Куклы

КУКЛЫ
Действующие лица:
Люська –кукла
Марфа –кукла
Виолетта – кукла
Фантик – заводной клоун


На витрину магазина игрушек ставят новую куклу Люську. Рядом стоит другая кукла - Марфа. Стоят в кукольных позах.

МАРФА (с издевкой):
Ой-Ой-Ой! Ой, какие мы все из себя! И платье у нас новое. И волосики уложены. И лыбу
давим—щек не хватает. Расслабься, подруга! Сразу никто не купит! Чо молчишь? Немая?

ЛЮСЬКА: ( сквозь улыбку)
Тише. Вон девочка как на меня смотрит. Маму за юбку тянет. Сейчас меня купят…

МАРФА:
Щ-щас! Размечталась! На верхнюю полку глядит. Там Барби стоят. Китайские подделки, а форсу ж! Как  будто настоящие! Тьфу!! Глаза б не глядели…

ЛЮСЬКА: (чуть не плача)
Не купили. И-и-и…

МАРФА:
Не хнычь. Давно с фабрики-то?

ЛЮСЬКА:
Со вчера.

МАРФА:
У-у! Так ты совсем новая! Зеленая еще… Не хнычь говорю. Привыкай. Я тут, в этом магазине почти год пылюсь. Всех знаю. Меня держись--не пропадешь. Как звать то?

ЛЮСЬКА:
Люська.

МАРФА:
Да. Не повезло. С таким именем точно не купят. Нет, ну скажи подруга, что за гений нам имена придумывает, а? Вон те с верхней полки—пластмассы с гулькин нос! А зовут как? Анжела! Марианна! Тьфу! Глаза б не глядели…

ЛЮСЬКА:
А  вас.. Тебя как зовут?

МАРФА:
А по-всякому. Продавщицы--«последней из партии за три пятьдесят». Дети—«Вон та большая в синем платье». Уборщица теть Нюра «дылдой» кличет. А на фабрике назвали… Смеяться не будешь?

ЛЮСЬКА:
Не.

МАРФА:
Марфа.

ЛЮСЬКА:
Тоже не повезло?

МАРФА:
Не будем о грустном. Вон смотри, медведя из отдела мягких игрушек понесли! Довольный. Погоди-погоди. Скоро тебе голову-то открутят! Манной кашей всю морду вымажут. А потом и под шкаф забросят. Доулыбаешься!

ЛЮСЬКА:
Зачем ты так? Дети… Они ведь добрые.

МАРФА:
Когда спят зубами к стенке! Дети… Дети это наши враги! Особенно мальчишки! Девчонки те только волосы расческой повыдирают, платье изорвут, да в мамкину помаду измажут. А мальчишки! Те и из рогатки могут пальнуть, и руки—ноги повыдергивать. И между нами говоря, так и норовят под юбку заглянуть. Чо там ищут, непонятно!

ЛЮСЬКА:
А откуда, ты все это знаешь? С тобой же никто никогда не играл. Стоишь год на полке.

МАРФА:
Продавщицы рассказывали. Они когда чаи гоняют в обед, такие истории о своих ненаглядных детишках травят – банты развязываются! Тут до тебя стояла одна. И глазки открывались-закрывались, и «мама!» говорила, и вообще не кукла – загляденье! Купили. Девчонка чуть не летала от счастья. А через неделю пришла с мамой за новой игрушкой. Куклу за ногу по полу волочет, а у той глаза нет, платье вымазано, рука оторвана. А девчонка голосит на весь магазин: «Мама, купи новую! Хочу другую!» Истеричка. Чем такая хозяйка, так лучше уж здесь на полке стоять.

ЛЮСЬКА:
Ну не все же дети такие! Есть и хорошие.

МАРФА:
Хороших детей мамы то в музыкальную школу, то на бальные танцы отдают. Им не до игрушек. О, опять к нашей полке подошли,  смотрят. Да не улыбайся ты так—рот порвешь. Не возьмут.

