Иосиф - Сосо - Коба - Сталин

Протоколы встреч на высшем уровне Рузвельта, Черчилля и Сталина и дипломатические документы времен войны дают некоторые интересные свидетельства высказываний лидеров союзников по религиозному вопросу.

Наиболее впечатляющей является фраза Сталина «дьявол, разумеется, на моей стороне».

Эта фраза была сказана Сталиным на обеде после второго заседания Тегеранской конференции 28 или 29 ноября 1943 года. Во время обеда по воспоминаниям Черчилля и других участников произошел такой краткий диалог:

Черчилль: «Я полагаю, что Бог на нашей стороне. Во всяком случае, я сделал все для того, чтобы он стал нашим верным союзником…»

Сталин: «Ну, а дьявол, разумеется, на моей стороне. Потому что, конечно же, каждый знает, что дьявол — коммунист. А Бог, несомненно, добропорядочный консерватор…»

http://lib.rus.ec/b/348774/read

На английском языке эта фраза была запротоколирована следующим образом: «God is on your side? Is He a Conservative? The Devil’s on my side, he’s a good Communist.»

 https://en.wikiquote.org/wiki/Joseph_Stalin

Эта фраза особенно важна в контексте появившихся слухов-небылиц о якобы покаянии Сталина.

Важно здесь отметить, что данная фраза была сказана Сталиным уже после выборов Патриарха в Москве и дарования относительной и самой минимальной свободы Московскому Патриархату и другим исповеданиям СССР. То есть Сталин говорил, что дьявол на его стороне уже после мнимого «покаяния». Очевидно, что Сталин, давая эту относительную свободу религии, делал такие шаги вовсе не из соображения собственных изменения отношений к Церкви, а исключительно из соображений политики.

Еще одно интересное свидетельство мы видим в протоколе встречи Молотова с лордом Бивербуком в Лондоне в советском посольстве на Кенсингтон стрит 24 мая 1942 года.

В протоколе встречи есть следующий интересный эпизод:

«Бивербрук ответил, что Рузвельт является как раз тем человеком, с которым следует говорить о втором фронте. Что касается ссылок на американское правительство, то американцы весьма чувствительно относятся к религиозному вопросу в СССР. Они хотели бы обратить тов. Сталина в христианство. Кроме того, американцы не хотят включения Прибалтики в СССР в то время, как в Англии прибалтийские республики уже признаны составной частью СССР.»

Здесь важно отметить, что Бивербук говорит о чувствительности американцев в религиозном вопросе именно в ходе дискуссии об открытии Второго Фронта. Бивербук указывает на религиозный вопрос в качестве одного из главных, влияющих на советско-америкаснкие отношения. Очевидно, что здесь тоже мы видим намек Молотову и Сталину на необходимость дарования свободы Православной Церкви.

Еще интересно, что по протоколу Молотов никак не прокомментировал высказанную Бивербуком фразу о желании американцев обратить Сталина в христианство.

Ссылка -


В основе мифов о «православном Сталине» лежит потребность определенной части общества в сильной диктаторской власти, в крепкой руке, считает старший научный сотрудник Института российской истории Игорь Курляндский.

Это своего рода состояние вечного инфантилизма. Ну а для полноты восприятия такого вождя нужно, чтобы этот вождь опирался на традиционные духовные основы, или нужна хотя бы иллюзия, что он на них опирается. Поэтому выдумывается легенда о «православном Сталине» и изобретаются под нее соответствующие апокрифы.

В такого рода литературе можно встретить утверждения, что И.Сталин «богоданный вождь» или что он «святой православной император», вождь великой православной империи. Однако подобные апокрифы о «православном Сталине» именно высосаны из пальца и никакой фактической основы не имеют».

Например явная выдумка, что якобы Сталин встречался с митрополитом гор Ливанских Илией, блаженной Матроной, и о посланных им в московские храмы записках с перечислениями грехов.

Сталин начал принимать участие в решении вопросов, связанных с отношением советской власти к Церкви, с 1922 года, когда он как генсек ЦК РКП (б) «безукоризненно проводил ленинско-троцкистский план по разгрому и ограблению Русской православной церкви под предлогом помощи голодающим».

