О мужчинах

Арчи деви даси

                Мужчины также делятся на четыре группы.

                Трансцендентные мужчины.
 Эти мужчины общаются только с трансцендентными женщинами, потому что последние могут стать причиной преданного служения Господу или серьезной поддержкой в этом служении. Эти мужчины часто не имеют никакой склонности к общению с женщинами. Но они понимают, что трансцендентные женщины не могут жить ни с кем из других групп мужчин, потому что все остальные мужчины используют женщин в своем чувственном наслаждении, и только трансцендентный мужчина способствует духовному прогрессу религиозной женщины, занимая ее в преданном служении Господа. Побуждаемые этим пониманием и состраданием к женщинам, проявляющим стремление к религиозности, такие мужчины берут в жены только таких женщин.
На пути религиозности мужчины, особенно в начале, имеют много проблем, связанных с материальными желаниями. В этом случае религиозная женщина оказывает сильную поддержку мужчине в благополучном завершении его стремлений к духовному совершенству. Для уровня трансцендентности чистота является необходимым условием и потому имеет особое значение. Иногда возникающее под сильным влиянием материального мира желание чувственного наслаждения может толкнуть мужчину, занятого духовной практикой, в объятия безнравственных женщин и таким образом испортить его духовную жизнь. В случае, когда на пути к трансцендентальному уровню у мужчины случается срыв, религиозная женщина удовлетворяет случайно возникшие потребности в чувственном наслаждении и помогает муж-чине оставаться в духовной жизни, продолжая свой путь. У религиозной женщины есть эта сила не заниматься удовлетворением чувственного наслаждения во имя преданного служения Господу и не требовать интимной близости от мужа. Но когда мужчина «спотыкается», она обладает необходимым великодушием, чтобы помочь своему мужу. В общем, сдержанность в половых отношениях является обязательным условием жизни религиозных людей.
Если религиозный мужчина имеет жену-материалистку, последняя всегда стремится отвлечь его от пути религиозности и вовлечь в собственное чувственное наслаждение. Хорошо понимая эту ее природу, трансцендентный мужчина никогда не берет материалистку в жены и всегда дает защиту религиозной женщине, независимо от ее прошлого. Последнее относится только к современному миру В наше время, особенно в демократических странах, общество дало женщине свободу общения, в результате которого у нее, как правило, довольно «пестрое» прошлое до утверждения в религиозности. Существуют даже страны, где после определенного возраста (обычно 14—15 лет) стыдно сохранять чистоту и нетронутость.
А религиозность требует чистоты. Поэтому в наше время принцип таков, что и мужчина, и женщина похожи на грязного человека, который принимает омовение. Какой смысл обвинять в грязи того, кто стоит под душем? Через несколько минут он будет чист. Следуя этому принципу, религиозные люди общаются с человеком в настоящем и не учитывают его прошлое. Наше время чрезвычайно сложное для тех, кто стремится к чистоте. Часто их судьба складывается не очень благоприятно, но с точки зрения трансцендентности это не имеет значения. А во время существования арийского общества такие инциденты были исключены из-за всеобщей благостной атмосферы. Иначе обстоят дела у обычных благочестивых мужчин.

               Благочестивые мужчины.
Эти мужчины, как правило, воспитаны на чувстве долга и традициях. В течение всей жизни они стремятся правильно выполнять свои обязанности. Для решения этой задачи они всегда стремятся удерживать свою жизнь в рамках контроля авторитетов: в арийском обществе это Веды и те, кто хорошо их знают (брахманы). Таким образом, в арийском обществе благочестивым считался тот мужчина, который следовал ведическим предписаниям и  брахманической культуре, обеспечивая себе безопасную жизнь. Опыт показывает, что мужчины, занятые чувственным наслаждением, обычно не в состоянии жить спокойной жизнью и выполнять мужские обязанности.
Эту склонность имеют те, кто соблюдают традиции, потому что традиция обучает человека считаться с интересами общества. Такие мужчины достаточно наивны и чисты. Для них очень свободные женщины опасны. От уличных женщин они защищены естественным чувством антипатии. А свободные женщины не воспринимаются, как безнравственные, и очень часто могут быть весьма привлекательными. Но они всегда пробуют подчинить мужчину своей потребности в свободе. Из-за привязанности к свободе такая женщина всегда создает нервозное состояние у благочестивого мужчины, который пробует держать ее в рамках нравственности и ограниченного общения с внешним миром. Эта нервозность становится причиной деградации таких мужчин. Свободные женщины — серьезные враги для таких мужчин, а благочестивые женщины очень благоприятны. Для них благочестива та женщина, которая не требует от них ничего больше их возможностей. Это очень важно. Свободные женщины обычно требовательны. Вначале, если мужчина нравится им, они, под воздействием вожделения, искренне думают, что смогут противостоять лишениям. Потом оказывается, что, кроме удовлетворения своих чувств, они больше ни на что не способны. Привыкшие к свободе, такие женщины получают от мужчины все, что они хотят, посредством половых отношений. Чрезмерная вовлеченность в половую активность оказывает плохое воздействие на умственные способности мужчины и продолжительность его жизни.
Домашние женщины получают внимание мужчины за счет служения ему. Свободная женщина обеспечивает свои нужды и нужды своих детей, давая мужчине чувственное наслаждение, а домашняя женщина — служа ему. По этому признаку арийцы определяли природу женщины. Обладающая склонностью служить мужу, женщина была желанна в любой арийской семье, а женщина, склонная к чувственному наслаждению, рассматривалась как потенциальная проблема.