ЛЮСЬКА:
А я буду! Пусть не возьмут! Пусть не купят! И пусть я на этой полке хоть 100 лет простою—все равно буду улыбаться! Потому что я сделана, для того чтобы приносить детям радость! И делать их добрее!

МАРФА:
Я тож такая была. Ничего с месяц постоишь--поумнеешь. Да и вообще, нас может через год-другой выпускать перестанут. Сейчас детишки пошли продвинутые они в три года не в куклы, а в компьютер играют. Снимут нас с производства, а из сэкономленной пластмассы наделают одноразовых стаканчиков!

ЛЮСЬКА:
Не правда!

МАРФА:
Правда!!!

ЛЮСЬКА:
А я все равно улыбаться буду.

МАРФА:
Ну и чек с тобой.
( Куклы смотрят в зал. Люська улыбается во весь рот, старается понравиться, у Марфы ироническая улыбка)

ГОЛОС РАДИО:
Уважаемые посетители, отдел игрушек нашего магазина закрывается. Пожалуйста, пройдите на кассы и к выходу. Мы ждем вас через полчаса. Всего доброго.

МАРФА: ( принимая естественную позу)
Ты что и в самом деле думала: неужели возьмут? В первый же день!  Я такого случая и не припомню… (Люська продолжает стоять в кукольной позе и улыбаться) Да прекрати ты! Все ушли, расслабься! Уборка! А уборщицам твоя улыбка не нужна, они в пол смотрят.

ЛЮСЬКА: (принимая естественную позу)
Ну и что? Пусть сегодня не купят. Завтра купят, или послезавтра, или…

МАРФА:
Никогда. Ты, думаешь здесь лет 10 простоишь? Ой, наивная! Максимум год! Потом снимут с полки – и в утиль! На переработку, на стаканчики. Я так уже и согласна. Устала я.

ЛЮСЬКА:
Нельзя же так жить! Все у тебя плохо, все злые…

( Входит Виолетта)

ВИОЛЕТТА:
Хай, подружка! Чмоки-чмоки! Уау! У тебя новая соседка? Приветики, я Виолетта! А ты?

ЛЮСЬКА:
Я Люська. Мне тоже приятно с вами познакомиться.

ВИОЛЕТТА:
Люська? ( в зал) Какой гений им имена придумывает? (Люське) Разве это имя? В отделе мягких игрушек у собачек плюшевых клички приличней.

ЛЮСЬКА:
А мне нравиться.

ВИОЛЕТТА:
Фу-фу-фу! Ноу! Люська, это не круто! Это не репаблик! Сейчас мы тебе нейм лучше придумаем… Э-э-э! Ну скажем… Люсианна! Или Люсьена! А лучше Люсьена-Люсианна. Сейчас в тренде двойные имена. Тебя нравиться?

МАРФА:
Слышь ты, блестяшка, отстань от нее.

ВИОЛЕТТА:
Марфуанна, ты ничего не сечешь в современном стайле! Ты не в теме! Или хочешь, чтобы она как ты год на полке пыль собирала?

МАРФА:
Еще раз Марфуанной назовешь, я тебе… ( замахивается на Виолетту)

ЛЮСЬКА: (кидается между ними)
Девочки не ссорьтесь!  ( Марфа демонстративно отходит в сторону, отворачивается. Люська обращается к Виолетте) Ой, а вы такая красивая! Какое у вас платье! А прическа! Вас наверно скоро купят, может даже завтра.
ВИОЛЕТТА:
Может. У нас на полке куклы долго не залеживаются, в отличие от некоторых. ( Марфа хмыкает) Все дело, подруга, это фешн. Сечешь? ( Люська пожимает плечами, разводит руки) Уау! Ты ваще дремучая! Но мы это исправим. Ты новенькая, из тебя еще может получится реальная гёрл. Не то, что из некоторых. ( Марфа хмыкает)  Ну-ка, повернись!
( Люська кружится) Прическу заменим, сделаем что-нибудь андеграунд, прикид найдем новый.

