Нам дале странствовать в Мирах

      Невозможно отделить условия Земли от окружающего, ибо мир ментальный не имеет тесных границ.
Опять надо сказать против астрального мира, ибо в будущем желательно значительно сократить эту стадию. Сейчас она неизбежна, но при развитии духа проявление ментала приблизится.
      Deva Chan – место приятных сознаний, но вместе с тем опасное, ибо слабый дух не хочет расстаться с такой приятной станцией, ибо эта станция дает наибольшее нежелание опять трудиться. И когда настанет время покинуть эту Валгаллу, ментал толкает на подвиг, но астрал находит место удобным для себя.
Именно дух не позволяет остановиться, ибо дух где-то глубоко помнит о мирах прекрасных. За всеми воспоминаниями живет невыразимое, прочное сознание возможности возвращения на Свет, откуда искра отлетела.
      Как может чувствующий дух избежать приступа мировой тоски? Не было случая, чтоб человек отделялся духом от земного плана без сокращения центров. Точно отважный летчик, он испытывает, отделяясь от Земли, одно дрожание в сердечной сумке.
Цель и смысл существования – стремиться за пределы известного наверх и помочь друг другу.
Если без всякой механики вспомним чувство стоящего на скале перед феноменом природы, разве при восторге сердце не сожмется? – после этой стадии явится ощущение вместимости Необъятности.
Некоторые мирятся легко с нарядностью астрала; но не найдете по себе: лишь кельи знания дадут путь.
   Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.5.12.

      Небеса открываются перед зарей, когда сходятся воедино тьма и свет, напряжение сил и покой, словно краски — в сознанья картину. Мыслей вихрь создаёт зарождение дел. Мыслей вихрь привлекает событья. Что хотел ты и что сотворил и успел — собирается в пламени нити. Неуемное перегорит. Ну а вечное свет источает, опускаясь в сердца творящих молитв, очищая нас и обучая. Жизни плен — это плащ бесконечных путей. Посох странствий — стези воплощенье. Каждый раз мы стоим на великой черте, где начало перемещенья. Путь всегда пред тобой. Он всегда впереди, жив ли ты или мир этот бренный оставил. Зла в себе не держи, зло творящих прости вопреки установленным обществом правилам. Не пропустит судьба ни единую мысль благодати или помышленье иное. Напряженьем своим только к Свету стремись, наполняясь Владыки освященной зарею. Пред неделей страстной омойся в слезах. Пусть раскаянье станет достойным занятьем. Грех, истертый во прах, превратится в сердцах в золотое лекарство вместо проклятья. Пусть алхимия духа в пространстве царит, превращая мирское в общее благо. Свет зажженных молитв пусть в мире творит вечной святости дел заревую отвагу. Утро, утро идет — Сатьи ясной заря. Мрак уходит, в ущелья глубокие прячась. Путь пред нами лежит. Очи тайны горят. Распростерла над нами крылья удача.
   Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 156. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                НАМ ДАЛЕ СТРАНСТВОВАТЬ В МИРАХ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати в полетах к дальним мирам ощущала особенность всего их бытия. Может казаться странным, что при основе единства представляются столь многие различия, даже при явлениях, которые внешне напоминают земные. Также поражает их внутренняя особенность. Цвета иногда почти напоминают земные краски, но сущность их совершенно иная. Глубина и прозрачность несравнимы с морями Земли. Сама атмосфера как бы радужна. Но такая радужность не походит на радугу земную. Рыбы летают, но их краски неповторяемы среди земных. Оперение птиц несхоже в своих цветах с самыми роскошными птицами Земли. Люди напоминают земных, но, в то же время, поражают тончайшими тканями. Все почти напоминает лучшее пение земное, но смысл голосов иной. Такое различие поражает земное сознание. Нужно привыкать к просторам разнообразия.

      Благо тем, кто и в плотном теле уже готов воспринять многообразие миров. Не подумайте, что это восприятие легко. Нужно собрать много опыта, чтобы допустить действительность. В слове «допустить» заключается смысл эволюции.

      Можно встретить людей ученых, казалось бы просвещенных, которые не вмещают допущение миров разнообразных. Они тем самым не допускают и Мир Тонкий, но все тонкие чувства не допускают насилия.

