в доме должны быть настоящие таксы.
И картинка нечеткая: реально слышен лай собак, или он лишь в воображении автора. Необязательного на конкурсе киго не нашел, к сожалению.
(9) ватага ассоциируется у меня со словом мальчишки. Ватага мальчишек. Хотя у слова «ватага» много значений, но все они связаны с человеком. Потому воспринимаю как метафору.
Такса с немецкого Dachshund – барсучья собака (понятно, что к цене на услуги не относится).
Стеклянные таксы красивые сувениры.
И на комоде и по комнате собаки, собаки, собаки…
(11) 6 баллов – здесь уж больно искусственно звучит «ватага стеклянных такс…» … Ватага в моём представлении непременно живая компания резвых непосед. Не впечатлило трехстишие.


11) Людмила Грачева http://www.stihi.ru/2015/08/24/6244

липовый мёд
где-то под ложечкой
горечь

(1) Классно придана душа к описанию, резко переходящее в прочувствование «под ложечкой»…
(8) Так сразу и не поймёшь, чем зацепило... Но вот всплывает в памяти - баночки с белым липовым мёдом, замотанные вощёной бумагой крышечки, на наклейках аккуратно проставлены месяц и год. Только - какой же это год?
Там мама - с короной золотистых кос вокруг головы, легко и осторожно прикасаясь к жужжащим ульям, собирает восковые обломки сот с тягучим мёдом.
Там мама - такая молодая. Чуть горчит липовый мёд...
(10) А это самое спорное – на мой взгляд – произведение. Понятно, что у ЛГ липовый мёд рождает определенные ассоциации с событиями его личной жизни. По мнению автора, читателю они должны быть понятны. Но не складывается. Я думаю, из-за расплывчатого «где-то». И в стихах «где-то» , «когда-то» режут слух , а уж в хайку… Это идеальное двустишие:
липовый мёд
под ложечкой горечь
Кстати, почему липовый? Очень спорно. Как в известной оперетте: «Мёд бывает двух сортов: цветочный и липовый. Так вот мой мед – липовый». Простите за эту цитату. Но «липовый» уводит читателя от цели повествования.
Получается идеальное:
Мёд
Под ложечкой горечь.

Но это уже другая история. Из достоинств: внешняя эффектность, отсутствие глаголов, двучастность.
(4) Медицинские образы лечения и боли возникли.
Философия образа: сладкое и горькое. Как кнут и пряник.
.
Мед, в особенности липовый - настоящая загадка для ученых. Его сложный химический состав обуславливает непревзойденные целебные свойства. В народе мед не зря называют «жидким золотом», ведь он – лекарство от многих болезней. Особенно «отличился» в этом плане липовый мед, поскольку его антибактериальные свойства наиболее высоки по сравнению с другими видами сладкого продукта жизнедеятельности пчел.

В стихе слово горечь – как желчь, которая похожа на мед по консистенции.
И не совсем понятно, что этим хотел сказать автор.
(2) Липовый мед - символ сладкого тягучего обмана.(9)
(5) Как же это так получается7 - замирает с ложечкой "дегустатор". Липовый, вроде - сначала - с чудесным запахом и вкусом, а на послевкусии - такая неприятная горчинка. Неужели суррогат?! Действительно, липовый медок-то!

Не так ли случается и в жизни - выглядит, благоухает, соблазняет... Пока не распробуешь... Хорошо, если обнаружишь эрзац не с фатальным опозданием! Эх, медок мой, а я-то так верил(а) в тебя!..

Отличное ёмкое хайку!

липовый цвет
на сборах люди и пчёлы
апитерапия
(3) Очень располагает к размышлению. Какое замечательное противопоставление образов: мёд- горечь. Единственное, что смущает, это не традиционные 17 слогов.
(12) Хорошо. Только вкусовые рецепторы где-то не под ложечкой)
*
липовый мёд
сосёт под ложечкой
сомнение
(7) Понравилась эмоциональность и скрытый смысл, если, конечно, я правильно понял, что такое «ложечка» и «горечь» (прочитал в переносном смысле).
Но буду считать, что понял правильно.
(9) Первый раз когда покупал мёд у пасечника, сказал: О! Липовый мёд!» На что пасечник мне возразил: «Не липовый, а с липы!» В чём разница до сих пор не знаю, может быть чтобы уйти от нехорошего по смыслу эпитета «липовый».
Ну, вот не нравится мне местоименное наречие «где-то». Само по себе неопределённое, да ещё и наречие.
Тут конечно, присутствие автора. Горечь – передаёт вкус от съеденного. Хотя не уверен, что горечь именно под ложечкой. Обычно там сосёт от голода.


