из переписки с коллегой 133

В автобусе увидели друг друга, видимо, давние знакомые - девушка и парень, и стали общаться. Я, как всегда, прислушался:

Девушка:
- Ну и куда твой друг запропастился?
Парень:
- Друг уехал вдруг... на восемь лет.
- Чего натворил?
- Вооруженное ограбление.
- Ого! Он-чо, бандит такой?
- Я и сам не ожидал.
- Он уже на хате или еще в карантине?
- На хате. Наши девчонки ему дачку понесли. Вторые сутки несут.
- Чего так долго?
- Ноги сильно заплетаются

**

Три года я служил цветоводом, навозоразбрасывателем, ямокопателем, землерыхлителем и ночным сторожем в небольшом садоводстве, уже лет 20 худо-бедно балансирующем на грани между бедностью и полным банкротством. Три года я утешал себя, что учусь у своей начальницы тому, каким менеджером нельзя быть! Шутил, вдруг когда-нибудь да пригодится...

И вот - начало пригождаться: я теперь вроде как менеджер. У меня в подчинении - один человек.

Утра мои начинаются с размышлений: чем бы его занять

**

Есть бородатый анекдот "Ты не рыбак, ты не поймешь!"

Вот перефразировал я это восклицание, наблюдая за некими авторами стихотворений, которые пугливо избегают общения с "неприятными", "опасными", "нелепыми", "странными", "смешными" людьми.

Ты не прозаик, ты не поймешь! - это моя перефразировка.

Как может прозаик избегать общения с эдакими гоголевскими (или достоевскими) персонажами? Это же его хлеб, прозаика. Общаться нарочно с такими, с которыми обычные люди общаться или боятся или брезгуют.

ПээС. Впрочем, и для поэта общение с такими - тоже хлеб. Для хорошего поэта. Хороший поэт - в гуще жизни, с народом. Пьет горькую и не закусывает, разбивает нос и не утирается

**
Вспомнилось, как одна из воспиталок в пионерском лагере при любой неприятной для нее ситуации, которую мы создавали, багровела и произносила громким сердитым голосом: "Меня удручает ваш сарказм!"

Она говорила это по любому поводу: не спим ли мы ночью, не деремся ли подушками, не опаздываем ли на линейку, не пересекаем ли границу лагеря, не орем ли друг на друга....

Всегда, когда установленный порядок каким-либо образом нарушался, эта женщина произносила одну фразу: МЕНЯ УДРУЧАЕТ ВАШ САРКАЗМ.

Нам было ле по десять, мы не знали, что такое "удручает" и "сарказм", но фраза действовала, мы застывали и тупо пялились на воспитательницу. Это, кажется, называется - срыв шаблона


**

Одна моя давняя знакомая вдруг оказалась поэтессой. Она обратилась ко мне с просьбой: ознакомиться с ее стихотворениями и высказать мнение на их счет. Она никому их ранее не показывала, публиковать не хотела, стеснялась их, не обладала достаточной авторской самоуверенностью, которая приходит с годами.

Я, конечно, согласился, хотя и готов был к самым махровым банальностям. Я сразу предупредил, что критика будет корректной, но зря хвалить не стану (многие просят о критике, но в глубине души ожидают похвал, и потом обижаются).

К удивлению моему стихи оказались чудесными! Сюрреалистическими, можно сказать, хотя она никогда не читала никаких модернистов-авангардистов, даже не слышала про таких. Потрясающей силы страстность в текстах, темпераментность, яркость и сила образов, музыкальность, художественная отвага, парадоксальность. Она боялась стихи показывать, она не была уверена, что это вообще можно назвать поэзией, но в творчестве не боялась абсолютно ничего. Самородок такой!

Я ей так и сказал. И дал почитать сборник Хосе Лесама Лимы. Чтобы она уверенней себя чувствовала - чтобы знала, не она первая пишет "шизуху".

