Красота - как форма жизни
Если ограничимся мертвыми законами, то лучше переехать на кладбище.
Середина не вызовет Огня Пространства. Жертва одобрена сознанием, но как точен должен быть резец для начертания справедливости. И как тонка бывает изворотливость самооправдания.
Учение Живой Этики: Агни Йога, § 337
Матерь Агни Йоги: Служение Красоте имеет глубочайшее значение для человека и в настоящем, и в будущем. Сознание, связанное незримыми нитями с миром прекрасного, устанавливает с ним прочный контакт, который обуславливает обстоятельства также и тонкого пребывания человека, освободившегося от тела. Хорошо, когда внутренний мир человека украшается Красотою. Мыслить красиво – как это прекрасно, как необыкновенно, как привлекательно! Среди нудных, серых, обывательских мыслей и забот, среди раздражения, злобы и недоброжелательства, среди звериного эгоизма и самости как редки такие ясносияющие внутренней красотой сознания. Они вносят в мир свою живительную светоносную струю. Они поднимают уровень мышления человеческого, они людям благо несут. Не для себя, но для людей и для мира, для блага всего человечества нужны светлые, прекрасные, ясносияющие мысли. Носители мыслей таких Свет миру несут.
Грани Агни Йоги, 1968 г. § 528. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
Мостом Красоты называем дух, устремленный в Высшие Миры и не потерявший связь с лучшими явлениями мира земного. Как две опоры – здесь и в небе – имеет дух, способный не просто существовать, но соединять эти два мира.
Страна Вечной Радости натянута как тетива соединяющая. Мысли, выстреливая вверх, держатся мощью сотрудничества. Ими дух привязан к небу. Они словно стебли цветов сердца, берущие силу на земле и раскрытые навстречу небу.
Константин Устинов. Мост Красоты. § 4. 11 декабря 2007 - 29 февраля 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
КРАСОТА – КАК ФОРМА ЖИЗНИ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, что в земной жизни можно отрешиться от понятия времени. Как только человек погружается в мышление, он перестает ощущать время. Постоянно называем мысль поглотительницей времени.
При концентрации мысли можно легко представить состояние в высших сферах Тонкого Мира. И у Нас получается отрешение от времени по причине напряжения мысли. Явление мысли есть и лучший очиститель организма. Если вы видите нездоровых ученых, можно безошибочно сказать, что в них сказывается неуравновешенность мышления с прочими сторонами жизни. Если бы они могли вести уравновешенную мыслительную жизнь, они не только бы пользовались отличным здоровьем, но и не замечали времени.
Не новое говорю, вообще нужно согласиться, что нового не существует. Есть забытое или ранее неосознанное. Мы предлагаем вместо нового говорить – нужное. Не будем набираться самомнения и помышлять о чём-то новом. Лучше будем думать о нужном, о том, что может принести миру наибольшее благо.
Никто не смеет утверждать, что он сложил нечто новое. Может быть, накануне уже некто послал эту мысль в пространство. Не стоит состязаться о новом. Пусть привыкнут люди мыслить о нужном и прекрасном. Самое нужное будет и прекрасным. Безобразие не пригодно для эволюции.
Мыслитель утверждал, что красота есть самое нужное. Он имел основание так убеждать народ» Учение Живой Этики: Надземное, § 226
Нам устремляться к Красоте –
в любое время, и поведёт она
в Миры, вчера где не был…
И в яви – было что, и есть,
и то – что будет… Для мысли –
времени ведь нет, и Мир – рассудит.
Владислав Стадольник 19.8.2015
Воспитательное значение искусства не понимается всесторонне. О некоторых сторонах этого вопроса умалчивается вовсе по невежеству. Путь искусства – йогический, ибо требует от идущего этим путем развития и обострения органов чувств и многих качеств духа. Фотоаппарат глаза или аппарат слуха должны быть доведены до совершенства.