12) Любимая Игрушка http://www.stihi.ru/2015/08/15/6148

заросший пруд
над белою кувшинкой
тень стрекозы

(1) Ну тут надописание, картинка восходит и обрушается на читателя некой «тенью стрекозы»… но дело не в тени, а во всевышнем сопряжении белого и тени… - очень душевно… браво!
(8) Заброшенный пруд, и только белая кувшинка чуть покачивается среди зелёной ряски. Солнце палит немилосердно. И стрекоза, забывшая куда и зачем она летела - зависла над кувшинкой лёгкой тенью - лишь на секунду - и испарилась в солнечном зное...
Хайку - остановленное мгновение.
(10) Двучастность, отсутствие глаголов, пусть простит автор, но это немного избитая зарисовка. Хотя красиво, эффектно, но остается осадок много раз прочитанного. Возможно, это только у меня такие ассоциации, и собратья по конкурсу не согласятся со мной. Я не настаиваю на своём мнении.
(4) Здесь сразу «Старый пруд» М. Басё вспоминается.
Для моих ассоциаций СТРЕКОЗА. – это что-то инопланетное, что нависло над ЧИСТОТОЙ.
Тень ее мешает любоваться красотой кувшинки, но возбуждает интерес, что же стрекоза там нашла?
И кувшинка от ее присутствия становится еще интереснее для внимания, и держит внимание в зените.
.
Философия: иногда чистому не повредит тень, чтобы привлечь внимание со стороны.
(2) Пусть пруд зарос, но здесь теперь раздолье белым кувшинкам и стрекозам.(9)
(5) Заросший пруд, старый пруд... Там лилии цветут... ах нет, это уже из другой песни!
Скользнула стрекоза, лёгкая, стремительная... Зависла над белой кувшинкой... Интересно, зачем?.. Мушки, что ли, там вьются? Ладно, ей видней.
Не успела лягушка лапкой дрыгнуть, как тень соскользнула с кувшинки, метнулась по листьям, слилась с тёмной водой...

Тихо. Снова задремала лягушка, до комарино-мотылькового вечера ещё так далеко...

над жёлтой кубышкой
нависшая тень
скупой рыцарь
(3) Природные образы. Как-то не могу увидеть тень над кувшинкой. Скорее она над водой.
Опять же количество слогов не традиционное. Отсутствие глаголов похвально. Сама картинка красивая. Тень стрекозы ассоциируется с приближением чего-то, может смена времён года.
(7) В принципе - очень красиво. Однако получается, что в воздухе витает дух стрекозы, которой не видно, но которая обязательно есть возле любого водоема.
Вот если бы написать «НА белой кувшинке...», получилось бы, что стрекоза зависла где-то за кадром, а тень НА кувшинке ее выдает.
(9) Вспоминается хайку-шедевр Басё «старый пруд» или «старопрудие».
«Есть в графском парке Чёрный пруд, там лилии цветут, цве-етут.»
У нас в основном кувшинки жёлтые. Белые редко встречаются.
Хорошо, хотя я бы убрал «тень», так как она вторична.
(11) 9 баллов. Всё замечательно. Только на последнем конкурсе у Младена уже мелькала тень стрекозы:

школьный базар
снуёт по тетрадкам
тень стрекозы . . . . . . . . . . . . . Александр Шитковский


*************************************************

Теперь обсуждаем, спрашиваем, отвечаем.
Да, и не забываем рассказать о своём конкурсном произведении! Нам ведь интересно, что вкладывал автор в свои строки.

*************************************************

==========================================================
Ведущий Круглого Стола – Курума Такуми
==========================================================


Рецензии
"Традиционное японское хайку – это 17-сложное стихотворение, записываемое в один иероглифический столбец (строку) и состоящее из трёх ритмических частей по 5-7-5 слогов. Внутренне хайку делится, как правило, на две смысловые части 12+5 или 5+12. Переводы и хайку, сочиненные на других языках, принято записывать в три строки."
http://www.aif.ru/dosug/article/23957

Обратите внимание СВОЁ на: цитирую: "состоящее из трёх ритмических частей" (зачем вообще без ритма писать? так набросаю чёнить)...
Двухчастность (смысловая) в моих трёх строчках в том, что "город в низине"(обратите СВОЁ ДРАГОЦЕННОЕ и пристальное внимание на то, что "город в низине" - это так промедупрочем и есть те самые 5 слогов), (и как только в голову могло придти, что в слове "низина" можно вообще изменить постановку ударения)... Многоточия поставлены для "ленивого читателя"...

