Эмблема Пушкина

   . . . И все-таки из всех изображений Пушкина самым правдивым и одновременно обобщенным является автопортрет, сделанный свободным росчерком гусиного пера. Профиль, воссозданный мгновенно и хранящий оттиск горячности и легкости поэта. Сейчас это эмблема музея Пушкина на Кропоткинской и театра Пушкина на Тверском бульваре.
   В манере, в какой написан автопортрет, стали работать через столетие после его создания. И теперь работают самые искусные художники. Как в иконописи каждый штрих - это символ.
   Все это подтверждение живого явления пушкинского духа, подтверждение того, что человек этот, живший в начале позапрошлого века, идет с нами и, как всегда,  впереди.
   В автопортрете заречатлено кружение пера, кружение, похожее на замысловатую подпись. Перо разбросало кудри, ниспадающие на плечи, обозначило "баки", которыми Пушкин изумил своих друзей по возвращению из ссылки. Пушкин во всем был великим выдумщиком и фантазером!
   Как возникал рисунок?
   Непреднамеренно и непринужденно,  как всегда у Пушкина. Бегло и свободно.
   . . .То набрасывается обособленно автопортрет, то рядом с ним профиль Вольтера,  то портреты декабристов, то воссоздается образ дамы, которой в ту пору Пушкин был увлечен, то рисунки появляются на денежных подсчетах.
   Свыше 50-ти раз рисовал себя поэт.
« Никого так не любишь, никого так не знаешь, как само себя любимого.  Предмет неистощимый», -  писал Пушкин Вяземскому.
   Автопортрет - средство самопознания и самохарактеристики.   
      В пушкинских автопортретах торжествует лирик. Очень интимное, не расчитанное на посторонний взгляд художническое действо. Живой, капризный штрих, но сильно впечатляющий, как любое прикосновение Пушкина к бумаге. . .


Рецензии
Тогда многие рисовали и были образованы.Но Пушкин был еще талантлив.

Ирина Давыдова 4   14.09.2015 22:12     Заявить о нарушении
Согласен, Ирина.

Илья Токов   15.09.2015 07:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.