И человека, переросшего этот мир, охватывает страх

Любовь к деньгам –  это индивидуальное отношение, то есть выражение материальной и физической жизни личности, следовательно, выражение внешней жизни. Любовь к человеку — это его духовные стремления, стремления, которые становя внутренне и еще неосознаны. Но парадокс состоит в том, что любовь к человеку существует только через отношения полов. Деньги как общественные отношения исторически уже утрачивают смысл, становясь отношениями между людьми и вклиниваясь прежде всего в отношения между полами и поколениями. В этом заключается особенность «рыночной экономики», которая всюду, где она обосновывается, прежде всего разлагает отношений между людьми. Регламентированные обществом и контролировавшиеся отношения - мораль, нравственность, умирают, превращаясь в денежные, и в них внутренне зреет человеческое отношение к человеку - межличностные отношения.   И вместе с тем в деньгах развивается отношение человека к человеку как отношение индивидуальное, человеческое, но не в человеческой форме, скрывающей человека. И, как я понял, с устранением денег, денежное отношение преобразуется в человеческое отношение к человеку, а любовь к деньгам – в любовь к человеку. И история готовит именно этот скачек, который станет величайшим поворотом в истории и в жизни людей.
 Это сознание, то есть денежную психологию, я подверг самой острой критике и анализировал в историческом контексте. А наш недостаток состоит именно в этом, когда на уровень социальной задачи некритически возведен «личный успех» и «амбиций» в плане обладания и присвоения материальных ценностей, и это абсолютизирован, то есть принял самодовлеющий характер, будто смысл жизни людей и в самом деле сведен к этому. И такой «смысл жизни» удерживается благодаря искусственному насаждению «выживания». Стремление человека к его собственному благу, растворившееся в материальных отношениях, есть стремления миллионов людей. И полагать, что на основе неограниченного потребления благ люди создадут «рыночный рай», — это просто миф, созданный западной идеологией и основанный на том изобилии, которое для Запада создавалось Востоком. У нас просто в возбуждении подхватили эту идею и приспособили ее к нашим распадающимся условиям, чтобы увеличить количество богатых, даже не задумываясь о ее сущности, будто постсоветское пространство и западные капиталистические страны – это однородные и взаимозаменяемые тела.
 Особенность нашей «рыночной эпохи» в том, что она своеобразным образом создает самостоятельный критический ум. Наш ум по-настоящему начинает работать и активизироваться, когда возникают проблемы  за проблемами и складывается серьезная угроза, и опасность нас преследует по пятам, чтобы уничтожить нас. Человечество сейчас переживает именно такое неопределенное и зыбкое состояние, и за отсутствием истинных знаний о происходящих исторических событиях, оно нередко получает трагическое звучание. Но оно сегодня или завтра сосредоточит все свои силы на «спасении», которое будет не чем иным, как именно открытием человека как духовного, нравственного существа. Именно в эпоху господства денег историческое развитие завершает эту внешнюю форму развития человека и тем позволяет ему перейти от материальной жизни к духовной, от экономических отношений к человеческим. И этот переход отразится как «катастрофа» в силу того факта, что здесь происходит коренная ломка.
В наше время жизнь людей суживается независимо от их положения, богатый он или беден. Дискомфорт чувствуется повсюду. Но жизнь человека стала неудобной и тесной не потому, что действительно тесен и ограничен мир, а потому, что порядки, сложившиеся исторически, полностью изжили себя и расстраиваются независимо от индивидов. Это гибель совственнического отношения человека к человеку в тотальной войне людей друг с другом, в котором ранее регламентированные отношения общества и людей умирают, превращаясь в денежные отношения, где денежные отношения являются полным ослеплением - хаосом. И человека, попавшего в пространство денежных отношений и переросшего эти порядки, охватил дух разрушения. И это породило недовольства как всеобщего бессознательного состояния. Этого неудобного положения человек еще не переживал в эпоху стремительного становления личности. Богатство всегда было идеалом для человечества, но никто не предполагал, что именно в богатстве человек будет разлагаться, превращаясь в «ненасытного потребителя», в жестокого эгоиста и преступника. И никто не предполагал, что именно в эту эпоху людей охватит страх и деградация.


Рецензии