Рембрандт и барокко

Был лучшим мастер полутеней,
Таков всегда Рембрандт ван Рейн.
Он не писал почти растений,
И ни цветов, ни фонарей.

Картины раскупались к сроку,
Полотна славились «на бис».
В его эстетике барокко
Так ясно виден динамизм.

Его Сусанна и Даная,
И ангелом, спасённый сын.
Героев этих все мы знаем,
Их не с кем ставить на весы.

Ночной дозор из разных жестов,
В картине может всё ожить,
Ван Тульп с покойником ни к месту,
Лишь медицине послужить.

Мужские, женские портреты,
Давид и мёртвый Голиаф.
И вновь библейские сюжеты,
Что заказал король и граф.

Повсюду Саския в картинах,
И образ Флоры так хорош,
Они вдвоём вкушают вина,
Но Блудный сын – ввергает в дрожь.

Рембрандт – наследник Караваджо,
Здесь вся патетика в холстах.
Для светотеней тоже важно,
Барокко всюду на устах.

Сей стиль причудливый и странный,
Где строго властвует декор.
Все покорил в Европе страны
И жанрам всем наперекор!

Фото из интернета


Рецензии