       Кто оттолкнет представление о Тонком Мире, тот приготовит себе там убогую лачугу. Нужно в себе воспитывать широкое допущение, без него нельзя летать в тонком теле. Робкое тонкое тело, если и выйдет из плоти, то будет толкаться около и озираться с ужасом. Не легко войти свободно в Мир Тонкий, чтобы без страха наблюдать и поучаться. Толпы Тонкого Мира так же полны особенностей, как и жизнь на дальних мирах. Светящаяся материя не походит на покровы земные. Так, среди неисчислимого разнообразия, нужно явить понимание единства.

      Наша Обитель при единстве может быть примером разнообразия» Учение Живой Этики: Надземное, § 113

                Вы  в  полётах  в  волшебной  стране,
                куда  с  мыслью  заветною  входят,
                и  квадратность  оставив  в  земном –
                переходят  –  «в  лиловую  лунность».

                Этот  свет,  что  пронзает  здесь  всё,
                и  прозрачны  –  предметы,  и  люди,
                и  не  спрячешь  за  словом  уж  то,
                что в земном замыкалось средь будней.

                Мысль за миг унесёт  –  в рай ли, в ад,
                и  откроются  двери  познания,  –
                умудренным  вернуться  назад,
                созидать  –  чтобы жизнь стала раем.
                Владислав Стадольник 11.12.2008

      Друг Мой, Свидетельством Близости Моей пусть будет любовь. Что любим, то и на сердце. Магнитом любви удерживается Образ Владыки, и не случайно ли то, что сознание яро занимается и наполняется всем, чем угодно, любыми пустяками, но не наинужнейшим и наиглавнейшим. Нехороший признак, когда внешние неудачи или неблагополучие ослабляют нить связи и заставляют забывать о Владыке или огни Служения угашаются ими. Отсюда недалеко и до дикаря, чтущего или наказывающего своего идола, в зависимости от неудач или успеха в делах. Разве служители Общего Блага не встречали везде и всегда ярого и тупого сопротивления тьмы? И разве они останавливались перед этим? Основы остаются непоколебимыми вне всякой зависимости от того, что происходит вовне. Под внешним имеется в виду все, что течет перед сознанием, то есть поток жизни, несущийся перед Смотрящим. Только отделив и расчленив элементы его от непреходящего внутри, можно освободиться от временного и начать утверждать вечное. Высшая триада бессмертна. Она накопляет в себе от преходящего и временного все, что ей нужно для бесконечного странствия к звездным мирам. Нужны все чувства, обостренные и углубленные опытом жизни, нужно чувствознание, нужна Иерархия Света и нужен Владыка ведущий. Ибо куда же идти без Владыки и как? Нужны накопления опыта земного для творчества пространственного и сознательной жизни в пространстве. Накопления нужны, ибо там пребываем вооруженные тем, что успели приобрести на земле. Там можно лишь продолжать, но начинать надо здесь, на земле.

                Жизнь – душу питает,
                и  в  полёте  Душа,
                и пусть рабства не знает,
                где  б  она  ни  была.

                В теле плотном ли, тонком –
                будет  жизни  размах,
                и вне снов, и во снах ей –
                уявлять  Света  нрав.

                Нрав – где воля к полёту,
                к  Красоте  и  Любви,
                к  постижению  Мира,
                и  к  бореньям  в  пути.

                В  пути  –  тернии,  розы,
                и  принять,  и  понять –
                что  за  Общее  Благо
                нужно  духу  страдать.

