Я заводил любовь

Я заводил интригу, глядя на косу,
Я заводил ее на пляж и на косу,
Я заводил ее, чтоб выпила вина,
Я заводил любовь, и в том моя вина.


Рецензии
«Я заводил интригу, глядя на косу,
Я заводил ее на пляж и на косу,
Я заводил ее, чтоб выпила вина,
Я заводил любовь, и в том моя вина.»

0_оо1 01о / 1о_о_о1
0_оо1_о0 о_1 / 0_0_о1
0_оо1_о0 / 0_1оо о1
0_оо1 о1 / о_1 о1_о1

а)
0оо 10 1о / 1о оо 1
0оо 1о 0о 1/0 0о 1
0оо 1о 0/0 1о оо 1
0оо 1о 1/о 1о 1о 1

б)
0о о1 01 о/1 оо о1
0о о1 о0 о1 / 00 о1
0о о1 о0 / 01 оо о1
0о о1 о1 / о1 о1 о1

Работаем по второму сценарию:

1 СТРОКА

6-стопный Ямб, с женской цезурой 3-й Стопы. Тем самым, второе полустишие — хореическое.

2 СТРОКА

6-стопный Ямб, с мужской цезурой 4-й Стопы. Второе полустишие — ямбическое. – Я2

3 СТРОКА

6-стопный Ямб с пиррихийной цезурой 3-й Стопы. Второе полустишие — ямбическое. – Я3

4 СТРОКА

6-стопный Ямб с мужской цезурой 3-й Стопы. Второе полустишие — ямбическое. – Я3
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Итак, каждая строка Я6 — ритмически — индивидуальная. Хм. И как это понимать? —

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Основы стихосложения - РИТМ-2
http://www.stihi.ru/2003/10/08-130

«ЦЕЗУРА

Еще один элемент внутристрочного ритма - это ЦЕЗУРА.

То есть пауза внутри строки. Но не любая пауза /например, обусловленная необходимостью "прочтения" точки или запятой/.

Неоднократно приходилось сталкиваться, с тем, что авторы в порядке самооправдания называют "цезурой" просто ритмическую грязь.

Цезура как ритмический элемент возникает только в стихотворениях с длинными строками.

Каждая строка тем самым как бы разбиваются на две подстроки.

Возникновение цезуры обязано законам устной речи.

Ни один нормальный человек не говорит длинными непрерывными периодами, а разбивает свою речь на удобопроизносимые куски.

Когда строки стихотворения слишком длинны для того, чтобы каждую можно было произносить как единый поток без остановки, они делятся цезурой на две части.

Как любой ритмический элемент, цезура должна подчиняться законам ритмики. То есть, находиться в строках на одном и том же месте.

Цезура, которая попадает то на 8-й, то на 10-й, то на 9-й слог - это уже не ритмический, а аритмический элемент.

Попросту ритмическая грязь.

Цезура, попадающая на середину слова - тоже грязь.

Даже попадая на раздел между словами, цезура может создавать ощущение ритмической грязи - если членение строки на две части оказывается неестественным.

Например (обозначив цезуру значком \/ ):

"Только сердце как ни странно \/ в чудо все же верит..."
"Иногда лишь приходя на \/ этот милый берег..."

В первой из этих строк цезура стоит в нормальной позиции, а во второй строке - очень неудачно.

Так что, если в том же двустишии паузы поставить более логично,

"Только сердце как ни странно \/ в чудо все же верит..."
"Иногда лишь приходя \/ на этот милый берег..."

то создается ощущение ритмической шероховатости.

