Сон меж снов в претворение

      Урусвати знает, как постоянна Наша забота о каждой самоотверженности. Поток этой заботы охватывает и соседние явления. Такое обстоятельство редко учитывается. С удивлением замечают, что некоторые проявления, Нам не близкие, находятся под Нашею защитою. Присмотритесь и увидите, что недалеко находятся самоотверженные деятели.
      Истинно, качество самоотверженности полезно и для Тонкого Мира, и развивается оно в земной жизни, но плоды приносит в Надземном Мире. В таком подвиге земные деятели научаются не привязываться к своим творениям. Нужно признать, что привязанность к своим творениям очень отягощает в Тонком Мире. Существо, погруженное в свои творения в разных веках, теряет новую сосредоточенность, которая так нужна для тонких познаний.
       Если житель Тонкого Мира привяжет себя к мировоззрению минувших существований, он воспрепятствует своему новому миропониманию. В экстазе самоотверженности люди легче всего отрываются от уз плоти. Мы высоко ценим такие взлеты духа.
   Учение Живой Этики: Надземное, из § 601

      Сейчас такой период, который называется фаза Паришу, когда человечеству открываются знания воплощений. Сознанию открываются сферы такой чистоты и ясности, что прямое знание становится реальностью. То, что связано с прошлыми воплощениями, люди могут увидеть в снах.
   Владимир Павлюшин: "Верю в человеческое благородство..." Опубликовано в Стихи.ру 22 декабря 2012 г. http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3

                Я не была здесь лет семьсот,
                Но ничего не изменилось…
                Всё так же льётся божья милость
                С непререкаемых высот.
                Всё те же хоры звёзд и вод,
                Всё так же своды неба чёрны,
                И так же ветер носит зёрна,
                И ту же песню мать поёт.
                Анна Ахматова Луна в зените


                СОН МЕЖ СНОВ В ПРЕТВОРЕНИЕ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «После окончания каждого данного воплощения следствия его, или плоды, ассимилируются и усваиваются в Мире Надземном. И память о предшествовавших жизнях доступна не всем. Плоды прежних жизней были усвоены раньше, и особой надобности переживать их вновь нет. Так что звучат мелодии жизни последней, и на ее струнах разыгрываются ее особенно впечатляющие события. Памятование прошлых жизней приходит при синтетическом мышлении и способности подниматься над уровнем обычности. Но в Чаше хранится все, от самого начала. Только доступ к накоплениям ее, равно как и на Земле, открыт лишь развитому духу. Но встреч бывает много, и много неожиданных, и много из прошлого. Расширенное сознание может много вместить. Собранное на Земле знание помогает. Но это не обычное земное знание. Учение жизни открывает очи души и позволяет увидеть ей то, что иначе остается закрытым» Грани Агни Йоги, 1971 г. § 314. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Обращение перед сном – не скучная обязанность, с которой хочется скорее покончить, чтобы погрузиться в водоворот земных мыслей, а мост, соединяющий и ведущий в Мир Мой, перейдя который уже не поворачивают вспять и не возвращаются в только что оставленную на этом берегу сферу земную. К этому можно себя приучить тренировкою каждодневной. Если способности к такому отрыву при жизни земной не утвердить, то труден будет отрыв перед смертью, ибо сон смерти подобен. Ценных возможностей лишает себя человек, не могущий найти в себе силы для полного и всеисчерпывающего пребывания своего в Мире Тонком во сне. И состояние сознания и последнее обращение перед сном должны быть такими, чтобы был полон отрыв. Формула «отвергнись от себя» нужна также и здесь. Перед сном-то уж можно отбросить все то, что терзает в течение дня, хотя бы ради того, чтобы быть в духе свободным хотя бы в Нощи. «Довлеет дневи злоба его».

                Сон  нам  –  малою  смертью,
                жизнь  земная  –  как сон,
                и  проснёмся  –  в  Надземном,
                и  дела  поведём.