          Свободный мужчина.
Обычно это мужчина, имеющий опыт свободного общения со свободными и уличными женщинами и потому лишенный чувства долга. В процессе свободной жизни он все время занят поисками женщины, приятной для чувств. Но как бы ни была женщина приятна, как только она проявляет какой-либо недостаток, он сразу бросает ее. После общения с такими мужчинами женщины становятся несчастными и начинают искать защиты у благочестивых мужчин, которым, между прочим, мстят за нанесенную им боль со стороны свободного (безответственного) мужчины. Свободные мужчины обычно очень ревнивы. Собственный опыт заставляет их быть сомневающимися. Вначале женщины получают большое удовольствие от общения с такими мужчинами (от чувства удовлетворенного тщеславия), думая, что заполучили его сердце. Они не подозревают, что он, в свою очередь, заранее знает, что никакой ответственности на себя не возьмет.
Такие мужчины могут испортить благочестивую женщину, если даже женятся на ней. Благочестивость всегда должна быть оценена, а такие мужчины «закрывают своих жен на замок» после рождения ребенка, а сами возвращаются на улицу к своей развратной и безответственной жизни. Когда благочестивость женщины остается неоцененной, она теряет свою ценность, и благочестивая женщина начинает завидовать свободным женщинам. Так начинается бунт домашних женщин и их стремление к свободной жизни. Некоторые выходят из-под контроля таких мужей и оказываются «на улице» (разводятся), имея на руках незащищенных детей. Так этим мужчинам сначала кажется, что они могут быть верны любимой женщине, а потом они оказываются не в состоянии нести «бремя верности».