                И страданьем взгораться
                всё  мощнее  Огню,
                и  всё  –  связано  Духом, –
                «С Святым Духом взойду!»
                Владислав Стадольник 1.8.2001

      Процесс начинания действий полезных при жизни земной значителен тем, что в Надземном его можно продолжить и углубить. Представьте себе обычного человека, вдруг лишенного тела и очутившегося в пространстве. Только что вылупившийся из яйца цыпленок, право, более в счастливых условиях. У него хоть есть мать. А кто же есть у отрицателя даже возможности жизни вне тела и чем будет он жить, если все его энергии были сосредоточены лишь на земном? Человек сам кузнец условий существования своего после смерти. И отрицатели жизни в Надземном лишают себя возможности сознательного существования там. Те тупо стоящие и сидящие фигуры, виденные на тонком плане, и являют собою вид обычного человека на плане Надземном, еще не пробудившегося к состоянию сознательного бытия там. Имеющие достаточный запас огня и не отрицавшие жизни могут иметь возможность активного пребывания, но в пределах своих устремлений. К отцам устремившийся с ними пребудет. Хорошо не иметь даже дома земного и даже угла своего, ибо сознание, к ним не привыкшее, не будет стремиться построить их там, то есть будет свободно от привязанности к определенным условиям. Там дома не нужно. Но трудно усвоить эту идею, если сознание привыкло приковывать себя к дому земному. Многое, считающееся несчастьем на земле, служит освобождением в Мире Надземном.

      Человек, накануне смерти лишившийся всего и выгнанный нищим на улицу, свободным вступает в мир тот, если сознание позволяет внутренне отрешиться от чувства потерянной собственности. Так называемые несчастья многому помогают, если относятся к ним с пониманием. Не все же дело в вещах или собственности, а в отношении к ним, то есть в состоянии сознания. Для того и даются весы беспредельности, чтобы ничего не считать своим, но лишь данным на время. Свое настоящее все внутри и неотъемлемо ни здесь, ни там. Они думают, что имеют, и думают, что знают, но нищи они перед Творцом беспредельности и невежды в знании жизни духа. Потому в жизни земной мы остаемся всегда лишь собирателями и накопителями элементов бессмертия, то есть знаний и опыта, нужных для жизни во всех трех мирах и выше. Сон же земной, быстротечный, именуемый жизнью людьми, истинно сном почитаем земным, кратким и тяжким для духа, но яро полезным, ибо лишь в жизни земной можно собрать сокровища духа для жизни в Надземном.

      Если рассматривать заветы Великих Учителей человечества в свете Учения Живой Этики и достижений науки Новой Эпохи, то можно понять их совсем по-иному. Сказано было: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть», или еще: «Вы боги». В притче о блудном сыне было объяснено, что человек, вернувшийся к Отцу своему после долгих странствий земной жизни, получает от Отца лучшее, что Тот имеет. Также Указано, что наследником всего, что имеет Отец, является сын. «Сынами Божиими наречетесь» – говорится далее. И все это было не понято, и все это было искажено невежественными толкованиями церковников. Отбрасывая их, увидим, что атрибуты Божества – это есть отражение высшего, что есть в человеке. Образ Божества зависел от той высоты, которой достигал человек. Будучи в потенциале духа своего сам богом, он бога внутри проектировал, вовне, и качества, которыми обладал в скрытом виде, переносил на Высшее, что могли создать его ум и воображение. Бог всемогущ, вездесущ, всевидящ. Быть совершенным, как «Отец ваш Небесный совершен есть», значит обладать всеми этими и прочими качествами Бога. Носителем этих качеств в их потенциале является сам человек. Он может достичь их в той или иной степени в процессе эволюции жизни. Он их уже достиг в степени малой, еще очень далекой от совершенства. Будучи сыном Космоса и наследником Космических Сокровищ, предназначенных ему от начала времен, он неуклонно идет к этой цели. Французская революция в противовес невежественному наследию средневекового церковного мракобесия и изуверства противопоставила идею разума как ведущего начала и несущего человечеству Свет. И ныне наука свидетельствует о замечательных достижениях человеческого ума и ведет человека к разрешению сложнейших жизненных проблем и вопросов. Не все ли равно, с какой стороны подходить к решению жизни, лишь бы направление это было правильным и вело человечество к цели.

      Ныне вс1 достижимо и все ныне возможно. И если наука преуспеет в том, в чем не преуспела религия, то цель – достижение могущества и власти над природой – достигнута будет. Ведь Сказано было, что дана власть человеку над всякою плотию. И ныне утверждается эта власть над плотью, то есть над материей и над природой, наукой. В освоении Космоса утверждается эта власть, в победном шествии науки уявляется вступление человека в свои наследственные права, как сына земли и сына неба, как сына Божия, которым наречься ему надлежит по праву своего первородства. Нет никакого противоречия между первоначальными, неискаженными религией, заветами Великих Первоучителей и положениями и достижениями истинной науки, не отрицающей безграничных возможностей новых нахождений и открытий.