В следующий раз, когда она принесла мне новые тексты, она была очень расстроена. Оказывается, показала рукопись одному из членов группировки посредственностей "Бублик". Я назову этого человека Гриб Сушеный. Кроме него и меня у нее нет знакомых, имеющих какое-то отношение к литературе. Она знает Гриба Сушеного по одному из его проектов. Вроде она участвовала в перформансе на презентации его книжки (она танцовщица и модель с большим стажем). Гриб Сушеный, как и все "бублики", чрезвычайно любит халяву - использовать творческий труд людей, не платя им за это ни шиша. Вот и к перформансу он ее привлек за бесплатно, типа "ради искусства". (Замечу походя, что "бублики": 1. получают средства на издания и другие проекты от государственных фондов, 2. получают тексты и картинки от авторов на халяву, 3. не раздаривают книжки, а продают их в магазинах, и тиражи более менее раскупаются. То есть, должна быть какая-то прибыль, ее не может не быть. Но людям платить за труд? Зачем? Лучше навешать им лапшу на уши, что это якобы "ради искусства"). Впрочем, сейчас не об этом.

Гриб Сушеный безжалостно раскритиковал стихотворения этой особы (и я знаком с его отвратительной манерой общаться: надменно, свысока, с брезгливо-презрительной гримаской, произнося слова тоном капризной, избалованной бабенки). Сказал, в частности, что в ее строках якобы "отсутствует поэтичность". И посоветовал ей - чтоб вы думали? - "читать побольше". Я чуть не выматерился! Нашла, чьим мнением интересоваться...

Во-первых, что такое "поэтичность" и как определять ее градус в том или ином тексте?

Во-вторых, стихи этой особы в большей степени поэзия, чем все уныло-однообразные тексты всех "бубликов" вместе взятых.

В-третьих, Гриб Сушеный - самый слабый автор среди всех постоянных авторов "Бублика", хотя среди них мало, кто блещет талантом (ну, ладно, признаю - есть среди них интересные авторы, и даже у скучных можно найти хорошие строчки). Гриб Сушеный у них занимается "визуальным". Он по профессии фотограф глянцевых журналов, и фотограф не ахти какой - таких навалом. Он даже не очень грамотный - в падежах все время путается. И если б он не был членом творческого объединения с удачными менеджментом и пиаром, то стихи его на фиг никому бы не понадобились. Затерялись бы на просторах интернета среди такой же серятины.

В-четвертых, Гриб Сушеный, посоветовавший замечательной поэтессе "читать побольше", сам читает мало, читать не любит, книг не любит (называет их "пылесборниками") и в литературе ни хрена не смыслит. Он вникает, о каких писателях отзываются хорошо в "интеллектуально-эстетской среде", запоминает фамилии и потом вставляет их при случае в разговоре: "о, Кортасар! о, Бротиган! о, Сьюзен Зонтаг!" Но сам ничего не читает, предпочитает смотреть видео и фото, и это легко выяснить, пообщавшись с ним полчаса. А пишет он, кажется, только потому, что ему нравится играть социальную роль "прогрессивно-актуального поэта". Пишет мало, скучно, безграмотно, одинаково и все об одном и том же, но коли книжки выходят, выступать приглашают, то, наверное, приятна эта роль, я не знаю. Пусть тешится, но зачем так нагло шарлатанить перед неопытными авторами?

Вот какого хрена эта бездарь расстроила талантливого человека, который по наивности пришел к нему за советом?

Вот я балуюсь любительской фотосъемкой, изредка что-то рисую, но я же здраво оцениваю свои достижения в этой сфере, и если некто покажет мне свои рисунки или фотографии, я скажу, нравится или не нравится, но не стану с видом мэтра советовать "больше ходить по музеям" и не скажу, что в картинках "отсутствует художественность" (как и поэтичность, это странный зверь! где же он живет и с чем его едят?)

(Вобщем, успокаивал поэтессу как мог).