                Уличные мужчины
Эти мужчины, как и женщины, руководствуются желанием безответственного чувственного наслаждения и для достижения своей цели прибегают к насилию. Они очень опасны для всех типов женщин, но особенно любят осквернять чужих жен: для них это способ самоутверждения. Как ни странно, такие мужчины пользуются особым успехом у женщин. Это происходит, потому что женщина, потерявшая защиту мужчины, обычно руководствуется чувствами, и любое действие, направленное на удовлетворение этих чувств, принимается ею. А уличные мужчины всегда «ловят» женщину в таких ситуациях, где рядом с ней нет защищающего ее мужчины (отца, брата, мужа, сына). Женщина, как правило, не может противостоять попыткам мужчины удовлетворить ее чувства. Поэтому арийская женщина никогда не позволяла себе разговоров с чужими мужчинами вне присутствия защищающих ее мужчин, чтобы противостоять попыткам ее осквернить. В обществе безнравственный мужчина — самое опасное явление. Они оскверняют чужие семьи, общество и, следовательно, нацию.
Мы описали типы мужчин и женщин в соответствии со степенью их чистоты по арийской шкале ценностей. Теперь посмотрим, как арийцы объясняют возникновение этих четырех типов людей и какие предлагают пути для решения проблемы нравственности общества.
Уже было сказано, что для содержания тела люди вынуждены заниматься четырьмя видами деятельности:
1) добывание пищи,
2) ОТДЫХ,
3) размножение,
4) защита.
Материальное тело вынуждает человека вести борьбу за существование. В материальном мире господствуют три состояния (гуны), и методы борьбы зависят от того, какая гуна действует на конкретного человека.
Как уже неоднократно было сказано, под влиянием гуны невежества человек обращается к насилию,
страсти — «торгуется»,
а добродетели — выполняет обязанности.
Тот же принцип действует в отношениях женщина — мужчина. Те женщины и мужчины, которые находятся под влиянием невежества (уличные), абсолютно не интересуются чувствами партнера. Самым острым проявлением этого является способность человека иметь секс с трупом. Немногим от этого отличается и мужская и женская проституция. Человек покупает удовольствие для тела, и это означает, что его не интересует эмоциональный мир партнера. Это и есть настроение, присущее гуне невежества. Под влиянием этого настроения человек эксплуатирует партнера и совсем не интересуется его удовлетворенностью. Они чрезмерно эгоцентричны и потому не способны подарить кому- либо радость. В этой гуне человек предпочитает, чтобы партнер боялся.
Те мужчины и женщины, которые находятся под влиянием гуны страсти, всегда стремятся к свободе, чтобы иметь возможность удовлетворить свое желание чувственного наслаждения, но наслаждение для этой группы людей предполагает обязательные ответные чувства партнера. Когда очередное тело теряет для них привлекательность, они начинают искать нового партнера. Материальные органы чувств быстро пресыщаются материальными объектами. Но и здесь желание души вечно наслаждаться остается неудовлетворенным из-за несовершенства всех объектов материального мира.
Материальный разум, под влиянием гуны страсти, не в состоянии понять собственную сущность и потому стремится удовлетвориться общением с материальной энергией. Душа не может забыть наслаждение, идущее от общения в духовном мире с Богом и Его преданными. С одной стороны,   с другой стороны —у  души есть желание наслаждаться она помнит, что наслаждение заключается в общении. Будучи покрыта невежеством материального мира, душа не помнит истинную природу общения (взаимоотношений) и пробует удовлетворить эту потребность через обусловленные живые существа, которые обладают таким же материальным телом, как и она сама. Если мы будем внимательны, то увидим, что духовная душа не принимает несовершенство материального тела, навязанного ей материальной энергией. Мы всегда стремимся быть молодыми и красивыми. Стремимся, потому что такова природа души, которая ни на мгновение не может забыть свою духовную природу. Душа не может понять, почему стареет ее тело, она не может принять старость. То же самое происходит и в общении с другими. В общении душа всегда стремится к совершенству, и для этого она всегда хочет иметь совершенные объекты: недостатки порождают в ней чувство неудовлетворенности. Люди, стремящиеся к свободе, пробуют удовлетворить желание души общаться с совершенными объектами, часто меняя объекты общения, ибо в материальном мире не существует совершенных объектов. То есть они общаются с любым объектом до тех пор, пока он не проявил свои недостатки. Как только начинается этап проявления недостатков, они уходят. Каждый раз при новом общении человек сначала общается с достоинствами объекта, потому что любой объект вначале делает все возможное, чтобы убедить всех, что у него нет недостатков (ну или почти нет), а потом не может сдержать их поток. Стремящиеся к наслаждению люди не любят терпеть чужие недостатки. Посредством опыта они хорошо знают, когда во взаимоотношениях начинают проявляться недостатки и уходят, когда ситуация приближается к этой точке.
Это особенно хорошо проявляется во взаимоотношениях женщины и мужчины. Когда человек уверен, что живет только один раз, он старается наслаждаться в этом мире всем, чем возможно. Ответственность, возлагаемая на человека при необходимости жить с одним человеком до конца жизни, очень ограничивает возможности наслаждения. Цивилизация, направленная на удовлетворение потребностей в области чувственного наслаждения, способствует появлению людей, избегающих исполнения долга. Такая цивилизация начинает платить людям за исполнение предназначенных обязанностей.