                Сколько  опыта  взяли –
                от  пределов  земных,  сколько
                знаний  –  все  с  нами,
                и  уж  нет  выходных.

                Все  работы  в  Надземном –
                где  учиться,  учить,
                и  сражаться  за  Благо,
                где бы в Тонком ни быть.
                Владислав Стадольник 16.11.2002

      «С чем человек приходит туда, с тем и остается на время. Так же едят и так же пьют, и так же время проводят свое, как на земле, если мысль-освободительница не помогает сжечь поскорее земные наслоения и наросты. Некоторые духи приходят туда уже освобожденными от земной шелухи, но кто-то щеголяет в медалях и отличиях, с которыми сросся, будучи в теле. Кто-то не может покинуть дворец, в котором он жил, кто-то – богатств, кто-то занимаемого высокого и почетного положения. Но там нет ни дворцов, ни положений, ни отличий, хотя они и остаются в сознании, яркие и картинные, в виде призраков Майи или отголосков земных миражей. Освобождение от всего этого мусора надо производить на земле, твердо и упорно отделяя в сознании преходящее от непреходящего, вечное от временного, тонкое от плотного и действительность сущего от миражей Майи. Так утверждая элементы бессмертия в сознании, научимся отличать и тонкие явления от плотных. Человек – это лаборатория для всех ощущений. Ими владея, сознание подчиняет себе мир иллюзий, ибо любое ощущение может создать само и от любого освободиться. Конечная цель – освобождение духа от всех иллюзий и миражей всех трех миров. Ведь даже в Девачане человек живет и наслаждается в мире иллюзий. Владыки не живут в Девачане. Суров Их подвиг Надземный и тоже – в неустанных трудах, как, впрочем, и на земле» Грани Агни Йоги, 1961 г. § 222.

                Ночь  велика,  а  сны  мгновенны,
                в  безбрежности  духа  полёт,
                сражается  он,  учится  издревле,
                с  земного  отойдя  орбит.

                Отходит дух  –  на миг лишь краткий,
                ибо  с  собою  чувства  все,
                мечты  и  мысли,  устремленья, –
                он  знает  –  Света  корабли.

                Ступить на краткое хоть время –
                на  борт  такого  корабля, –
                друзей увидеть с времён давних,
                и  оглядеть  всего  себя.

                От  головы  до  ног  –  в  свеченьи,
                всё  тело  тонкое  горит,
                и  мысль  –  молнии  подобно,
                что  зло  в  Внеплотном  поразит…

                Встав ото сна – не вспомнить встречи,
                уму  земному  не  дано  –
                держать мгновения с Высот тех –
                где  вдохновение  жило.

                Жило,  и  жить  даёт  земному,
                что  противляется  во  всём,
                и  наносное  –  в  темень  тянет,
                но  дух  –  ответствует  в  свой  тон.

                Чрез  сны  –  с  земного  отголоски,
                переплетение  картин,
                фантасмагории  в  приземном,
                и  лик  иной  –  где  выше  взмыл.
                Владислав Стадольник 21.13.2002

      Могущество духа заключается в силе зажженных огней, пробужденных полностью или частично. В зависимости от этого степени его бывают различны. Без огня никто не приходит на землю. По структуре своей человек – существо огненное. Сама нервная система есть сеть проводов, несущих электронные импульсы организма. Каждая клетка – электробатарея. Но разница между зажженными и спящими центрами велика. Агни Йога есть путь ускоренного возжжения центров, путь огненный восхождения по лестнице могущества духа. Чтобы идти, надо иметь цель перед собою, и когда она ясна и определена, то достижение ее становится возможным, если каждое действие устремленного к цели сознания находится в созвучии с нею. Сразу большие дела начать вершить невозможно, но если с малых и маломалейших начать, цели созвучных, то и до великих можно дойти. Принцип малого семени будет порукой больших достижений. Все, чего достиг человек, появилось когда-то в зародыше малом, потом дало росток и принесло плод. Смысл и значение начинания с малого надо понять во всей глубине, чтобы непреложность его вошла в сознание и стала ведущей силою.
      «Не забудем твердить о Надземном там, где есть сердца открытые. Поучительно столкновение интересов, когда молодое сознание заражено империлом нынешнего времени. Но мы вдыхаем не только аэроперил, но и космический озон, без которого не существует сердце страждущее. Огненные элементы космоса питают святыню духа. Недаром дыхание считается обиталищем души. Уходит дыхание – уходит жизнь, и пожиратели жизненной силы предпочитают находиться в тесных и многолюдных местах. Мы призываем к свежему воздуху. Затхлость углов – самые привлекательные места для темных приспешников. Не демоны с рогами и хвостами рождаются, но люди, нормальные с точки зрения физики. Распознаванием запасемся и терпением» Константин Устинов. Горы Света. § 34. 5 ноября 2000 - 13 февраля 2001  www.znakisveta.ru/gorst.html

                Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду.
                Жизнь – чудо из чудес, и на колени чуду
                Один, как сирота, я сам себя кладу.
                Арсений Тарковский 1974

      Матерь Агни Йоги: «Люди молятся о кончине безболезненной, тихой и мирной, ибо при этих условиях человек все же как-то может приготовиться к смерти, то есть к переходу для жизни в другом мире. Подготовка эта важна тем, что легче будет осознать там смерть своего тела. Хорошо переходить с ясной и четкой мыслью о том, что сбрасывается плотная оболочка и сознание и его обладатель переходят полностью в свое тонкое тело. Тонкое тело все то же, что было и при жизни физического тела, только претерпевает оно некоторые видоизменения, благодаря которым выделившееся тонкое тело живого человека и человека умершего различаются. Подготовка к переходу позволяет отнестись к процессу сознательно, не подвергаясь шоку неожиданности. Внезапная смерть несет с собою много неудобств и сложностей. Правильнее называть смерть переходом, ибо слово «смерть» обозначает то, чего нет в действительности. Всею силою духа надо стремиться к тому, чтобы сохранить непрерываемость сознания. Но разве отрицатель бессмертия духа это поймет или незнающий в это поверит? Сведенборг беседовал с так называемыми умершими, и для такого сознания смерть, то есть переход в Мир Тонкий, почти незаметен, ибо оно входит в мир, ему давно хорошо знакомый. Утверждение и осознание обоих миров должно происходить во время земной жизни. Тогда переход Великих Границ значительно облегчится» Грани Агни Йоги, 1969 г. § 329. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

                Ветер, ты старые ивы развей.
                Нет мне дороги в мой брошенный край.
                Если увидеть пытаешься издали,
                Не разглядишь меня,
                Не разглядишь меня, друг мой,
                Прощай…

                Я уплываю и время несёт меня
                C края на край.
                C берега к берегу,
                C отмели к отмели,
                Друг мой прощай.
                Знаю когда-нибудь,
                С дальнего берега давнего прошлого
                Ветер вечерний ночной
                Принесет тебе вздох от меня.

                Ты погляди, ты погляди.
                Ты погляди: не осталось ли
                Что-нибудь, после меня.

                В полночь забвенья
                На поздней окраине жизни моей.
                Ты погляди без отчаянья,
                Ты погляди без отчаянья.
                Вспыхнет ли,
                Примет ли облик безвестного образа
                Будто случайного.
                Вспыхнет ли,
                Примет ли облик безвестного образа
                Будто случайного…

                Это не сон.
                Это не сон.
                Это вся правда моя, это истина.
                Смерть побеждающий вечный закон –
                Это любовь моя.
                Это любовь моя.
                Это любовь моя.
                Рабиндранатх Тагор. Последняя поэма

      Николай Константинович Рерих, живший в 1879 – 1955 годах, через несколько лет  постоянно посылал сообщения из Надземного Мира: «Где бы ни находился дух, покинувший тело, он существует, он есть. Соприкоснуться с ним можно через форму его бывшей физической оболочки, если представить ее достаточно ярко, удерживая при этом в сознании мысль, что контакт устанавливается не с оболочкой, но духом, который она облекала. Нити связи, будучи явлением не плотного порядка, достигают тогда субъекта устремления, и соединение проводов дает искру, которая выражается уже в форме конкретной мысли, являющейся результатом замыкания тока устремленной энергии духа. Общение с ушедшими возможно, но надо подняться до них и к ним устремляться, не ожидая и не стремясь притянуть их к себе.
      Правильно поступаете и мудро, утверждая отсутствие смерти и обращаясь с дорогими ушедшими как с живыми. Этим строите крепкий мост связи, по которому к ним и придете и будете вместе и в духе, и в жизни. Преодолеть страх смерти – это уже победа. Отвержение смерти есть утверждение жизни. Не смерть, но жизнь царствует в Космосе» Грани Агни Йоги: 1962 г. § 338; 1970 г. § 786. Записи Б.Н.Абрамова (1897-1972).

                Общение  с  ушедшими – возможно,
                представьте образ их – им блага мысль послав,
                и будет нить, коль связь та постоянна,
                от  дня  ко  дню  –  светиться и крепчать.

                Представить Лик Высокий вам возможно,
                и  в  сердце  –  через  жизнь  Его  нести, –
                мысль  каналы  пробивает,
                которыми  –  легко  взойти…

                И связь та – днём, в ночное время,
                в сердечном в вас горит Огне,
                и   коль  оставите земное, –
                пройти – по должной  колее…
                Владислав Стадольник 24.7.2005

      Целый день со всеми его возможностями в распоряжении человека. А между тем, сколько драгоценного времени тратится попусту и без цели, тогда как оно могло быть использовано плодоносно и соизмеримо с устремлением. Плоды достижений хотел бы иметь каждый, но потрудиться над ними обычно решимости не хватает. Если стрела, летящая к цели, начнет колебаться, вихлять и метаться из стороны в сторону, подобно недисциплинированному уму человека, то цели она не достигнет. Единорог явленный будет символом несломимого устремления. Может себя упражнять человек в напряжении постоянном для достижения цели великой.

      Знаем много примеров из истории человечества, примеров неукротимого, огненного устремления. Каждый потерянный час просыпанным зернам подобен невозвратимых возможностей. Каждая мысль, устремленная к цели и примененная на опыте в жизни, будет зерном, плод приносящим и на земле, и в мире Надземном. Это и будет посевом жизни. Начать, начать, надо начать утверждение каждого качества духа, каждой энергии будущей мощи своей ныне, сейчас на земле, дабы когда-то и где-то начинание это дало свой плод. Все начинает расти от малого и вырастает в большое. Элемент времени не имеет значения, ибо следствия неизбежны и вечность в распоряжении человека, достигнуто будет все, что закладывается в виде зачаточного зародыша в микрокосме человеческом, закладывается сознательно и целеустремленно волею духа, но надо, надо начать, надо положить начало каждому желаемому свойству, каждой способности, каждому элементу могущества духа, зная, что можно достичь и что все достижимо. Обычная ошибка заключается в том, что достижения относят на ближайшие сроки, в то время как на то, чтобы даже дереву вырасти, нужны годы. И при том забывают о цепи воплощений, когда утвержденное семя дает плод в будущих жизнях.

                Столетья протекли, вернулись –
                в  обетованную  страну,
                с судьбою мы не разминулись,
                и  небо  льёт  нам  синеву.

                И ветер носит зёрна мыслей,
                из чувств, что были в временах,
                и всё насыщено в нём давним,
                хотя  весны  уж новый  нрав…

                Не изменились – горы, звуки,
                что ниспадают с горных рек,
                и Божья милость в этом веке,
                и как – в былой когда-то век.

                И хороводы звёзд всё те же,
                и поиски, мечты  –  с вчера…
                Их воплотить, и свежий ветер –
                подует  в  наши  паруса…
                Владислав Стадольник5.5.2005

      «Мы не умрём, но изменимся», – как же еще яснее сказать о вечной жизни? «Мудрый идет ко Мне на Высшем Пути», – так убедительно заповедано о живом пути. Несправедливо замечание об отсутствии в Заветах о жизни Мира Огненного. Много ясных указаний, но люди избегают их. Разве стихии Огня, постоянно живой, может соответствовать понятие о смерти, о мертвенности? Так полезно размышлять на путях к Миру Огненному» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 369

      Следы пройденных жизней запечатлены в Чаше. Жизнь непрерывна, и память о ней сохраняется в Чаше, хотя сознание, обычное сознание человека, и не может восстановить прошлого во всем его объеме и без перерывов. В конце концов, сущность познания сводится к познанию самого себя, ибо в человеке заключено все, и все, что он познает в момент познавания, становится частью его самого. Может сказать человек: Мир – это Я. Но самое чудесное в нем – это сложнейшая и изысканная аппаратура его микрокосма. Мало думают о творческих образах мысли, о том, как, из чего, в чем и откуда родятся образы мысли. Если все есть материя различных степеней утончения, то, значит, и мысль материальна, как, впрочем, материальны и все, даже самые высочайшие, проявления жизни. Материальное – значит существующее, то есть имеющее бытие. Много придется людям помыслить, прежде чем поймут, что то, что не облечено хотя бы самым тончайшим видом материи, для сознания не существует и проявленного бытия не имеет.
      Мир Огненный, Мир Света есть Высшее, что доступно познанию человека. Много ступеней надо пройти, прежде чем достичь этой сферы. Трудность в том, что пребывание в нем или касание его требует, чтобы огненное тело человека было в какой-то степени уже оформлено. Процесс этот долог, но ускорение его возможно. Пробуждение и возжжение центров знаменуют уже известную ступень этого процесса. Как же возжечь огни духа? С незапамятных времен давались людям Указания о том, каким должен быть нравственный облик человека и какие качества духа должен воспитать он в себе. Все эти Указания, если они исходили от Иерархии Света, имели в виду качества духа, являющиеся теми рамками или условиями, в которых огни духа могли проявляться и удерживаться до тех пор, пока эти качества утверждались. Качества есть формы уявления пламени духа и как таковые имеют значение не сами по себе, но как носители этих огней. В своей скрытой сущности мир огненен. И человек тоже существо огненное, и все процессы в нем – от огня. Даже обычные закоренелые привычки есть не что иное, как кристаллические отложения огня. Потому и не удивительно, что и качества духа тоже явления огненного порядка, только, в отличие от произнесенного слова или астрального вихря, огонь утвержденных качеств устойчив.

                С неугасимою  лампадой  –
                переходить  чрез  все  миры,
                и Огненный Мир, Тонкий, Плотный –
                принять,  и  в  сердце  пронести.

                И  радости  скупые  слёзы,
                при  переходе  в  мир  иной,
                и там – раскинулись берёзы,
                и там – встречает непокой…

                Подвижно всё, и незнакомо,
                и  –  подзабытые  черты,
                и жизнь вся – перед глазами,
                и  с  будущего  –  Свет  Зари.

                Мир Огненный встречает Светом,
                и  Лики  к  вам  Учителей,
                и было что, и всё что будет –
                в открытую проходит дверь.

                Лишь пожелай - и всё предстанет,
                и  постоянен  труд  души, -
                и сердце ваше – пусть воспрянет,
                при  переходе  –  в  Сад  Души.

