Я

     Стараюсь быть рационалистом, щепетильным, пунктуальным, аккуратным. Всё у меня расписано, разложено по полкам, папкам, ёмкостям, флэшкам. В детстве я не играл с игрушками – я определял им место, и они там бы находились, не будь наша жизнь столь переменчива. Я иногда во сне оказываюсь в закристаллизированных цивилизациях, где сплошь платоновские тела, правильные многогранники, причём даже в многомерностях. Когда жил в Германии, мне говорили, что я больший немец, чем кто-либо, называли Ordnunger; когда жил в Китае, мне говорили, что я ханьский человек, носитель порядка;когда находился во Франции, в лагерь-лицей пришла комиссия, которая, увидев мои чистые руки, чистые тетради и книги без помарок, отметила “clair, accurate” – с тех пор меня называли не иначе, как Клераккюра. Всему пытаюсь найти научное объяснение, выстроить точную логику. Я ни разу никуда не опаздывал. В детстве на мою новую обувь попала пыль. И вот на мосту Александра Третьего я рыдал и слезами промывал обувь – прохожие останавливались, удивлялись, сочувственно качали головой, некоторые выражали восторг.
А знаете,как шокировал наблюдателей эпизод, как я собирал в детстве хлопок под Самаркандом? Аккуратно, чинно вынимал из коробочки белые мягкие дольки, затем, словно маленьких лебедей, бережно и плавно по красивой траектории перемещал в кармашек, рассматривая их и мысленно беседуя с ними. Собирая честно и трудолюбиво, даже не разгибая спины, несколько часов подряд, я набрал три килограмма, тогда как другие за это же время собрали по двадцать килограммов. "Ну ты эстет! Это же "Лебединое озеро"! Ты создан не для физических упражнений. Такая красота уведёт тебя в вечность", - заметил улыбаясь наблюдатель.
Я был уверен, что построю всю свою жизнь крайне рационально, логично, научно, что никакая зараза или отговорка типа судьбы не собьёт меня с толку. Огромное упорство и трудолюбие я прикладывал  для достижения желаемого результата, предвидя все детали и возможные помехи, которые заранее готов был устранить. В чеховском «человеке в футляре» я узнавал себя и удивлялся, почему такой человек не нравился…
     И вот в эту размеренную рациональную жизнь ворвалась свыше ужасающая рациональность, фантастическая мистика, с которой я борюсь всю жизнь упорно, настойчиво, упрямо, иногда экспериментируя себе во вред. Меня шокировала принципиальная, неустранимая случайность в квантовой теории, убивал  принцип неопределённости и восхищали детерминистические стороны уравнений Шрёдингера, Клейна, Дирака. В снах я нахожу цивилизации абсолютного порядка, в которых живу один. Сплошные геометрические безупречные тела.  Всё точно. Всё вечно. И нет никакого разрушающего времени. Времени вообще нет. Время – иллюзия. Мы в кино. Мы в чужом сне, в чужой фантазии. Мы фантомы. Разве это не очевидно? Разве это нужно доказывать?
Ведь в теории чисел, алгебре, геометрии есть математические структуры, есть всё, а времени нет. Вселенское Единое, Абсолют, не допускает никакого времени. Чем больше масштаб, тем медленнее, а при бесконечности время останавливается навсегда. Мы во сне Единого, в его самоигре.
     В квантовой теории мне нравится детерминистический возврат к Пифагору, Пармениду, Платону, когда математическая абстракция типа волновой функции или оператора создаёт или уничтожает частицу, управляет ею. Это прямо как в «Тимее» Платона. Треугольники создают мир.