Зрительная память отличная необходима для художника, и слуховая память – для музыканта. Любая область искусства требует от человека долгой тренировки всех его способностей восприятия и некоторых в особенности.
Искусство учит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Ибо смотрят и слушают все, но видят и слышат немногие. Формула «Имеющие уши да слышат» не ограничивается теми узкими рамками, в которые ее заключили люди. Знаете пример глухого музыканта. Внутренний слух был обострен до предела, и знание техники записи давало возможность запечатлевать слышанное внутренним ухом. Можно над этим подумать. Третий глаз и третье ухо не чудо, но аппараты, находящиеся в распоряжении каждого человека, хотя и не признаваемы во всей полноте их значения. Пусть спросят себя, как и чем видит художник, как наяву, запечатленный его физическим глазом зрительный образ. Где же он существует? Имеет ли он объективное существование?
Так называемые массовые галлюцинации доказывают, что образы эти объективны, то есть существуют вне внутреннего круга сознания человека. И могут быть видимы и другими людьми. Дело не в том, что горемычный пьяница видит чертиков, а в том, что другой такой же больной видит их в том же самом месте, и в том же количестве, и в той же форме. Так можно утверждать, что творчество неразрывно связано с Тонким Миром и деятельностью как внешних, так и внутренних органов чувств. Главное – научиться видеть и слышать и запечатлевать виденное и слышанное. Изобразить же то и другое – будет уже относиться к технике музыки или живописи. Так истинное искусство приводит человека на путь йоги, путь утверждения и раскрытия всех его творческих способностей.
Человек может творить. Из чего? Из элементов его накоплений, подмеченных в жизни и отложенных в Чаше. Искусство жизненно, то есть нужно для жизни в условиях плотных. Строителям жизни земной нужны все способности духа, чтобы творчески строить и создавать новые формы жизни. Только искусство может будить творческую мощь в человеке. Пусть красота проникнет во все области жизни, во все уголки. Красота дел рук человеческих неотделима от искусства. Так искусство войдет в жизнь, во всю жизнь человека, и, войдя и преобразив жизнь, пробудит в человеке способность творить и трудиться творчески, поднимет его на новую эволюционную ступень достижений.
Желающий успеха, не претендуй ни на что. Творящий мечту, подумай о мраке [в] низинах. При сбрасывании физической оболочки человек оставляет все вещи земные и поднимается выше, то же самое происходит и при сбрасывании ментального тела, когда человек оставляет все свое ментальное окружение, чтобы подняться еще выше. Оставляя земное, в целостности своей не теряет, то же и при отделении ментальной оболочки. Так же как человек не должен отождествлять себя с тем, что вокруг его на земле, так же и с миром ментальным. Поток земных, астральных и ментальных явлений течет через сознание или соответствующие оболочки человека, не являя собою сущности самого человека, дух которого поверх трех. Даже за десяток лет обычно резко меняется содержание трех потоков, идущих через сознание. Себя отделить от них должен дух устремленный, не отождествляя себя ни с одним. Этот поток мимо текущих явлений встретит его и в Надземном. И надо понять быстротечную и преходящую природу всего, через что проходит дух человека. Все течет, лишь он неизменен, Смотрящий.
Музыка мысли – чистых тонов,
в ней – многоцветье от Света Любви.
Жар – с мыслей сердца, во время настой, –
молимся звуками в песне живой.
Образы дивные к нам Красоты –
с чистых соцветий сердечной любви.
И восхождение с выси нам в высь,
В Дали полёты у духа… Всмотрись!