Мне неоднократно приходилось встречать стихи, в которых происхождение шероховатости ритма на поверхностный взгляд кажется непонятным, но, при внимательном рассмотрении, оказывается обусловлено несоблюдением правил цезуры.»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Итак, не вдаваясь в критику процитированных строк — только отталкивание:

«Я заводил интригу, \/ глядя на косу,
Я заводил ее на \/ пляж и на косу,
Я заводил ее, чтоб \/ выпила вина,
Я заводил любовь, и \/ в том моя вина.» —

123456\7/89012
~~~^~^\~/^~~~^
ооо1о1\о/1ооо1
ооо1о1\о/1ооо1
ооо1о1\о/1ооо1
ооо1о1\о/1о1о1
~~~^~^\~/^~^~^
123456\7/89012

так что ли получается? Или —

«Я заводил интри \/ гу, глядя на косу,
Я заводил ее \/ на пляж и на косу,
Я заводил ее, \/ чтоб выпила вина,
Я заводил любовь, \/ и в том моя вина.» — ?

123456\7/89012
~~~^~^\~/^~~~^
ооо1о1\о/1ооо1
ооо1о1\/о1ооо1
ооо1о1\/о1ооо1
ооо1о1\/о1о1о1
~~~^~^\/~^~^~^
123456\/789012

На выбор. Как говорится:

«...любой ритмический элемент, цезура должна подчиняться законам... То есть, находиться в строках на одном и том же месте.

Цезура, которая попадает то на 8-й, то на 10-й, то на 9-й слог - это уже не ритмический, а аритмический элемент.

•••••••••••••••
0оо101о/1ооо1<7
0оо1о0о1/00о1<8
0оо1о0/01ооо1<6 безударный
0оо1о1/о1о1о1<6 ударный
•••••••••••••••

Попросту ритмическая грязь.

Цезура, попадающая на середину слова - тоже грязь.

•••••••••••••••
«Я заводил интри \/ гу, глядя на косу...» — ?
•••••••••••••••

Даже попадая на раздел между словами, цезура может создавать ощущение ритмической грязи - если членение строки на две части оказывается неестественным.»

•••••••••••••••
«Я заводил ее на \/...» — ?
«Я заводил ее, чтоб \/...» — ?
«Я заводил любовь, и \/...» — ?
•••••••••••••••

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Тимофей Степанович, так что же у вас? Грязь или гениальность?

С уважением,

Рихард Мор 2   17.05.2016 20:01     Заявить о нарушении
Ужоснахэ!
Вы даже с ритмикой не в состоянии разобраться!
Какой нафинг ямб Вы здесь услышали...
Увы, Вы видимо крепко познакомились с медведем.

И цезуру с чего Вы тут нашли?
:-)
Я-то понимаю, в чем тут дело, и что Вас сбило с толку, но вот понимаете ли Вы...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.05.2016 03:35   Заявить о нарушении
Ух, ты! Тимофей Степанович! Рад, что вам наконец весело. Хотя. Знать бы ещё отчего вы так развеселились?

1
"Какой нафинг ямб Вы здесь услышали..."

А что же это по-вашему? Ну же, просветите медвежонка?

2
"И цезуру с чего Вы тут нашли?
:-)
Я-то понимаю, в чем тут дело, и что Вас сбило с толку, но вот понимаете ли Вы..."

Тимофей Степанович, с учётом того, что у меня всё показано и рассказанно, -- и более чем между прочим, то -- мне кажется, вам, не стоит так бравировать -- даже с учётом этой рецензии. Меня сбить с толку можно только здравым смыслом и железными аргументами, чего, увы, я пока от вас не вижу. Так -- очередная ваша трескотня. Поэтому будьте любезны -- просветите уже по-настоящему! Очень вас прошу, Тимофей Степанович, ну что же вы? Стесняетесь? Или как всегда -- не могёте?

С уважением,

Рихард Мор 2   18.05.2016 04:56   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2016/05/10/6836

Ну вот и всё опять Учитель знает
Не от тебя зависит смерть в стекляной трубке
Не от тебя зависит жизнь в златом сеченьи
Но лишь тебе поверь рубить гордиев узел

Как? Тимофей Степанович, как? Ямбом или чем либо ещё? Помогите же наконец!