И еще раз удостоверился, что все члены лит-группы "Бублик", это редкостные стервы-в-брюках, полупидоры и крысята, и не случайно они сгруппировались в стаю - стоят друг друга

**

Цель, это всегда то, что в конце. В конце любой жизни - смерть. Стало быть, цель жизни каждого из нас - смерть. Великая и прекрасная цель! Это же так просто. Неужели кто-то смеет надеяться, что смысл их жизней в чем-то ином: в самореализации, в служении человечеству и тому подобной муре?

Конечно, если меня поведут расстреливать, я приду в неописуемый ужас. Но все-таки стараюсь воспитывать в себе позитивное отношение к смерти. Современные человеки часто почему-то пугаются даже самого этого слова, смерть.

А ведь смерть, это не только цель. Смерть придает жизни, на всем ее протяжении, смысл и ценность. Ибо высокую цену имеет только то, чего мало. Золота и алмазов мало - поэтому они ценны. Песка много - поэтому он стоит гроши. Стало быть, если б человеческая жизнь не имела конца - она бы не стоила ничего! Но конечность и краткость жизни делают ее драгоценной. А значит, именно смерть придает жизни цену. Так как же, в таком случае, можно относиться к смерти негативно?

Слава Одину! Банзай

**

Александр Генис присоединился к акции в поддержку эстонского офицера Эстона Кохвера, арестованного и осужденного в РФ за шпионаж, незаконное пересечение границы и контрабанду, что властями Эстонию подвергается сомнению, якобы их гражданина похитили спецслужбы РФ.

Вот я не был ТАМ, поэтому не знаю - шпион ли этот человек или невинная жертва! Может и так, а может и эдак. Всех этих подписантов, демонстрантов и выразителей протеста тоже там рядом не стояло и не лежало, и не ползло. Но они почему-то
твердо уверены, что эстонские офицеры всегда невинные овечки, а российские спецслужбы во всех случаях неправы. Априорно так! (Хотя на фиг россиянам похищать эстонцев, мирно бредущих куда-то зачем-то? какой тут великий мотив?) Так же априорно для них малазийский лайнер сбит по вине РФ (до завершения следствия). Так же априорно бойцы ДНР - злодеи, палачи, а воины Киева - благородны и чисты (хотя улики и свидетельства и те и другие предъявляют одинаковые - и убедительные, и сомнительные в одной куче).

То есть схватят, допустим, эстонца (или др. европейца или украинца) за изнасилование девочки, такие как Генис тут же метнутся выступать в его защиту, мол, это русские менты сами изнасиловали, а потом похитили невинного обывателя и на него всю вину свалили. И не важно, что Гениса там рядом не стояло, не лежало и не ползло. Ему из Америки все видно. Мало, что бездарь, так еще и...

**

Передо мной в автобусе сидят две девушки и за глаза обсуждают какую-то третью:

- Да, нормальные ж у нее сиськи! Но она, понимаешь, носит такие блузки, что кажется, будто сисек нет вообще!
- Да-да-да! И жопа у нее вполне ничего! Но она носит такую дурацкую модель джинсов... жопа в них совершенно плоская!
- Вообще-то она - красивая баба! Но стиль одежды у нее, это просто ужас... Ну, как так можно?!

Остановок пять трындят. Стилистки. Встают, идут к выходу. У одной - короткая маечка, и выпуклые жировые валики эффектно вываливаются между маечкой и поясом штанов. У другой - полные ноги затянуты в обтягивающие джинсы, и бедра-икры напоминают звенья сарделек.

А к дальней двери подходит очень худая девушка. Ножки как спички и не очень-то прямые. Это видно, потому что на девушке слишком узкие брюки.

Стилистки замечают эту девушку, и одна из стилисток говорит другой:

- Нет, ну, ты посмотри на нее? Ну, что это такое, а? Ну, как можно так одеваться?!

Стилистка произносит эти фразы возмущенным и даже несколько обиженным тоном


Рецензии