Владислав Стадольник 5.8.2001
Что же будет наинужнейшим на данный момент? Конечно все то же, а именно – утверждение близости Учителя. Сперва и поверх всего – Я, а потом уже все остальное. Это легко утверждать, когда огонь не угашен, но если погасли огни?! Что делать тогда? Психотехнику можно на помощь призвать и вспомнить ярчайшие взлеты. Да! Да! Все было: звучание, сны, и слово, и искры, и звезды, и близость Учителя, явная яро. Нельзя сомневаться в основах, их надо тогда повторять, когда гаснут огни. Ведь конец неизбежен, а с ним и окончание жизненной сказки земной для жизни в Надземном. И вопрос, что туда принесем и придем с чем в Мир, движимый мыслью, становится острым и важным. Собираем сейчас. С чем придем мы и что накопим, с тем и пребудем. А потому ценно каждое мгновение жизни земной, ибо возможность дает собирать. Краски, и звуки, и формы прекрасных вещей или явлений природы – все материалом послужит и будет полезным там, где все движется мыслью. Мысль о прекрасном нужна и здесь, как основание творчества духа, не будем накапливать образов безобразия – их магнитность ужасна. На красоте будем строить дом свой в Надземном, собирая крупицы ее на земле и используя целеустремленно каждое мгновение жизни. Думая о красоте, не забудем красоты мыслей и чувств человека, которые созидают его внутренний мир.
Думают, что лицезрение полотен даст желаемый результат, но забывают о соответствии, то есть способности сознания созвучать с тем, что оно видит. Без соответствия нет созвучия, а без созвучия – понимания и восприятия внутренней сущности явления. При наличии в сознании элементов, способных дать созвучие, последние зарождают процесс ассимиляции и вызывают рост и углубление взаимопонимания. Как бы искра попадает в сознание и зажигает все, что может гореть, дать огонь, а затем свет. Для кого-то этот процесс может стать целым откровением и раскрытием своей собственной сущности смотрящего, и тогда просыпается сердце к явлению непосредственного познавания. Именно искусство ведет по ступеням непосредственного познавания, когда уже не нужны слова – лишь сердце трепещет ощущением Света. Сказано: через искусство имеете Свет. Свет знания, – что может быть выше. Поднимает оно человека над всем мелким, личным, эгоистическим и переносит в мир сверхличных явлений. И сознания, разделенные малым, могут сойтись на большом – в согласии взаимопонимания и признания. Потому можно сказать, что искусство объединяет. И близко то время, когда оно объединит народы земли, ибо язык его универсален и понятен для всех. Рембрандт, Рафаэль, Ван Дейк, Леонардо да Винчи – их одинаково ценят во всех уголках земного шара и не прочь их полотна иметь у себя.
Источник Мудрого творенья –
Находит в сердцевине След…
И открывает вдохновенье…
И озаряет Первоцвет…
(предисловие)
Открывая вешние Рассветы –
ИскупИм всю боль свою извне…
И притянем нужные сюжеты –
В окрылённой Песне по Весне…
Бесконечность ощутим крылами…
И коснёмся облака Зари…
ПроявИтся Сущность пред очами –
И начнём, безудержно, творить…
Сила Света – свяжет все творенья,
Даст им силу Духа и заряд…
И отыщутся Лучи проникновенья –
В красоте затерянных Плеяд…
Грация и чистота момента –
Утвердит Начало всех Начал…
Откровенность свяжет аргументы –
И отыщется затерянный причал…
Ощутим раздолье и всю силу…
БлагоДать – стремление Огня…
И Любовь раскроется красиво…
И ОТЫЩЕТСЯ ВЕЛИКАЯ СТЕЗЯ…
01.08.15 г.
Ольга Азарёнок Источник Мудрого творенья
http://www.proza.ru/2015/08/13/1976
Искусство – это язык будущего постижения мира, через него подойдут к пониманию того, что ныне им недоступно. Художник творит, но творчество – удел человека, удел всех людей. И потому к великому творчеству жизни человечество придет через искусство. С его помощью планета станет садом цветущим и станет прекрасным все, что окружает человека и является плодом труда его рук, ибо прекрасное войдет в труд и сделает художественно красивым все, что выходит из рук человека. Красивы будут дома, улицы, города, обстановка домов, предметы обихода, машины, прекрасны одежды людей и весь обиход жизни. Искусство нивелирует все и преобразит все, и даст ключ человеку к творческому преображению жизни. Потому ныне такое глубокое значение придается искусству, и к творчеству во всех областях деятельности призываются все. Это искание новых путей в творчестве так нужно в архитектуре, в машиностроении, словом, везде, где творит мысль, и искусство помощником верным будет всегда человеку, ибо утверждается оно на прекрасном, на красоте. Красота ляжет в основание строительства Нового Мира, который созидается ныне на просторах планеты и идет на смену старого, одряхлевшего мира, осужденного на смерть логикой непреложных законов развития человеческого общества.