     Единое решило сыграть со мной злую шутку, врываясь в мои сны, в мою жизнь, ломая мой раз навсегда установленный порядок. Лебедем пикируя с высоты, оно пронзило меня и наполнило в буквальном смысле неизведанным прекрасным чувством, которому нет названия. Оно ударило меня по голове – я потерял на некоторое время полностью память, она восстановилась, но я стал другим человеком: к математике через красоту, через поэзию, музыку добавилась физика, движение, танец, иррациональность. Я упрямо пытался преодолеть мистику и чудеса, я всё планировал, делал пунктуально по инструкциям, правилам, законам. Например, целых пять лет давал объявления по обмену квартиры. Безрезультатно. Забросил это дело. Вдруг меня находят в больнице, сами предлагают довольно выгодный для меня обмен, и даже сами перевозят мои вещи! В одночасье. Затем предлагают ещё более выгодный обмен с копеечной доплатой. И я получаю квартиру моей мечты!
     Я счастливый человек: сбылись не только мои мечты, но и мечты других людей, высказанные при мне, но сбылись они неожиданно только для меня – не для этих людей, хотя я и не помышлял об этом. Почему? Я часто размышлял об этом. Может, потому, что я выполнял и выполняю свой долг, несмотря ни на что?
Единое стало в моих снах общаться со мной, принимая самые разные облики. Я не всегда сразу узнаю Его. Оно очень веселится по этому поводу. То примет вид таможенника, то примет вид животного или растения, то примет вид героя. Есть несколько объединяющих разные персоны временных линий парадигматического, принципиального, узлового характера. Например, Рамзес Второй, Кир Великий, Александр Македонский, Ши Хуан-Ди, Цезарь, Чингисхан, Тамерлан,Наполеон, Сталин, Гитлер и т.п. при всём их различии оказались развёртыванием одной и той же личности! Мне сначала в голову не могло прийти такое. Изучая их биографии, я был позже немало удивлён, что им-то в голову это не только приходило, они были одержимы и запрограммированы этой самоидентификацией! Например, Александр многократно подчёркивал преемственность от Кира, Наполеон просто страдал жаждой продолжить Александра, а Гитлер так же, как Александр, Цезарь, Наполеон, мечтал совершить паломничество в оазис Сиву и стать Богом… Для творения истории они не столько личности, сколько "контрольные пункты" для тестирования самосознания народов и  всего человечества.
Или интеллектуальные линии Пифагор-Парменид-Платон-Птолемеи, Диофант-Ферма-Мерсенн-Декарт-Гаусс-Эйлер, Ньютон-Максвелл-Дирак-Хоукинг. Очень интересны линии Зевс-Птолемей Сотер-Адриан-Людвиг Баварский, Адам-Авраам-Моисей-Христос-Мухаммед. Ещё интересней, когда в одном человеке пересекаются, «узлуются» несколько парадигматических программных линий. Тогда происходят удивительные расщепления личности, тогда в одной персоне конкурируют друг с другом несколько великих личностей. По незнанию это относят к расстройствам психики (например, Ломброзо «Гений и сумасшествие»), хотя это вполне закономерное и ожидаемое природное явление, требующее внимания и изучения. Человечеству нужны гении, ибо только они оправдывают смысл его существования. Эволюции нужен яркий удивительный цветок и совершенный плод, ибо только они оправдывают эту необходимость, этот закон.
Вернусь к определению времени как внутренней игре, иллюзии, самоструктуризации  Единой программы, Логоса, Абсолюта. Зачем? От «скуки». Но будет ли Единое тогда единым? Не расщепляет ли любая, даже внутренняя иллюзорная структуризация Единое на многое? Самоощущение, самоосознание, выделение «Я» уже разрушает Единое, раздваивая его на «Я» и остальное. Раздвоение личности – изначальный принцип, а не «благоприобретённое» психическое отклонение. Любое детское сознание, любая детская игра начинается с этого. А то, что можно заиграться, - мы все порой заигрываемся…
Но что такое это «Я»? Есть ли самовыделение, например, у элементарных частиц, у нейтрино, фотона, кварка? Есть ли самовыделение у абстракции? Мы вынуждены ответить утвердительно, поскольку наука оправдывает эти определения и выделения, т.е. они соответствуют объективности. Разумеется, наше самосознание выше, чем у кристаллов, растений, животных (не во всех, но в некоторых важных для нас отношениях – так, по крайней мере, хочется думать). Тогда самосознание Единого – это сверхосознание, благодаря которому происходит осознание на любом уровне. И всё же мы не ответили удовлетворительно на главный вопрос о причинности, о генезисе. На него невозможно ответить. Но зато можно перейти к анализу самовыделения, самоотражения, самоопределения. Трансформация «Я» определяет преобразование объекта или субъекта.