ЛЮСЬКА:
А мне мое платье нравиться.

ВИОЛЕТТА:
Фу-фу-фу! Винтаж сейчас не в тренде! Ты же не лягушка резиновая, и не зайка мягкая лопоухая! Ты кукла! Ты должна быть примером для своей хозяйки. Девочки смотрят на нас, кукол, и у них вырабатывается вкус, сечешь? Мы для них – это первые в жизни манекены. Вот у меня смотри – все одежки точные копии эксклюзивных нарядов от кутюр. У меня кожаная сумочка, в ней зеркальце, помада. А туфли? Видала! Фирма! А на моей полке есть еще кукольный дом, с ванной, гостиной, посудой! И целый шкаф с нарядами! Сечешь? Девочки, играя со мной, мечтают, что и у них все это будет! Только по-настоящему! Глядя нас, у девочек появляется цель в жизни. Мы для этого и созданы.

ЛЮСЬКА:
А мне казалось, что мы должны учить добру. Учить любить, жалеть, ухаживать, ласкать. Кукла – это как ребенок. Девочка учится самому главному – быть хорошей мамой.

ВИОЛЕТТА:
Ха-ха-ха! Насмешила, подруга! Когда это было? В прошлом веке? Сейчас, главное это жить для себя. Ходит на тусовки, гулять, делать карьеру. У тебя есть бойфренд?

ЛЮСЬКА:
Кто?

ВИОЛЕТТА:
Ну, это… Это то кто ходит с тобой на тусовки, покупает наряды, украшения. Тут на соседней полке есть куклы-парни. Такие лапуси! У них свои машины, сечешь? Пойдем со мной, потусуемся?

МАРФА:
Так, мне надоело! Не морочь Люське голову! Шуруй отсюда! Блестяшка бестолковая!

ВИОЛЕТТА:
Ой-ой! Не больно то и хотелось. Ну вас.  (Люське) А ты, подруга, подходящая пара нашей Марфуанне. Так и останетесь на полке. Чао! ( уходит)

МАРФА:
Видала? Я таких нагляделась! Глаза б не глядели… А разметают их с полок со скоростью пылесоса. А потом приходят мамы, стоят перед витринами – капризы дочерей выслушивают. (Передразнивает) Хочу новое платье! Это не модное! Я такое носить не буду! Дайте косметику! А сама ростом чуть выше той куклы…



ЛЮСЬКА:
Не злись, Марфушенька. Быть красивой тоже важно. А еще важнее быть красивой не только внешне, но и в душе. Нужно просто объяснить, что капризы – это гадко. И какой бы ты красавицей не была, поведение такое всю красоту стирает как губкой.

МАРФА:
Объяснишь им… (плачет)

( Грохоча в музыкальные тарелки, вбегает Фантик)

ФАНТИК:
Почему сидим-грустим? Почему плачем?
Почему не веселимся? Почему не скачем?
Там-там-тарарам! Клоун Фантик пришел к вам!

Где задорный детский смех, озорные пляски?
Пусть улыбка озарит нашей плаксы глазки!
Эй-эй –эгегей! Клоун Фантик всех смешней!

МАРФА:
А ты откуда взялся? Тебя же три дня назад купили…

ФАНТИК:
Да, купили! Да, купили!
В День Рожденья подарили!
Имениннику пять лет,
Он родителям в ответ:

Это кто еще такой!
Он же не супел-гелой!
Он в талелки бряк да стук!
Где мой Человек-Паук!?!

Вот хоть Глишка, мой плиятель,
У него есть телминатель!
Нужен мне ему взамен
Бэтмен, или супелмен!

МАРФА:
Вернули тебя, значит?

ФАНТИК:
Да, в бумагу завернули,
Снова в магазин вернули.
Только я не унываю.
Бью в тарелки и играю.
Буду вечно делать так,
Потому, что я…

МАРФА:
Дурак! (Люське) Сколько его помню – всегда смеется! Клоун – одно слово. Его в утиль будут нести и то хохотать будет.