Интересен процесс творчества. Сперва возникает идея в сознании. Потом она облекается в форму материи мысли и выливается в яркий, законченный образ, который творец его видит живым перед своим умственным оком. Затем этот образ переносится на бумагу и приобретает видимые физическим глазом формы, а затем уже воплощается в виде строений, памятников, машин и всего, что создано рукой человека. Часто образ этот облекается в материальную форму непосредственно, то есть без чертежей или рисунка, но мысленная форма всегда предшествует физической. И не что другое, как именно искусство, не учит так живо и просто этому изумительному процессу творить. Только творческий труд дает радость и удовлетворение труженику, ибо обычный труд, без элементов творчества в нем, утомляет своей монотонностью и становится скучным и неинтересным. Новое в труде, способное двинуть его вперед, вносится лишь творчеством. Потому утверждается творческий труд, идущий на смену обычному.
Мысль, запечатленная на бумаге, есть мысль, облеченная в плотную, материальную форму. Эта форма будет символом мысли, но не самой мыслью. Фотография мысли возможна, и опять-таки не самой мысли, но ее тонкой формы, или образа. Каждая форма имеет свое содержание. Сущность мысли – огонь, магнитно привлекающий и облекающий ее веществом, того или иного вида тонкой материй, или веществом стихий. Стихийная материя – светящаяся. Стихийные облики рождаются, набухают и живут под действием мысли. От характера огня зависит и характер и природа стихийного облика мысли. Огненная шкала от верха до низа широка и разнообразна от низших до высших огней, от черных до светлых, сияющих. Порождения тьмы или света – эти мысли наполняют пространство. Каждая мысль – живое существо тонкого плана. Каждая мысль магнитна и тяготеет, по Закону сцепления, к формам, ей близко созвучным, и созвучным ей сознаниям.
Мыслить красиво и ясносияюще – значит соединить себя с миром прекрасного, то есть миром Высшим. Красота от Света. Через красоту имеете Свет. Область искусства есть область прекрасного. Отсюда его широкое значение в сфере воспитания духа. Образы красоты живут и пульсируют в пространстве, воздействуя на психику человека. Каждый человек – художник, каждый творит неумирающие образы красоты или безобразия, постоянно рождающиеся в его мозгу. Утверждаем служение красоте мыслью, то есть мышлением каждого дня. Если мышление идет под знаком красоты, оно служит Свету, если безобразия – тьме. Промежуточных ступеней между полюсами Света и тьмы очень много. Обычно люди не умеют мыслить четко и ясно. Мутные, неясные, серые, скользкие уродцы сходят с конвейера человеческого сознания, насыщая мысленным сором пространство. Одна законченная четкая мысль стоит тысячи мысленных ублюдков. Контроль над мыслью требует и отношения к мышлению совершенно иного. Смутное, полуоформленное лунное мышление безусловно вредно космически, ибо служит тьме, но не Свету. Можно ужаснуться, если увидеть, чем наполняют двуногие сферы земные вокруг планеты. Можно представить себе, чем, какими отбросами заполнена планетная аура за все время существования человечества. Можно уничтожить внешнюю форму, но что уничтожит мерзкую мысль? Переустройство, идущее в мире, разрушает многие тонкие построения мысли, выкристаллизовавшиеся веками. Но пополнения, поступающие от людей низкого и нечистого мышления, велики.
