Путешествие из Риги в Москву и в Трубчевск

                Маршрут: Рига - Миоры - Москва - Трубчевск - Миоры - Рига.


РИГА - МИОРЫ

   Выехали только в 12, но успели доехать в светлое время суток. Никому не пожелаю путешествовать ночью. В салоне кроме меня: жена и сын, который так и не уступил мне руль во время всего путешествия. К счастью - экзамен на выносливость он сдал.
   Поскольку навигатор "посоветовал" лучшую трассу, то на границе мы оказались первыми и уже через час были в Белоруссии. Вскоре за нами выстроилось с пяток легковых авто. Видимо в понедельник многие предпочитали работать, а не кататься по гостям. Пограничники и таможенники не проявили никакого интереса ни к нам, ни к нашему багажу. В салоне установили 21 градус при 29 вне машины.
   375 километров позади. Хорошее начало.
 
   В Миорах ужинали у родственников, которые помогли освоить и нашу пристройку в другом доме: подключили электричество и газ. Таким образом, нам удалось зажарить привезённого с собой судака и знатно позавтракать.
   Накануне вечером я наблюдал ночное небо. Зрелище очень впечатлило - поскольку чистый воздух и отсутствие земной подсветки делало картину чёткой и ясной. За короткое время зафиксировал около восьми метеоров в направлении конца ковша "Большой медведицы" и два - в иных направлениях. Увидел и нечто загадочное. Если бы однократно, то подумал бы о вспышке сверхновой, но яркая точка проявилась в одном и том же месте с минутным интервалом. Это поинтереснее летающей тарелки.



МИОРЫ - МОСКВА

   Опять проковырялись и выехали в 12, а путь-то более дальний. Но зато хорошо выспались. Людмила осталась в Миорах, а мы с Виктором поехали дальше. Родня подсказала: бензин в России даже дешевле чем в Белоруссии. Чем ближе к столице, тем более возрастала скорость нашего передвижения. Мельком я заметил на спидометре 170, а может показалось. Я работал штурманом, поэтому мы своевременно притормаживали без всякого антирадара. Полицейскому, который остановил нас при въезде в Москву ничего не оставалось, как пожелать нам счастливого пути после проверки документов водителя.

   МКАД встретил нас весьма агрессивно: скорость упала до десяти километров в час, а иногда приходилось и останавливаться полностью (и это при пятирядной автостраде!) Всё объяснялось просто. Во-первых, одна полоса съезда - это мало (надо минимум две, переходящих в одну, но уже за пределами кольца). Во-вторых, ни одна полоса въезда не снабжена разгонным участком! С мозгами и интеллектом разработчиков МКАД явная проблема. А может они за большие деньги создали большую проблему для водителей столицы и приезжающих в неё?
   В-третьих, психологический (человеческий) фактор. Часть водителей думает, что надо срочно после заезда на МКАД занять дальнюю (пятую) полосу, как самую быструю, а для этого пересекают все четыре полосы с малой скоростью, тормозя их.
Происходит и обратный процесс при съезде - пересекаются все четыре полосы, три или две. Ведь у каждого своё понятие о времени перестроения.
   Как президент Клуба интеллектуалов советовал бы (чисто рекомендательно) господину Собянину дать поручение соответствующим ответственным спецам - установить указатели,  чётко регулирующие упомянутые смены полос движения водителями, строго на определённых участках МКАД. Это потребует мизерных затрат при огромной экономии времени и топлива, а также ресурса миллионов авто. Вырученные миллиарды за моё рацпредложение дарю меру Москвы, но от нескольких тысяч для издания следующей книги я бы не отказался.
   Если конкретно, то для начала можно параллельно сделать два шага: разрешить перестроение в пятый ряд только в максимальном удалении от въезда и съезда; разработать и выпустить в продажу детскую (полезную и для взрослых) компьютерную игру "Кто быстрее проедет через МКАД из точки А в точку Б". В игре предусмотреть варианты выбора этих точек, наиболее подходящие для конкретного взрослого пользователя. Уверен, что такая полезная тренировочная игра будет востребована.
   Мы потеряли около трёх часов, преодолев только малый участок МКАД, прежде чем свернули к городу Железнодорожный уже в тёмное время суток, где и напросились на ночлег к своим родственникам. И хотя нас ждали только через пару дней, встретили очень гостеприимно.