Поэтому, когда говорят о бессмертии души, то сильно лукавят, ибо смерть – это прежде всего и изначальней всего трансформация «Я». Наше Я после смерти – другое Я. В конечном счёте уход в вечность предполагает возврат к Единому, т.е. переход к высшему Я, к Я Единого. К тому же и в течение одного фрагмента жизни наше Я меняется, меняется с каждой мыслью о себе, своих новых состояниях и знаниях. Самоотождествление Я происходит из-за адаптации органов чувств, выделения тела, привычки выделять и ощущать тело. В грудном возрасте оно очень слабое, привязанность к матери очень сильна. С познанием сознание может расширяться, Я может выходить за пределы самосознания, включая осознание состояний близких и даже осознание всей природы. После смерти, после разрушения связи с телом самосознание превращается в осознание чего-то другого, что вне времени и пространства подобно математическим абстракциям. Это иное осознание пронизывает всё, пронизывает Единое, пронизывает Абсолют. Конечно, тут не имеются в виду случаи расщепления и перехода программы по нисходящей в животные и растительные состояния или в другие нарождающиеся, зачиняющиеся человеческие тела. Имеются в виду случаи выхода в свет, преодоление граней всех вложенных друг в друга матрёшек вселенского устройства.
Изложенное, на мой взгляд, должно плавно подвести к осознанию Я Единого, к общению с Ним. У многих была, есть и будет практика такого общения. Общение с Богом. Договор с Богом. Завет. Авраам, Моисей, Христос, Мухаммед, Будда, Пифагор, Платон, Паскаль и многие другие. Святой Дух, говоря религиозным языком, является, как хочет, где хочет, когда хочет, к кому хочет и даже к тем, кто жаждет этого и кто совсем этого не хочет и боится, а точнее, он пронизывает нас от зачатия до смерти и позже всегда, только мы не всегда это сознаём и понимаем…
Если мы тонко осознаём и понимаем, часто сливаемся с Я Единого, мы становимся сверхпроводниками, наше Я лишь в малейшей степени остаётся связанным с нашим телом. В зеркале мы себя не узнаём: на нас оттуда смотрит совершенно чужой образ. На 99, 99… процентов наше Я в таких состояниях находится вне связи с нашим телом, оно сливается с Я Единого. Мы тогда в экстазе и всевидении, всеведении. Мы становимся Познанием и Знанием, мы становимся вселенской программой!
Нисходит на наше Я благодать, мудрость, счастье, любовь. Мы не должны просить, бояться, поклоняться – мы должны любить, думать, творить, мы должны заботиться о вселенной, о Едином. Не храмы из камня возводить, а лишь символы и абстракции. Лишь Знание нам даст всё! Возводите Храм Любви к Знанию в своей душе, вы ведь боги!
Любовь к Единому, любовь к мудрости, любовь к Знанию, к Доброте, ко всеобщему Благу  – высшая форма любви, жизни. Это главная тайна Посвящения и Просветления.
Это взлёт, полёт души, её выход на сцену, вдохновение, творение и со-творение.
И вот врывается Единое в сон, в подсознание, сознание, меняет жизнь, порой требует, порой диктует, порой предлагает, порой ласкает, любит, но всегда даёт мысль, даёт новое знание и осознание.
И всё, что тут от меня, ложно, и всё, что тут не от меня, истинно...
   


Рецензии