Подари мне свою дружбу...

 Когда костер из сильных добрых дров погаснет, то переливы красок угольков, лаская взор, останутся. Потом те угольки остынут, и нежная рука  их соберет и сохранит. Потом в огне костра  другого их нагреет,  и переливы прежних красок оживут. Иль в самовар подбросит,  выпьет чай, и вспомнит прежние костры.
     Что значит дружба женщины с мужчиной? Возможна ли она? И только лишь одна?  Нельзя дарить  одно лишь лезвие ножа без ручки, – так дружбу не отдать без чувств других, бесценных...Быть может, как угольки костра, так остается дружба...Но ведь до этого история была и боль, и радость рядом были, горел костер, и излучал тепло... Теперь одна лишь дружба и отсветы костра из прошлого, в тех переливах красок угольков от прежнего костра. Вот, что значит дарить, что просишь ты. То жизни — мяса шмот и раны, кровь. Потом рубцы и боль, и грусть. А если весь в рубцах и раны кровоточат, и кровь уходит в землю... Поднимется ль рука,найдутся ль силы, чтоб оторвать еще кусок, еще добавить рану? Да, дружба женщины с мужчиной -  след рубец от прежних ран, то отсветы костра и переливы красок угольков, нагретых в пламени чужих костров...Ты слишком много хочешь иль не понимаешь так как я, что значит дружба женщины с мужчиной...Она одна? Нет! Невозможна! Иль они не Ева и Адам. Быстрее стать мужем и женою, в обычном пониманьи этой связи, чем дружбу вырастить и урожай ее собрать. Как нить ведет к кафтану иль иголке, так то, что просишь ты потянет за собою груз чувств других. А если груз тяжел и нитка оборвется!? Чего ты хочешь? От жизни ждешь? И что ты ищешь? Разве дружбы двух людей, как двух друзей или подруг? А если ты подруга, а он друг? Подумай, как это звучит. Это гораздо больше...  Вспомни подругу лебедя. Вот где дружба разнополых в высшем представлении природы.Ее бесценный дар  - пример для человека. Как часто мы произносим «Мои друзья».  Другое дело когда тебя попросят. «Подари  свою дружбу». Тогда задумаешься ты. Зачем и что это такое, и почему ее ты хочешь.  И можно ли ее дарить, или она приходит незаметно и не сразу.
     А может ты лукавишь и путаешь следы. И ты устала от костров чужих, холодных, и хочешь свой костер разжечь и в нем гореть, лишь только не одной в надежде, что тот костер, пусть не надолго и не сразу, станет очагом домашнего  тепла? А может ты готова   сгореть дотла, лишь только не одна, пока жива? Пусть боль, пусть крик, только б на двоих?  И заплатить за то готова ты? Представь, когда костер погаснет, найдешь ли силы, чтоб угольки собрать и сохранить? Тогда найдется тот, с тобой в одном костре гореть согласный.  И даже если он головешка от угасшего костра, тебе чужого. Готов он будет дарить, что просишь ты. Но примешь ли тогда ты это? Пройдешь ли через боль и грусть,звериную тоску по прежнему костру? О! Как трудно принять тот дар, который так легко, лишь росчерком пера, ты попросила.Скорей поверю, что соберешь все угольки ты в кучу и головешку,боль чужих костров, туда подбросишь, размозжив ее на части, надеясь высечь искры прежних дней...Потом останутся  труха и пыль. И пустота и чернота грядущих дней,  и безисходность...И уж тогда не будет дружбы.  Готова ль ты к тому?  Пусть не со  мной. Увы! Тому не верю. А если да, то дружба та не  много стоит. Такая есть уж у меня.. Прости за откровенность. Я есть, и если хочешь буду у тебя как собеседник,как редкий гость. Мы встретимся, как говорил когда то...Но что я..Похоже знаешь ты что хочешь. 
      Я  ж не знаю, как дальше жить. Не знаю могу ли я зажечь костер, иль тлеть в костре, другим зажженном? И в пламени его светиться, и излучать тепло из внутренних глубин своих природных. Не знаю могу ли я дарить? Похоже да — тоску звериную и боль, и грусть. Не каждый их оценит и поблагодарит за дар такой. Гораздо чаще, захочет отомстить мне или той другой, костер с которой зажечь я попытаюсь.  О! Как  бы я хотел гореть. И парадокс, подумать раньше мог ли так, гореть, пусть даже безответно, и греть огнем останки прежнего костра, и в переливах прежних красок жить хотел бы я...Пока ж как зверь, подранок пьяного  стрелка, мечусь по жизни, оставляя за собой и боль, и грусть, и раны, сам того не замечая.  Я знаю  - это жизнь.  И я горю. Но то другой костер. Не попадай в него.. Не подходи. Его огонь тебе не нужен.  И не жалею я себя. Быть может в это время что-то создаю. Я знаю в пламени того костра другие краски, огонь другой. Не каждый выдержит его соседство.  И он опасен для меня. Он  срок убавит дней моих. А может нет!? В нем что- то есть от ада с раем  вперемешку,  В нем сила есть.  Как будто ядра угольков, останков прежнего костра вот-вот исчезнут вовсе.  Но перед тем, они дадут энергию порывам пламени такого, что грех в том пламени не возродить,не воссоздать, не разогреть, не переплавить, не разрушить затем, чтоб вновь создать. Да будет гимн костру такому! Да будет боль, в которой  жизнь заключена! И буду я, в костре  горящий. И будешь ты  - случайный собеседник, чтоб ворошить дрова того костра.  Но берегись  - не загорись.  Тебе не нужно это. Подумай надо ли писать. Ведь письма - искры. Нет, не то. Искра  не долетит,  в пути погаснет. То заряды.  Нет опять не то. Заряд в ловушку попадет, в пути застрянет, как гуляка в кабаке. Письмо, то квант энергии  неумолимый, идущий напролом и напрямик. За ним следы. Он боль несет,  раздумья. Он достает и вызывает резонансы. Нужны они тебе?  Зачем? Они несут и боль и даже смерть былым мечтам. Они и создают, и разрушают.  Подумай, нужно ль то тебе, и уж тогда пиши, иль прекрати. Ведь я пишу не для тебя — в себе, чтоб разобраться . Столь не писал я много лет. Ты тронула струну. Но звук ее не только для тебя. Тебе достанется всех меньше.  Таких как ты боюсь смертельно я. Они ранимы слишком, и ранят сильно и SOS  шлют их души. Но дружбы круг не кинуть росчерком пера, как не отдать того, чем не владеешь
     Я не хочу дарить того чем не владею,  что может быть посеял.
19 ноября 1988г.


Рецензии