В 1923 году он сыграл большую роль в смягчении прежней антицерковной линии, выработке более осторожной политики в вопросе закрытия церквей. Патриарх Тихон был выпущен на свободу не без его участия. Диктовалось все это «конъюнктурными причинами борьбы с Троцким» и общей логикой развертывания в стране НЭПа как политики, предполагающей частичную либерализацию общественных отношений.

И тот же Сталин сыграл руководящую и направляющую роль в свертывании в 1927-1930 годов «религиозного НЭПа», в организации нового масштабного наступления на религию и Церковь, перехода к политике массовых репрессий и гонений. В 1937-1938 годах И.Сталин руководил массовым истреблением духовенства Русской церкви и других религиозных организаций.

Ректор первых лет учебы И.Сталина в семинарии митрополит Серафим (Мещеряков) был расстрелян в 1933 году по постановлению одной из «троек», созданных по решению вождя.

Соображениями выгоды было продиктовано и смягчение его отношения к Церкви и во время Великой отечественной войны. Сталинский режим стремился выжить и удержаться в этой войне, поэтому народ надо было объединять всеми возможными способами для противостояния агрессору.

Антицерковные гонения возобновились в 1948 году. Причина антирелигиозного отката была в том, что И.Сталин разочаровался в эффективности использования Церкви в международных делах, после крушения его амбициозного плана созвать в Москве Вселенский Собор и сделать Москву своего рода «православным Ватиканом».

Ссылка -

Первой странной историей в биографии будущего вождя является история его исключения из семинарии. Сам Сталин в анкете 1932 г. писал о том, что был «вышиблен из семинарии за пропаганду марксизма» (А. Островский, Кто стоял за спиной Сталина, с.151).

Тем не менее, этот эпизод имеет целый ряд странностей. Весной 1899 из Тбилисской семинарии, где учился И. Джугашвили, были исключены более 20 семинаристов, в том числе и сам будущий вождь. Однако, как показывают имеющиеся документы, 29 мая 1899 г. Джугашвили был официально исключен вовсе не за противозаконную деятельность, но «за неявку на экзамен по неизвестной причине» (Остр., с.150). Никаких следов официального порицания не имеет и свидетельство об окончании 4-х классов семинарии, которое Джугашвили получает осенью (2 октября) 1899 г. В свидетельстве, в частности, говорится о «поведении отличном» будущего революционера (Остр., с.151, 154). Пять по поведению главы нелегального кружка выглядит тем более странно, что в более ранних классах его поведение оценивалось иногда на 4, но чаще – на три. (Остр., с.151). Как замечает А.Островский, «если вспомнить, как И.Джугашвили учился в третьем-четвертом классе, данное свидетельство не может не вызвать удивления» (Остр., с.154).

Таким образом, исключение Джугашвили из семинарии происходит в странно мягкой форме. В качестве официальной причины исключения не приводится участие в противозаконной деятельности, явно приукрашено и само свидетельство об окончании 4-х классов, где главе разгромленного кружка ставится странно высокая оценка по поведению. Почему смягчена вина Джугашвили, который являлся не рядовым участником, а руководителем кружка? Почему он выделен из группы семинаристов?

По словам А. Островского «вопрос о причинах его исключения из семинарии остается открытым» (Остр.,с.151). А. Островский отрицает версию о сотрудничестве Джугашвили с полицией в деле о кружке семинаристов, поскольку (цитируя Троцкого) «совершенно невозможно допустить, чтобы партии терпела его после этого в своих рядах». Однако непредвзятый анализ заставляет признать, что наиболее вероятной причиной смягчения наказания для Джугашвили остается то или иное «сотрудничество со следствием» – то есть выдача им той или иной информации жандармскому управлению.

Одним из первых версию о сотрудничестве Джугашвили с полицией в разгроме кружка семинаристов высказал С. Верещак. По его свидетельству, Джугашвили выдал соучеников полиции и в некоторых разговорах, косвенно оправдывая факт доноса, делал упор на то, что благодаря исключению «семинаристы стали революционерами». (Верещак С. Сталин в тюрьме. Воспоминания политического заключенного.- Дни, 1928, 22 янв. Также Был ли, с. 285).

