Шутовство по понятиям

   Раньше шутовство было в моде. Шутам позволялось многое - даже то, что не позволялось королю. Шут был вторым  «Я»  правителя, выражавшим его волю в веселой аллегорической форме. Нередко мудрый шут, сняв с себя шутовскую амуницию и колпак, давал распоряжения вельможам высшего ранга, влиял на политику, короче, занимал при дворе высокое положение. Были случаи, когда днем это был палач, а вечером - шут.
Но все без исключения шуты ходили по остро отточенному лезвию. Часто колпак слетал вместе с головой.

                Шуты Ивана Грозного

   Как и монархи Европы, Грозный содержал при себе шутов и штат скоморохов.
   Часто прилично перебравший на пиру государь приказывал быть шутом вельможе. Зная крутой нрав царя никто не осмеливался ему перечить. "Приглянувшемуся" боярину,  несмотря на заслуги, возраст и родовитость, тут же выдавали шутовской колпак с бубенчиками и дудку, которые он немедля должен был использовать по назначению.
   Известен случай, когда князь М. П. Репин-Оболенский отказался плясать на пиру в шутовской маске с толпой скоморохов, за что был немедленно казнен.
   Князь Осип Гвоздев не нашел в себе мужества отказаться от богомерзкой роли царского клоуна, но тоже погиб от рук монарха. Грозный, недовольный какой-то его шуткой, вылил на него миску горячих щей. Несчастный закричал от боли и бросился бежать, но захмелевший царь ударил его в спину тесаком, как оказалось насмерть. Назвал мертвого "псом смердящим" и возобновил веселье. Жизнь человеческая в те времена ничего не стоила. Люди жили одним днем.
   Но Иван Грозный нередко и сам с превеликим удовольствием играл роль шута.
   Воеводу, укрывшегося от царского гнева в монастыре под видом послушника, он приказал взорвать на бочке с порохом со словами:
« Монахи аки ангелы должны летать на небо ».
   Дьяка, уличенного в ловле рыбы из запретного царского пруда тут же утопили, привязав за ноги к ветле, а голову опустив в воду.
   А вельможу с фамилией Овцын повесили на воротах его усадьбы рядом с овцами.
   Царь перенес свое правление в Александровскую слободу, в которой создал глумливую породию на монастырь. Опричники переоделись в монахов, а сам Иван превратился в настоятеля. Ернические моления в «обителе» сменялись гомосексуальными  вакханалиями и изуверскими казнями. Все это отражено у историка Н. М. Карамзина.

        далее шуты Петра   

 


Рецензии
Сейчас тоже шутов хватает, чего стоит Институт Мировых цивилизаций Жириновского! !!!!!!:-):-):-):-):-)

Борис Бухарик   24.12.2015 10:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.