Сказка про Ерёму

  Жил-был на свете мужичок Ерёма. Днём на печке спал, а ввечеру на гармошке играл. Жил ни шатко ни валко, ни бедно ни богато, так-сяк да тяп-ляп.. Лодырь, одним словом. Всю неделю кряхтел да охал, стонал да почёсывался: уж очень работать не хотел. Да что работать?! Ерёма и воскресных  дней не любил. Весь православный люд, бывало, на зорьке поднимется, умоется да нарядится, шапки на макушки, да и под колокольный перезвон – к обедне. А Ерёма и тут недоволен. С печки ворчит: «Звонят, звонят, поспать не дадут!» Хочешь не хочешь – а идти надо.
  Так вот и нонешним воскресным днём сталось. Услышал Ерёма с печи перезвон, потянулся, поворчал, покряхтел да и сполз с печи. Кое-как умылся, бородёнку два раза гребнем провел, шапку натянул и поплёлся свои грехи отмаливать. А на улице свежо! Птички поют, лягушки в пруду Бога славят, соседский пёс к ногам ластится и хвостом виляет. Постоял Ерёма, поглазел, послушал, с соседской Жучкой о смысле жизни побеседовал. А идти-то надо. Колокола уж умолкли, стало быть, обедня началась. Попылил дальше. На соседней улице яблочко с ветки прямо к ногам упало. Красненькое! Как его не попробовать?! Ну и попробовал, не в церкву ж его нести. Понравилось. Палку побольше нашёл, соседскую яблоню подцепил, потряс. Ещё яблок за пазуху набрал, благо, весь честной люд на службе. Наелся, потом уж и про грехи вспомнил, дальше пошёл.
  Так топал Ерёма битый час. Дошёл-таки. Глядь, народ из дверей церковных повалил, нарядный да благостный. Бабы в ярких шалях, мужики с шапками в горстях. Благовест снова занялся. Ерёма – в калитку да в церковный притвор. Только хотел свою шапчонку на общий стол положить, чтоб внутрь идти, а тут бабулечка Агафьюшка, что при церкви живет и окормляется ему и говорит: «Эх, Ерёма! Где ж ты, соколик, так долго был-летал? Аль не видишь, стол-то уже почти пустёхонек? Разобрали мужики свои шапки. Стало быть, службе конец. А ты, Ерёма, голубчик, и успел только к шапочному разбору. Опоздал. Придётся тебе ещё цельную неделю со своими грехами жить. Вот так. Не приходи боле к  разбору шапочному».
 
    


Рецензии