      Нет границ могуществу человеческого разума, нет границ и в сфере научных достижений и открытий. Нет чудес, ибо то, что ныне делается наукой, – уже чудеса. Чувства зрения, обоняния, осязания и так далее по природе своей беспредельны, то есть их развитию и утончению природа границ не поставила, равно как и развитию, утончению и совершенствованию человеческого ума. Все путы, все предрассудки, все ограничения с сознания человека следует снять. И эпоха грядущей свободы и света освободит человечество всей планеты от всех оков, которые надеты на него невежеством, тупоумием и изуверством, в каких бы формах они ни уявлялись. Не Имеем запретов.

      Мысли крылья Даем. Освобождаем ум, сознание и дух от вековых заблуждений. И если в средние века церковники во имя своего бога живыми сжигали людей на кострах – взрослых, стариков, женщин и детей, то позволительно спросить, каков был этот их бог, если он требовал крови, не дьявол ли действовал через служителей своих, прикрывшихся именем церкви. Торжеством разума и истины будет ознаменована грядущая эпоха Огня, и идея богочеловека, утверждающего в себе сияющие атрибуты Бога, будет выливаться в конкретные формы самых изумительнейших достижений и побед над природой и над собою. В права космического наследования своего вступает на Земле человек. И не все ли равно, в каких условиях и под какими названиями осуществляется это великое право. Отбросив внешнюю форму, сущность можно увидеть того, что совершается ныне.

      Дом Отчий не на Земле. На Земле много домов было и будет, но Дом Отчий один, и возвращение в него суждено в сужденное время. Потому-то и много домов на Земле, чтобы ни к одному не привыкнуть и ни одного не считать своим. Дом Отчий – дом свой и навеки. Можно его оставлять для земных странствий, но только на время, чтобы познать, что родина духа не на Земле и что на Земле нет ничего, что бы можно было назвать своим. Те, кто познал, что Дом Отчий в Надземном, те свою жизнь на Земле проходили, постоянно памятуя о прибежище горнем, в Доме Отца, где дух отдыхает от странствий земных.

      Дом Духа связан с планетой и являет собою Твердыню её, неуязвляемую потоком событий, несущих Землю в будущее. Дом Духа опорою служит сознания тех, кто уже понимает преходимость земного и непрочность домов и квартир, по которым ютятся, прячась от действительности, непросветленные пониманием ее люди. Но правда проста: нет на Земле ничего своего, все только школою служит для познавания сущего. И как оставляет школу, учебники, занятия, игры и стены ее тот, кто кончает ее, точно так же оставляет и дух жизнь очевидности плотной, в духе ее оставляет, хотя в теле и пребывает еще в ней. И тогда можно сказать, что человек этот не от мира сего. Великие Духи все были не от мира сего. Они жили в мире, Они исполняли миссию свою на Земле, но Дух Их был как бы над жизнью обычной, как бы вне рамок ее, ибо Знал, что Дом Отчий в Надземном, и память хранил он о нем. Нельзя, почитая что-либо своим, делить обладание этим с осознанием Отчего Дома. В нем столько всего, превосходящего по своему состоянию вещи земные, что, раз коснувшись его, уже невозможно земному придавать того значения, которое придает ему обычное сознание. Скучные песни Земли звуков Небес не заменят. Но отзвуки звуков надземных можно с собой принести в мир земной, и можно ими делиться с теми, кто их не знает. Свет и тепло Отчего Дома можно нести на Земле, ее озаряя и согревая светом Надземным. Так делали все Великие Духи, так делают те, кто за Ними идет.