Всё пока
Удачи, счастья, света, любви!

Мишка Лоботряс Дсп   18.09.2015 02:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим!
Статья оно что? Неплохая, вот только эпиграф из стиха Рубоко Шо смущает. Ведь Рубоко Шо это псевдоним Виктора Пеленягрэ. :))

Три ритмических части? А кто автор этого определения? Ну, проще европейцу писать силлабо-тоникой, так пиши, но не одним ритмом, а двумя или тремя ритмами, Если европеец не в силах написать силлабику.
Кстати, в определении не сказано, что ритмических части должны быть написаны одним ритмом, но это так к слову.
К сожалению, в Вашем трёхстишии три части

звёздное небо
на крыше кот под луной...
город в низине...

первая часть - звёздное небо
вторая - на крыше кот под луной
третья - город в низине

как определить части? для этого мысленно убирается одна строка - для первой строки третья, для третьей вторая. С третьей всё понятно (так и хочется про себя сказать: (а) город в низине)
по первой строке

звёздное небо
на крыше кот под луной...

и звёздное небо и кот на крыше под луной не зависят друг от друга. То есть две части, добавляем третью строку получается три части.

Много раз удивлялся, почему в деревнях, где есть ПЛОТИНА, местные жители делают ударение на А - плотинА. Ну, вот так и меняется живой русский язык :)

О многоточиях, читатель у нас пытливый и любознательный, он сам разберётся.

Цитаты из приведённой статьи:
"Количество слогов и строк

Вопрос с количеством слогов хайку, написанного на русском языке (и иных), уже давно считается решенным. Русские слоги и звуковые единицы в японском – это разные вещи, вы можете лишь придерживаться общей схемы расположения слогов, помня, однако, про краткость и лаконичность. Пишите в три строки. Не превышайте формулу 5-7-5 больше чем в полтора раза, т.е. располагайте в каждой строчке не больше 10 слогов и старайтесь одну из строчек делать чуть длиннее остальных двух." (что-то мне напоминает компиляцию из определений и "Как писать хайку" с МКХ Натальи Леви)

"Двухчастность

Не пишите хайку в трех разных предложениях – трехстишие будет выглядеть «рваным», если в конце каждой строки находится окончательная синтаксическая перебивка. Хайку должно читаться легко и естественно.

Также не рекомендуется писать хайку одним законченным предложением. Делите хайку на две взаимосвязанные части, разделяя их знаками пунктуации и смысловой разбивкой. Старайтесь не использовать обе части стиха, чтобы сказать об одном и том же: чем дальше части будут разнесены друг от друга – при внутреннем тяготении друг к другу – тем сильнее будет пробегать ток от одного полюса стиха к другому."
Хорошо сказано, советую взять на вооружение!

"Не пишите лишнего, но и не отсекайте нужное

В хайку – минимум слов. Поэтому каждое значит очень много. Создавая хайку, отбирают только самые необходимые, точные слова.
... Если без какого-то слова можно обойтись в хайку, попробуйте без него обойтись. Избегайте повторов слов, корней слов, смысла – любого масляного масла – если это не является осознанной задумкой." (У Вас повтор звёздное небо и луна)

"Не разжевывайте, а недоговаривайте

Важные принципы поэзии хайку – недосказанность, многозначность и послечувствование." (Даже многоточия не спасают от досказанности, увы.)

С уважением,

Сад Рёандзи Конкурсы   18.09.2015 11:24   Заявить о нарушении
опечатка
для этого мысленно убирается одна строка - для первой строки третья, для третьей первая

Сад Рёандзи Конкурсы   18.09.2015 11:26   Заявить о нарушении
ЗдраВстВуйте!
Создаётся не предвзятое ощущение, что с Русским языком у Вас тут периодические проблемы.

любуюсь платинОй
такая гладь тишь

(не вздумайте прочитать "гладь и тишь")
Перевести? Расшифровать? Вручить словари Ожёгова, Даля...? Чем помочь?

"город в низинЕ" - это надо идти записываться на приём к психатору...

"

Мишка Лоботряс Дсп   19.09.2015 05:49   Заявить о нарушении
Доброго времени!
ТО ЕСТЬ - Вы не принимаете и не осознаёте возможность написания хайку ритмически в размере 5-7-5, а только в размере 12-5, или 5-12... а для кого и чего тогда эти 5-7-5?
Ну ежу же понятно, что "звёздное небо, на крыше кот под луной" - это единое вступление и единая картина... нет, ну если конечно глаз на небо никогда не поднимали..
А тут всё проще - ради междусобойчика, а не ради "учебный конкурс"...