С уважением,

Рихард Мор 2   18.05.2016 13:54   Заявить о нарушении
Ну ладно, продемонстрирую Вам то, что должны были бы сделать Вы
Итак, ритмическая схема стиха
---/-/-/---/
---/-/-/---/
---/-/-/---/
---/-/-/---/

Текст отлично укладывается в эту ритмическую схему. Без всякой натуги и глюков.
А цезура Вам здесь чудится из-за ритмической перебивки в середине строки - переход от пеона к ямбу и обратно.
Вы ухитрились не заметить бесспорного пеона в началах и в концах строк. Даже в графической росписи. А ведь могли бы заметить и на слух...

Ну поймите, плохо у Вас с поэтическим слухом.
Ну не всем дано. И не все это развивают.
У меня вот, например, плохо с музыкальным слухом, хотя я потратил кучу времени на его развитие.
Чего-то достиг, но и не подумаю обижаться, если мне говорят что мне в этом отношении медведь на ухо наступил. Я еще могу в не очень сложных песнях определить функции, но настоящего гармонического слуха нет. Могу снять мелодию - но только с инструментом. Да и это все - потребовало долгих мучительных трудов. А ведь есть люди, способные записать ноты со слуха и услышать все аккорды в сопровождении на раз-два...

Без обид - не хочу Вас никак оскорбить, но я был бы похож на Вас, если бы пытался что-то втюхивать музыкантам с абсолютным слухом, и тем более поучать их.
Может, Вы просто пытаетесь заниматься не своим делом?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.05.2016 07:14   Заявить о нарушении
Для той или иной степени оправдаемости, читайте третий пост — там конкретно по делу. Здесь же — и в следующем посту, — исключительно для некоторой памяти и всемогущего политеса.

•••••••••••••••••••••••••••••

Демонстрация за демонстрацию. Небольшой мини-разбор:

•••••••••••••••••••••••••••••
Письмо гения. Автор, Лена Летнова.
http://www.stihi.ru/2011/06/20/1053

«Пишу к тебе мой добрый друг, мой светлый гений.
Спешу с тобою поделиться впечатленьем.
Быть облаком - тоска. Я снова средь людей. — Я6_3/3 — *1
Как прежде я дарю кого-то вдохновеньем, — *2
Вновь полон свежих сил и пламенных идей. — *3

Хотя живем, как водится, в одном мы теле,
Душа и дух, единства нет. Душа доселе
Не принимает игры разума всерьез.
Но, присмотрели все же то, что присмотрели.
Я воздержался бы пока давать прогноз.

Даю теории уроки... Понемногу.
Из века в век одно и то же, ну, ей-богу!
Искусству вязи слов так трудно обучать! — *4
Немало времени потратил я. В итоге
Хорей от ямба научил все ж отличать.

Бывает, нашепчу на ушко ради смеха — *5
Чего-нибудь. Смех делу вовсе не помеха. — *6
Ведь с доброй шуткой жизнь намного веселей. — *7
Смеемся вместе. Вот потеха - так потеха!
И много легче груз давно минувших дней. — *8

Недавно гении, главнее что по званью, — *9
Мне уделить смогли немножечко вниманья. — *10
А в остальном все как обычно, без затей.
Чего мне здесь искать? Немного пониманья. — *11
У нас же, гениев, почти как у людей.

Уж заполночь. Прощай. Пора бы отдыхать. — *12
Мне надоело, впрямь, все это диктовать. — *13

© Copyright:
Стихоремесленный Цех, 2011»
•••••••••••••••••••••••••••••

Из 27 строк Я6,

13 строк с ярковыраженной Цезурой 3-й Стопы. То есть это 6-стопный Ямб структуры 3/3;

14 строк (говорю в общем) с ярковыраженной Цезурой 4-й Стопы. То есть это 6-стопный Ямб структуры 4/2 (и 2/2/2).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Если Я6_4/2 и Я6_2/2/2, ритмически подходят друг к другу, то Я6_3/3 им, — за редким исключением — вообще никак.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я6_4/2 и _2/2/2 — 2-я строфа:

«Хотя живем, как водится, / в одном мы теле,
Душа и дух, / единства нет. / Душа доселе
Не принимает / игры разума / всерьез. — !
Но, присмотрели все же то, / что присмотрели.
Я воздержался бы пока / давать прогноз.»