Например, в демократическом обществе женщина хочет наслаждаться всеми предоставленными возможностями. Тогда она идет работать, а кому-то платят за то, что они ухаживают за ее ребенком, исполняя ее материнские обязанности (няня, детсад и т.д.). Таким образом отношения, основанные на гуне страсти, приводят к отказу от исполнения своих обязанностей по отношению к другим, из желания собственного чувственного наслаждения. Общество, направленное на удовлетворение материальных желаний, обречено на деградацию традиций, обеспечивающих нравственность. Традиции обычно тяжелое бремя для людей.
Гуна страсти всегда сначала бывает приятной, а потом причиняет страдания на основе разочарования и одиночества. Это результат свободы. Когда такие люди нуждаются в помощи, никто не приходит к ним, как они никогда не протягивали руку помощи никому из страха потерять свои наслаждения, боясь взять на себя бремя чужого страдания. Так в обществе появляются безответственные родители, которые порождают недовольных детей. Дети, в свою очередь, ищут опору. Не найдя ее, они отдаются свободе, так появляются одинокие старцы, о которых никто не заботится и которые оказываются в домах для престарелых. Становится удобнее платить няням, которые ухаживают за стариками. Это неизбежный результат общества, «производящего» личностей, привязанных к чувственному наслаждению на основе материализма.
Люди, живущие под влиянием гуны благости, имеют высокое чувство ответственности (на основе знания о душе и ее вечной природе). Чувство ответственности проявляется, как готовность следовать традициям, поддерживающим нравственные принципы. Традиции имеют практически все нации, населяющие планету. Вопрос в том, насколько эти традиции способствуют утверждению нравственности. Добродетель (нравственность) очень важна для материальной природы. Неоднократно было отмечено, что невежество разрушает этот мир, страсть — творит, и только добродетель поддерживает существование. Можно разрушить традиции прошлого, можно создать новые, но во времени эти два процесса имеют смысл только тогда, когда существует поддерживающая сила. Этой поддерживающей силой всегда являются благостные люди.
Наличие добродетельных людей способствует стабильности общества. Но существуют далеко не благостные традиции, которые мешают укоренению благости в обществе, сеют семена греховности. Поэтому очень важно принятие только добродетельных традиций. Какова добродетель в отношениях мужчина-женщина, в соответствии с представлениями арийцев? В первую очередь, это правильное понимание их функций. Мы это уже обсудили. Арийцы считают, что женщина и мужчина — это два разных психологических типа, которые имеют разные обязанности и права. Они считают, что в том же типе тела наличие разного сознания формирует принцип самки и самца. Они никогда не позволяли смешивание этих, от природы разных, принципов.
Традиция содержит в себе один недостаток. Даже самая совершенная истина, примененная насильно, никогда не может дать благостных результатов. Все, что было внедрено силой, рано или поздно порождает сопротивление или претерпевает большие искажения. Сопротивление выражается разными способами: от простой непокорности до применения дипломатических способов обхода традиций. Так общество оказывается в ловушке притворства. В этом заключается вред неправильного (насильственного) способа применения традиции. Но с другой стороны, любой закон (традиция) построен на регулирующем принципе поведения. А регулирующий принцип — это система запретов и разрешений (насилие). Вечное стремление души получать от всего наслаждение спонтанно сопротивляется самой идее регулирующего принципа.
Проблема в том, что в духовном мире, благодаря правильной направленности, желание наслаждаться не причиняет душе страданий, а в материальном мире, из-за неправильной направленности, оно причиняет много страданий. В духовном мире оно связано с совершенной природой Бога и Его приближенных, а в материальном мире зависит от несовершенной и полной недостатков природы обусловленной души. В попытках сгладить этот недостаток, в материальном мире, живые существа создают регулирующие принципы поведения, которые призваны решать проблемы, возникающие от недостатков. Но посредством насилия (силой закона, традиции, оружия, власти) никто не может внедрить добродетель. Насилием получаемая добродетель наиграна и всегда готова к деградации (ум остается полон желаний), такова природа насилия. Если кто-то насилует общество, навязывая ему не близкие по духу принципы поведения, требуется лишь немного времени, чтобы оно стало сопротивляться, и, в конечном итоге, эти законы останутся лишь на бумаге. Если не была понята необходимость данного закона или традиции, то всегда будут совершаться попытки так или иначе их обойти. Лидер сначала посредством насилия обязывает людей к принятию какой-то традиции (даже из самых лучших побуждений), а потом, причинив множеству людей страдания, превращается в объект всеобщей ненависти. Так, например, если женщина не понимает пользы, которую она получает от соблюдения принципов нравственности, то они превращаются для нее в большое препятствие на пути к свободному наслаждению, и она начинает борьбу за освобождение от необходимости соблюдать традиции или регулирующие принципы поведения. Поэтому очень важно понять, что человек должен принимать какой-то регулирующий принцип только на основе добровольности, чтобы получить благостный результат. Применение одного и  того же принципа на основе добровольности приводит человека к удовлетворенному состоянию (счастью), а его насильственное применение причиняет страдание и, следовательно, делает человека мятежным.


Рецензии