Joaquim Mir i Trinxet
Именно на Майорке он написал свои лучшие, хотя и почти неизвестные, работы, полные света и жизни. Особенно хороши фрески, которыми Mir расписал дом своего дяди и мецената Avelino Trinxet Casas - крупного текстильного мануфактурщика из Барселоны. Эти фрески - синие-синие, во всю стену, словно порталы в мир ультрамарина и соленой свежести, окна, из которых открывается такой знакомый и такой сказочный, невероятный, небывший вид.
Известность же ему принесли пейзажи L'Aleixar и Maspujols, которые Mir написал, когда поселился в Reus, провинция Таррагона. Тогда-то его и стали назвать "каталонским Ван Гогом". Появился устойчивый и узнаваемый стиль, стала чувствоваться школа, бессознательное следование традициям импрессионизма.
Эти пейзажи прекрасны, но все-таки в них нет уже того фантастического, того фантазийного, что неуловимо присутствует на его майоркских полотнах. Или все дело в юности, когда живешь - ветром в волосах и солнцем с морских волнах? Когда видение пейзажа - интуитивное и свободное, и хочется пятен и массы цвета, много, много цвета, который сам собой кристаллизируется в видимость реального и материального ландшафта, но в то же время граничит с волшебной абстрактностью других миров.
Свидетельство о публикации №115090808818