о0о1о1оо/о1о1о
о1о1/о1о1/о1о1о
ооо1о/0о1оо/о1 — !!
ооо1ооо1/0оо1о
ооо1ооо1/о0о1
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1 СТРОКА:

«Хотя живем, как водится, / в одном мы теле,» —

50/50 — но всё таки Я6_4/2 , плюс — этой — такой — строке – неплохо помогает следующая

2 СТРОКА Я6_2/2/2:

«Душа и дух, / единства нет. / Душа доселе» —

Великолепная строка! И

3 СТРОКА:

!! — благодаря таким ооо1о/0о1оо/о1 метрическим особенностям (да и в принципе) подобные строки, не любят называть цезурными. Говоря языком простым, эта строка:

Не принимает / игры разума / всерьез. — 3-стопный 4-й Пеон. — Я6_2/2/2:

ооо1ооо1ооо1

оо о1 о/о о1 оо / о1

Показывать здесь правильные Цезуры, значит во втором отрезке резать дактилическое окончание слова, что Цезура не делает. А с тем получается, что метрически, структура этой строки Я6 — 2/3/1. По большому счёту это лирика. Но, как бы то ни было, проще называть такие моменты — пеонными.

ооо1 ооо1 ооо1

С одной стороны. С другой — великолепная мотивация для оправдания своей глупости (что у вас получается на ура). Да. Такие вот дела.

4 СТРОКА:

«Но, присмотрели все же то, / что присмотрели.» — Я6_4/2:

ооо1ооо1/ооо1о

Здесь без вариантов. Да. На всякий случай — я не долблюсь в глазки. Это Я6_4/2 и к бабке не ходи — и это я отмечаю:

|оо| |о1| |о/о| |о1| / |оо| |о1| о

5-ю строку рисовать без надобности.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Взаимодействие Я6_3/3 и Я6_4/2:

Из первой строфы:

«Спешу с тобою поделиться впечатленьем.
Быть облаком - тоска. Я снова средь людей.» — Я6_3/3 — *1

Из третьей строфы:

«...Из века в век одно и то же, ну, ей-богу!
Искусству вязи слов так трудно обучать!» — *4

И так далее, это взаимодействие из разряда неудачных. За редким исключением. О нём, после

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
взаимодействия Я6_3м/3... и Я6_3ж/3...:

Из четвёртой строфы:

«Бывает, нашепчу / на ушко ради смеха — *5
Чего-нибудь. Смех делу / вовсе не помеха.» — *6

В принципе — удачно. И не последнюю роль здесь играет — ПЕРЕНОС.

А так, обычно — так стихи не пишут. Ибо при женской цезуре второе полустишие получается — хореическое. Обычно, чтоб этого не было, делают наращивание, — как говорил Шенгели, — на 3-й Стопе:

«Бывает, нашепчу / на ушко ради смеха — *5
Чего-нибудь. Смех делу / И вовсе не помеха.» — *6

Или:

«...Я заводил любовь / и в том моя вина
Я заводил измену... / ...чтоб выпила вина...»

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Теперь об исключениях, которые происходят при взаимодействии Я6_3/3 и Я6_4/2 — 4-я строфа:

«Бывает, нашепчу / на ушко ради смеха — *5
Чего-нибудь. Смех делу / вовсе не помеха. — *6
Ведь с доброй шуткой жизнь / намного веселей. — *7
Смеемся вместе. / Вот потеха - / так потеха!
И много легче груз / давно минувших дней.» — *8

Можно сказать, что эта строфа символизирует сие исключение. И не последнюю роль, в этом играют, опять же, — ПЕРЕНОСЫ.

