непрочитанное письмо

1.

У повествования
есть свой бог.
У любого.
Даже у самого плохого.

Бог этого повествования – море,
точнее, океан,
вселенский или тот,
что внутри каждого из нас
и составляет,
по мысли учёных,
те самые шестьдесят процентов.

Они говорят -
там вся таблица Менделеева…
Да, согласна, там -
кислород нашей радости,
серебро надежды,
медь отчаянья…
Что  ещё?
Всё.

Эти  слова пришли 
в самом начале моей истории.
Как далеко простирается это моё?
Может, оно лишь пятнышко
в самой средине
и не способно проявить себя?

Может, ты живешь
по другой шкале,
не принятой мною?
Может,
именно там достигают спокойствия
и уверенности?

Может,
твой алтарь,
и твои друзья,
твои мысли
и твой мир дальше дальнего?

А здесь, смотри, -
вода подступает к ногам.
Я даю ей уйти,
соединив с собой леской
тоньше волоска…

Море…
Единое на всех.

Мы немы и слепы,
при этом
хотим видеть и понимать.
Видеть и понимать!

Время не выстроишь в ряд,
как штабель кирпичей.
Время, как и море,
пластично.

Прямая,
проведенная от первого крика
до последнего вздоха,
от вдоха до выдоха –
мертвая абстракция,
если она не заполнена
водами Пространства.

2.

У моря две стихии.
Одна – созерцание,
естественное и для человека.
Другая – глубины и память…
Для меня,
да и для вас,
это понимание неравнозначности
наших дней,
их суеты и маеты,
сознание того, что
вот этот день занимает иное место,
чем тот,
а те три стоят особняком,
не вмещаясь в проведенную нами прямую…

И зачем я пишу все это?
В надежде отыскать то, что ищу?
Так.
Здесь?
Нет, не здесь.
 
Мое «я» вглядывается в зеркало воды…
Словно сидит в пыльном зале ожидания
на невесть какой станции
и ждет невесть какого поезда.
 
День за днем,
час за часом
мы дергаемся между двумя полюсами…
Я имею в виду,
между реальностью
и верой в мир,
созданный высшим существом.

Мои воспоминания смутны,
как горный пейзаж в тумане.
Я, как и все,
ищу понятную картину мира,
и не могу написать главное слово.

Что свершилось?
То, что и должно было свершиться.
Настал поворотный момент.
Запустился механизм
энергетической подпитки,
началось пробуждение души.


3.

Можно ли сказать, что люди –
это рыбы,
выброшенные на берег?
Нашу культуру
преследует навязчивый образ
некой «погибшей цивилизации»,
скрытой на дне моря.
Кто-то считает это легендой,
кто-то – генетической памятью;
некоторые говорят,
что разницы практически нет.
 
Атлантида – наше прошлое?
Она - будущее, говорят, тоже.
Море становится своего рода букварем,
пользуясь которым
можно прочесть послание.

Но как?
Каждая волна у твоих ног
пока остается
непрочитанным письмом…
призывом…
зовом .

Незачем придумывать запутанные сюжеты
и объединять их в единое целое.
Достаточно слушать, наблюдать,
чтобы стать вдруг взволнованным,
задуматься
или, ужаснувшись, поверить.

Что такое счастье?
Где она – любовь?…
А бог ?

И мы при этом не задаём главного вопроса.
Настоящий и главный вопрос жизни –
ЗАЧЕМ Я ЗДЕСЬ?

Только через него
можно прикоснуться к главному источнику.
Там, и только там, — откровение.

картина художника мариниста Георгия Дмитриева.

P.S. театр одного актеёра. монолог.


Рецензии
Вопросы, вопросы...)
Здравствуй, ТА!)
По мне, так ответ прост - НИ ЗА ЧЕМ.
Так же на него ответила и ты. Говоря о рыбах, выброшенных на берег.
Рыбе надо возвращаться в океан.
Вместо этого рыба начинает стремительно терять память, и хоть волны, касающиеся её плавников, всё же вызывают смутное беспокойство, сама она вовсю озабочена своей миссией на суше, с каждой минутой приближаясь под палящим солнцем к гибели.
Океан здесь - область неведомого и потустороннего, в который надо нырнуть с головой, добиваясь действительно реальных сокрушительных результатов, а не полуфабрикатов типа медитаций по пятницам. Потому что этот океан наш дом, и только там мы обретём настоящих себя.
Таким образом не
"...через него (вопрос)
можно прикоснуться к главному источнику",
а лишь прикоснувшись к главному источнику, ответить на этот и другие вопросы, т.к. разуму просто не достаёт новых ощущений и фактов для ответа. В частности, знания (и ощущения!)о чувстве полного удовлетворения при безмолвии, что является доказательством чуждости "суши", и стимулом к прорыву в "океан".
Нам, как детективам), просто не хватает улик.
И... вот этот интересный момент "рыбной") амнезии...
Я бы раскрыл его другой метафорой - люди это гадкие лебедята), глупо слоняющиеся по скотному двору, с непонятной тоской иногда смотрящие в небо. В отличии от сказки Андерсена, периодически приходит хозяин и подрезает им крылья, оставляя их мучиться вопросами до конца жизни, устраивать философские диспуты и писать стихи.
Наличие "хозяина" добавляет накала в историю, не находишь?
По-видимому, ему очень нужны как "рыбы на берегу", так и "птицы на земле".
Думается, он обыкновенный хищник.
Так ли это? Наверное, это ещё один вопрос, ответ на которой можно найти ТОЛЬКО в Океане.
Хотя чёткая логика не бессильна, достаточно подумать о неестественности (в животном мире) присущего человеку чувства неполноценности и, как следствия, поиска смысла жизни.
Или муравьи тоже пишут картины и вешаются от тоски?))

Прекрасное стихо, ТА, как и все твои творения.
Полное ответов, духа и красоты.
Удачи и счастья тебе!

Миша Коломенцев   08.02.2016 20:33     Заявить о нарушении
Сердечно приветствую, дружок)))
у каждого свои открытия
конечно, Миша,
но океан в абсолютном смысле -
это не тот, что на планете Земля...
Он глобальней...Мы из мирового вышли....
как ДНК,мозг и нейроны...
Я конечно никого ни в чем не убеждаю...
Мы люди можем быть всеми,
согласна, и гадкими утятами тоже.
И грязи много...
Но ведь дерево укоренено в грязи,
в земле , а тянется....туда.
Так?
Спасибо тебе, что читаешь...
А что - тоска посещает?

Татьяна Лаевска   08.02.2016 22:55   Заявить о нарушении
посещает...
Спасибо, ТА, за ответ. Он многое для меня прояснил.
Счастья тебе!

Миша Коломенцев   09.02.2016 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.