Звездопад

Такие нынче времена, что зашатались идолы.
Такие нынче времена: кумиры сносит вихрь.
А были в прошлом велики! напоминали издали
героев всех миров, и войн, и Олимпийских игр...

Да! Бывают времена, когда памятники шатаются.
Да! Бывают периоды, когда незыблемые идолы сокрушаются, когда кумиры низвергаются.
Да! Перед натиском толпы, одержимой идолоборчеством, не способны устоять самые незыблемые божества и авторитеты. Ленинопад следует за Сталинопадом, который, естественно продолжает почти забытый у нас Романовопад. Пал и Железный Феликс. На очереди Медный всадник, за ним Рабочий и колхозница, а там, глядишь, и Девушка с веслом, и Собака Павлова, и Чижик-Пыжик, и...
От меркантильной алчности охотников за бронзой и камнем  великих черепов, от мелкого хулиганства и дебильного пренебрежения сопляков-вандалов до исступлённой ярости религиозных и политических фанатиков и хладнокровного расчёта равнодушных и беспринципных бюрократов-формалистов, патологически последовательных буквоедов.
В адской смеси этих страстей и пристрастий недолго опуститься и до сокрушения Владимира-Крестителя, Воина-Освободителя, Родины-матери... Да что там Родина-мать! Даже статуе пресловутой Свободы! даже баснословному бразильскому Иисусу не устоять – в определённых и весьма неприятных форс-мажорах!
Однако...
Какому извергу, вандалу, дебилу, деспоту, алкашу, геростратёнышу придёт в голову не то что осквернить и низвергнуть, но даже просто плюнуть в сторону Солнца русской поэзии, чей нравственный авторитет и приоритет неуязвим и непоколебим? Кому?
Единственно и безусловно непоколебим на земле нашей бронзовый Пушкин – где бы он ни возвышался над нами! Никакие бури и потрясения ему не страшны, пока народ наш не впал в бесчувствие и беспамятство! И именно потому, что и чувство, и память вселял и вселяет в народ сам он – Александр Сергеевич Пушкин. 

Но...
От сирийской Пальмиры до Северной Пальмиры – рукой подать...


Рецензии