Рихард Мор 2   19.05.2016 23:20   Заявить о нарушении
Теперь о политесе. Ваши слова:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Без обид - не хочу Вас никак оскорбить, но я был бы похож на Вас, если бы пытался что-то втюхивать музыкантам с абсолютным слухом, и тем более поучать их.

Может, Вы просто пытаетесь заниматься не своим делом?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко 19.05.2016 07:14»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Теперь:

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Рецензии на произведение
«Письмо гения - Лена Летнова»
http://www.stihi.ru/comments.html?2011/06/20/1053

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Иоанн Августов
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/06/20/4342

«...Строки слишком длинные. Для их звучания требуется цезура...

С уважением

Иоанн Августов 20.06.2011 10:51

Жду ТБ.
Может, чуть добавит что-то от себя.

Лена Летнова 20.06.2011 23:02

Ответила под рецензией Тимофея.

Лена Летнова 23.06.2011 01:11»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Тимофей Бондаренко
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/06/21/15457

«...С длинными строками Вы не справились.
Забивая их кучей то явных затычек, то необязательных и ненужных вещей. ТО собирая из более коротких фраз...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко 21.06.2011 23:47»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

И всё? Вот это добавил, так добавил!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«...Иоанну.
Не надо ничего расписывать. Я сама потихоньку разберусь.
--------------
То, что мне самой не нравилось или имелись сомнения по поводу некоторых мест, все отмечено в рецензиях.

Лена Летнова 24.06.2011 20:51»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Что забавно, — вот я смеялся! – «...все отмечено в рецензиях.» — интересно кем? — Самой же Леной Летновой. Такое чувство, что она приходила в Стихоремесленный Цех, для того чтобы рассказать грамотным специалистам как надо разбирать 6-стопный Ямб. — !!!

Касательно же того, что Иоанн хотел что-то нарисовать — наверное, цезуры — так лучше бы он их нарисовал. Гляди ж и Тимофей Степанович бы чему-нибудь научился. Да, Тимофей Степанович? Шо за «длинные строки» у 6-стопного Ямба?

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«искусству вЯзи СЛ(О)В так трудНА (обучать)
хАрей от Ямба НАучил ВС(О)ж (отличать)

Элементы рифмы должны стоять в ритмически одинаковых позициях.

Здесь это далеко не так.
Ну а если судить так, то любой стих панторифмой окажется.
В этих строках без труда можно найти ус-уд-уч...
:-)))
С уважением

Тимофей Бондаренко 24.06.2011 21:32

Лена, вы прям как Адольф Гитлер художник...

Степан Из Хакасии 25.06.2011 13:52

Степан, Ваше право считать что угодно.

...Сейчас обсуждаются ремесленные вопросы, если Вы этого не понимаете. И Вам бы больше на это внимания обращать.

С уважением,

Лена Летнова 25.06.2011 23:32

Насчет Гитлера - а картины, он неплохие рисовал (на мой вкус). И лучше бы остался художником - мне кажется все шансы имел остаться заметной величиной в живописи...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 25.06.2011 23:48

Да мне тоже картины понравились...
А посмеялась я над сравнением.))

Лена Летнова 26.06.2011 00:19

Кстати, насчет отношения Гитлера к своим картинам. Когда он уже стал "фюрером", была идея организовать выставку его работ.
Но он это дело запретил...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко 26.06.2011 00:36»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Вот и все, как говорится, «ремесленные вопросы». Но одно дело давать замечания Степану, другое дело — грамотному ремесленнику. Тимофей Степанович, как же неплохо, в своё время, эта дывчина присела вам на голову, — !!! — что вы теперь как младенец, ей богу. То есть — вы-то и раньше были подмастерьем так себе (и это ещё сильно сказано) а теперь и вообще — ну что изменилось-то? — вы ж и теперь ничего не знаете! Вот ничего. И всё.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
!!! — «...По технике.