( Фантик ходит туда-сюда, гремит тарелками, имитирует звуки барабана)

ЛЮСЬКА:
Зато он веселый! Вон какой неугомонный! Ать-два, ать-два!

МАРФА:
Погоди. Сейчас у него завод закончится, притихнет.

ЛЮСЬКА:
Странно. Почему от него мальчик отказался?

МАРФА:
Потому, что в руках у него не автомат космический, а тарелки. Как с таким во двор выйти? Там у всех  монстры, тирминаторы, бэтмены! Крутые! Летают! Как можно с соседским мальчишкой поспорить, кто круче: Супермен, или Фантик?

ЛЮСЬКА:
Главное, что сам Фантик не расстроился. А хозяина он себе обязательно найдет.

МАРФА:
Удивляюсь я твоему оптимизму!

(Входит Виолетта. Все это время Фантик продолжает маршировать и бить в тарелки )

ВИОЛЕТТА:
Хай, еще раз! Как делишки? О, смотрю у вас веселая туса? (указывая на Фантика) Это кто? Модный ди-джей? А он что-нибудь еще играть умеет? Например драм-свит-техно-хаус?

( Марфа хочет ответить Виолетте очередную грубость, но Люська жестом останавливает ее, предлагает понаблюдать за развитием событий)

ВИОЛЕТТА:
Эй, парниша! Эй, ты в цветных тряпках! Алё! Давай, чо либа прогрессивное! Актив-стаил!  (останавливает Фантика, тот марширует на месте) Эй, это не тема! Повторяй за мной!

( Виолетта делает танцевальные современные па, Фантик их повторяет как может, аккомпанирую себе на тарелках и имитируя звуки барабана. Получается забавный дуэт. Потом у Фантика заканчивается завод пружины, он замирает)

ВИОЛЕТТА:
Файна! Это круто! Ты мегадансер, парниша! Сечешь тему? Ты должен обязательно засветиться у нас на тусе! Эй, чо за зависоны? Але! ( Марфе и Люське) Чо за дела? Где драйв?

ЛЮСЬКА:
Сейчас все будет. ( Заводит Фантика. Тот резко дергается и уходит гремя тарелками)

ВИОЛЕТТА:
Он отпадный! Если имели на него виды – забудьте! Он мой. Сечете? ( вслед Фантику) Эй, подожди! Наша тусе на другой полке! Куда ты чешешь?!! ( убегает)

МАРФА: (смеясь)
Отличная пара!

ЛЮСЬКА:
Вот и ты улыбнулась! Наконец-то!

ГОЛОС РАДИО:
Уважаемые посетители нашего магазина, отдел игрушек возобновляет свою работу. Отдел расположен на первом этаже. Желаем удачных покупок.
( Марфа и Люська становятся в привычные кукольные позы. Марфа все еще улыбается под впечатлением от танца Виолетты и Фантика, но пытается подавить улыбку.)

ЛЮСЬКА:
Ты улыбайся людям! Улыбайся! Дари им хоть секунды радости, отвлекай от будничных проблем. Пусть они хотя бы здесь в этом магазине вновь станут детьми. А дети… Дети они хорошие. Ой, смотри, кажется, девочка на меня продавщице показывает… Точно на меня!
Смотри она ко мне идет! Меня купили!!!! Прощай, Марфа! Ты главное сама верь – все сбудется! И улыбайся, слышишь? Улыбайся!!!

( Люську уносят.)

МАРФА:
Все унесли. А может и в самом деле? Улыбнуться? Как раньше?  Ну и что, что мне уже год. Дети они никогда не взрослеют, а значит и игрушки тоже. Так, что это там бабушка продавщице говорит? Куклу внучке? Я! Меня возьмите!!! Я тоже улыбаюсь! Я улыбаюсь!!! Кажется, чек пробивают… неужели купила? Купила!!!
Конец.


Рецензии