Говори правильно

     Эту историю я рассказываю детям, как пример того, насколько важно говорить четко, ясно, с хорошей артикуляцией. Не мямлить. И говорить так, чтобы твой собеседник тебя правильно услышал и понял.
     Людей, детей и взрослых, пришедших ко мне в клуб заниматься. Я записываю по групно в списки. Но делаю это не сразу. Даю человеку время, определится, нужны пришедшему мои тренировки, или нет. И, через время. Убедившись, что человек будет заниматься, я вношу его в списки занимающихся.
     Так все происходило и в очередной раз с пришедшей заниматься девочкой. Она несколько тренировок проработала, с интересом и усердием. И я, видя, что она будет заниматься, решил внести её  в список. После тренировки, взяв журнал, подозвал Наталью к столу и спросил, как её фамилия. Девочка назвала её, но очень невнятно. И я услышал, что-то похожее на: «Пепспеова». Не думая шутить я на автомате повторяю за ней: Как, как? Пепсикола? Девочка говорит, что нет. Кто-то из ребят смеётся. И Наташа уже более старательно и внятно произносит: Ов.....ва. Я записываю данные правильно. Ребята, переодевшись, уходят. И происшествие забывается.
     Проходит несколько лет. Ребята из этой группы заканчивают школу. Многие поступают учиться дальше. Среди них и Наталья.
     В августе, перед тем, как разъехаться на учебу, приходят компашкой попрощаться со мной. Болтаем о жизни. Радостно и немного грустно.
     Поговорили, посмеялись, прощаемся. Ребята направляются к выходу. Наташка, что-то договаривает со мной. Ребята, ожидающие её у двери, кричат: Пепсикола, пошли.
     Я совершенно искренне спрашиваю: Почему «Пепсикола»? Наталья говорит: Ну, спасибо! Разве Вы не помните. Ведь это Вы наградили меня этим прозвищем. И тут я все вспоминаю.
     Вот такое продолжение имела история с нечетко сказанным словом.


Рецензии