      (Матерь Агни Йоги). Дом Отчий пусть будет той целью, которая дает в минуты тяжелые жизни утешение и уверенность, что что бы ни происходило в мире земном, в Мире Надземном, Дом Отчий ждет усталого путника, чтобы дать ему заслуженный отдых и Близость Отца и тех, с кем дух связан духовными нитями преданности, любви и устремления высочайшего порядка. Дом Отчий – конечная цель странствий земных, но и в периоды между воплощениями доступ в Дом Отчий возможен, но знать надо Отца. Космический Отец связан с сынами своими Космической Связью, которая не прерывается ни при каких условиях. Те, кого в древних писаниях называют сынами погибели, связаны тоже со своим отцом, но отец их от тьмы, а сфера притяжения – бездна и планета – Сатурн. В Эпоху, наступлению которой будет предшествовать последнее разделение человечества, сыны тьмы Землю покинут, влекомые магнитным притяжением полюса тьмы. Им уготован Сатурн. Земля, освобожденная от их присутствия, создаст для человечества совершенно иные условия жизни, когда для активного зла возможности проявляться не будет. И будет тогда мир на Земле и в человеках благоволение. И братство народов и братство людей станут реальным явлением жизни земной.

      Принятие в сознание Основ означает установку отправной точки для мышления, следствия которого будут в созвучии с Космическими Законами. Незаметно, но прочно мышление это войдет в самую сущность психической атмосферы духа и будет сопутствовать ему в странствии его по пути бесконечного восхождения. Сразу преобразить внутренний мир человека почти невозможно, но установить правильный угол или отправную точку мышления возможно, и тогда двигаться в правильном направлении будет уже много легче. Даже растение нуждается в известных условиях для своего роста, тем более дух человеческий. Для растения условия эти внешние, для духа же мысль играет ведущую роль. Мысль так же непрерывна в своей протяженности, как непрерывен всякий процесс проявленного мира. Мысль уничтожить нельзя. Но управлять ею можно, и каждой мысли негодной можно противопоставить мысль противоположного характера, но большего потенциала, чтобы подавить эту негодную мысль. Так же хорош способ пропускания мысли через луч сознания для определения ее эволюционной пригодности. И тогда мысль можно отбросить. Правда, она будет около и будет воздействовать по временам, но, лишенная притока питающей силы, не будет расти и постепенно будет растрачивать заключенную в ней энергию на своего породителя, пока она не иссякнет. Воздействие такой иссякающей мысли будет чувствоваться сознанием от времени до времени, и если решение прочно пищи ей не давать и ей не предаваться, то, по истечении своего времени, она уже более не будет тревожить человека. Если же ей, при ее возвращающихся попытках снова угнездиться в сознании, не оказывать противодействия и ее принимать, она снова будет расти.

      Печать окончательного решения, наложенная на данную мысль, определяет судьбу её в будущем. Человек, окончательно порвавший с курением, искушаем уже больше не будет. Так же точно во всем остальном. После смерти рой мысленных образований, порожденных умершим при жизни, окружит его, и каждая мысль предъявит свой счет, то есть предстанет перед человеком для того, чтобы быть либо отвергнутой, если изжита, либо снова овладеть человеком и пребыть с ним, пока энергия ее полностью не будет исчерпана на ее породителе. Каждая мысль непреложно найдет своего породителя по закону сродства и магнитного притяжения, но реагировать на нее породитель будет согласно печати окончательного и бесповоротного решения, которая была наложена на данную мысль при последнем, предыдущем касании ею сознания человека, когда он жил еще на Земле в плотном теле. Потому ни одну мысль нельзя пропускать без контроля и заключительного решения, как к ней относиться. Если, положим, чувство вражды было последнею мыслью при расставании с каким-либо человеком, то и при встрече с ним в Мире Надземном оно вспыхнет вновь, ибо мысль вражды не была нейтрализована ранее. И это правило прилагается к каждой мысли и каждому чувству. Вот для чего нужен контроль, чтобы излишней и вредной поклажи с собою не взять в путь дальний. Вот почему из сознания надо выбросить все, что сможет его отяготить в будущем. Вот почему злобные мысли и чувства надо при жизни еще потушить в смертном теле. Мысль не оставит, пока не наложена на нее печать окончательного решения с нею покончить, то есть в сознание больше ее не принимать. Основы при этом помогут, ибо среди них нет места злым мыслям, или мыслям вражды, или мыслям негодным. Соблюсти мысль – первое условие продвижения к Свету.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 28 мая 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии