Приедается ль жизнь?

      Как-то христианин, уставший от этой жизни, задал вопрос мне, приедается ли мне моё дело?
      — Видишь ли, — отвечал я ему, — много людей это те, кто занят повседневным трудом, привыкнув к которому, уже не считают его злою рутиной.
К тому ж человек постоянно находит новое для себя даже в малом своём занятии, делая свои маленькие открытия; а это уже суть творчество, которое никогда не бывает в тягость, ведь оно путь к совершенству. «Совершенный человек питается от земли, а радость получает от неба», — сказал Лао-Цзы. А небо — это душа человека; и чем совершенней она, тем полнее жизнь её обладателя.
      — Ты человек с высшим образованием, — продолжал я ответ свой, — потому могу я ответить тебе языком науки: видоизменение форм неизменяемой вечной первоматерии (протоматерии), даёт человеку духовный опыт; так всякий мастер, создавая новую форму, рождает и новый дух. Потому творчество — акт божественный. Но так как ты мыслишь по-христиански, как «сто тысяч других в России», то тебе сложно даже представить, что божественное не где-то в пространстве загробного мира, но здесь, в нашей жизни, в нас самих. Христианская мораль противопоставила земной, материальный труд духовному, разорвав целостный и живой процесс.
      Для христианина земная жизнь является временной, ненастоящей. И видится она ему тягостной, и влачит он ее, претерпевая, стараясь отбыть на земле своё время. Он, считает себя рабом неких высших сил, в его представлении, именуемых им общим понятием «бог», до которого ему далеко, как далеко рабу до его господина. И как всякий раб, христианин презирает земную жизнь и дела её, называя их прахом земным и тленом; потому не приносит ему земная работа наивысшего упоения от результатов его трудов.
      Ты спрашиваешь меня, приедается ли мне моё дело? Этот вопрос возник в тебе, потому что твоё христианизированное сознание в ожидании безмятежной блаженной жизни за гробом не вмещает в себя того, что труд, приносящий плод-результат, и есть самая свобода. Для христиан вообще свобода не предусмотрена: даже там, где обещаны праведному святому христианину райские кущи — даже там, в христианском раю, он всего лишь раб — раб божий — инструмент в руках своего бога-рабовладельца.
      Задавать же подобный вопрос тому, кто живёт в гармонии с миром, всё равно, что спросить его: «Приедается ли тебе жизнь твоя?»
Жизнь сама по себе величественна, божественна, свята. Жизнь — сокровище! И лишь тот тяготится сокровищем, кто поистине, не достоин его.


Рецензии
Насколько я помню, в Новом Завете говорится, что в основе всего - любовь. Полюби ближнего своего и всё своё окружение - и будет тебе счастье. Христианин в Вашем рассуждении, мне кажется, не совсем понимает, чего от него хочет Бог. Жизнь - это не тяготы и ритуалы ради другой жизни.
Интересно, свежо. Спасибо Вам за мысли!

Никольский Артем   02.09.2015 18:44     Заявить о нарушении
Благодарю, Артем!
Говорите, что христиане (а они в массе своей как близнецы) не понимают, "чего от них хочет Бог"? Думаю, что дело здесь вовсе не в том, что христиане не понимают, но в том, что христианский бог "ХОЧЕТ". Да мало ли кто что хочет в отношении другого. Есть незыблемые законы Природы, через которые никакой христианский бог переступить НЕ может, - а именно: НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ. Никто ещё не смог заставить кого-либо полюбить насильно. Любовь - чувство добровольное и возникает не по желанию и не по щучьему велению. И если, так называемый, евангельский "ближний" не заслужил, не достоин любви, то никакой боженька не способен пробудить это чувство к нему. В том то и заключается ложь этой жидо-христианской религии, что она противоречит самим законам Природы.

Никулинъ Сергей Анатольевич   04.09.2015 21:21   Заявить о нарушении
Правда Ваша, во многом христианская истина трещит по швам. Но учения Христа содержат такой.. сдерживающий фактор - правильную мораль, или модель поведения.
Преподаватель по философии показал нам разницу между человеком Ветхого Завета и Нового. Пример интересный! В Ветхом Завете была этика долга - что тебе, то и другим. Если мне въедут в бампер на дороге - что я буду делать? До христианства я бы достал биту и разбил машину виновного) А после Нагорной проповеди я постараюсь разобраться с конфликтом мирным путём, без жестокой расправы. Христианство как бы говорит нам: спокойно, он человек, как и ты - отнесись с пониманием, оставь биту в багажнике. Вот зачем нужна религия - мораль! Избегать конфликта и искать понимания. Ну, это моё мнение)

Никольский Артем   04.09.2015 22:55   Заявить о нарушении
Славянин, Германец, или представитель другого НЕ еврейского народа в описанной Вами ситуации "с битой и бампером" поступил бы согласно своей ментальности (происхождению и культуре). Это, видимо, еврею, нужны "заветы" ветхие да новые, дабы он поступал не так, а иначе. К счастью, миллионы людей на планете живут даже не зная, кто такой этот обрезанный Христос и что такое это самое христианство.

Никулинъ Сергей Анатольевич   05.09.2015 01:12   Заявить о нарушении