Тбилисское губернское жандармское управление с 1897 г. возглавлял полковник (затем генерал) Е.П. Дебиль. По мнению историка В.Ф. Волкова именно он склонил семинариста Джугашвили к сотрудничеству с полицией ( Был ли, с. 428). Эту же версию поддерживал и историк Н.С.Шумский (Был ли, с.440 ).

Противники версии о сотрудничестве Джугашвили с охранным отделением ( в т.ч. А. Островский) не приводят каких-либо убедительных объяснений странных смягчений его наказания после разгрома кружка.

Свидетельство С.Верещака не опровергается никакими документами. Напротив, косвенные данные согласуются с этой версией. Мотивировка оправдания доноса самим Джугашвили (по свидетельству Верещака) также весьма характерна: в результате исключения семинаристы «стали революционерами». Если это так, то уже в этом эпизоде проявились чисто нечаевские принципы начинающего революционера.

Что касается аргумента Троцкого, то партия «терпела» Джугашвили именно потому, что не могла получить достаточных доказательств его сотрудничества с Охранкой. Он же постоянно устранял как сами доказательства, так и людей, отстаивавших эту версию. В этом устранении будущий диктатор достиг особых успехов.

Кроме того, видимо, сотрудничество Джугашвили с полицией как в данном, так и в более поздних случаях было не «обычным», но значительно более «сложным» и противоречивым, достаточно избирательным и ловко маскировалось. Уже на самых ранних этапах будущий революционер проявлял в маскировке своих реальных поступков особую ловкость, и, очевидно, требовал от полиции максимально скрывать его сотрудничество, так что его товарищи могли лишь догадываться об этом.

Возможно, «Сосо-интеллигент» контактировал с полицией и до событий 1899 г. Еще в 1989 г. он ступил в партию Месаме Даси.

Об услугах Джугашвили полиции говорят и более поздние факты подыгрывания Е. П. Дебеля ему – в частности и непонятное «сокрытие Дебилем имевшихся в его распоряжении агентурных данных», компрометировавших Джугашвили в 1901-1902 г. (Остр., с.188)

Ссылка - http://www.strategium.ru/forum/index.php?showtopic=20376


Фактически он был организатором и идейным вдохновителем «эксов» (грабежей). Чтобы внести ясность в этот вопрос, приведем отрывки из инструкции «Задачи отрядов революционной армии», разработанной им еще осенью 1905 года. В ней подробно определяются обязанности каждого члена партии: «…Отряды должны вооружаться сами, кто чем может (ружье, револьвер, бомба, нож, кастет, палка, тряпка с керосином для поджога, веревка или веревочная лестница, лопата для стройки баррикад, пироксилиновая шашка, колючая проволока, гвозди (против кавалерии)… Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезную роль:…забираясь на верх домов, в верхние этажи и т. д. и осыпая войско камнями, обливая кипятком… К подготовительным (работам. – А.А.) относится раздобывание всякого оружия и всяких снарядов, подыскание удобно расположенных квартир для уличной битвы (удобных для борьбы сверху, для складов бомб или камней и т. д. или кислот для обливания полицейских…). …Отряды революционной армии должны как можно скорее переходить и к военным действиям в целях 1) упражнения боевых сил; 2) разведки слабых мест врага; 3) нанесения врагу частичных поражений; 4) освобождения пленных (арестованных); 5) добычи оружия; 6) добычи средств на восстание (конфискации правительственных средств)… Начинать нападения, при благоприятных условиях, не только право, но прямая обязанность всякого революционера. Убийство шпионов, полицейских, жандармов, взрывы полицейских участков, освобождение арестованных, отнятие правительственных денежных средств и обращение их на нужды восстания… немедленное разжигание революционной страсти толпы … »

В период организации вооруженных выступлений рабочих, подстрекаемых большевиками, Ленин направляет письмо «В боевой комитет при Санкт-Петербургском комитете» (16 октября 1905 г.), в котором он помимо прочих рекомендаций («убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие») настоятельно советует осуществить «нападение на банк для конфискации средств для восстания» (выделено мной. – А.А .)…

