Про арбузы и бабушку

Этой осенью недалеко от нас появилась новая точка по продаже арбузов — по пути к метро, возле автобусной остановки «Улица Ивана Бабушкина». От других арбузных точек она отличалась тем, что вместо стандартных торговцев арбузами арбузы там продавала русской национальности бабушка. Полная такая, в очках. В остальном — стандартная по обустройству арбузная точка: весы, клетка, как для обезьян в передвижном зоопарке, внутри клетки навалены арбузы почти до потолка.

Выбирая арбуз, бабушка, конечно же, не могла лихо взбираться и лазить по куче арбузов, как это делают проворные кавказские ребята. Она просто давала арбуз, лежавший с краю. Или предлагала покупателям полазить самим. Некоторые лазили и выбирали.

Но вообще-то покупателей было не так уж много. Не совсем удачное место для арбузной точки. Народу мимо идёт много, но это всё или к метро, или от метро домой, но до дома ещё далеко, и арбуз покупать и тащить не охота. Потенциальными покупателями могли бы стать ожидавшие автобуса на остановке. Но остановка автобусная тоже какая-то неправильная — никто там автобуса не ожидает. Разве что, посетители эндокринологического центра. Но им не до арбузов.

В конце октября, когда первый раз попыталась настать зима, все арбузные-дынные точки свернули. Но эта точка так и осталась. Возможно, хитрые хозяева арбузов расплатились с бабкой оставшимися арбузами, или просто про неё забыли. А может, с ними что-то случилось, с хозяевами. Или бабка сама проявила жадность, сказала «оставьте мне, я продам».

Она сидела там и утром, и вечером, и в рабочие дни, и в выходные. Ночью её там не было. Когда я возвращался домой поздно, или когда шёл к открытию метро в 5:30 утра, клетка с арбузами была заперта, и никого рядом не наблюдалось. Обычно торговцы арбузами ночуют рядом в каком-нибудь старом жигулёнке, или прямо на куче арбузов. Где ночевала бабка, не ясно. Наверное, она жила в ближайшем доме. Хотя там у ближайшего дома подъезды во двор, и быстро не выскочишь — нужно весь дом оббегать. Рядом ещё был ларёк по торговле всякими плюшками. Может быть, бабка договорилась, и её на ночь пускали туда.

Погода благоприятствовала. После коротких попыток зимы опять наступила осень, этакая бабья осень, или даже прабабье лето. И продолжалось это почти до конца декабря. Температура +5 — +8, и даже дождей не много. Кучка арбузная медленно, но уменьшалась. Потом перестала совсем уменьшаться.

Арбузная точка являлась таким элементом пейзажа, окончательным аргументом, что зимы не будет. На бульваре по центру вдоль подземно идущей трубы повылезла молодая травка, по улице поутру проезжали поливальные машины. И бабушка, привалившись спиной к решётке, сидела, ждала, может, кто-то арбузов купит.

И вот несколько дней назад, когда зима всё-таки собралась наступить, бабушка услышала в арбузах какое-то подозрительное потрескивание. Арбузы пришли в некоторое шевеление. А потом стали тихонько лопаться, и из них со слабым писком начали проклёвываться ёлочки. Маленькие, аккуратные ёлочки. Вылуплялись и расправляли ветки. Постепенно заполнили собой всю клетку.

Бабушка срочно выпила припасённую четвертинку водки. Для сугрева, и чтоб утихомирить бунтующее чувство реальности. Помянула про себя благодарственно Николая-угодника. И принялась торговать, свои ёлки нахваливать: «По двести любая! Да ладно, берите по сто!»
За полдня размели, только арбузные корки лежать остались.

У нас дома тоже ёлка из этих проклюнувшихся стоит. Пахнет, как нормальная ёлка, и иголки, как с нормальной, с неё осыпаются.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.