Милость и суд

                *******************
                Qui sine peccato est vestrum, primus in  illam lapidem mittat...



Нет ничего ужасней на земле,
Явленье это встретишь ежечасно,
Как совершают суд над кем-то те,
Кто сам повинен участи ужасной.
Их приговор - как в стянутой петле,
Слова их - острый нож, как камень тяжки…
Среди неизвинительных грехов,
Грех – осудить  опасней ста врагов…


Восход. День новый набирая сил
Изгнав ночную тьму с её прохладой
Собою город  древний осветил
И храм, религиозную усладу
Обычный день, и очередь светил
И храма тень, и каменные грады,
И…люд? Так много…рано,…но зачем?
Там Иисус, Учитель, Назарей.

Вдруг шум другой толпы - что рой шершней,
Зловещий гул, неистовые крики
Чем ближе, тем отчетливей сильней:
«Камнями бить!!!- несётся крик великий
Как странно, не разбойников - людей,               
А книжников и фарисеев лики.
А впереди в их хишничьих руках
Красавица, пришедшая во страх.
             

На этом не прерву я свой рассказ,
А сделаю такую оговорку:               
Пишу непросто текста парафраз,
Под стать ветромыслителям вдогонку,
А что Господь открыл однажды враз,
Услышав дважды вам донесть негромко.
Пусть будет слава Господу Христу
За всепрощенья милость, теплоту…





О, фарисей! Ведь это же душа
Не просто так, дешевая игрушка.
В твоих руках находится она
Ты силен суд свершить, -  прости,  так лучше.
И за тобой ведь числится вина,
Пусть не блуда, греха, быть может, худше.
Но ты идешь, толкнув ее в плечо,
Что, ратуя,  так  ищешь горячо?



Почтенный, седовласый фарисей
Лукаво говорил Христу: «Учитель!
Поступок низкой женщины вот сей
Достоин только груд камней обитель.
В законе заповедал Моисей.
А Ты что скажешь бить или простить нам?
Ответ Христа им нужен для того,
Чтоб зацепившись обвинить Его



Как вожделенно слово «Тишина».
И как томит гнетущее молчанье
Кто скажет так «Молчали б вы когда
Сие б вменилось в мудрость вам и знание».
А кто-то «Заклинаю я тебя,
Скажи»- ответа в ожидании.
И на Христа народ направил взор,
Ждёт, чтобы Он продолжил разговор.



Но странно, не слова звучат в ответ,
А по земле лишь перстом начертанье.
И будто никого с Ним рядом нет,
Не обращал на них Христос вниманья.
Таков, всем осуждаемым совет :
«Не смей судить,… погибнешь,… знай заранее.
Ты будто есть, все будто хорошо,
Но Божьим ты вниманьем непочтён»




На прахе, перст же, всё еще писал.
Письмом отчетливым еврейского сказанья,
И заглянув туда и стар и мал,
Нашел бы там родное сочетанье.
Не громких фраз высоких идеал,
Их имена в порядке возрастанья.
И в этом вывод каждый сделать мог,
Что перед ними не иной, Сам Бог.




Прекрасный миг великолепный день,
Когда перстом Господнего старанья,
Как лилия, расцветшая полей,
Запечатлится имя наше с вами…
Сие узрел с толпою фарисей,
Как справедливость Божьих воздаяний,
Не на страницах Книги Жизни, нет!
А палестинский прах перста воспринял след.



И в этом осуждающим урок,
От Бога им такой момент настанет,
Подует мимолетный ветерок,
Развеет прах, и имени не станет.
Чтоб не настигнул нас такой итог,
Отвергнем суд, и он от нас отстанет.
Прощенья свет Спаситель в мир принес,
И от тебя прощенья ждет Христос.



Толпа стоит возвед вопросов шквал,
И восклонившись ей Христос ответил, (Главу поднявши, ей Христос ответил)
Вот камень, кто греха из вас не знал,
Бросай, безгрешность, выразивши этим.
Никто из них той глыбы не поднял,
Вопросов нет,… шумел в тот миг лишь ветер…
Круг судей быстро начал убывать,
Суд совести заставил их бежать.





Гиперболой не будет это коль
И доброе о той толпе промолвить.
Им совесть помогла не сделать то,
Сожженный в совести, что вмиг исполнит.
Да. В них пороков множество, вдоволь,
Но красит то, что там нашлась и совесть.
И в этом научится б нам с тобой,
Суд совести не затоптать ногой…



Услышать можно много про побег,
И в этом есть своя закономерность.
Коль есть погоня, должен быть и бег,
Коль свора псов, должна быть также серна.
Вопрос - «Умчаться ль?»- вовсе не у тех,
Хранит кто правду, преданность и верность.
Блудница всех покинуть бы должна,
Ведь не она искала тут Христа…



Но не сверкает пятками она,
Стоит, свой взор на Господа направив,
Давно вне окружения – одна,
Все ж не спешит Спасителя оставить.
Беги – секунда всяка дорога,
Не ровен час и вновь толпа нагрянет.
Но женщину ничто уж не страшит,
Христос теперь ее надежный щит.



О! синагога запертых дверей,
Давно уж заколоченных ханжами.
Где самохвальство - корень всех идей,
И суд порочный - ложными весами.
Не вы ль ужасней лютейших зверей,
Себя ж во гневе разодравши сами…
И все ж чрез вас Провидение хвалю,
Прогнав, что душу, привели к Христу.







К Спасителю кто взор свой обратил,
Те просвещались, лик не постыдивши.
Так взор блудницы на Христе почил,
Любви потоки в Нем в тот миг открывши.
Упрека ей Господь не обронил,
Не оттолкнул, ей адом пригрозивши.
С Пилатом скажем :”Ecce Homo ”-мы,
Кто души вывел из кромешной тьмы.
(Тому Кто души спас из адской тьмы.)


И вновь к толпе с участием обратясь,
Воскликнуть бы: «Остановитесь люди!»
Не раки ж вы, чтоб пятиться  вам вспять,
Когда пред вами Тот, кто вас не судит.
Куда от совести вам убежать?
Лишь в мрак и забытье порочных  судеб.
Вернись, за блудницей займи черед.
У ног Христа сложи пороков гнет…

 
Толпа ушла, принявши приговор:
«Всяк, удалившись, сам себя погубит...»
Молчавший же Спаситель до сих пор,
Провозгласил подобное «Fiat lux!»
И властно вывел душу на простор,
Обетованием, что так и будет.
-Иди - звучит - И впредь ты не греши.-
О! сколько силы для больной души.


Нас к выводам привел октав поток,
Два лагеря - судья и подсудимый.
В каком же ты сопроводитель строк,
Чинящий братьям боль или гонимый?
Тебе сей стих пойдет мой друг не впрок,
Коль осуждаешь, иль прощаешь мнимо.
 Итак, блудницу будем вспоминать,
Чтоб осуждением впредь не согрешать.
 
                Ноябрь 2011г.


Рецензии
хорошие мысли!интересно написали!

Колхозник Волошин   16.10.2017 15:43     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию! :)

Вадим Мартин   16.10.2017 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.