Нефилим

Эти строки сквозь расстояние бьют больней, чем любой кастет.
Ненавижу твое сияние в незаконченной пустоте
Мрачных мыслей свободных волей. Я сегодня один из них.
Отдаюсь без остатка боли мертвой сталью чужой резни.

Белолицый бесстрашный демон. Мой отверженный нефилим.
Что нам тело, коль это тело вмиг сломалось под возглас «пли».
И, не зная объятий лета, я спиной окунаюсь в снег.
Сделать выбор не в пользу света убивает тебя во мне.

И не то, чтобы наболело… Скорбь пульсирует,  но зато,
Расплескавши бордо на белом, распускается мой цветок.
Взгляд твой словно стальные иглы «Дай мне руку, сильней держись»
Нам бессмертным, такие игры, невзначай продлевают жизнь.

И сжимая твои ладони, делать выбор, едва дыша -
Целоваться с тобой в истоме или пальцы на горле сжать.
Позабыть, кем все время был я, чтобы стать тем, кем я хочу,
Я взмываю на сильных крыльях, чтоб от боли лишиться чувств.

Жизнь, порой, ничему не учит неразумных своих детей -
И теперь на крылах могучих в солнцем сломленной темноте,
Обхвативши тебя руками, на груди твоей мирно спать.
Чтобы снова с тобой врагами… чтобы снова врагами стать.

08.09.15


Рецензии
Здравствуйте, Саша.. а я тут по шоссе.. мне в вашей песочнице даже песчинки нравятся. Решил написать, потому что вижу - вы один из тех авторов топа, кто не играет в Спесивую Глыбу Самолюбования, и по крайней мере отвечает на то, что присылают (хотя подозреваю это уже превратилось во вторую работу). Не люблю когда у меня в собеседниках гулкая тишина. Когда-то я посещал вашу страницу, но видимо прочел что-то неподходящее для меня, поэтому обошел все молчанием. Сегодня наоборот. Погнали:

Начнем с сюжета о падших, который замешан на лиризме, мистике и изложен довольно галлопирующим темпом, хотя мои любимые длинноты строк восхищают своими секущимися кончиками метких рифм. По одним созвучиям сразу определяется хороший уровень стихосложения, видно ту работу, что была проделала - потому что легкость в вальсирование размера даётся либо упорным трудом в редактировании, либо просто искрой таланта и нужным настроем при выписке. Что же напоминает сюжет? Конечно, Брема Стокера, хотя здесь совершенно не содержится никакого ужаса, зато закулисные восклицания слышны:

"Мина...! Мина... Профессор...!" Кровь падшего взывает к скорпионьей трансформации, обнажая чудовищные по силе инстинкты и непреодолимую тягу, но все это читается не прямо, а как подтекст. Завершение оказывается совершенно неожиданной нотой, что играет на руку произведению. Блестящий финальный залп, шляпы снять!

Перейдем к рассмотрению комплекса - ритмика, образы, звук. Ритм выдержан ровно, все патроны сидят плотно, отсечка очереди - по четыре. Звук не имеет диссонансов, но и не ведет извращенную звуковую партию словоформ. Здесь ровно столько созвучий, сколько необходимо для мелодизма, без перебора.. Чтобы сосредоточится на истории, так сказать, а не на технической стороне дела. В первую очередь отмечу, что первая строфа - наиболее слабая, и хуже относительно других выписана. Предполагаю, что она не явилась стартовой, а была дописана после. "без остатка боли мертвой сталью чужой резни" довольно расплывчатая формулировка. "в пустоте мрачных мыслей свободных волей" аналогично. "Эти строки сквозь" не хватает эпитета ёмкого.

Остальное тело произведения (и душа конечно, и душа!) - выше всяких похвал, но здесь мы остановимся, уже на удачных находках:
Вторая строфа позиционирует героиню, как последний луч света, содержащийся в Падшем - и рисует очень удачно четвертой строкой. Третья строфа содержит самый противоречивый и вызывающий я бы даже сказал образ: "Расплескавши бордо на белом, распускается мой цветок". Ох, не вино это шато-марго, ох не вино! Четвертая строфа рассуждает о дуализме восприятия, о совмещении в сильном чувстве как стремления к обожествлению, так и тяги - растоптать и вцепится в горло. Извечный комплекс Либидо-Мортидо по метким наблюдениям отцов-основателей психоанализа. И наконец, феноменальная пятая, содержащая неожиданную развязку и прекрасный образ.. Когда то оочень давно я написал строку: "солнце сломленное крышами", и здесь нечто очень похожее: "в солнцем сломленной темноте" - вот ведь просто в ОСВЯЩЕННОМ МЕСТЕ.. Но поэзия это художество! Сказать именно так, а не иначе. За что я и люблю ее без всякой меры.

Похоже вы обоснованно покорили вершину поэтического Олимпа, но клянусь богами - наверняка были и неудачи, хотя бы в виде проходного материала. Прочитав же то что выше - хочется продолжить ознакомление, чем я и займусь, но без всякой спешки, по-черепашьи. Рассуждая об Олимпе, и моем месте у него мне вспоминаются строки:

"Не жалей. Я молча остаюсь.
Так сбылось, вершина - одному…
На ветру покорно затаюсь…
Ты иди, и слёзы ни к чему…

Невидимой тропой
По краю снежных век
Я взглядом за тобой
Стремлюсь наверх…
Возьми души искру
Из глаз моей мечты,
Отдай её костру
У сердца высоты.

Зажги огонь небес,
Согрей мою метель,
Впусти вершины блеск
Мне в смертную постель." [Omela - Восхождение]

За сим прощаюсь, еще один ваш сити.вой хо.мягк - молодой и прыгучий, но с разоренной хаткой. Живу в лампе.. энергосберегающая, кстати! "Мойша, мойша песни пел, королева слушала, мойша пел ей про любовь..". С юмором и добра-желательством, дал Джинн на счастье лапу вам. Чмоки-шмоки-доки, как говаривал кролик Сэм.

Джинн Толик   27.03.2017 19:23     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за такую развернутую рецензию. Очень интересные образы у Вас возникли при прочтении. Иногда строчка пишется без целенаправленно вложенного в нее подтекста, так сказать - интуитивно. Иногда и сам автор не всегда может разобраться в дебрях своего сознания. Именно поэтому интересно услышать мнение со стороны.
Очень рада, что заглянули!
С теплом,

Саша Бест   27.03.2017 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.