   На следующий день МКАД нас зажал в привычные тиски времени и пространства, но через несколько часов всё же позволил любоваться башнями Кремля через стёкла автомобиля. Буквально в одном или двух километрах от Красной площади мы вырулили непосредственно к издательству на Большой Никитской, где я забрал несколько авторских экземпляров поэтического сборника "Предпочитаю предпочесть..."
   Посылку с моими стихотворениями почта Латвии вернула в издательство без комментариев, как и другие подобные послания к другим авторам, что меня нисколько не утешало. Я был в шоке. Ведь у Гоголя вдова ЯКОБЫ сама себя высекла, а тут реально житель Латвии наказан почтой Латвии за то, что позволил себе использовать типографию с лучшим качеством полиграфической продукции. А главное - с большим спросом на русском языке. О какой свободе слова можно после этого говорить?! В результате безупречной работы почты России - в Новосибирске мою книгу прочли гораздо раньше, чем я (как её автор) смог взять в руки итог пятидесяти лет своей творческой работы. Это ли не дикость? И кто за неё ответит?


МОСКВА - ТРУБЧЕВСК

   Рано утречком (понимай с рассветом) выехать не удалось, так как мы в экипаж взяли мою тётю Любу, которой уже исполнилось девяносто лет. МКАД сделал всё возможное, чтобы мы до её возраста не дожили. Когда я спросил москвичей об этой проблеме, ответ был прост: мы привыкли.
   И всё-таки навигатор сделал всё возможное, и всё чаще на указателях стало встречаться слово "Брянск". На этом участке пути мы сделали три коротких остановки с учётом солидного пассажира. На втором участке пути нас поразил размах строительства: трасса расширялась на протяжении сотен километров. И техника везде работала эффективно и напряжённо. Воистину России санкции нипочём. Но скорость нашего передвижения упала до сотни километров в час, а местами и менее. Но после московской МКАД нас это вполне устраивало.
   Брянск мы объехали по окружной и взяли направление на Трубчевск. Странно, но город, который на двести лет старше Москвы, на дорожных указателях никак не обозначался. Слава электронному навигатору!

   В Трубчевск мы приехали засветло. Первым делом отвезли тётю Любу к её подруге, с ней она созвонилась заранее (десять лет разлуки - это не год). После чего нашли и своё пристанище: квартиру моего одноклассника Виталия Соломатина. Она располагалась в современном оригинальном доме, на третьем этаже. Временно там проживал его сын, с которым мы познакомились и быстро подружились.
   Древний город ничуть не утратил своей привлекательности. Многие деревянные домишки активно заменялись на каменные уютные домики, встречались и солидные частные владения. Ведь место для жизни весьма привлекательное. Отсутствие железной дороги сказалось более в плюс - город почти не разрастался территориально!

   Следующий день был насыщенным. Посещение родных могил, музеев, библиотеки, святого источника и городища в Трубчевском парке. Фотографирование аллеи героев и других достопримечательностей города. Навестили тётю Любу, она останется ещё денька на три и будет возвращаться уже с помощью других добрых людей. Забегая вперёд, всех успокою - она уже снова у дочки в Москве и очень довольна поездкой и посещением своих подруг. Заехали и к старым друзьям на Набережной улице. Там вручили подарки и наслушались анекдотов, а также рыбацких баек.


ТРУБЧЕВСК - МИОРЫ

   Отдохнули вторую ночь в Трубчевске и снова в путь на Ригу через Белоруссию. Немного поспорили: возвращаться снова через Брянск или более коротким путём. Решили не испытывать судьбу новыми приключениями. Брянск снова обогнули по кольцевой, так и не поискав один интересный для меня адрес.
   Отмечу, что "Хонда-Аккорд" ни разу не подвела во время всего путешествия.

   На маршруте - ничего примечательного. Ехать быстро не позволяло качество дороги. Несколько раз уклонялись от  метровых деревянных брусков, разбросанных на асфальте. Сделали всего пару коротких остановок, перекусили тем, что было с собой.
   В Миорах - всё без изменений. Переночевали и после долгих сборов (спасибо жене) отправились дальше уже втроём.


МИОРЫ - РИГА

   Обратный путь показался очень коротким, несмотря на то, что границу преодолевали часа три. Нашу поклажу досматривали уже более внимательно. Но мы все не курим и не пьём, а потому причин для волнения никаких.
   Обратил внимание на то, что таможенник работал в перчатках.

   В Ригу въехали со стороны супермаркета, где сразу затоварились привычными продуктами. Вот и всё путешествие - позади 2500 километров.

   *** Упреждаю вопросы, номера на авто были другие.
    


Рецензии