Говорить тут особо не о чем. С замечаниями я согласна.
Стих ученический. Очень многого не знала.

Тему "Цезура" и "Ритмика 6-и стопного ямба" мы с гением)) еще не проходили тогда.

С длинными строками я не справилась.

Те строки, где есть цезура после 3-ей стропы, читаются нормально.

Быть облаком - тоска // Я снова средь людей.
Вновь полон свежих сил// и пламенных идей.

Неплохо читается строка, где стих поделен на три фразы

Душа и дух, единства нет. Душа доселе

Только выдерживать ритм надо, вероятно, во всем тексте или возможны вот такие чередования?

Хаотичные пиррихии меня не смущают. Другое дело, что не везде они хорошо читаются, в т.ч. и по причине отсутствия цезуры.

Немало времени потратил я. В итоге - не считаю, что перенос здесь так уж неудачен. Перенос и... следующая строка. Ну, вы надеюсь поняли о чем я.

"... И вот сама
Идет волшебница зима"(с) ))

...Вроде все.

С уважением,

Лена Летнова 23.06.2011 01:10»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Потрясающая дывчина! Вот «нипочём» она ни чё не знает! Как говорится — полный атас! Во всём виноватая она. Вот я смеялся! Сама ж всё рассказала и сама же во всём призналась. Повинилась, точнее. Вот нет лучшего приседания на голову! Вот нет и всё. Жаль только, что эта дывчина не читала фантастическую повесть «Варвар» — кажется — глядишь, может быть, если она и желала вам добра, то так бы красочно этого не делала. С другой стороны — разве кто-нибудь может повлиять на ум грамотного специалиста? Как говорится, хоть чеши_р хоть не чеши_р.

Тимофей Степанович, ну а теперь подумайте как такой — вы – можете меня обидеть? Касательно же того, кто каким делом занят, то опять же — алаверды от меня не ждите. В той или иной степени, мне-то уже давно понятно, что вы как критик, чуть лучше чем вы — балерина. Но, с другой стороны, разве вы когда-нибудь это поймёте? Поэтому критикуйте на здоровье.

И да, поскольку я, в ваших глазах такой неумеха, то, может не стоит так драматизировать события моих рецензий? Ну что вы каждый раз меня попрекаете в самом деле? О. Собственно о деле. Переходим уже к нашим баранам.

Рихард Мор 2   19.05.2016 23:22   Заявить о нарушении
О деле.

Предисловие:

•••••••••••••••••••••••••••••
«искусству вЯзи СЛ(О)В так трудНА (обучать)
хАрей от Ямба НАучил ВС(О)ж (отличать)

Элементы рифмы должны стоять в ритмически одинаковых позициях.

Здесь это далеко не так.»

Надо так:

«Я заводил интригу, ГЛЯдя на косу,
Я заводил ее на ПЛЯж и на косу...» —

да? Ну не могу сказать, что ваши строчки — неудачны. Хотя с позиции Цезуры — вы также не правы. Но, в принципе, вопрос-то в этом не стоял. Смеюсь. Вопрос стоял в ваших глупых высказываниях в вашем же опусе по стихосложению относительно Цезуры.

То, что Цезура как элемент Ритмики, начинает ощутимо проявляться на территории 6-стопных Размеров, знают все, но, почему-то не вы. У вас Цезура идёт с 7-стопных Размеров. Конкретно, ваш пример, это 7-стопный Хорей — О! – Хорей ли! — ну давайте посмотрим:

«Например (обозначив цезуру значком \/ ):

"Только сердце как ни странно \/ в чудо все же верит..."
"Иногда лишь приходя на \/ этот милый берег..."»