Эти рекомендации стали воплощаться в жизнь. Особо широкий размах «эксы» получили на Кавказе. Только с декабря 1905 года по июнь 1907 года там было совершено пять вооруженных ограблений казначейств: на Коджорской дороге в пригороде Тифлиса (8 тыс. руб.); в Кутаиси (15 тыс. руб.); в Квирили (201 тыс. руб.); в Душети (315 тыс. руб.); в Тифлисе (250 тыс. руб.) . Руководителем этих эксов под кличкой Коба [21] был Сталин, исполнительным главарем шайки грабителей – известный рецидивист Камо (Семен Тер-Петросян).

В банде Камо участвовали воры-рецидивисты Бочуа Куприашвили, Степко Инцкирвели, Илико Чичиашвили, Вано Каландадзе, Бесо Голенидзе, Датико Чиабрешвили, Нодар Ломинадзе, Котэ Цинцадзе и другие. В банду входили и девушки: Аннета Сулаквелидзе, Саша Дарахвелидзе и Пация Голдава.

Награбленные бандитами деньги перевозились за границу. Пятисотрублевые кредитные билеты большевики обменивали в европейских государствах. Эту работу выполняли: М. Литвинов в Берлине; Сара Равич, Т. Богдасарян в Мюнхене; М. Ходжамарян и Ян Мастер в Стокгольме. Разработчиком бомб для нападения на казначейства был ближайший соратник Ленина Л. Б. Красин.

Ошеломляющее впечатление произвела на российское общество московская экспроприация, совершенная 7 (20) марта 1906 года в Банке купеческого общества взаимного кредита. Вооруженная банда, состоящая из двадцати человек, обезоружив охрану банка, похитила тогда 875 тысяч рублей . Но самым интересным оказалось то, что Ленин попытался протащить через партийный съезд бандитскую инструкцию, «узаконив» тем самым грабежи и убийства.

Ссылка - http://tululu.org/read13671/20/


Рецензии
Боже мой, ну сколько можно по беличьему кругу гонять троцкисткое враньё?
А надутая серьёзность в трактовке сталинской фразы в Тегеране?
Вы смешны, Игорь Левонович, простите уж за правду.

Георгий Томберг   28.08.2017 07:15     Заявить о нарушении
"В прошлом, — говорил Сталин, — у нас не было и не могло быть отечества". И никогда не будет!

Игорь Левонович Абрамов   28.08.2017 07:41   Заявить о нарушении
И о чём это говорит?

Георгий Томберг   28.08.2017 11:51   Заявить о нарушении
Говорит само за себя.

Игорь Левонович Абрамов   28.08.2017 11:53   Заявить о нарушении
Да, "невоцерковлённый да не узнает".
Глупо говорить загадками, отгадок у которых множество.

Георгий Томберг   28.08.2017 12:35   Заявить о нарушении
Здесь всё проще простого, вот только невозможно вмесить человеку то, что в него не вмещается.

Игорь Левонович Абрамов   28.08.2017 12:45   Заявить о нарушении
Вот так - "невозможно вмесить"!
Смысл сталинского изречения - бедняк всегда чужой на собственной Родине, если власть устроена только для богатых. А если все бедняки всех стран возьмут власть в свои руки - какой смысл розниться Родинами? Земной шар един для всех, если он - добрый дом, а не юдоль скорби.
А Вы шьёте низкую злобную измену великому человеку. Вот это не вмещается.

Георгий Томберг   28.08.2017 13:01   Заявить о нарушении
Он сам себе понашил...

Учась в семинарии он увлёкся марксизмом и до мозга костей впитал атеизм. (Мф.26:24). "впрочем Сын Человеческий идёт, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше бы было тому человеку не родиться".

Ладно пропитался, но всякий порядочный человек, поменяв мировоззрение, ушёл бы из семинарии. Но только не Сталин! Он остался и создал марксистский кружок совратив около 20 - ти семинаристов "1 Сказал также _Иисус_ ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
2 лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и
бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих".(Лука 17)

Искуник, не выходя из семинарии, он уже забронировал себе в аду самые горячие места. Дальше - больше...

