Уроки мастерства, почти вырванные из контекста-5

                Уроки практической режиссуры
            руководителя курса МГИК КЛУБКОВА СЕРГЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
            в наблюдениях, размышлениях,замечаниях, предложениях...(1991 год)

                О СИТУАЦИИ В ТЕАТРЕ.

  Ситуация в театре - смертельная.
  Театр стоит перед огромной опасностью вымирания, перед фактом отсутствия зрителя в своих залах. Где спасательный круг, который поможет вернуть зрителя в зал?
  ТЕАТР ДОЛЖЕН ДАВАТЬ ЗРИТЕЛЮ ТО, ЧЕГО НЕ ДАЁТ НИКТО!
  Необходимо найти свою нишу , которая соответствовала бы ЗАПРОСУ зрителя.
 
  В чём этот мостик?

  Сейчас прежнего уровня катастрофически мало, нужны принципиальные масштабные увеличения в десятки раз.  Наша бедность не даёт увеличить этот масштаб зрелищности.
 
  Правда жестокая - ТЕАТР БЛЕДЕН. Нужно увеличить его ЗРЕЛИЩНОСТЬ! И развитие режиссуры будет идти по направлению увеличения зрелищности.

  МАСШТАБЫ и СКОРОСТИ.
  Не надо бояться менять эстетику театра - нужны  гораздо более смелые постановки, зрелищные ходы.

  Но...
  В соревновании с видеоклипами театр проиграет...

  СИЛА ТЕАТРА - в непосредственном воздействии актёра на зрителя СЕЙЧАС, ЗДЕСЬ, СИЮ СЕКУНДУ... Это психическая энергия ( тонкая и более мощная) - НАПРЯМУЮ - из души в душу!

      ВЫХОД ЗДЕСЬ!

  Но  сегодня ,сейчас эта психическая энергия должна увеличиваться  10-кратно ... ПОДПИТЫВАТЬ ЭНЕРГИЕЙ!

  Сегодня актёра нужно учить ТРАТИТЬСЯ!!!

 Мало - НЕ ВРАТЬ!
 Это должно быть  настолько необычно много , настолько мощно! - Коллектив Кашпировских!

     ГОЛОД - по психической энергии...

 Нужно круто менять педагогическую воспитательную работу с артистом.
 Нужно увеличить привычку траты - за счёт увеличения масштаба события, увеличения стремительности действия, обострять предполагаемые обстоятельства.

  Спектакль должен идти 1,5 часа - не больше... Впустил зрителя , как в "Мышеловку", и выпускай мокренького!

   Но здесь есть и опасность , что  десятикратно увеличивается и наигрыш.

Необходима очень ИНТЕНСИВНАЯ ЖИЗНЬ человеческого духа, а не чего-то такого правдоподобного.

  Если очистить поганый привкус , я бы сказал, ЭКСПРЕССИИ, равно, конечно, как и масштаб идей. Они тоже должны возрастать десятикратно. Такие, какие ещё не даёт никто!

     ВРЕМЯ ОТКРЫТИЙ!

   Надо заново открывать всю свою культуру, открывать Пушкина, Достоевского, Чехова, чтобы было безумно заманчиво.

Интересно, когда НОВОЕ, НЕОЖИДАННОЕ.

ТРАТА - подлинность действования в гораздо более обострённых конфликтах.

МЕТОДИКА : Нужно идти по пути личностного подлинного существования в гораздо более обострённых конфликтах.

 


Рецензии
Вот, Танюшечка! В более обострённых! Мне тут написали недавно, что в моих переводах стихи украинских поэтов звучат громче, чем оригиналы. И я подумала сначала, что это плохо, а теперь думаю, что стих для меня - тоже сцена, и, вероятно, я подсознательно обостряю, но именно это и надо, чтобы разбудить читателя. Тут у меня четыре года назад случилось маленькое эссе о современных театре и зрителе, не знаю, читала ли ты, оно, конечно, дилетантское и ёрничающее, но отражает)))
http://www.stihi.ru/2011/11/28/9185
Хорошо, что ты сохранила свои записи!

Ирина Окс   28.08.2015 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо за ссылочку, Иринушка, очень интересно и во многом дельно... Отвечу как-нибудь!
К Твоему стилю , к подаче материала у меня нет никаких претензий. Нравится, одним словом! Твоё право - будить ото сна глубоко спящих. Хорошо , что у Тебя ещё хватает на это сил и желания...С переводами, думаю, не совсем правильно. Там нужно чётко следовать автору! Твои стихи там действительно более незаурядные. Но ведь это Ты - ТАКАЯ... (попробуй Тебя переплюнуть!)))

Обнимаю. С любовью.. - Т

Кариатиды Сны   28.08.2015 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.