                Мы не умрём, лишь облик сменим,
                и  будет  лучшее  –  при  нас,
                если  издержки  все  оставим,
                в земном скопили что в веках.
                Владислав Стадольник 21.9.2002

      Матерь Агни Йоги: «Помыслим о том, что даже самое малое усилие в нужном направлении дает благое следствие. Все, живущие на Земле, всецело заняты земными интересами, вопросами и проблемами, забывая, что Земля – это подготовительная ступень для более продолжительной жизни в Надземном. Правильно сказал Соломон: «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем». И действительно, что пользы, если погибли когда-то великие цивилизации и исчезли народы вместе с материками, которые они населяли: что пользы, если исчезнет и наша. В беге времени все обречено на уничтожение. Но польза от всех трудов земных оказывается в другом измерении. В Чаше собираются плоды всех трудов человека, которыми трудится он под солнцем. В Чаше идет накопление опытных отложений. И из видимости в невидимость уносит с собой человек результаты своих достижений. В применении к плану земному вопрос был совершенно правилен, ибо люди, забывшие о духе, Землей и земным ограничили свое бытие. Но дух существует, дух не умирает, дух независим от того, знает об этом земной ум человека или не знает. И цель и смысл земного пребывания могут быть объяснены лишь только задачами духа, почерпающего опыт и знание и умножающего их в каждом воплощении в теле. И тогда пользу великую может извлечь человек из своей жизни земной и всех трудов его, которыми трудится он под солнцем, ибо, озаренные пониманием задачи эволюции духа, они принимают совершенно другое значение и становятся средством достижения все новых и новых ступеней эволюции всего человечества.
      Было бы странно предполагать, что близкие духи к Владыке, сбросившие тело земное, погружаются в сладкие сны Девачана. Этого нет. После необходимого отдыха продолжаем работать, помогая Ему и разделяя Его труды и Ношу мира сего. Она не прекращается с переходом, ибо в Надземном усугубляется все и усиливается многократно. Конечно, возможности людям служить тоже большие, так как дух не связан ограничениями тела. Только нет столь желаемого людям спокоя. Желающий трудиться на Общее Благо дел там найдет без ограничения» Грани Агни Йоги, 1965 г. § 178, 402. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Перед нами стоят задачи не личные, но Космические. В этом мы являемся помощниками Того, Кто Возглавляет планету. Задач много. Они сложны и трудны и требуют полного отрешения от пережитков последней земной личности. Из ее сферы удерживается только то, что было посвящено служению Эволюции и утверждению Учения Жизни, данного через нас Владыкой. Служение Свету собирает в Чаше элементы бессмертия и дает богатую пищу духу для работы его в условиях внеплотного существования. Именно, требуется еще на Земле отождествлять свое сознание с духом, но не телом и приучать себя к мысли о беспредельных возможностях духа. Живущие духом и в духе спело пожнут плоды духа в Надземном.

      Готовясь к жизни в Надземном, можно утвердить целый ряд намерений и задач, подлежащих выполнению в условиях внеплотного существования. Пределы возможностей последнего раздвигаются очень широко и ограничены только лишь широтою мысли и границами вместимости сознания. Поэтому задачи можно ставить очень широко, совершенно не считаясь с тем, что было возможно или невозможно на Земле при жизни в физическом теле. Уверенность в том, что жизнь продолжается после смерти тела, дает жизнь. Уверенность и знание, что невозможное на Земле осуществимо в Мире Надземном, раскрывают широко двери ко всем достижениям, ибо несет вперед мысль. Но утвердить направление мыслей и наметить сферы надземной активности духа надо, и лучше всего, – пока еще на Земле. Трудно неподготовленному духу начинать складывать свое миросозерцание в Мире Надземном, в мире следствий жизни земной, когда там приходится уже пожинать плоды посева земных зерен, то есть психических зерен, заложенных психодуховной активностью человека, когда жил он в физическом теле. Мысли, продуманные им на Земле, становятся его неотъемлемыми сопутниками, увлекающими его в слои пространства, созвучные природе и сущности этих мыслей. И намерения, и задачи, и устремления духа получают там возможность осуществления. Так, мыслями, намерениями и устремлениями от сегодня утверждает человек характер и светоносность жизни надземной своей. Так пожинает он там плоды того, что посеял во внутреннем мире своем своими мыслями, чувствами, делами и поступками» Грани Агни Йоги, 1961 г. § 445; 1963 г. § 375; 1967 г. § 242; 1967 г. § 384; 1970 г. § 207

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 30 августа 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии