Поэтам-физикам и поэтам-лирикам

Прошу прощения у поэтов-физиков за мои вольности в беседе с поэтами-лириками, считающими, что к электрической лампочке по проводам керосин подаётся, а электронная лампа служит отстойником перед карбюратором (чтобы жиклёр не засорялся).
В школе работу синапса (структуры, находящейся в местах соприкосновения нервных клеток друг с другом или с другими тканями) они «прошли», а поинтересоваться об этом хотя бы в Rhymes 3.7, для них - оскорбление их поэтического достоинства.
Надеюсь, поэты-физики меня поймут.
Работу синапса (пропускающего возбуждение… электрический ток) можно сравнить с работой диода в сети постоянного тока, где электроны бегут со стороны катода.
Когда мы (ударным слогом) подогрели катод, с него испарились электроны, а наш мозг услышал «бУх!».  Когда подогрев катода отключили (безударным слогом), катод тут же не остыл. Поэтому «бУх!» затихает медленно.
В синапсе роль электрона выполняет медиатор, например ацетилхолин, который выделяется в синаптическую щель (в пространство между катодом и анодом и проводит возбуждение… «бУх»). Но, в отличие от диода, в синапсе есть фермент, который очень быстро разрушает медиатор. Фермент можно сравнить с сеткой в триоде, которая будет удалять электроны (во время произнесения безударного слога).
Если к диоду подать без перерыва во времени два импульса, то он сделает «бУУх», так как катод не прерывал испарение электронов. А вот синапсу после первого «бУх» требуется время для того, чтобы в пресинаптической мембране синтезировалась новая порция медиатора (ацетилхолина). Если к синапсу подать без перерыва во времени два импульса (два ударных слога, следующих друг за другом), то для проведения второго «бУх» нет медиатора(ацетилхолина). Второе возбуждение дошло до синапса и остановилось у восьмигранника «STOP». Через синаптическую щель переносить «бУх» пока что некому и нечему. Поэтому мозг второе ударения, следующее впритык не услышал.
После первого ударного слога синапсу нужно время в виде безударного слога или паузы, чтобы синтезировать переносчик (ацетилхолин). Этот период называется ПЕРИОДОМ РЕФРАКТЕРНОСТИ – периодом резкого падения возбудимости ткани, наступающей после пика возбуждения. Эту ситуацию можно обозначить 110. Она не сильно отличается от 100 – классического дактиля.
Если после 10 в первой стопе последует 1 – ударный слог – в синаптическую щель выделится переносчик (ацетилхолин), который передаст через синапс «бУх». Получится стопа «бУх-тихо-бУх». Если за такой стопой последует вторая такая же стопа «бУх-тихо-бУх» (две стопы в сумме - «бух-тихо-бУх» «бух-тихо-бУх»), то после второго «бУх» ожидаем первый «бух» второй стопы. Но чтобы в этом месте «бухнуть» у синапса пока нет переносчика (медиатора-ацетилхолина). Этот третий «бух» в синаптической мембране встретит дорожный знак «STOP», поэтому мозг услышит «бух-тихо-бУх» (первая стопа), а от второй стопы начальное (первое) «почти тихо». Далее во второй стопе идёт безударный слог (тихо). Третий слог в 101 ударный. Перед ним насинтезировалось много ацетилхолина. Когда на входе в синапс появилась вторая единица во второй стопе, в синаптическую щель поступит много переносчиков (ацетилхолина). Поэтому  четвёртая единица (на третьем месте во второй стопе) не просто «бУхнет», а «бабАхнет» так, что мозг 101 воспримет не дактилем, а анапестом.
Я – физиолог, биохимик – утверждаю, абсолютно все наши чувства, ощущения формируются физиолого-биохимическими механизмами. В передаче возбуждения (ударного слога) ОБЯЗАТЕЛЬНО участвует синапс. Поэтому рассматривать ритм в стихосложении как-то иначе – это считать, что синапс – есть отстойник перед карбюратором, где собирается всякий мусор, чтобы он не засорял жиклёр.
Отрицать изложенное – это рассматривать картину Малевича «Чёрный квадрат» и с упоением рассказывать о том, что там нарисовано. Но обратите внимание на то, что нередко такие рассказчики одеты (на них надеты) жёлтые одежды – один из настораживающих признаков – предрасположенности или развившегося нехорошего заболевания - ШИЗОФРЕНИИ.


Рецензии
Замечательно! Вам будет интересно почитать вот это - http://www.proza.ru/2011/04/19/1243
Хотя Ваша интерпретация восприятия ритмики, как мне кажется, может быть оспорена - дело в том, что нейронные процессы имеют характерное время миллисекунды, максимум 0,2 сек - время самой замедленной реакции. Никто не тараторит стихи с такой скоростью )))
Как человек воспринимает ритмику, или оценивает время - интересный вопрос. Я думаю, что для этого могут быть задействованы некие кольцевые схемы. Точно таким способом часто поступают программисты, программируя задержку.
С уважением, Дмитрий

Маштаков   23.08.2015 20:37     Заявить о нарушении
Мне известны приведенные вами цифры. Но период рефрактерности у сердца, например, почти пол секунды. Вот что главное! Я допустил такое изложение ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ.
Здесь нужно описывать сам ПЕРИОД РЕФРАКТЕРНОСТИ, А НЕ процессы, происходящие в те самые 0,2 секунды.
А потом... речь идёт не о длительности прознесения второго слога, а о промежутке между слогами, которого фактически нет. Переход от слога к слогу - это не дискретный процесс, а непрерывный.
А секунды отсчитывают так:
- Двадцать пять. Двадцать шесть. Ударение падает на слова "пять", "шесть" с паузами между ними. 101 101 - анапест, где первая единица в стопе оказывается в сверхсхемном месте, а третья единица в стопе - в системном. Потому "пЯть", "шЕсть" мы произносим с гораздо большим ударением, чем "двад..."
Ещё раз СПАСИБО!

Виктор Дюкарев   23.08.2015 22:49   Заявить о нарушении
Что-то компьютер закапризничал. Я обязательно вернусь к Вашей ссылке.
Я физиолог, биохимик. В 1962 хотел поступать в МГУ, но опоздал на экзамены (они проводились раньше, чем в других вузах, чего колхозный парень не знал.

Виктор Дюкарев   23.08.2015 22:58   Заявить о нарушении
Дмитрий, я принадлежал тоже к научной интеллигенции, где принято обращаться (в глаза) "МНОГОУВАЖАЕМЫЙ" (за глаза) "НИЧТО", но мы не будем ходить такими путями.
Пока посмотрел на бегу, по диагонали http://www.proza.ru/2011/04/19/1243, не вникая в детали.
Наверно, сегодня я опубликую кое-что под рабочим названием "О предпочтительном месте пиррихия и его роли в строке (стихе)", где будут говорить о крамольных для поэтов вещах, а именно: о ПЛАНИРОВАНИИ(!) стихотворения (в ямбе и хорее), где поищу место лучшее место для пиррихия и выборе длины строки (4 или 5 стоп) ещё до "озарения". Длина строки мной определяется ЗАРАНЕЕ в зависимости от того, какими средствами я буду пытаться оттенить главное в конце строки (после пиррихия), а именно: коротко или фразами. Я "озаряюсь" идеей, в зависимости от предполагаемого жанра выбираю размер (стараюсь услышать мотив песни пока без слов) и только потом "озаряюсь" словами, которыми можно лучше всего выразить идею. Моя "песня" рождается идеей, потом жанром, затем мотивом и лишь потом конкретными словами.
Как видите я действую по "ПЛАНУ" и строго придерживаюсь советского принципа "единства формы и содержания". У траурной музыки слова и музыка одни, в народной песне - другие, у стихотворения-плаката - третьи, у попсы - четвёртые... С покойником о сексе не говорят, призывают в манере Маяковского, о природе - в стиле Есенина, сказки надо писать, вспоминая о Пушкине, басни - ... Нет, басни я пишу не по Крылову... по-своему.

Если это не соблюдать, получится "корове седло", а курице - коровье вымя.

Виктор Дюкарев   24.08.2015 08:26   Заявить о нарушении
Виктор, я понял Вас, и согласен с Вами. "Планирование" означает собой некую заранее слышимую и намечаемую "музыку" стиха, в котором пиррихии действительно заранее слышатся там, где они должны быть. А потом по этой музыке, как по канве "вышивается" текст. Есть стихи, в которых эта музыка произнесения, с паузами, задержками и замедлениями очень важна. В них даже повышения и понижения тона голоса есть, но всё же это не совсем пение. Наверное, это можно назвать музыкальным прочтением стиха. У меня статья есть с таким названием.
Дм.

Маштаков   24.08.2015 09:20   Заявить о нарушении
Я бы сказал, что это ноты будущей песни, под которые предстоит написать слова. Бывает, пишут слова, а потому музыку, а бывает наоборот... музыку, а потом слова.

Виктор Дюкарев   24.08.2015 15:52   Заявить о нарушении