"

Мишка Лоботряс Дсп   19.09.2015 19:26   Заявить о нарушении
Вадим!
Не передёргивайте!
Я не писал, что именно я говорю плотинА, так говорят в деревнях, где мне приходится бывать по работе. И высказал мнение, что возможно так и происходят изменения в живом русском языке!
Можете зайти на эту мою страничку http://www.stihi.ru/avtor/stihoanalys
Там узнаете и про ритмику и рифмы и прочее.

Но в хайку - силлабическом трёхстишии - я считаю не должно быть одного ритма для всего стиха, если хочется использовать привычный стихотворный размер, то пусть будет минимум два стихотворных размера, а лучше три.

Про низинЕ, это к не ко мне, обращайтесь с вопросом к автору комментария.

Сад Рёандзи Конкурсы   19.09.2015 20:56   Заявить о нарушении
"Ну ежу же понятно, что "звёздное небо, на крыше кот под луной" - это единое вступление и единая картина... нет, ну если конечно глаз на небо никогда не поднимали.."
Ежу конечно понятно, он всегда на небо смотрит.
Не поверите, но небо смотрю гораздо чаще чем Вы. И ночью и днём, в разное время суток. Ну, нравится мне небо в самых разных его проявлениях.

давайте рассмотрим так как было в оригинале Вашего трёхстишия:

звёздное небо
на крыше кот под луной...

то есть после "звёздное небо" нет запятой.
и можно читать так: "звездное небо на крыше". Получается ерунда. Значит, "звёздное небо" отделено от "на крыше". Соответственно делится на части, и получается в итоге ТРИ части.

Сад Рёандзи Конкурсы   19.09.2015 21:01   Заявить о нарушении
Всё - иду на приём к психиатору...
"звёздное небо на крыше" - ЭТТО ЧТТО? (придирка к запятой)

"

Мишка Лоботряс Дсп   19.09.2015 22:43   Заявить о нарушении
Вот именно, что звёздное небо - это указывает время суток и связывает со строкой "на крыше кот под луной" - это единая картина мысли...
Рад, что Вы часто наблюдаете небо, но знаете ли, что Луна наблюдается и днём?

"

Мишка Лоботряс Дсп   19.09.2015 22:53   Заявить о нарушении
Да, Вы что? Днём? Луна?
Сказать сколько у меня фото где Луна и Солнце вместе?

Сад Рёандзи Конкурсы   19.09.2015 23:00   Заявить о нарушении
Несколько мыслей после прочтения одной из последних статей И.Шевченко.

Чтобы не было "звёздное небо НА крыше" в Вашем трёхстишии:

звёздное небо
на крыше кот под луной...
город в низине...

необходимо делать преграды или перегородки между словами.

Например, был такой стих победитель МКХ-6
(пишу по памяти)

девять дней
засохли в банке
акварельные кисти
(Анна Конева (Гамма Чувств), Новосибирск)

что получается?
девять дней ЗАСОХЛИ в банке (?!)

Что можно сделать, чтобы избежать таких несуразностей?
В Вашем случае можно посоветовать

звёздное небо
кот на крыше под луной

то есть существительное в именительном падеже (именно в именительном) отделяет предыдущее существительное от существительного в падеже (на крыше) и несуразность исчезает.

Что до победителя МКХ - может поменять местами вторую и третью строку?

А как быть с этим?

дом на горе
в недостроенной крыше
парочка облаков
Елена Шастина (shen), Новосибирск, Россия

дом... в недостроенной крыше (?)

Сад Рёандзи Конкурсы   20.10.2015 22:15   Заявить о нарушении
правильно

девять дней
засохли в банке
кисти для акварели
Анна Конева (Гамма Чувств), Новосибирск

Сад Рёандзи Конкурсы   20.10.2015 22:16   Заявить о нарушении
Приветствую, Курума! В любом случае Ваши конкурсы - это большая польза (на себе чувствую и обучаюсь сколько есть возможности во времени)...
От перемещения кота ситуация промежуточной двух частности на фоне всего стиха, а значит и трёхчастности всего стиха, - не особо меняется... Я это признаю и благодарен за разъяснения неправильности моего стишка. Но ведь поэзия не стоит на месте, предпочитаю экспериментировать и учиться...

Мишка Лоботряс Дсп   21.10.2015 17:50   Заявить о нарушении
Это пример как избегать таких ошибок как своих так и чужих.
Но необязательно менять кота местами с крышей :)

Сад Рёандзи Конкурсы   21.10.2015 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.