Предстоит гигантский труд очищения атмосферы Земли. Нужна кооперация всех. Она невозможна при современном состоянии сознания. Потому упорно Проталкиваем ведущие идеи Нового Века: это кооперация всех, всего и во всем, то есть мирное сосуществование и притом дружественное; свобода, высокое мировое значение искусства и новые формы общественной жизни. Конец биржам, спекуляции, колониализму и войнам. Новую Этику Жизни Даем, поднимая и возвышая сознание. Все это встречает ярое сопротивление тьмы, и борьба планетарна. Но хозяина нет, и тьма без головы, хотя оставшиеся иерофанты зла еще очень сильны. Неумолимо, непреложно, неуклонно терпит поражение тьма, ибо обречена. Но победа достается с великим трудом. Следует очень ценить тех, кто, часто не зная цели конечной, твердо и упорно борется на стороне эволюции, то есть сил Света. И не слова, но дела определяют место каждого в стане Света и тьмы. Перемешано все, и миллионы двуногих, считающие себя сторонниками Света, служат злу, ибо идут против эволюции. И никакие внешние отличия, убеждения или названия, или принадлежность к тому или иному движению не имеют значения, если человек идет против требований эволюции. Кто с эволюцией, тот с Нами, кто против, тот против Нас и против Света. Великая Страна взяла на себя тяжкую миссию спасения планеты и человечества от уничтожения. Заслуга ее велика. Жертвы неисчислимы, и трудность необычайна. Но ей победа во всем и ей помощь Наша. Она утвердит на Земле явление Нового Мира. Церковники явят ему ярое сопротивление, и церковь окажется в лагере сил тьмы. И снова Я им говорю, фарисеям и книжникам церкви, ныне остается храм ваш пустым. Не с вами Я, но с теми, кто мир миру несет и печется о малых и сирых народах Земли и им помогает во имя будущего. Воздвигается храм науки и искусства. Через науку и искусство придет то, чего не смогла дать людям религия, придет Знание.
Вмещение противоположностей – основа синтетического мышления. Все то, что видимо вокруг, конечно и преходяще. Все подлежит смерти, уничтожению. Это один аспект, один из полюсов пары противоположностей. Но концом всего конечного является бесконечность. И временное есть только аспект вечного или разрез вечного во времени. Явление жизни в любой ее форме беспредельно, ибо каждая жизнь началом своим касается беспредельности, так же касаются беспредельности и все элементы, ее составляющие и входящие в данную форму, будь это человек, или растение, или даже любой материальный предмет, так как материя тоже живет. Вот человек!
Сколько миллионов лет потребовалось природе, чтобы человек достиг данной ступени эволюции. И какой длительности эволюция предшествовала тому времени, когда человек стал человеком. Сколько времени потребовалось духо-монаде, чтобы облечь себя в видимую форму хотя бы первичной клетки? И где же конец эволюции человека? И начало и конец соприкасаются с беспредельностью. Так же вечна и материя, уявляющаяся в вечной смене форм своего выражения. Беспредельность во всем, и все есть выражение беспредельности в разрезе времени данного момента, времени, начало и конец которого невозможно определить. Ничто не имеет смысла, взятое само по себе, но все является составной, неотделимой и неразрывной частью космоса. И жизнь человека ничто и личность ничто, если рассматривать их только в разрезе времени или в виде отрезка той или иной длительности или одного воплощения. Только взятое в целом в виде звеньев одной непрерывной цепи, протянутой из не имеющего начала прошлого в не имеющее конца будущее, может быть понято явление человека, равно как и всего, что видит глаз и что существует в природе. Живем в беспредельной Вселенной. Беспредельные мы, и ничто не имеет своего отдельного, оторванного, самодовлеющего существования. Так же и личность человека в отдельном его воплощении – только бусина на ожерелье бессмертной, перевоплощающейся триады, представляющей истинную индивидуальность человека.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 13 сентября 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №115091301117