Промывка мозгов, или глагол уж как действие -2...

            Из бесед с Клубковым Сергеем Вячеславовичем, а
            в широком кругу его учеников - с папой Серёжей...

        ******************************************************

1. Взгляд Станиславского  на (неразб.) режиссуру.

  Режиссура только-только появлялась ( до этого это были полуадминистративные функции). Режиссёр театра - качественное развитие.
Режиссёр  - автор спектакля. Всё подчинялось  режиссёрскому замыслу.
Это было главным - и ЭТИЧЕСКИЕ возможности.
Станиславский :" Я знаю, как учить артистов, но я не  знаю, как воспитать режиссёра. Режиссёрами рождаются. Главное качество для актёров - наивность ( здесь и воображение, и вера, и действие). Главное качество для режиссёра - ФАНТАЗИЯ, воображение..."
------
2. Немирович-Данченнко  о роли сыгранной и не сыгранной ( о ремесленнике и творце).
------
3. Ритмическое решение заложено в том, в какой событийный ряд выливается сквозное действие.
  Ритм  напрямую связан со временем.
  В ритме - сила убойная, можно довести людей до сумасшествия.
  Один закон ритма  - должен  повторяться закон КОНТРАСТА.
  Ритм заложен в событийном ряде.
  Нет ритмов плохих и хороших.

  Неожиданный эффект - убыстрение ритма, потом при внутреннем экспрессивном ритме - замедление и доведение до статики.
 

ПОСТОЯННО ОБМАНЫВАТЬ!
"Накупать" ЗРИТЕЛЯ В НЕОЖИДАННОСТЯХ.

 Ритмическое построение каждого спектакля индивидуально (ритмическое разнообразие).

 "Ревизор" - конец (ритмы, которые внутри, выразить невозможно!)

  Человек - единственное животное, которое в минуту наивысшего ритма  ЗАМИРАЕТ, дальше развивать некуда.

  Вопрос - в логике развития ритма, а она зарыта в логике развития сквозного действия. 
Самое простое развитие ритма - от 0 (ничего не происходит вообще) до 10 (агония). Вся партитура ритма (от 0 до 10) - запас для всего спектакля.

Ещё один закон ( -10 (в проигрыше) до +10 (в выигрыше)). Путь всегда проходит через 0.
Другой разговор, с какой скоростью.
  Ритм - в душе. Физика - темп. (Игра в шахматы: интенсивность нулевая и бешеное внутреннее напряжение)
-----
4. Драматург и режиссёр.

  Режиссёр - профессия авторская. Сегодня - дилетантская тенденция. Режиссёр  с крупным автором , для единения путь один - стань ДРУГОМ драматурга , пойми его.  "Мой" автор, автор-союзник сам вывезет.
Как только "набили ему морду" - он тебе мстит.
 Победа за тем, кто гениальнее.
 


Рецензии
Вспомнил Бренча, Григулиса, он же Цивьян, и Озолиню, которых знал лично.

Бренч в середине 1960-х был неизвестным режиссером, Озолиня - совершенно неизвестной актрисой (кажется, она тогда, будучи студенткой медвуза, вообще не имела отношения к искусству), а Григулис, маститый автор, уже был знаменитостью в ЛССР.

Так вот, я однажды, по приглашению Бренча, присутствовал на съемках фильма "Когда дождь и ветер стучат в окно", который он ставил по сценарию Григулиса.
В одном эпизоде Озолиня должна была заплакать, причем в натуре, то бишь пролить натуральные слезы. А у нее никак не получалось. И тогда Бренч, а он был мужик брутальный, на досуге баловавшийся со штангой, как будто бы вышел из себя и этом наигранном состоянии бешенства стал отчитывать юную актрису, которую никто не учил плакать на сценической площадке. Режиссер просто наорал на нее, и та вдруг заплакала, наверное, от обиды и испытанного ею унижения, а Бренч, увидев наконец натуральные слезы, дал команду оператору Фридрихсону: МОТОР!

Григулис был возмущен и прямо сказал Бренчу, что он лично адресуется к директору проекта с жалобой на "непрофессиональные приемы" режиссера.

Я принял участие в сглаживании конфликта, сообщив обеим сторонам, что, по информации "Вечерней Москвы", режиссер фильма (не помню уж, какого) в котором табун лошадей летит в пропасть и в котором этот ужас был снят в натуре, был вначале отстранен от должности на Мосфильме, но вскоре восстановился с повышением в категории.

То бишь есть режиссеры и покруче Бренча, зато у них весь мир в кармане (сказал я).

Григулис, "крупный автор", только махнул рукой.

А Бренч после того, как фильм вышел на экраны, стал более известным, чем Григулис, уже в масштабе СССР.

А потом был сериал под названием "Весь мир в кармане", который сделал Бренча первым в советской Латвии миллионером.

А прекрасная юница Озолиня, ставшая, повзрослев, знаменитостью после "Долгой дороги в дюнах", сейчас призналась, что мечтает остаток жизни провести в пансионате, без забот о хлебе насущном.

Янис Гриммс   20.10.2016 21:21     Заявить о нарушении
У меня был один такой режиссёр ( в народном театре, какие там актёры? понятно, не профи...)Он мог довести меня до слёз своими несправедливыми словами, а потом говорил: "Вот теперь с тобой можно работать!"))) Иногда с актёрской братией необходимо что-нибудь экстраординарное режиссёру сделать, ибо народ этот часто разболтан и ленив. Ещё один небольшой пример. Москва. Конец восьмидесятых. Режиссёрскую лабораторию Корогодского ( нас, то есть - из всего Союза сборище) вместо Ленинграда вызвали на занятия в Москву. Мы не понимали . почему и почему нет мастера ( а его в это время посадили собственные ученики по поводу склонности к молодым людям). но не об этом речь. Нам предложили в Москве самых лучших режиссёров: мастерклассы, репетиции. И попадаем мы во МХАТ на репетицию к уже известному тогда Кама Гинкасу. Мы где-то в конце зала, он перед оркестровой ямой - за столиком с лампой. Что-то у них не клеется... На сцене, как сейчас помню, Борис Щербаков, Елена Проклова... И взрыв! Гинкас со всей дури и со всего размаху бьёт по столу! не кулаком, не ладонью... а так чётко поставил с размаху ногу! и убежал... Полная тишина на сцене... прошло минут 15-ть. Он появляется и продолжается всё, как ни в чём не бывало...
Актёры должны иметь очень подвижную нервную систему, что очень быстро разрушает человека... одним словом : смейся, паяц! смейся и плачь ты над горем своим...
Я бы тоже хотела - в пансионате...))) Или где-нибудь в тихой-тихой деревне...

Кариатиды Сны   20.10.2016 21:49   Заявить о нарушении
Прочитав Вашу эпистолу, не сдержался и даже (...)
Ведь и я сейчас в поисках того, что названо классиком "обителью трудов и чистых нег".
Собираюсь перебраться в (...), самый "русский" по составу населения латвийский город, хотя теперь его и городом не назовешь, ввиду катастрофической убыли населения. Так, городок...
1500 жителей - по советским меркам, поселок.
И есть ли там интернет?
Оператор говорит, что есть, но абориген, которому я позвонил, утверждает, что нет.
Без интернета переезжать в (...) нет смысла.

Янис Гриммс   20.10.2016 23:12   Заявить о нарушении
А там есть море? В этом маленьком посёлке? Было бы здорово... об интернете не беспокойтесь , всё опутано сетью... если б только морской... Переедете - дайте знать! Спущусь с неба...)))

Кариатиды Сны   20.10.2016 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.