0о1ооо1о0о1о1о
оо1ооо1о0о1о1о

Хорей? Или какой-нибудь пеонический многодольник? И как же вы этого не заметили, Тимофей Степанович? Говоря вашими же словами «где вы тут Цезуру заметили»? Ну вот например:

Я водил свою интригу глядя на косу
Я водил её на пляж и на косу красу

оо1ооо1о1ооо1
оо1ооо1ооо1о1

Они? А эти:

Как ни странно сердце в чудо всё же верит
Иногда лишь правда выходя на берег

оо1о1ооо1о1о
оо1о1ооо1о1о

Тоже? Или, всё же:

Как ни странно сердце в чудо не поверит
Если выйдет правда выпорхнув на берег

оо1о1о1ооо1о
оо1о1о1ооо1о

Ну и:

И как ни странно сердце в чудо не поверит
Кто заводил измену глядя на тот берег
Кто заводил её на пляж и на косу
А иногда и на чукотскую хамсу

ооо1о1о1ооо1о
ооо1о1о1ооо1о
ооо1ооо1ооо1
ооо1ооо1ооо1

И где здесь Цезуры — да?
•••••••••••••••••••••••••••••

Ну и наконец — КОНКРЕТНО ПО ДЕЛУ:

•••••••••••••••••••••••••••••
«...ладно, продемонстрирую Вам то, что должны были бы сделать Вы
Итак, ритмическая схема стиха

---/-/-/---/
---/-/-/---/
---/-/-/---/
---/-/-/---/

Текст отлично укладывается в эту ритмическую схему. Без всякой натуги и глюков.
А цезура Вам здесь чудится из-за ритмической перебивки в середине строки - переход от пеона к ямбу и обратно.
Вы ухитрились не заметить бесспорного пеона в началах и в концах строк. Даже в графической росписи. А ведь могли бы заметить и на слух...»
•••••••••••••••••••••••••••••

Потрясно!

Но, во-первых, слова, под вашу схему или точнее «отлично укладывающийся текст» под вашу схему:

«я заводИл интрИгу, глЯдя на косУ,
я заводИл еЁ на плЯж и на косУ,
я заводИл еЁ, чтоб вЫпила винА,
я заводИл любОвь, и в тОм моя винА.»

Потрясно!

Но, во-вторых, рассмотрим, что получится с вашим Синтаксисом на три удара:

«я заводил интригу...
я заводил её...
я заводил её...
я заводил любовь...»

Совершенно очевидно, что первая и последняя строки являются 100% — полустишными.

Теперь читаем безцезурно 4-ре удара каждой строки:

«я заводил интригу глядя...
я заводил её на пляж...
я заводил её чтоб выпила...
я заводил любовь и в том...»

Совершенно очевидно, что первая и последняя строка выбиваются из безцезурного построения. Кстати, спрашиваю себя: А почему, собственно я отметил 3-ю строку как Я6_3п/3 ? Правильно — из-за второй части 2-строки:

...и на косу
Я заводил её...

А так получалось неестественное построение (даже с учётом несущего сие):

...и на косу
Я заводил её чтоб выпила...

А теперь, поскольку, 5-х ударов по вашей схеме нет, то скажите мне, что происходит в любом 6-стопном Размере после любых осмысленных полустиший строк:

Я заводил измену...?
Я заводил её на пляж...?
Я заводил её...?
Я заводил любовь...?

Я почему спрашиваю, вы меня извините конешно, но ваши объяснения смехотворны:

«...цезура Вам здесь чудится из-за ритмической перебивки в середине строки - переход от пеона к ямбу и обратно.» — !

Тимофей Степанович, вы что-то путаете, я — не Лена Летнова. Прекрасно понимая, что вы чудите, я вам это скажу. Ой. Уже. Тимофей Степанович, я — не Лена Летнова. По другому.

Представьте себе, если 5-х ударов нет, то что происходит когда читаешь первые 4-ре безпаузные – !!! – удара и держишь... — неужели!!! — паузу? Ведь согласитесь _ооо_ пеонный ветерок как минимум её создаёт? Ну вот же:

я заводил интригу гля_о_дя...оо1
я заводил её на пляж...ооо1
я заводил её чтоб вы_оо_пила...о1
я заводил любовь и в том...ооо1

Касательно же:

«Вы ухитрились не заметить бесспорного пеона в началах и в концах строк. Даже в графической росписи. А ведь могли бы заметить и на слух...» —

Вот я смеялся. Тимофей Степанович, ну да ладно, — не «заметить на слух» — с вами об этом разговаривать — куда лучше оттолкнуться и спросить: а это что:

«"Только сердце как ни странно \/ в чудо все же верит..."
"Иногда лишь приходя на \/ этот милый берег..."»