Игорь Левонович Абрамов   28.08.2017 13:42   Заявить о нарушении
Атеизм - закономерный итог развития религиозной мысли. Он тоже этап, что будет дальше - трудно сказать сейчас.
Церкви, как учреждения, где оказывается психологическая помощь слабым и павшим духом людям, необходима. Врачу, даже лучшему и доверенному человек скажет много меньше, чем священнику, которому он верит. А вот с этим пунктом загвоздка. Как можно верить церковному чиновнику, у которого, простите, харя шире ворот - кризис на дворе! Как можно верить организации, спекулирующей на религии и откровенно хапающей и хапающей земные богатства - земли, здания, деньги? Как можно верить церкви, если её первосвященник нарушает заповедь - не судись!
Церковь не платит налоги, хотя имеет огромный бизнес. Верить этим попам?
Нет уж, пусть катятся своим путём и как можно дальше - в каменный век.

Георгий Томберг   29.08.2017 07:13   Заявить о нарушении
А вы всё так же продолжаете происходить от обезьян, всё так же бездушные твари?

Игорь Левонович Абрамов   29.08.2017 16:39   Заявить о нарушении
Не от обезьян, а от общих с ними и Вами предков.
Кстати, а из чего, по Вашим сказкам, Бог создал человека?

Георгий Томберг   30.08.2017 07:25   Заявить о нарушении
"Лазарь все тридцать лет, которые он прожил после своего воскрешения, был серьезен и не смеялся, вовсе не потому что не имел благодати Божией, потому что среди тех благ, которые он подавал верующим Всесвятым Духом пребывают «радость, мир, долготерпение, кротость» (Гал. 5, 22), но потому что его глаза во время четырехдневного пребывания в аду узрели нескончаемое, вечное осуждение грешников . Также говориться, что он улыбнулся только один раз, когда он увидел некую женщину которая украла глиняный сосуд и это событие прокомментировал так: «Глина крадет пилон», то есть земляной человек крадет что-то сделанное из земли, не ведая того, что «день Господень, как тать приидет»(I Фес. 5, 2).

Ссылка - http://apologet.spb.ru/ru/1348.html

Игорь Левонович Абрамов   30.08.2017 18:10   Заявить о нарушении
Этот букет полемики диалектики всего сущего не утихнет пока не выявиться первый результат Сталинизма. Победа над фашизмом правда ?-Да. Предательство сталинской концепции развития социализма Горбачёвым и Ельциным правда ? -.да-Основания выявлены?- да. Диалектика не терпит застоя. Абрамов может убедиться на морали граждан Великого Герцогства Люксембугского. Какова там социальная жизнь. Кантоны
объединяют по 12 коммун Существуют разные компартии в том числе и Троцкистская...Сколько займёт время возрождение и торжество новой Ленинской -Сталинской философии? Время вновь выводит на ринг коммунистов и фашистов.
Идеологию избранных (гитлеров) и идеологов Ленинизма (сталинистов).
9мая 1945 года ВОВ СССР доказала чья идеология Угодна богу, а чья -нет.
Даже гравировка на немецких ремнях солдат Вермахта-"С нами Бог" не прельстила
Творца на симпатию фашистам. Почему? Сравните Заветы Бога и в духе заветов Устав компартии СССР. Я не однажды акцентировал на этом примере свои доказательства
в пользу передовых, Ленинских взглядов на развитие общества.
И высказывания Циолковского о том, что не навечно Человек будет "прикован" к
Земле...как видите...уже на Луне побывали и т. д. Некрасиво учёным, грамотным людям лениться в поисках и новой политической системы сосуществования без войн,
доказывая возможность мирной жизни всех народов, находя верные подходы экономических меню государств и не в национальных, сугубо, интересах определять
формы сосуществования , а в общечеловеческих. И звери и люди хотят кушать всегда...Остаётся одно-не жадничать

Роман Каравкин   09.05.2022 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.