Инородное тело

Аспирант очник Миша был уже женат, как второй год, на не аспирантке нашего института Вере, но, несмотря на это получил комнату в общаге, т.к. сам был родом из города Глухова, а его молодая жена была вообще иногородняя. Комната, которая досталась Мише, и ключи от которой с большой неохотой были переданы ему комендантом по предъявлению распоряжения свыше, раньше обживалась четырьмя сотрудницами института, и была загажены клопами и тараканами, что обнаружил новый хозяин при осмотре. Да и сами эти домашние насекомые остались в жилище после съезда оттуда сотрудниц, в надежде, что оно не будет долго пустовать, и им не придется менять насиженные места дислокации, поэтому Михаилу пришлось потратить не мало усилий, чтобы изгнать этих разносчиков инфекционных заболеваний и кровососущих из нового семейного гнезда.   

Со слов Миши, произнесенных однажды вечером в кругу близких по научным интересам обитателей институтского общежития, выходило, что он влюбился в Веру, и бесповоротно решил связать с ней свою судьбу после одной студенческой вечеринки, когда Вера, проснувшись утром, потребовала от присутствующих чего-нибудь опохмелиться, и вообще настаивала на продолжении банкета. Именно этот живой человеческий оптимизм девушки поразил Михаила, и запал в его сердце, превратившись в то памятное утро в нежное чувство к Вере. Сам  он никогда не опохмелялся из-за непереносимости его организмом даже запахов спиртосодержащих напитков и сильной усталости во всем теле после обильных возлияний.

Не успела еще молодая семья аспиранта очника прийти в себя после новоселья, которое радостно отмечало все население общаги, нанося визиты с непустыми руками в очищенное от насекомых помещение, где радушные хозяева уже обзавелись посудой для встречи гостей, как пришла телеграмма из Глухова. В телеграмме содержался вызов Михаила на свадьбу в качестве свидетеля, исходящий от друга детства аспиранта, решившего, наконец, покончить с холостяцкой непростой жизнью.

Надо сказать, что Мишу все любили за его покладистый и умеренный характер, хотя он был рыжий от природы, и обладал красивой яркой шевелюрой этого же цвета. Видимо, и друг детства тоже сильно любил Михаила, связавшего свою жизнь в аспирантуре с научными изысканиями и будущим поприщем служения науке. Телеграмма воодушевила молодое семейство, т.к. позволяла быстро собраться и уехать в Глухов на торжественное мероприятие, и закрыть двери комнаты на замок, что подсказало бы посетителям, что хозяев дома нет.

Подробностями поездки на родину Михаила ни он сам, ни его жена Вера не поделились даже с близким окружением, но все знали, что во время свадебных торжеств аспирант лишился сразу двух передних резцов на верхней челюсти, и это, надо сказать сильно изменило внешний облик будущего ученого и его очаровательную улыбку. Кроме того, утрата зубов, произошедшая в кульминационный момент свадьбы друга детства, как предполагали ближайшие друзья пострадавшего, сильно повлияла на дикцию молодого ученого и мужа Веры, что и снизило искренность молодых в изложении подробностей поездки.

Миша после возвращения с родины, прежде чем открыть рот для произнесения слов, или выполнения мимических сокращений мышц для улыбки лица, был вынужден прикрывать верхнюю губу рукой, чтобы не расстраивать собеседников.       

Вера, в свою очередь, жалея мужа, выделила из семейного бюджета деньги на восстановление благоприобретенного дефекта ротовой полости, и чтобы не мешать этому процессу, и не расстраивать себя видом благоверного, уехала на две недели к маме.
Михаил обратился за помощью к местному светиле стоматологии и зубопротезирования, который безупречно выполнил заказ, и, в кротчайшие сроки, за день до приезда жены аспиранта, изготовил пациенту мост с двумя пластмассовыми передними резцами.

Это событие привлекло внимание и обрадовало близкое окружение и друзей аспиранта очника, восстановившего первоначальный, радующий глаз облик и его неповторимую улыбку. Группа самых близких друзей Михаила нанесли визит к нему с целью обмывки восстановленных зубов верхней челюсти, в отсутствии его жены, которая должна была прилететь завтра утром.

На утро после этих дружеских посиделок в комнате, в которой к этому времени вместо клопов и тараканов уже появились рыжие домашние муравьи, Михаил, глядя на себя в зеркало, с ужасом обнаружил отсутствие зубного протеза  на своем месте.
Его самый близкий друг, который заночевал у него, пояснил приятелю, что во время застолья, когда градус был уже значительно поднят, Михаил всё время машинально ковырял свои передние новые резцы сначала спичками, сломав их не один десяток, а потом, когда спички закончились, использовал для этих целей вилку. Когда мешающее инородное тело во рту было сломано вилкой, его остатки Миша выплюнул в унитаз.

Зубы Михаил сделал снова, и аспирантуру закончил, и с того дня совсем перестал употреблять спиртное, а жена его Вера однажды, вскоре после этого случая уехала к маме и больше не вернулась в семейное гнездо.    


© 2009


Рецензии