0о1о / оо1о / 0о1о \/ 1о
оо1о / оо1о / 0о1о \/ 1о — ?

Тимофей Степанович, как вы не заметили ТРЁХ ОЧЕВИДНЫХ ТРЕТЬИХ ПЕОНОВ, что поставили между вторым и третьим из них Цезуру? Да и есть ли она там вообще!

С уважением,

Рихард Мор 2   19.05.2016 23:24   Заявить о нарушении
Рихард Мор, вы оверквотингер.

Просто Хуан   23.05.2016 14:14   Заявить о нарушении
Ну, чисто теоретически моё перецитирование надо ещё доказать дорогой амиго. Или, к примеру, если вы, при айкью в 178 едениц, страдаете склерозом -- как у многоуважаемого ремесленника -- ваш, как вы там его назвали, сквотинг, просто необходим. В любом случае, молчание грамотного ремесленника -- при любых раскладах -- было предопределенно. Поэтому, кому надо -- те поймут. И воспользуются информацией.

P.S.
Не в службу, не в дружбу, дорогой амиго, простой вопрос, как бы вы охарактеризовали Размер следующей строки:

"Выхожу один я на дорогу" -- ?

Рихард Мор 2   23.05.2016 15:32   Заявить о нарушении
Интересный вопрос... ) Если говорить об одной этой строке и учесть, что мелкие слова, такие как союзы и предлоги, как правило, под ударение не попадают, то схема такая: 0010100010, где 0 - безударный слог, 1 - ударный слог.

Просто Хуан   23.05.2016 16:11   Заявить о нарушении
Размер - логаэд. )

Просто Хуан   23.05.2016 16:28   Заявить о нарушении
Не, ну так дело не пойдёт!:-D Хотя схему вы начертили верно, амиго. Но, вот определение ваше. Ладно. Слухайте, ище раз:

Выходила одна я на дорогу
Как и он один на ту тропу

Данная форма оо1о1ооо1... -- представленная здесь во второй строке -- ритмически близка к логаэдной -- что в первой строке, но метрически эти 5-стопные Размеры разных Метров.

Попробуйте ещё раз. Очень вас прошу:

"Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит."

Ну же, амиго! Не в службу, а за то, шобы усё было. За тыкилу кактус и Ассоль!:-D Шо одна ходила на дорогу, шоб сподручней тащить им самогон...;-(

Рихард Мор 2   23.05.2016 17:11   Заявить о нарушении
Рихард, теперь - пятистопный трохей (или хорей, кому как больше нравится) с пиррихиями в первой и четвёртой строках.
Уржался над вашим пожеланием... )

Просто Хуан   23.05.2016 20:03   Заявить о нарушении
Хуан! -- амиго! -- друг мой! Мне кажется, что любая картина Репина, ляжет в самый шо ни на есть, глубокий наркоз, если взглянет хоть краем глаза на ваш знаменитый Кактус,:-D -- поэтому что же вы уржались-то при таком-то хозяйстве? -- не верю!:-D

Ладно. Другое дело, почему сразу-то не сказали, за -- вот уже действительно! -- Трохей? И ещё мне интересно, как вы считаете, при определении того или иного Размера Метра, чем лучше руководствоваться -- Ударностью или Стопой?

P.S.
Просто нельзя сказать, как поёт эти стихи Борис Штоколов, "Выхожу один я на дорогу". Не поверите амиго: Маэстро Пиррихий в полном коматозе!

Рихард Мор 2   23.05.2016 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.