Арье. Хорошие люди

  Без сомнения достоин уважения человек, который создал, пожалуй,  самую сильную в Израиле языковую школу для взрослых.   Его авторский метод преподавания помог людям освоить язык  в максимально сжатые сроки. Как думаете почему?
    Арье каждого ученика пропускает через душу в прямом смысле этого слова. Но именно в этом для меня и была трагедия наших отношений. За его человеческие качества и преданность делу я прониклась уважением к этому человеку настолько, что для меня ошибиться в ответе было равносильно тому, что я  подведу своего учителя, чуть ли не предам. Мой перфекционизм не позволял допустить ошибку, а раздолбайский характер мешал серьезно заниматься. Уроки у Арье были муками  для меня. Когда ошибалась,   я не могла смотреть ему в глаза. В них я видела всю скорбь еврейского народа начина со времен разрушения второго храма. Я спроецировала на этого человека всех своих учителей вместе взятых, начиная с математички Марии Ивановны, заканчивая значимыми и действительно достойными преподавателями. Это был полный копец. Я бросала занятия, потом мучилась: должна же я это преодолеть. Снова приходила учиться. Так было несколько раз.
    Однажды, в очередной свой приход я решила: к черту, буду ошибаться и наплевать. Арье устроил мне небольшой экзамен, чтобы определить в какую группу направить. Я отвечала не задумываясь, без единой ошибки. Видела, как  на его лице все ярче оформляется недоумение вперемешку с радостью. В итоге он распределил меня в самую сильную группу и тут, как вы понимаете, началось. Окрыленная успехом я не могла себе позволить скатиться вниз, но,  разумеется,  слетела с собственного пьедестала как с ледяной горки на то самое место, именуемое «ж».
Нормальный человек пошел бы в другой ульпан, учил бы иврит дома, но я ведь ненормальная.
   До первого сентября осталось меньше двух недель, вот и думаю: продолжать мне этот мазахизм или остаться со своим базовым ивритом, расширяя понемногу  словарный запас в быту, не посягая на совершенство?!


Рецензии