Вожатый-1985. Октябрята и дошколята. Ч. 1

        В первой смене мой отряд назывался "Солнышко", он предназначался для детей, окончивших первый класс. Но так как к нам стихийно примкнули пять мальчикков-дошколят шести и семи лет, а главному их заводиле: Коле Карпову, Комарику, было и вовсе пять лет, то на следующие две смены мне дали самый младший отряд "Кибальчиш", как раз для детей, окончивших нулевой класс, и этих дошколят туда же и зачислили.
     В первой смене я, вдохновлённая сказочной подмосковной природой, нарисовала яркую стенгазету для отряда "Солнышко", и она больше была похожа на сказочную картинку. Штатная художница лагеря Наташа высоко оценила мой талант к рисованию. (Я постараюсь заново нарисовать эту картинку, но уже без стенгазеты, и тогда опубликую в скором будущем для вас, дорогие друзья.) Стенгазеты были были вывешены разом на все три смены, и газету "Кибальчиш" для нас нарисовали предыдущие вожатые.
       Работая с детьми, я сама вновь становилась ребёнком, правда, более старшим, с которого они во всём брали пример. У меня не было и нет никаких вредных привычек, а тогда я ещё и закалялась, и делала пробежки рано по утрам, пока весь лагерь спал, так что на работу я всегда выходила в отличной форме, глаза блестели здоровьем и любовью к детям.
       С детьми всё шло преврсходно, если не считать одной маленькой вредительницы, которую звали, как и меня, Светой. Все три смены она была у меня в отряде: когда мне дали, начиная со второй смены, отряд "Кибальчиш", она тоже перешла в "Кибальчиш". Скорее всего, этого добилась вожатая "Солнышка", недовольная Комариком и другими "безотрядниками" Люба. Хотя эта шкода Света по возрасту вполне соответствовала отряду "Солнышко". Несправедливо. Эх, если бы я знала, что ожидает всю нашу страну в дведцать первом веке: сплошь и рядом одни только несправедливости, я бы вовсе и не роптала на такую мелочь.
       Итак, продолжу о моей тёзке Свете Макаровой. Так с виду она была прелестным ребёнком, с ней весело было и играть, и общаться, но как дело доходило до тихого часа...
       Как только наигравшиеся и набегавшиеся, разрумяненные ребята засыпали, сладко посапывая курносыми носиками, эта маленькая злодейка давай тут же тормошить рядом лежащих: давай, мол, поиграем. Иногда так и срывала тихий час. А то бывало и такое: просится эта Света в туалет, а сама идёт в мальчиковую палату и таким же Макаром срывает тихий час мальчикам. Это был какой-то ужас, ведь дневной сон так полезен детям, а вожатым в это время лучший отдых - пока сладко спят дети.
      Я удивлялась: откуда у неё столько энергии? Ведь она тоже активно играет в подвижные игры, неужели не устаёт? К счастью, вечером она уже засыпала хорошо и не мешала никому, правда, она просила меня рассказать на ночь сказку, и я рассказывала любимые с детства сказки.
       Не зная, что делать, я обращалась к папе Светы, а он был вожатым в другом отряде. Папу она побаивалась, так что постепенно Света стала вести себя лучше.

(Продолжение следует).
       


Рецензии